Все материалы по миру ArcheAge
Archeage планировался как амбициозная попытка соединить лучшие черты парков развлечений и песочниц. Для этого начальная стадия игрового процесса брала многое от парков развлечений — фракционное противостояние, квесты, аттракционы — с которыми, по замыслу разработчиков, игроки были намного лучше знакомы. При помощи квестов проще обучать основам игры, а аттракционы позволяют новичкам не потеряться в абсолютной свободе.
Противоборствующие фракции обосновались каждая на своём континенте и стали друг для друга врагами. Их разделяет океан. На Западном Континенте расположились Нуиане и Эльфы. На Восточном — Харнийцы и Ферре. Позже в игру были добавлены ещё две расы: Дворфы и Битворожденные.
Согласно авторскому замыслу, Северный Континент должен был принести всем расам свободу объединяться в Пользовательские Фракции, вести политику, устанавливать налоги, формировать союзы и развивать территории. В глобальном смысле Северный Континент должен был стать той самой «песочницей», события в которой игроки создают своими решениями и доступными игровыми механиками. Однако даже спустя многие годы эти планы в большей степени так и остались на бумаге.
И всё же Archeage может похвастаться довольно амбициозными механиками, высокой степенью свободы во многих видах игровой деятельности и цельным, открытым миром.
Боевые классы создаются при помощи свободного комбинирования трёх специализаций из десяти доступных: Нападение, Волшебство, Преследование, Исцеление, Мистицизм, Скрытность, Оборона, Сопротивление, Гипноз, Воодушевление. С их помощью можно создать 120 различных классов.
Мирная деятельность представлена девятнадцатью профессиями: Алхимия, Ремесло декоратора, Рыбная ловля, Инженерное дело, Горное дело, Кожевничество, Строительство, Животноводство, Заготовка древесины, Кузнечное дело, Обработка камня, Оружейное дело, Торговля, Кулинария, Земледелие, Травничество, Книгопечатание, Портняжное дело, Обработка древесины. Кроме того, персонаж может овладеть навыком Воровство, который мирным сложно назвать.
В игре есть развитая система наказания за преступления (воровство, нападение, убийство) и даже создан суд присяжных из игроков. Присяжные могут выслушать игрока, после чего оправдать его или выбрать срок отбывания наказания в тюрьме. Нападение на официальных противников преступлением не считается.
Торговые перевозки на кораблях и сухопутном транспорте — важная часть геймплея и экономики. Источник груза, как правило — продукты сельского хозяйства и животноводства, которыми занимаются игроки. Потребители — NPC.
Система осад и владения замками, которые доступны на Северном Континенте, уже несколько раз переделывалась, развиваясь в сторону большей свободы и вариативности. Но, к сожалению, у этой системы до сих пор серьёзные проблемы с мотивацией для участников.