avatar
А вот поясните мне, как это выглядит изнутри коллектива. С кем я в итоге общаюсь там? С человеком или придуманным образом? Ведь в отношениях очень важна искренность. Без искренности не будет доверия. Без доверия не будет отношений.

Роль, на мой взгляд, сама по себе штука куда более плоская, чем поведение реального человека в новых обстоятельствах, вызванных сложной интерактивной средой и поступками других людей. Если мой партнёр по команде совершает какой-то спорный поступок, я его спрашиваю о причинах этого поступка, а он мне говорит, что это он бы сам так не поступил, ты чего, это просто у него такие представления о том, как бы поступил его персонаж Chaotic Evil со мной, что мне делать дальше порекомендуете? Сказать «а, ну, ок, это всё объясняет»? Или «ну, ты ж не нарушил никаких правил игры, значит, всё в порядке»? И ведь человеку даже не нужно что-то сложно объяснять, как это бывает в наших спорах вокруг поступков, когда за ними стоит настоящее «Я», весь тот набор убеждений и противоречий, которые есть в реальном человеке.
avatar
А мне кажется, что это даже хорошо для ситуации, в которой множество разных людей оказывается перед множеством разных выборов. И даёт определённую гибкость, причём гораздо меньшую, чем в классических РПГ. Ведь в них у тебя есть группа разных героев с разными характерами и целями, и играя с системой Мировоззрения ты не только определяешь свой путь по игре и результаты твоих действий в её конце, но и балансируешь состав группы, взаимоотношения внутри неё и её боевые возможности. При этом участвуешь в жизни каждого персонажа. И это дополнительная грань, причём приятная, атмосферная и интересная.

Но в ММО РПГ персонаж у тебя в конкретный момент только один, и загонять его в очень узкую роль означает сильно ограничить игрока. Все эти «маска бандита», «маска хитрого торговца». Будет ли эти роли интересны каждый день, как скоро надоест игроку быть в тесных рамках и захочется попробовать другое? Это даст реиграбельность, но породит подход «один акк — двадцать девять персонажей» и создаст проблемы с многократным перепрохождением одной и той же части игры, что обычно скучно и невесело.

Добавив же чуть больше свободы мы и не зажимаем игрока в очень узких рамках и даём интересный механизм для отыгрыша, баланса группы игроков, квестов, возможно предметов или даже участков мира, специальных локаций и предметов. При этом очень добавляя к атмосфере игры, задавая тон и давая нарратив…

Если я бы увидел ММОРПГ с системой Мировоззрений — побежал бы смотреть её немедленно ^_^
avatar
В Perfect World, бесспорно, значительно больше. Другое дело, что через 2 месяца после старта NW потерялись что те, что другие. Хотя, со знакомыми из Эко можно поиграть сезончик время от времени. А заскочить в ММОшку на месяцок не получится, там если играть, то надо играть постоянно.
avatar
Очередной пример игнорирования всей дискуссии целиком, всех усилий людей, участвовавших в этом разговоре, оформлявших свои аргументы, потративших на это время. Ни одной новой мысли, ни одного дополнительного довода, который бы не обсуждался последние несколько лет, или хотя бы дней, и на который бы не были приведены контраргументы. Зато куча капса и курсива. Другими словами, человек приходит в дискуссию, никого не слушает, а просто орёт. И потом ведь спросит, за что минус-то, какие правила я нарушал.

Приведу цитату из заметки «О жертвах системы»:

Вернемся к моменту запуска нашего сайта. Помните такой — пустой, холодный, в состоянии покоя? Мы понимали, что выпускаем его в тот самый Интернет, с той самой фауной, которая мастерски научилась превращать площадки в помойки, не нарушая при этом стандартные правила.

Значит, мы должны были изменить правила. Нет больше никаких правил, кроме субъективных представлений каждого о допустимом и недопустимом.

Собственно, столкновения субъективных представлений есть на любой интернет-площадке, вот только последствия этих столкновений — уход тех, кого перекричали, затроллили, облили грязью, оболгали. Эффективных инструментов против этого нет. Либо вооружайтесь тем же, либо валите. И все исключительно в рамках правил.
avatar
В РПГ обычно пользуются в этих целях Мировоззрением
На мой взгляд, для обсуждаемых целей этого механизма будет недостаточно — он даёт слишком много свободы.
avatar
Обращаюсь ко всем участникам дискуссии о ганке и ПК в ММОРПГ.
.
Я понимаю, что терпимость у всех вас к таким, мягко говоря неприятным явлениям в ММОРПГ, как ганк, ограбление и убийство одних игроков другими — разная. Кто-то вообще такого терпеть не может и неприемлет в любых ситуациях. Но давайте все же попробуем как можно более объективно и с минимумом эмоций обсудить эти неприятные со всех сторон явления в ММО.

Давайте разбирать что такое ганк и ПК по пунктам.
.
Пункт первый.
В некоторых ММОРПГ, таких например как: EVE Online, Мортал Онлайн, Альбион, Даркфол, Салем (условно назовем эти игры ММОРПГ сурвайвлы) ганк и ПК прописаны в официальных правилах игры. То есть, правила игры никак не запрещают грабеж, воровство и криминальное убийство одних игроков другими. Наоборот — все это вполне законная часть геймплея игры.
.
Из пункта первого логично следует, что ПК и ганкер НЕ НАРУШАЮТ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ПРАВИЛ ИГРЫ, а находятся как раз таки в рамках этих правил.
Вы согласны с этим выводом?
.
Пункт второй.
Начав играть в ММОРПГ с прописанными в их правилах ганком и ПК, вы автоматически ПРИНИМАЕТЕ ЭТИ ПРАВИЛА. То есть, вы, по вашей воле, в здравом уме и ясной памяти соглашаетесь с тем, что можете в данной игре подвергнуться неожиданной атаке и быть убитым другим игроком, быть ограбленным другим игроком, ваше движимое и недвижимое имущество может быть уничтожено другим игроком.
Так? Или не так?
.
Пункт третий.
Плейер киллер и (или) ганкер своими действиями НЕ НАРУШАЕТ ВАШИХ ПРАВ, КАК ИГРОКА, и НЕ РАЗРУШАЕТ ВАШ ГЕЙМПЛЕЙ.
.
Почему так? Объясняю. Представьте ситуацию. Вы, не ожидая нечего плохого, спокойно себе фармите ресурсы на поляне, или строите дом, или выполняете квест. Тут в вашу игровую жизнь внезапно врывается ПК, убивает вашего персонажа, уносит с собой ваши ресурсы и сжигает дом. Нарушил ли при этом ПК ваш геймплей? Ответ — НЕТ, ПК СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ВАШ ГЕЙМПЛЕЙ НЕ НАРУШАЛ.
.
Объясняю более подробно. Вы фармили ресурсы, строили дом или выполняли квест, но дело в том, что в данной ММОРПГ, по условиям и правилам игры, НЕТ БЕЗОПАСНОГО ФАРМА РЕСУРСОВ, НЕТ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ИГРОВЫХ КВЕСТОВ И НЕТ НЕРАЗРУШАЕМЫХ ДОМОВ.
.
В данной ММОРПГ фарм ресурсов, выполнение квестов и др. — происходит в «ПвП зонах»(или сама игра одна сплошная ПвП зона), или в данной ММОРПГ действует система награда за риск, или любое другое игровое условие в соответствии с которым фарм ресурсов и выполнение квествов связаны с риском. ТАКОВЫ ПРАВИЛА ДАННОЙ ИГРЫ.
.
Играя в такую игру, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ТРЕБОВАТЬ БЕЗОПАСНОГО ФАРМА РЕСУРСОВ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ТРЕБОВАТЬ, ЧТОБ НА ВАС НЕ РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ ПРАВИЛА ИГРЫ.
.
НЕБЕЗОПАСНЫЙ ФАРМ РЕСУРСОВ и НАПАДЕНИЕ НА ВАС ПК — ЭТО ЧАСТЬ ГЕЙМПЛЕЯ. ЧАСТЬ ГЕЙМПЛЕЯ ИГРЫ! Официальная и законная часть.
.
Вывод. ПК не разрушает ваш геймплей, ОН И ЕСТЬ ЧАСТЬ ВАШЕГО ГЕЙМПЛЕЯ!
.
И ПК не нарушает ваших прав игрока. По тому, что вы добровольно согласились следовать данным игровым правилам, приняли на себя риски, согласились с условиями игры. Где тут нарушения ваших прав игрока? Идет именно та игра, которую вам и обещали разработчики и в которую вы добровольно вступили.
.
.
Теперь, мысленно собрав и связав в единое целое эти три пункта, подумайте, что именно вы предъявляете ПК. Какие именно у вас к нему претензии? В ЧЕМ ВЫ ЕГО ОБВИНЯЕТЕ?
.
ПК действует жестоко? Да, ПК действует жестоко! Роль ПК в игре — это негативная роль? Роль плохиша? Да, роль плохиша. Человек играющий роль ПК — негодяй в реальной жизни? Мы этого не знаем, не можем утверждать достоверно, но вполне возможно, что и негодяй.
.
ВЫВОДЫ ИЗ ЭТОГО КАКИЕ? Нужно подвергнуть всех ПК остракизму? А зачем? С какой целью? Что именно ему предъявить? Какое обвинение? Нарушает правила игры? Не нарушает! Портит ваш геймплей? Не портит! Нарушает свободу вашей воли? Не нарушает — вы сами согласились на такие правила, когда начали играть в такую ММОРПГ.
avatar
Наиболее конструктивным было бы сообщить тебе о том, что у меня есть слова на которые я триггерюсь. Либо при встрече, либо когда я их от тебя услышал. Тогда ты бы имел возможность поступить иначе, а я бы не ретравмировался. Win-win
avatar
Это не абсурд, а вполне реальная ситуация из моей жизни. Могу при случае в дискорде рассказать.
avatar
О ком идёт речь?
я не смотрел на ники тех, кто стоял тогда у шрайна и говорил, что я играть не умею, на ники тех, кто сперва нападает в оупен-ворлд пвп а потом жалуется, что противников слишком много и пусть с ним кто-нибудь выйдет «раз-на-раз», «по-честному» и тех, кто, напав сзади и упустив свою жертву, ноет в чате, что перевелись нормальные пвп-игроки
avatar
То есть в конечном итоге ты поступил как человек, а не как персонаж, когда понял, что речь в конечном счёте идёт об игре с другими живыми людьми. Я верно понимаю?

В конечном итоге я поступил, как поступил. Важно для меня то, что я имел выбор действовать в рамках ролевой модели персонажа. И в этом выборе меня не ограничивали ни механики игры, ни правила, ни чувства людей, управляющих персонажами из Селесты. Хотя они наверняка были бы негативными, если бы я сделал его.
Я его не сделал не потому что додумывал за них, а потому что соблюдал договорённости, которые возникли, если ты помнишь, после того, как мы с тобой оказались в состоянии конфликта в другой игре и в результате нашли общий язык, разговаривая, а не пытаясь угадать, что будет чувствовать другой игрок
avatar
В РПГ обычно пользуются в этих целях Мировоззрением:

Мне в Балде и Невере невероятно нравилось отыгрывать роли в рамках именно этих правил =)
avatar
Вряд ли я мог значимо повлиять на исход, так же как и на твой ответ. Возможностью что-то выбирать я конечно обладал, хотя сказать «спасибо», вероятнее, самый очевидный мой выбор. Но при этом, если задать вопрос «Почему он перестал со мною разговаривать», то конструктивный ответ будет «Потому что я сказал „Спасибо“».
avatar
Тебе показать количество плюсов, которое получила другая точка зрения в этом разговоре, или сам прикинешь? :)
Зачем? Я и сам их тут щедро раздаю.
Только это не отменяет некоей «оправдательной» нотки в этих сообщениях (это не я «убиваю», а «персонаж», «роль»… а в ответ «нет ты» и по кругу).
Но возможно мне так кажется

А своего внутреннего стержня нет?
А я чуть ниже дополнил, что каким бы не был «мой внутренний стержень», в большинстве своем оценивать будут «по принятым нормам»:
— если я нападу и убью допустим 3-х игроков в случайной стычке в игре и сообщу об этом PvP-согильдейцам, в ответ я услышу «красава», «молодец».
— но в то же время те «бесславно убитые 3 игрока» просто хотели сделать квест, а я вот так взял их и убил… Сволочь я распоследняя.

И в каком месте тут мой «внутренний стержень» имеет место быть?
Наверное не убить тех 3х игроков? :) И кто-нибудь из них вполне может подумать «ха-ха, зассал, тоже мне ПвП-шник».
avatar
А я после Эко понял, что начинать заново не так уж плохо, и ММО стоило бы этому поучиться.

Напомни, сколько друзей ты нашёл в Eco? А сколько в Perfect World?
avatar
Довести до абсурда — плохой приём в дискуссии. Но ты ж не думал, что это некорректно, верно? :) А теперь? :)
avatar
А я после Эко понял, что начинать заново не так уж плохо, и ММО стоило бы этому поучиться. Не полными вайпами, конечно, но уже надоедает эта схема с вечной экипировкой, которую нужно месяцами фармить, а потом жалко потерять. И даже при попытке временно понизить силу шмоток игроки устраивают огромный скандал (как это так, отбирают то, что мы усердно достигали аж целых 2 месяца).

И статичный мир с одинаковыми территориями, на которых предполагается играть годами, тоже выглядит так себе. Вот что-то, а территорию в том же New World можно было бы заново перегенерировать каждые три месяца. Но для этого надо не на квестах прокачку основывать (либо каждый раз писать новые квесты, что тоже может быть вариантом).
avatar
Вообще-то даже в рамках этого спора «100% поведения» уже определили «за меня»:
— негативно воздействовать на другого игрока — плохо.

Тебе показать количество плюсов, которое получила другая точка зрения в этом разговоре, или сам прикинешь? :)

И соответственно, на мой взгляд, более чем логично что «модели поведения» за меня уже давно выстроили, за мной лишь остается право выбора в соответствии с какой «моделью поведения» поступать.

А своего внутреннего стержня нет?
avatar
Общепринято, по-моему, всё-таки доказательство вины, а не невиновности.

Безусловно, но экспертизу проводить будут, а не махнут рукой: «он бы в неположенном месте». Я об этом.

Я ничего не говорил о правилах. Я говорил о разных типах вреда в контексте контекста: по вине причинившего и по вине пострадавшего. И, соответственно, разных последствиях.

Напрасно. Потому что на практике твой пример не работает: будут вырезать нуболокации, если это возможно, и никого банить за это не будут. И, соответственно, всё это снова перейдёт в плоскость морали конкретного сообщества.

Если же во время запуска игры всем большими красными буквами пишется что-то вроде «Вы соглашаетесь с тем, что попадаете в ад, где для вас не будет никаких поблажек и любой встречный может вас убить», то модераторам можно отдыхать, а новичёк должен быть готов ровно к тому, о чём его предупреждали.

Нигде такого не пишут. Мне кажется, большинство собеседников это понимает. Не существует этого «ты знал, куда идёшь, и согласился на всё в едином пакете, значит, тебя всё устраивало». Возьми тот же New World. Мы критикуем в нём десятки механик, мы их буквально проклинаем, и нет, мы с ними не согласны ни разу. Мы продолжаем их критиковать, называть плохими при любом удобном случае. Но другие механики нам нравятся, и мы играем ради них. А тут ещё ситуация продолжает меняться динамично.

Сейчас спровоцировали всех включить PvP-флаг ради сбора ресурсов, чем убили многое в консенсусном PvP. Или отключили локальные рынки, которые изначально было важной привлекательной составляющей. Но мы на это не соглашались, даже когда шли в игру. И да — единственный наш выход «либо принять всё», «либо отказаться от всего».

Примерно та же штука с MO2 и офигенными механиками там. Всё круто, очень привлекательно, но ганкбокс. Но не стопроцентный ганкбокс, потому что если антиганк-формирования. Но наверняка убьют. Но ты потерпи. Потому что вот крафт смотри какой, а приручение животных, а мир, по которому надо честно путешествовать. А подземелья настоящие. Красота! Но ганкбокс, да. Соглашайся. Согласился? Сам виноват, что тебя убили. Ты знал, куда идёшь.
avatar
Как насчёт EVE?
В ней вполне себе есть роли, вопрос следования им определяется коллективом в который попал игрок.
Если игрок одинокий любитель гонять НПЦ в аномальках/на мисках — он собирает «убер-вундер-мобиль» который и дамажит и танчит и хиляется (3 роли в 1)

Если же он попадет в «серьезный нулевой альянс», то у него будет выбор каким путем приносить этому самому альянсу пользу:
— копать/строить — привет соответствующая роль.
— заниматься логистикой — снова роль.
— поддерживать инфраструктуру — да, тоже роль.
И еще можно воевать во благо альянса, и…
— можно жать F1 — самая простая роль ДД
— можно жать F1-F4 на скимитаре — о, а вот и хил
— можно сесть на хугин, лачу, локи, фальк и… оказаться саппортом
— на цептор и быть выводящим — тоже саппорт.
— а еще можно сесть на комманд-шип и неожиданно обнаружить себя в роли баффера.

New World?
Свечку не держал, но вроде как в данж нужен кто-то «толстый», кто-то способный «полечить» и еще кто-то кто может «влить тонну урона». Но могу ошибаться.

Mortal Online?
Ситуация почти полностью аналогичная EVE. Либо ты в одиночку «можешь все и ничего» одновременно (ну или никто не делится секретом эффективного соло-нагибатора).
Либо для определенных активностей в группе (хоть ПвЕ хоть ПвП) все-таки полезно чтобы у кого-то была броня покрепче, лук подальнобойнее, меч поострее, маны побольше.

И пока-что, опираясь на приличный опыт EVE, мне не доводилось лично встречать людей которые помимо чисто «игромеханического» исполнения своей роли, еще бы вживались в нее. Люди «просто играют и получают удовольствие от игры».
avatar
Ну вот смотри: ты говоришь мне: «спасибо!»
А перестаю с тобой разговаривать потому что у меня есть бэкграунд, который меня травмировал. А слово «спасибо» теперь триггер. Ты мог повлиять на исход этой коммуникации? На мой ответ? Ты вообще обладал возможностью что-то выбирать или изменить, если не знал о моём бэкграунде? Потому как для меня ответственность несёт только тот, кто наделён свободой выбора.