Холодный Кофе: Наборы раннего доступа: осторожность жадности и обиды
После того как я купил уже второй набор раннего доступа за минимальную цену, разглядел в сети немалое количество роликов, советующих как минимум подумать о максимальном наборе и объясняющих, насколько это круто. И тут я задумался, какое изменение в психологии произошло у меня после жесточайшего развода Геймнета, локализатора Black Desert Оnline.

Холодный Кофе: Блог им. hainshuff: Наборы раннего доступа и осторожность жадности и обиды.
Первой игрой, в которой я купил набор раннего доступа, была Archeage. Набор я купил именно ради доступа к ЗБТ. Он не был особенно дешевым, и это было круто. Как само чувство причастности к тем, кто одним из первых заходил в этот мир, так и серьезная подготовка. Там была и неудачная попытка взять отпуск, более удачная попытка на пару часов в середине дня умотать с работы, чтобы вместе с частью статика поставить дома и фермы в стратегическом месте. Тут же и долгие попытки захода в игру, как мейном, так и альтами, для захвата территорий. Впечатления крайне положительные и захватывающие дух даже сейчас.

Холодный Кофе: Блог им. hainshuff: Наборы раннего доступа и осторожность жадности и обиды.
Потом было что-то еще, и в целом дух первооткрывателя, ощущение захода в новый мир одним из первых, это было уникально.

А дальше мне попалась информация о довольно интересной игре. На достоверность я информацию не проверял, привык верить на слово, разработчики не всегда дают то, на что намекают, но как минимум букве обещаний следуют.

А потом было 14 октября. И чем дальше, тем было хуже. Ощущение конкретного развода так и не пропало.

Прошло время. Пришли новые локализаторы.

Холодный Кофе: Блог им. hainshuff: Наборы раннего доступа и осторожность жадности и обиды.
Холодный Кофе: Блог им. hainshuff: Наборы раннего доступа и осторожность жадности и обиды.

Но вот фишку с тремя наборами, отличающимися в разы своей ценой, заметили и другие локализаторы. Цены почти один в один. Что именно отличает, сразу не понять (ну кроме маунтов-петов и сегрегации на ОБТ).

Для сравнения:

Холодный Кофе: Блог им. hainshuff: Наборы раннего доступа и осторожность жадности и обиды.
Холодный Кофе: Блог им. hainshuff: Наборы раннего доступа и осторожность жадности и обиды.
Холодный Кофе: Блог им. hainshuff: Наборы раннего доступа и осторожность жадности и обиды.
Холодный Кофе: Блог им. hainshuff: Наборы раннего доступа и осторожность жадности и обиды.

Как говорится, думайте сами, только не будьте как те кролики, которые и не подозревали о том, что их разводят.

Даже минимального набора хватит чтоб поглядеть на мир, даже максимального не хватит для выигрыша в p2w-гонке.

Все еще верите в честный f2p? Тогда просто подождем, пока набьете свои шишки…

38 комментариев

avatar
Честный фтп в понимании игрока: вы играете бесплатно и можете иногда купить что-нибудь в магазине.
Честный фтп в понимании разработчика: вы покупаете что-нибудь в магазине и можете даже иногда поиграть бесплатно.
  • +5
avatar
Прикидываю что куплю нрд и Bless и Revelation, но самые дешёвые, чтобы попасть на ЗБТ т.к. хоть обе игры обещают донат по ~900р/месяц и P2W во всей красе, всё равно интересно посмотреть на миры — первая похожа на ладву, вторая — на трёхмерный РО. А если что то из них понравится, уже можно будет рассматривать покупку максимального набора, т.к. в нём всё равно включён прем на несколько месяцев.
Все еще верите в честный f2p?
Нет. Я сознательно иду в P2W проект не стремясь занимать лидирующую позицию на сервере, а просто хочу поиграть в интересном мире. 30-40$ вполне приемлемая цена для игры на пару-тройку месяцев — вон DeusEx, GTA, Fallout, да и вообще большинство ААА, все идут по ~2К и точно не займут меня настолько же долго.
  • 0
avatar
Печально это всё…
  • 0
avatar
я верю в честный f2p, а главное, у нас есть реальные, работающие схемы именно f2p, не какой-то другой формы отжима бабла маскирующейся под f2p.
что я делаю не так?
  • +1
avatar
Слишком реально смотришь на мир. С таким взглядом ты тут слона не продашь красивые заметки точно не напишешь.
А вот возвышенная грудьсть (да шо же это со мной) здесь расходится как горячие пирожки.
  • -2
avatar
О боже, как же это дешево. Опустился до жжешных мышей в комментариях десятилетней давности. Поздравляю.
Комментарий отредактирован 2016-08-19 13:10:48 пользователем Atron
  • -1
avatar
Ну так я тут слонами давно уже не торгую.
И заметь до личных оскорблений сейчас опять опустился не я.
Хотя если человек воспринимает абстрактное описание атмосферы на свой счет, то наверно что то соответствующее описанию в нем есть. ;-)
  • -1
avatar
Я описываю форму твоих выпадов, а не тебя. «Не торгую слонами», кстати, это такой же треп, потому что продолжаешь торговать прямо здесь и прямо сейчас, и это ничуть не отличается от того, что ты делал раньше. А вот эти бесконечные напоминания о том, как тебя здесь нет, ничем не отличаются от этого.

Заливать здесь о том, что конструктивный текст о фритуплее здесь не получит успеха, как и любой другой конструктивный текст — вот это и есть концентрированная ряска жж-троллинга, о котором я говорю.
  • 0
avatar
Дело не во фритуплее. Это всего лишь одна из тем которая позволяет некоторым в очередной раз показать отношение себя к себе и к несправедливому миру.
Фритуплей, боты, оффорумы создается впечатление, что не так уж и важно что вызовет «светлую грусть автора» в следующий раз.
  • 0
avatar
Фритуплей, боты, оффорумы создается впечатление, что не так уж и важно что вызовет «светлую грусть автора» в следующий раз.

Атрон, тебе палку дай, ты и с ней придумаешь свою особую игру, до которой никто не додумался бы, и будешь кайфовать от этого.

Люблю читать о себе такое в один день. :)

Но, на самом деле, твой посыл же был совсем другим. Типа «конструктивное, жизненное, серьезное — тут никто не оценит». И ты пришел сюда это всем объяснить.
  • 0
avatar
Смешалось всё в доме Облонских.
  • 0
avatar
что я делаю не так?

Для ответа неплохо бы сначала узнать, что у вас там за схемы. Просветите?
  • 0
avatar
Ну как минимум
АА, танчики, в свое время вполне корректно продавались, Близзард может когда хочет ненавязчиво торгануть виртуальными ценностями. Это то что можно вспомнить не напрягаясь и не закапываясь профессионально.
  • 0
avatar
их множество, я даже не знаю с чего начать.
основной принцип — «у нас нет в продаже ничего дающего хоть какое-то преимущество».
Я люблю приводить в пример path of exile, в ней много нестандартных вариантов, например, как тебе то, что бы какая-либо рарка в следующем обновлении была названа твоим именем? thv`s dagger Ж), ты можешь на пару с разработчиком не только назвать вещь, но и согласовать ее параметры, вплоть до того, что вещь будет добавлять уникальную механику в игру, если есть желание, можно даже сделать свой арт.
  • 0
avatar
на тему именных вещей была такая ржака…
вопреки разработчику товарищи с гарены, которая локализатор у нас, перевели многие поддающиеся переводу ники игроков на русский!!! чем вызвали нездоровый ржач людей игравших до этого в EU версию.
  • 0
avatar
Как говорится «А если найду?»
Если без иронии, а о каких именно проэктах ты говоришь?
  • 0
avatar
Не скажу о проЭктах. Но в Вашем исполнении f2p= p2w = no pay- no win= no pay — lose. И вот открыл АА платежи и посмотрел пополнения счета. С 15.03.15 по сегодняшний день 4921 рубль. К сожалению, более раннюю статистику уже не показывает, но там тоже где-то в этих районах. В итоге спокойной (в забегах не участвовал, участки не столбил, в крупных ГИ не состоял) игры с НРД имею и ГС 5800 позволяющий не падать с тычка, кучу капа в крафте, дома, транспорты, достижения, интересную игру. И раз за разом читая статьи про донат в АА пытаюсь понять в чем мой проигрыш в ней?
  • +1
avatar
Возможно, в том, что вы увлеклись им. Суть f2p-проектов не в строгой продаже победы и отсутствии какой-либо возможности быть счастливым с меньшими затратами. Совсем в лоб это бы не работало.

Суть в том, чтобы заставить человека заплатить за всё полученное, выбить из него максимальное вложение. Деньгами, затратами времени, выполнением неинтересного для создания массовки. И оставить в нуле или минусе по общей сумме, когда он уйдет.

Кому-то удается уйти раньше, еще в плюсе. С них берется просто молчаливая поддержка рублем и делом такого отношения к остальным.
Комментарий отредактирован 2016-08-19 14:31:07 пользователем Agrikk
  • +1
avatar
я сейчас, что бы выиграть спор и попутно интереса ради, занимаюсь строго обратным, играю в p2w игру, откровенную такую, в ней прям "% нагиба" в шопе продается, идейно без вложений реальных денег.
пока могу похвастаться 4-5 местом в рейтинге по классу и где-то 15-20 вообще по серверу, что в общем-то мегокруто учитывая 0 платеж, цель попасть в 10ку.

зы.
Интереса ради же, оценивая сколько реально заработать руками, а не ботом\кланом, постоянно прикидываю стоимость заработанного в рублях, благо это легко делать когда все продается в шопе)) за 2 месяца где-то на 50к рублей того, что можно снять и передать, забавно.
  • 0
avatar
я сейчас, что бы выиграть спор и попутно интереса ради, занимаюсь строго обратным
В частном случае опытного игрока это вполне возможно. Плюс есть подозрение, что у вас затраты времени на игру и на размышления о ней не такие уж скромные. Разработчики не пытаются переиграть на поле монетизации всех, они пытаются переиграть достаточное большинство. А большинство хочет отдохнуть и поиграть, а не думать постоянно о деньгах.

Я бы сам не против в теории сыграть ради такого интереса, но пытаться кому-то доказывать, что p2w не совсем страшен — извините, не в моих интересах. :-)
  • +2
avatar
блесс осенью, я абсолютно свободен))

целей у спора две на самом деле:
1. доказать практически что можно выигрывать пейтувин «на скиле», долбя врага так сказать взятым из его же рук оружием.
2. что ручками даже на топовом персонаже нельзя заработать больше чем дворник с метлой, только стадо рабов или ботоферма.
  • 0
avatar
И раз за разом читая статьи про донат в АА пытаюсь понять в чем мой проигрыш в ней?

Если коротко — в неадекватности вашего положения в рамках игрового мира, согласно вашим игровым усилиям.
  • 0
avatar
Если коротко — в неадекватности вашего положения в рамках игрового мира, согласно вашим игровым усилиям.
Вот тут как-то непонятно, если честно. Человек играет, получает удовольствие, достиг того, чего хотел достичь. Продолжает играть, достигать и получать удовольствие. В чем неадекватность-то? В том, что он, допустим, не входит в топ «по жиру» на своем сервере (кстати, мы этого не знаем)? Так не все же стремятся на вершину, и это нормально и совершенно естественно, и не делает никого «более адекватным» или «менее адекватным». Каждый адекватен своей цели в игре.

Суть в том, чтобы заставить человека заплатить за всё полученное, выбить из него максимальное вложение. Деньгами, затратами времени, выполнением неинтересного для создания массовки. И оставить в нуле или минусе по общей сумме, когда он уйдет.
по такой логике я глубоко в минусе осталась, когда купила Финалку, Хэвенсворд, и почти год платила по 15 долларов в месяц за подписку. Почему я этого не чувствую?
Комментарий отредактирован 2016-08-19 15:37:46 пользователем Werevolka
  • +2
avatar
Вот тут как-то непонятно, если честно. Человек играет, получает удовольствие, достиг того, чего хотел достичь.
Это было бы справедливо для одиночной игры. А для многопользовательской даже невольно оброненная фраза «ГС 5800, позволяющий не падать с тычка» — метрика сравнительная, никак не абсолютная. Вся ММО — это твои возможности в сравнении с другими. Гирскор, место, где ты живешь, коллекция редких маунтов, запас золота, просто положение в игровом обществе, в конце концов. Нет здесь абсолютных значений. В одной MMO миллион может быть огромной суммой, в другой — мелочь на семечки. В одной ГС 5800 позволяет не падать с тычка, в другой — дарит возможность защитить новичка от банды PK. Это все спектр возможностей. Игровых возможностей. Добытых в p2w-играх зачастую неигровым путем. Сама суть MMO предполагает наличие социума и относительность достижений.

Вторая цитата мне не принадлежит. Так что странно было бы отвечать на нее. Я совершенно точно не против честной ценовой сегментации, как в случае с игровым сервисом — «дольше играешь, больше платишь», и не верю в buy-to-play в MMO.
Комментарий отредактирован 2016-08-19 16:26:39 пользователем Atron
  • +2
avatar
Вторая цитата Агрика, это я так криво цитаты вставила — без имени. Так что конечно, можешь не отвечать ;)
  • 0
avatar
Так не все же стремятся на вершину, и это нормально и совершенно естественно,
Угу, есть люди, которые готовы давать. У них всё хорошо, или достаточно хорошо, чтобы думать о заботе о других, и им ничего особо не надо. Есть время, есть ресурсы, нижние уровни пирамиды потребностей стоят с запасом. Если такой человек не задумывается, кому что дает, он может без какого-либо личного дискомфорта спонсировать кого угодно, если его будут минимально поощрять.

Да и вообще, люди хорошо ловятся на естественности — если под ней понимать желание просто делать то, что хочется, не задумываясь о лишнем. К тому же, естественность предсказуема.

по такой логике я глубоко в минусе
Это по какой-то другой логике, а не по описанной. Потому что описанное не дает формул для готовых выводов о конкретном случае.
Комментарий отредактирован 2016-08-19 17:52:36 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Aqrikk:
Угу, есть люди, которые готовы давать. У них всё хорошо, или достаточно хорошо, чтобы думать о заботе о других, и им ничего особо не надо. Есть время, есть ресурсы, нижние уровни пирамиды потребностей стоят с запасом. Если такой человек не задумывается, кому что дает, он может без какого-либо личного дискомфорта спонсировать кого угодно, если его будут минимально поощрять.
Ну вот у меня всё хорошо, я играю для своего удовольствия пару часов в день, оплачиваю только премиум-подписку, в шопе ничего не покупаю (речь об АА). То есть мне «ничего особо не надо» и, конечно же, на вершины рейтингов я не стремлюсь. Кого и как я спонсирую? Кто и как «словил меня на естественности»?
  • 0
avatar
Спонсируете действия mail.ru. Если что, я не в курсе, насколько они вас устраивают. Просто для себя понял, что любые разговоры о правильном-неправильном поведении издателей не имеют смысла, пока игроки продолжают платить. Видел тонны конструктивной и неконструктивной критики, но, к сожалению, она использовалась преимущественно для того, чтобы найти способ продать что-то еще.
Комментарий отредактирован 2016-08-19 19:31:02 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Видел тонны конструктивной и неконструктивной критики, но, к сожалению, она использовалась преимущественно для того, чтобы найти способ продать что-то еще.
Коммерческая компания, в уставе которой написано что то вроде: «3.1. Целью деятельности Общества является достижение максимальной экономической эффективности и прибыльности, наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в производимой Обществом продукции, выполняемых работах и услугах.» (это из типового устава ООО).
Правда же удивительно что деятельность коммерческой компании полностью соответствует уставу? :)
  • 0
avatar
Удивительно тут другое. Что сами вы цитируете пункт устава целиком, а соответствие определяете по первой половине. :)
  • +1
avatar
Спонсируете действия mail.ru. Если что, я не в курсе, насколько они вас устраивают. Просто для себя понял, что любые разговоры о правильном-неправильном поведении издателей не имеют смысла, пока игроки продолжают платить. Видел тонны конструктивной и неконструктивной критики, но, к сожалению, она использовалась преимущественно для того, чтобы найти способ продать что-то еще.
Странное трактование слова «спонсировать». Когда я иду в магазин и покупаю колбасу, я спонсирую местный мясокомбинат?
  • 0
avatar
Не всегда слова применяются в самом прямом значении.

Когда я иду в магазин и покупаю колбасу, я спонсирую местный мясокомбинат?
Вы определенно поддерживаете мясокомбинат в том, чтобы он продолжал выпускать именно такую колбасу.
  • 0
avatar
Какой пафосный пост.
У них всё хорошо, или достаточно хорошо, чтобы думать о заботе о других, и им ничего особо не надо. Есть время, есть ресурсы, нижние уровни пирамиды потребностей стоят с запасом.
То есть вот так прямо разделили геймеров на первый и второй сорт? А по существу вопроса «В чем проигрыш?» можно развернуто ответить?
  • 0
avatar
То есть вот так прямо разделили геймеров на первый и второй сорт?
Нет.

можно развернуто ответить?
Недостаточно информации. Понятия не имею, как, сколько, когда вы играете, какие эмоции от чего получали и сколько из этого забыли, посчитав незначительным. И даже после пары развернутых заметок были бы 50/50 догадки. Вопрос в том, надо ли вам узнать, в чем вы могли проиграть, или пытаетесь переспорить подозрения ради спокойствия души.

Возможно, лично вы ни в чем не проиграли. Так лучше?
Комментарий отредактирован 2016-08-19 23:40:06 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Вспоминаю анекдот про внучку декабриста:
1917.Матросы пьянные с лозунгами ходят по Москве. Служанка внучки радостно вбегает домой
— Свершилось то что так хотел Ваш дедушка
— Мой дедушка хотел чтобы не было бедных, а эти хотят чтобы не было богатых
1. Мое положение в игровом мире полностью соответствует мои усилиям. Не объясните ли вы неадекватность положения?
2. Касательно данной конкретной игры много раз уже обсуждали что донат дает победу максимум 1vs1. Да можно накупить шмот и гопнуть кого-то. НО это не позволит потом одному с этим паком безбоязненно путешествовать, так как несколько человек поймают и разложат любого донатера.
  • +2
avatar
1. Мое положение в игровом мире полностью соответствует мои усилиям. Не объясните ли вы неадекватность положения?

Весь текст, который я написал, весь — от начала и до конца, посвящен попытке донести мысль о том, что в ММО все относительно. Относительно других людей и их достижений. И что ваши усилия абсолютны только в одиночной игре. Но вы это выслушали и заявили, как ни в чем не бывало: «мое положение полностью соответствует моим усилиям». К сожалению, я не смогу объяснить как-то иначе суть понятия «относительно».

Касательно данной конкретной игры много раз уже обсуждали что донат дает победу максимум 1vs1.

Рассказам о том, как «мы все равно заборем донатеров», столько, сколько фритуплею. И ответов, почему эта философия приводит в тупик, за это время дано достаточно.
  • +1
avatar
Вы сами себе противоречите. Говорите что все относительно, но тут же возводите в абсолют какое-то выдуманное сферическивакуумное положение, которое для меня ассоциируется с раздутым ЧСВ. В чем это самое положение в конкретной АА? Рейтинг экипировки, арены, ГИ, ристалища, рыбалки, достижения, топы по крафтам, выборы в советники, известность гопера, паковоза, флудера и т.д. и т.п. И во всех направлениях разные люди и донат только в нескольких из них может помочь (а может и нет).
1. Я решил поехать на урале в деревню и потратил на это 3 часа. Вася купил бэнтли и проехал за час. Разбил Вася мои планы? Нет! Мало того если это не одиночная поездка, а пробег, то оглядываясь мы видем сотни Вась заброшенных и отставших где-то там. Я уже не говорю что Вася может только кататься по трассе, а я по дороге выезжаю на бездорожье и грибы собираю и рыбачу и охочусь.
2. Я Вам про конкретную игру, а вы мне про философию. Чем донатер мешает моему общению, моему адреналину от прохода данжей и успехов в разных областях, моему любованию миром? 3. Собствено мне эта философия напоминает презрение веганов к мясоедам. Тоже физиологических обоснований позиции ноль, а только какие-то морально-философские изыскания с высокомерным поглядыванием на невежественных вторых.
  • +2
avatar
Вам — ничем не мешает. Вы лучше покажите хоть один материал по f2p-игре про любование миром, под которым бы тут хоть кто-то написал в адрес играющего, что он поганый фритуплееед. Вся критика идет в адрес конкретной модели, а не играющего. Можно еще добавить отрицательные ощущения личного характера, но в любом случае другого игрока они никак не касаются.

И еще раз попробую. У нас нет альтернативы. И я вас точно так же могу сравнить с веганом, который спрятал все мясо на Луне и рассказывает, как ему прекрасно живется в салатном мире. Как ему это не мешает любоваться закатами и лепить из марцепана хрюшек. Приятно? Не думаю. Так что давайте про высокомерие вместе с этими убогими сравнениями где-нибудь в другом месте.
  • +5
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.