Давно в этой ветке ничего не появлялось, т.к. кроме меня, похоже, некому пока тут писать. Дела семейные и не только увели меня так далеко, что даже мои показатели на ММОзговеде прилично упали, если сравнить с тем что было. Но это все не о том.
Итак, прошло четыре долгих месяца и игра приобрела кучу нововведений. Какие-то вызывают недоумения о целесообразности введения их на данном этапе развития, какие-то воспринимаются просто неоднозначно, а иные даже с долей восторга, но все в хронологическом порядке.
Для начала об общей графической составляющей. Йенс переработал звуковой движок, добавил звуки ходьбы по снегу, траве, камню, песку, дереву и т.д. Так же не были забыты и графические особенности: освещение, наличие полноценного вида из-под воды, а так же очередное увеличение дальности прорисовки ( мне иногда кажется, что Йенс на этом малеха зациклился, так что теперь дальность практически не отличима от реальных масштабов, по расчетам это где-то 6-8 км. ).
Ну и самое вкусное, это конечно игровые механики и другой контент, который с увеличением частоты выхода новых версий стал просто сыпаться с неба. Это и покраска поверхностей в целую кучу разных цветов, и разнообразные варианты инструментов, одежды и оружия ( например, деревянная рукоять у кирки может быть из нескольких видов древесины ), разнообразные факелы и т.д.
Так же очень важно отметить, что «природные» материалы теперь нельзя редактировать при помощи НЕ сглаженных инструментов и наоборот, «сгладить» дерево или кирпич не получится. Это дает огромные возможности для строительства, т.к. строительные материалы более не будут реагировать на инструменты, редактирующие природные.
Наиболее радостным и долгожданным событием было, конечно, введение системы ИИ и, соответственно, первых мобов и NPC. Пока что мобы это лишь надоедливые жуки, вылезающие при долгом копании в земле, бабочки, декоративные модели лебедей, мирно плавающие в водоемах и рыбешка. Очень интересным показался мне тот факт, что убийство мобов сопровождается выделение некой синей субстанции, которую Йенс назвал духом и пояснил, что полностью убить живое существо в BS нельзя, что наталкивает на мысли о том, что это задел на будущее для мультиплеера, кстати, о нем чуть ниже.
Основной же акцент был сделан на NPC, которые имеют достаточно сложное поведение и способны сами строить, по вашему указанию, некоторые элементы строений, например крышу, крафтить а так же ухаживать за растениями… Ох! Кажется, я забыл упомянуть о введенной системе культивирования растений.)) Да, теперь есть и такая возможность, хотя, она так же пока на самом начальном и простом уровне. Но, вернемся к самим NPC. Чтобы все было по-честному, NPC взамен помощи вам требуют наличия койка-места, стола, еды, полок с определенными вещами и, собственно, крыши над головой. Все эти данные можно оценить наведя прицел на NPС, после чего вы увидите шкалу голода, сна и чего-то вроде удовлетворенности своим бренным существованием.
Еще одной немаловажной частью геймплея стала система электричества, которая снова была переработана. На этот раз появился сам источник энергии в виде машины, смахивающий на котел с трубками, который каким-то непонятным образом превращает воду в электричество, вообщем, термоядерный синтез в чистом виде!))
Видео прилагается:
Многих порадовала оптимизация мультиплеера, который раньше страшно барахлил и плевался при наличии более двух человек в онлайне. Так же Йенс добавил кучу полезных штук для мультиплеера, например, разного рода перемещения игроков по карте командами чата. Так что покупаем игру и вперед!))) Кстати, не смотря на то, что Йенс пугал всех повышением цены после релиза в Steam, игра стоит 19€ только для европейцев, для СНГ же цена осталась на уровне 10€, что не может не радовать. ( неужто в этом заслуга Йенса? О_о )
Вообщем, если попытаться объективно оценить текущее состояние дел, то можно сказать, что это переломный момент для игры. К тому же, если верить разработчику, после релиза в Steam он собирался набирать команду. Так же стоит учесть, что сам факт появления в Steam уже недурственная реклама проекта, особенно если не забывать, о наличии достаточно приличной толпы поклонников, которая стихийно ввалилась в стим и за несколько дней уже успела навести марафет на странице игры. В то же время есть свои недочеты, которые, как мне кажется, исправить может только набор команды знающих свое дело разработчиков. Что ж, будем надеяться на дальновидность Йенса.
P.S.
Я что-то совсем заболтался и забыл вот об этом видео, которое Йенс так долго и так тщательно клепал:
29 комментариев
Он придумал систему меток вроде «вот в этой области надо делать вот это и вот так», так что все норм, на самом деле достаточно лаконично.
С парой НПС так можно справиться, даже с пятью худо-бедно. Дальше возникают проблемы — обилие микроконтроля без какого-либо макроконтроля.
Играть… ээээммм, смешивать штоль?
В смысле? Они сами себе еду добыть не смогут, даже если я это назначу?
Если они сами себе еду добывают, то скажи мне зачем им тебе помогать?))) Это бартер.
Что значит помогать? Я хочу НПС, которые меня слушаются, зачем мне бесполезные НПС иначе? :D
«Многие современные теоретики игрового дизайна, сторонники теории искусства, утверждают, что «геймплей» — в значительной степени бессмысленный или пустой термин, вытесненный другими понятиями из области восприятия, антропологии и психологии. Другие отмечают, что кино не требует «moviewatch», а романы — «bookread», чтобы их формально описали. Современные научные дискуссии стремятся ввести более практичные термины, такие, как «игровая механика».»
Термин и правда странный и использую я его больше по привычке…
Чтоу? То есть кино не нужно смотреть, а книгу не нужно читать, чтобы их описать? :)
Но вернёмся к англискому варианту. Никто не будет спорить, что описать и оценить кино, его нужно watch, а книгу read, ведь правда? Но никто не пользуется словами moviewatch только потому, что это больше пассивный поцесс. Верно и другое, у слова play есть множество значений, и приходится конкретизировать, что ты играешь именно в игру, а не на гитаре. И третий аргумент: если слово появилось, значит оно кому-нибудь было нужно, если оно закрепилось, то оно стало нужным многим людям, и без него уже сложно обходиться.
А вот насчет значения, вики выдает, как и я считал, что геймплей это вообще все варианты взаимодействия игрока смиром, так что…
www.youtube.com/watch?v=MiXdLS7NXW8#t=645
www.youtube.com/watch?v=FxttzwuUT4w
Кстати, чувак СТРАШНО тупит. Можно было бы хоть что-то почитать прежде чем «обзор» делать.
Простите, я наверное, относительно себя сужу, но… Разобраться в BS элементарно!))) Если, конечно, всю жизнь не в гонки и шутеры рубился… А уж за пол часа…
Надеюсь дела у Йенса пойдут быстрее с набором команды. :)
Вообщем, честно, я много с кем общался насчет игры, как модератор, но очень редко кто не может разобраться, что прицел надо держать полго, чтоб разбить блок, тем более, что есть полоска…
Выглядит очень интересно, спасибо! Ссылка на Стим не помешала бы в тексте заметки (http://store.steampowered.com/app/223490/), если игра там уже есть — народу проще будет купить или хотя бы в вишлист добавить :)