Пытаясь собрать в кучу и упорядочить обрывки сведений об истории мира АА, я постоянно вспоминаю старую шутку: все динозавры были одинаковые, просто разные археологи собирали их по-разному. Из кусочков информации, что есть в квестах, книгах, отрывках на сайтах, у меня пока что не складывается даже половинки хвоста динозавтра, но я все еще надеюсь.
Поэтому я выкладываю сюда вольный пересказ нубского перевода текста про Экспедицию, ссылку на который дал Атрон — в надежде заманить интересующихся и получить возможность обсудить историю.
В тексте явно есть белые пятна и он не совсем соответствует видео
Бета-ридер — Irmingard , которой шлю всяческие благодарности и книксен.
За полвека до Исхода двенадцать спутников отправились в экспедицию, навсегда изменившую мир. Подробное описание их путешествия найдено в книге «Боги и Герои», чье авторство приписывают Луцию Квинтону, злосчастному барду экспедиции.
День двенадцатый; седьмая луна.
Что, если легенда говорит правду?
Это был необычный вопрос, который не задавали при дворе и в церквях Дельфинада. В тавернах от него тоже отказались в пользу дешевых баллад, скабрезных историй и монет, опускающихся в кружки голодных и отчаявшихся.
Но мы, двенадцать друзей, каждый со своей причиной искать место рождения мира, были одержимы этим вопросом. То, что наши ноги последуют за нашими сердцами, было лишь делом времени.
На Север. К горам Хирам.
Горам, которые станут смертью для всех нас.
Три вершины предстояло преодолеть.
Мы замерзали и выбивались из сил, сосульки свисали с наших волос. У нас не было ни постелей, ни стола. Только снег, лед и бесконечные камни.
Что, если легенда говорит правду? Глупо ли цепляться за надежду? Если мы найдем источник всей магии, многие ли выживут, чтобы получить его силу?
Я видел в глазах моих спутников множество вопросов. Их задавал голод. Сочное ли мясо у Фиррана, сытное ли? Есть ли чем поживиться на ребрышках у нашей Астры?
Одна из нас заставляла меня вздрагивать: Орхидна, пытливый дух, скрытый в теле ребенка. Был бы у нее вдобавок детский взгляд или детский энтузиазм… Но нет. Она — то самое существо, которого избегали в Дельфинаде. Участвуя в величайшем приключении в жизни, она вела себя так же, как на прогулке по городским улицам.
Орхидна была вечным напоминанием: что, если легенда говорит правду? И что, если там совсем не то, чего мы могли ожидать?
День двадцать первый, седьмая Луна.
Горы и их губительный холод остались позади. Их сменила потрескавшаяся и изломанная поверхность низины Хирам, сухая и горячая, как погребальный костер. Долгие дни мы шли и спрашивали себя: пережили ли мы мороз лишь для того, чтобы быть задушенными жаром?
Со временем дюны сменились почвой, затем дикорастущим лесом. Странные (дышащие?) растения отмечали наш путь. Некоторые из них бросались на наше оружие и ноги, алкая плоти и крови, пока наше странное дитя — да, именно она, не нашла способ утолить их жажду.
Наконец воздух наполнился магией, и мы приблизились к ее источнику: зияющей пасти огромного кратера — месту рождения мира. Бездонная тьма поглотила факел, который мы бросили вниз, и странный туман клубился в глубинах пропасти. Это не имело значения. Мы помнили легенду, мы знали, где найти древнюю, обваливающуюся лестницу, вьющуюся по стенам кратера. Ослепленные восторгом и удивлением, мы начали спуск.
Шли дни. Чем ниже мы спускались, тем больше узловатых корней попадалось на стенах кратера. Мы прорезали, прожигали себе путь — все глубже, все ниже. Постепенно корни уступили место темной, поблескивающей, словно светящейся изнутри поверхности. Затем ступеньки окончились твердой землей… и мы были встречены останками тех, кто приходил до нас.
То, что от них осталось, почти невозможно описать. Лоскутное одеяло из кучи осколков и пятен. Пока мы пытались найти причину этого кошмара, некоторые из нас, которым было что терять, призывали отступить, но тщетно.
Вместо этого мы пошли вперед. По двое, по пояс в грудах человеческих костей, топча ребра и сдвигая черепа, — их хруст соединялся в сложный, причудливый ритм.
Орхидна, более легкая чем я, двигалась впереди меня, держа лампу. Она заставляла меня чаще чем хотелось бы вспоминать, что место рождения мира может стать местом нашей смерти.
28 комментариев
На правах рекламы =D
Все 4 пока вышедшие части )
Не сочтите за наглость, автор х)
Это был необычный вопрос, который быстро запретили суды и соборы Дельфинада. В тавернах же, запрет был проигнорирован в пользу дешевых баллад, похотливых рассказов и монет, которые заполнили чаши голодных и безнадежных.
Первый же абзац. Нет, ну, серьезно?
It was an uncommon question, one quickly banned from the courts and cathedrals of Delphinad. In the mead halls, it was ignored in favor of cheap ballads, stories of lust and coin that filled the cups of the hungry and hopeless.
И да, или я ничего не понимаю, или oddling — снисходительное прозвище для Орхидны, кое-где это очевидно. Что-то вроде «Странняшка», по аналогии со стесняшкой. Я решила использовать словосочетание «странное дитя».
Очень странно вот это ваше предложение:
«Неожидано, оддлинг схватил её своими конечностями, потащил её к престолу и посадил на его холодную непроницаемую поверхность.»
Я продолжаю подозревать, что это ноги Орхидны сами по себе, против ее воли, потащили ее трону, и зрелище было жутковатое.
просто это же почти Кузинатра — чудовищный оддлинг с цепкими конечностями %)
Не знала, что кто-то ещё интересуется этим, поэтому переводилось как умелось, чтоб хоть как-то утешить себя за неимением книги (
Я не люблю Луция. Он дамский угодник — это вам любой барашек подтвердит, и на Востоке, и на Западе. Единственное, что он находит нужным сказать о девице Мэриан — то, что она хорошенькая. Он получает приглашение задержаться от восточной барышни, и хвастает об этом на весь свет. Но главное — Луций эгоист. Я встретила его в храме, где разглядывала барельефы. Там были изображены Двенадцать, Изначальный континент и момент подвига Нуи. И что нашел нужным сказать мне этот герой, глядя на самопожертвование свой возлюбленной? А ничего, он смотрит на соседний барельеф и замечает, что его, Луция, изобразили не совсем правдоподобно!
К этой истории у меня тоже немало претензий:
1) Старт экспедиции. Тут все выглядит как личное решение группы товарищей, но ведь участники там совсем не простые приключенцы из таверны. А если в экспедицию отправляли достойнейших — то почему с ними не было охраны? Или состав 6 девушек, 6 юношей — обязательное условие, почти как для визита к Минотавру?)
2) Луций следит за Орхидной, но почему-то тот момент, когда она почти падает в пропасть (см. видео), он упускает. Или этот момент только для зрелищности добавлен?
3) Они разбиваются на пары, но Луций вместо того, чтобы идти в этом жутком месте за своей возлюбленной, почему-то следует за Орхидной.
4) Еще один известный из истории Экспедиции момент — когда Двенадцать, спустившись по ступеням, пишут свои имена на камне. Он отражен даже в квесте в игре. Но в рассказе Луция для него не остается места — лестница привела их к горе костей, и вряд ли у них появилось желание оставлять записки на память.
2. Явного противоречия в старте я не вижу. Первоначально решение друзей, затем лобби во дворцах и уже официоз
На группу друзей они тоже не тянут — там были представители всех условно-хороших рас, если не ошибаюсь, слишком разные слои общества и род занятий, слишком много противоречий (что и показали дальнейшие события).
«Очень красиво. И очень реалистично. Все, кроме выражения лица шестого по счету героя.Он слишком уж отважен. А мне помнится, он был растерян и напуган не меньше, если не больше других.»
А сколько часов он простоял перед другими барельефами — кто знает?)
1) Саму немного смущает формат экспедиции, но стража там была.
«Все расы согласились предоставить по одному герою-представителю от каждой, так же были выделены несколько личных стражей королей для обеспечения безопасности остальных членов Экспедиции.»
2) Вообще очень не доверяю видео. Если уж даже внешность той же Орхидны и Аранзеба изменили на своё усмотрение. Из текстовых отрывков в разных источниках ничего не сказано про то, что она сорвалась. Учитывая, что в видео Луций вообще показан неясно где и в капюшоне.
3) Возможно, они с Орхидной как самые бесполезные плетутся вместе.
4) Там не особо ясно, когда именно они оставили имена. В одном переводе сказано, что как спустились вниз, а в другом: возле места, где был разрыв лестницы, перед тем как пойти дальше.
Совершенно очевидно, что эти Прологи очень сокращены )
Ииии? Куда они делись-то все? Или Луций стражников за людей не считает?
И второе, повторюсь, Луций представляет ситуацию так, будто это личное решение группы товарищей.
:)
И вот еще, кстати.
«Те из нас, кому было, что терять» — себя к таковым Луций не причисляет и, опять же, ни тени беспокойства за любимую.
По третьей-четвертой части еще больше вопросов.
Видно стражи — типичные стражи, бездушные исполнители, о которых и писать то нечего. Они пытались защищать их от монстров, помогать таскать вещи и прочую расходку, но в обсуждениях не участвовали, нет смысла акцентировать на них внимание. Раз уж где-то в «Ели и Соколе» сказано, что была стража, значит этого достаточно.
Думаю скорее всего дела обстояли так: был основной решительный костяк экспедиции, в лице профессионалов, и просто вызвавшиеся желающие типа Орхидны, Наимы и прочих. А что королю? Ну хотят — пусть идут. Они не ожидали, что экспедиция будет настолько судьбоносна для всех.
Ну почему же, почему же не тени беспокойства? Лично я здесь не вижу ничего такого возмутительно по отношению к Анне и другим участникам экспедиции. По переводам информации с другого ракурса видно же, что всё весьма оживлённо и с Анной он входе экспедиции общался, но в книгу, в которую он старался обобщенно записывать ход путешествия, нет смысла вкладывать много трепетных и личных переживаний.
P.s. Ловлю свой минус! ^.~
P.s. Простите за флуд. Давайте уже оставим только обсуждения Лора.
А тут я имела в виду, что странновато, когда любящий и любимый мужчина считает, что ему нечего терять, и, мало того, что сам при виде кучи костей не собирается уходить, так и за девушку не волнуется.
И еще интересно, кто же из участников экспедиции считал, что ему есть, что терять, и ратовал за отступление.
Если судить по видео, то да не спускались. А в тексте может и спускались, но не упоминались, учитывая в целом наплевательское отношение на них. Или вероятно их таки съели участники экспедиции =D
Эх, нужна книга Т__Т Факты не понятны и не сходятся, у видео-мейкеров вообще всё по-своему.
Мне вообще интересно узнать подробнее об их личностях, характерах и взаимоотношениях и собственно что там за цели у каждого найти Сад. Печально, что нам биографии остальных героев не предоставляют. Но даже по имеющимся характер персонажа особо не построишь.
Я не оправдываю его в целом, но в этом фрагменте трактовка может быть довольно простой — он со своей девушкой (партнером) сообща решили, что пойдут туда, поэтому желание развернуться и побежать могло бы принести для него куда большие потери, чем желание двигаться дальше. :) Девушку, как и парня, ведь потерять можно разными способами. :)
Опять таки для вождей, будь то Игорь или Олег или Ричард вполне приемлемо ради «приключений» оставлять жен дома и идти за тридевять земель. С другой стороны мы видим покорение Сибири и Америки. Люди семьями переселялись в неизведанное, где на каждом шагу насилие и гибель.
В пм поясню.
Сначала обычный и неприметный, а потом внезапно такой весь из себя избранный.
С другой стороны, он стоит за каждым углом, но всю сюжетку нуиан " ищут везде, но не могут найти...", так что может и неприметный.
А раньше… ну раз дочь самого губернатора, то наверняка их как-то спалили вместе. А тут уж чем не повод ненавидеть: какой-то простолюдин смеет подкатывать к дочурке.