Три моих товарища купили лопаты в New World. Два из них сделали это случайно, потому что в процессе покупки на иконке оружие выглядело как стандартный молот. Да, собственно, по функционалу им и осталось — двуручный молот. Но лопата. Юмор — штука тонкая и субъективная, поэтому я не лезу. В конце концов, когда молотолопата была одна, бегать по PvP-миссиям в отряде с человеком, у которого вместо щита на спине нечто, напоминающее надгробие, а в руках… ну, вы поняли, было забавно.
Можно по-всякому относиться к тому, что происходит внутри игры. Сейчас например, по миру ходит огромная индюшка в виде мирового босса-годзиллы, жжёт всё живое лучами из глаз, валит деревья, откладывает здоровенные взрывающиеся яйца и добивает уцелевших огромным клювом. В общем, сильно напоминает Amazon Games в нынешнем состоянии. Когда слышишь об этом, кажется — ну, полный балаган. А внутри игры, после пережитых Нашествий, это зрелище выглядит более органичным и слегка жутким. Но именно внутри игры. В этом-то и проблема, о которой я не собираюсь молчать, только потому, что какие-то вещи становятся привычными. Для кого-то. Не для меня.
Свежее «косметическое» обновление игрового магазина New World напомнило о том компромиссе, на который нам нужно было пойти. Нам! Мне очень нравится этот фокус на нас: тех, кому небезразлична игра, небезразличны долгосрочные цели в ней, небезразличны реальные достижения. Это мы должны пойти на компромисс и признать в предложенном варианте «меньшее зло». Если только я не веду переговоры с обезумевшим корпоративным индюком-переростком, в очередной раз хочется посмотреть в глаза и спросить: так это нам тут больше всех нужно?
Взять ту же корону. Смешно, конечно, и ничего не значит. Просто шкурка. Действительно: вы видите человека в игре с символом высшей власти тех времён. Это просто шутка. Зачем бы ей что-то значить в игре с контролем территорий, сражениями, осадами и губернаторской властью? Но если вы потратите кучу сил и энергии на попытку получить контроль над поселением, в случае успеха у вас будет текстовое достижение, которое можно высветить под вашим ником самым мелким шрифтом в игре.
Не то чтобы я хотел это выпячивать, но если в Lineage 2 вы видели человека с диадемой на голове, это что-то значило. А если с короной — это значило, что он лидер клана, владеющего замком. Её необязательно было носить, но такая возможность была. Скромность — это хорошо. Но пускай у нас будет выбор. И пускай этот выбор будет у тех, кто его заслужил. Ой, смотрите — я опять что-то выпрашиваю у разработчиков. Так, получается, это же мне нужно больше всех. Ну, потерплю. Придётся пойти на компромисс. Игра-то хорошая, верно?
Дорогие корпоративные индюки, не пытайтесь загипнотизировать меня своими «лазорами». Это ваша игра. Это вы потратили шесть лет и сотни миллионов долларов на выстраивание в ней особой атмосферы времён Эпохи Открытий. На тщательный подбор всех комплектов брони, сдержанные цвета и текстуры, изображающие недорогие материалы первопроходцев. Не знаю, зачем вам это было нужно. Но, надеюсь, какой-то план у вас был. А я тут два месяца, потратив двадцать долларов. И вы хотите сказать, что это я с вами должен торговаться?
Ваша игра поставила новый рекорд в неумении удерживать аудиторию, которая сократилась почти в десять раз за два месяца. Для создателей MMO — это провал. Большинство ваших серверов сегодня не дотягивают до 10% от их максимальной вместимости, и люди это прекрасно ощущают, теряя интерес. Большинство ваших механик просто не смогло раскрыться по этой причине. А ваша репутация людей, поддерживающих игровой сервис, пока вызывает только громкие, массовые приступы смеха и генерации мемов.
Хотя я считаю такое отношение к вам несправедливым, на деле доказать это смогут многие месяцы успешной, стабильной, развивающейся игры с лояльной аудиторией, которые придут на смену этим сложным начальным месяцам. Но что там у вас, а не у меня, с аудиторией? Она не прекращает стремительно сокращаться ежедневно. С момента выхода этого свежего косметического обновления максимальный онлайн упал с 207 тысяч до 136 тысяч. То есть семьдесят тысяч, треть от всего, что у вас было, меньше, чем за две недели. И продолжает падать. Так это я вас должен уговаривать не портить свою игру?
Если вы думаете, что всё плохое с проектом уже произошло, а дальше будет только лучше, я в этом сильно сомневаюсь. Пока периферийные поселения на малонаселённых серверах разрушаются, их станки теряют уровни, в этом всё равно есть проявление жизни, движения, интриги. Оставшимся игрокам это важно, они ищут решения: объединяются, договариваются, вырабатывают общий план. Настоящие проблемы начнутся, когда им эти станки перестанут быть нужны.
Взять тех же инженеров. Они прекрасно зарабатывали на продаже всех видов инструментов: удочек, кирок, ножей, серпов, топоров… но не лопат, нет. Лопаты — это молоты, тут надо запомнить. Так вот, пока клиенты были молодыми и меняли уровни, инструменты, даже не самые удачные, разлетались как горячие пирожки. Но клиент, достигший максимального уровня, ищет идеальный для себя инструмент. И так как безвозвратный износ экипировки в New World упразднили, он ищет инструмент раз и навсегда. То есть когда найдёт, клиентом быть перестанет. Инженер лишится статьи дохода и целого направления деятельности, а владельцы территории лишатся части доходов от инженерного станка. Какой дальнейший план?
Тадааам! Не обращайте внимания: просто четыре коллекции разновидностей инструментов в одном лишь недавнем обновлении… магазина. Исключительно косметических. Не влияющих на геймплей. Не. Влияющих. Ещё как влияющих! Если бы кто-то подумал. Просто представьте себе, что в очередном обновлении игры нам говорят: в мир добавлены рецепты четырёх коллекций инструментов, которые инженеры должны искать, покупать, собирать, чтобы делать новые инструменты с другим внешним видом. Теперь представьте, какое движение это вызывает. В PvE, в крафте, в торговле и… тадаам: в доходах поселений.
Да, это, фактически, «скины для лопат» из Life is Feudal, над которыми мы потешались. Но только эти четыре комплекта внешнего вида инструментов, добавленные в игру, увеличили бы геймплей многих игроков, не только инженеров, на месяцы. А что говорить о чертежах для мебели, для внешнего вида брони и оружия? Но нет, вот вам лопата скинов — кушайте. Или в крайнем случае — миритесь. Ведь вам и так сделали одолжение тем, что пока не положили в магазин бустеры.
Тема эта не новая, понимаю. Обсуждали много раз: всё, что идёт в магазин, фактически, вынимают из игры, а затем удивляются, почему люди не держатся за игры, как раньше. Но каждый такой практический опыт, по-моему, стоит проговаривать. Иначе мы превратимся в того самого корпоративного индюка, сильно напоминающего на самом деле страуса.
Мы всё грешим на себя. Наверное, мы повзрослели. Наверное, у нас всё меньше времени. Наверное, в прежнюю реку уже не зайти. Но где прежняя река-то? Не отравленная всеми этими отходами в лучшем случае косметического производства, а нормальная, в которую приятно было погружаться с головой.
Вот почему так сложно обсуждать потенциал жанра в условиях, когда разработчики делают вид, что у них такие таланты, такие возможности по удержанию клиентов, такой запас прочности, что они могут себе позволить ещё и приторговывать игровыми частями с нулевым запасом геймплея.
Я покажу вам старую картинку, которую многие из вас, наверняка, видели. Но под впечатлением нынешних событий вы можете по-новому взглянуть на темпы, с которыми менялась ситуация в крупнейших MMO раньше:
Одна секция горизонтальной шкалы на графике — это шесть месяцев. Шесть! Для New World базовое деление этой шкалы означало бы изменение состояния с октября 2021 года по апрель 2022. Но за треть этого деления New World потерял 80% аудитории. Что будет за шесть месяцев, крайне трудно представить в числах, но не слишком трудно — в тенденциях. И эти люди пытаются убедить всех в том, что делают нам одолжение?
Можно по-всякому относиться к тому, что происходит внутри игры. Сейчас например, по миру ходит огромная индюшка в виде мирового босса-годзиллы, жжёт всё живое лучами из глаз, валит деревья, откладывает здоровенные взрывающиеся яйца и добивает уцелевших огромным клювом. В общем, сильно напоминает Amazon Games в нынешнем состоянии. Когда слышишь об этом, кажется — ну, полный балаган. А внутри игры, после пережитых Нашествий, это зрелище выглядит более органичным и слегка жутким. Но именно внутри игры. В этом-то и проблема, о которой я не собираюсь молчать, только потому, что какие-то вещи становятся привычными. Для кого-то. Не для меня.
Свежее «косметическое» обновление игрового магазина New World напомнило о том компромиссе, на который нам нужно было пойти. Нам! Мне очень нравится этот фокус на нас: тех, кому небезразлична игра, небезразличны долгосрочные цели в ней, небезразличны реальные достижения. Это мы должны пойти на компромисс и признать в предложенном варианте «меньшее зло». Если только я не веду переговоры с обезумевшим корпоративным индюком-переростком, в очередной раз хочется посмотреть в глаза и спросить: так это нам тут больше всех нужно?
Взять ту же корону. Смешно, конечно, и ничего не значит. Просто шкурка. Действительно: вы видите человека в игре с символом высшей власти тех времён. Это просто шутка. Зачем бы ей что-то значить в игре с контролем территорий, сражениями, осадами и губернаторской властью? Но если вы потратите кучу сил и энергии на попытку получить контроль над поселением, в случае успеха у вас будет текстовое достижение, которое можно высветить под вашим ником самым мелким шрифтом в игре.
Не то чтобы я хотел это выпячивать, но если в Lineage 2 вы видели человека с диадемой на голове, это что-то значило. А если с короной — это значило, что он лидер клана, владеющего замком. Её необязательно было носить, но такая возможность была. Скромность — это хорошо. Но пускай у нас будет выбор. И пускай этот выбор будет у тех, кто его заслужил. Ой, смотрите — я опять что-то выпрашиваю у разработчиков. Так, получается, это же мне нужно больше всех. Ну, потерплю. Придётся пойти на компромисс. Игра-то хорошая, верно?
Дорогие корпоративные индюки, не пытайтесь загипнотизировать меня своими «лазорами». Это ваша игра. Это вы потратили шесть лет и сотни миллионов долларов на выстраивание в ней особой атмосферы времён Эпохи Открытий. На тщательный подбор всех комплектов брони, сдержанные цвета и текстуры, изображающие недорогие материалы первопроходцев. Не знаю, зачем вам это было нужно. Но, надеюсь, какой-то план у вас был. А я тут два месяца, потратив двадцать долларов. И вы хотите сказать, что это я с вами должен торговаться?
Ваша игра поставила новый рекорд в неумении удерживать аудиторию, которая сократилась почти в десять раз за два месяца. Для создателей MMO — это провал. Большинство ваших серверов сегодня не дотягивают до 10% от их максимальной вместимости, и люди это прекрасно ощущают, теряя интерес. Большинство ваших механик просто не смогло раскрыться по этой причине. А ваша репутация людей, поддерживающих игровой сервис, пока вызывает только громкие, массовые приступы смеха и генерации мемов.
Хотя я считаю такое отношение к вам несправедливым, на деле доказать это смогут многие месяцы успешной, стабильной, развивающейся игры с лояльной аудиторией, которые придут на смену этим сложным начальным месяцам. Но что там у вас, а не у меня, с аудиторией? Она не прекращает стремительно сокращаться ежедневно. С момента выхода этого свежего косметического обновления максимальный онлайн упал с 207 тысяч до 136 тысяч. То есть семьдесят тысяч, треть от всего, что у вас было, меньше, чем за две недели. И продолжает падать. Так это я вас должен уговаривать не портить свою игру?
Если вы думаете, что всё плохое с проектом уже произошло, а дальше будет только лучше, я в этом сильно сомневаюсь. Пока периферийные поселения на малонаселённых серверах разрушаются, их станки теряют уровни, в этом всё равно есть проявление жизни, движения, интриги. Оставшимся игрокам это важно, они ищут решения: объединяются, договариваются, вырабатывают общий план. Настоящие проблемы начнутся, когда им эти станки перестанут быть нужны.
Взять тех же инженеров. Они прекрасно зарабатывали на продаже всех видов инструментов: удочек, кирок, ножей, серпов, топоров… но не лопат, нет. Лопаты — это молоты, тут надо запомнить. Так вот, пока клиенты были молодыми и меняли уровни, инструменты, даже не самые удачные, разлетались как горячие пирожки. Но клиент, достигший максимального уровня, ищет идеальный для себя инструмент. И так как безвозвратный износ экипировки в New World упразднили, он ищет инструмент раз и навсегда. То есть когда найдёт, клиентом быть перестанет. Инженер лишится статьи дохода и целого направления деятельности, а владельцы территории лишатся части доходов от инженерного станка. Какой дальнейший план?
Тадааам! Не обращайте внимания: просто четыре коллекции разновидностей инструментов в одном лишь недавнем обновлении… магазина. Исключительно косметических. Не влияющих на геймплей. Не. Влияющих. Ещё как влияющих! Если бы кто-то подумал. Просто представьте себе, что в очередном обновлении игры нам говорят: в мир добавлены рецепты четырёх коллекций инструментов, которые инженеры должны искать, покупать, собирать, чтобы делать новые инструменты с другим внешним видом. Теперь представьте, какое движение это вызывает. В PvE, в крафте, в торговле и… тадаам: в доходах поселений.
Да, это, фактически, «скины для лопат» из Life is Feudal, над которыми мы потешались. Но только эти четыре комплекта внешнего вида инструментов, добавленные в игру, увеличили бы геймплей многих игроков, не только инженеров, на месяцы. А что говорить о чертежах для мебели, для внешнего вида брони и оружия? Но нет, вот вам лопата скинов — кушайте. Или в крайнем случае — миритесь. Ведь вам и так сделали одолжение тем, что пока не положили в магазин бустеры.
Тема эта не новая, понимаю. Обсуждали много раз: всё, что идёт в магазин, фактически, вынимают из игры, а затем удивляются, почему люди не держатся за игры, как раньше. Но каждый такой практический опыт, по-моему, стоит проговаривать. Иначе мы превратимся в того самого корпоративного индюка, сильно напоминающего на самом деле страуса.
Мы всё грешим на себя. Наверное, мы повзрослели. Наверное, у нас всё меньше времени. Наверное, в прежнюю реку уже не зайти. Но где прежняя река-то? Не отравленная всеми этими отходами в лучшем случае косметического производства, а нормальная, в которую приятно было погружаться с головой.
Вот почему так сложно обсуждать потенциал жанра в условиях, когда разработчики делают вид, что у них такие таланты, такие возможности по удержанию клиентов, такой запас прочности, что они могут себе позволить ещё и приторговывать игровыми частями с нулевым запасом геймплея.
Я покажу вам старую картинку, которую многие из вас, наверняка, видели. Но под впечатлением нынешних событий вы можете по-новому взглянуть на темпы, с которыми менялась ситуация в крупнейших MMO раньше:
Одна секция горизонтальной шкалы на графике — это шесть месяцев. Шесть! Для New World базовое деление этой шкалы означало бы изменение состояния с октября 2021 года по апрель 2022. Но за треть этого деления New World потерял 80% аудитории. Что будет за шесть месяцев, крайне трудно представить в числах, но не слишком трудно — в тенденциях. И эти люди пытаются убедить всех в том, что делают нам одолжение?
25 комментариев
Если оценивать игру не как продукт, а как аттракцион. Да, возможно не идеальный, да не так на долго как мне бы хотелось, но если она вызывает эмоциональный отклик — возможно стоит дать ей шанс.
С другой стороны, я приверженец того, что голосовать за принятые решения разработчиков надо рублем. Если я куплю NW, просто что бы попробовать, не получится ли так, что я спонсирую будущие «подобные поделки»? Так как своей покупкой я как бы показываю, что можно выпускать сырые продукты и все равно получать сверх прибыли.
Но тут очень влияет игровая группа — без этой «гильдии ММОзговедов» такого положительного опыта я бы не получила, соло был бы какой-то другой, но не такой интересный.
Остается вопрос: а нужна ли была эта игра для получения вами интересного опыта? Или же все решил коллектив? Судя по тому, что я знаю об игре (а я про нее читаю только здесь, так что знаю немного), отличий у нее от мобильной воронки для денег минимальны. Видео с осад меня совершенно не впечатлили (ла2 и ева все еще впереди), а система прокачки поселений, похоже, уже убита.
Серьезно, игроки в современные ММО (включая все текущие инкарнации вов и ла2) дружно отказываются признать, что лошадь уже сдохла и попахивает. И тащат воз (вместе с трупом в полтонны весом) сами игроки. Мы все давно играем не в сами игры, а в мету вокруг них.
Я лучше в валхейм поиграю. Или в Эко (тут коллектив важен, но по другой причине). Или в сингл.
Впрочем, Atron, из твоих же статей мне кажется, что игра скорее мертва, чем жива. Особенно «порадовали» скины и короны превращающие игру в балаган, как и в других играх. А хорошая компания может вытянуть почти любую хрень, лишь бы оно нормально запускалось.
На мой взгляд, это проблема даже не игровых предпочтений, а игроков-зрителей. Им интересен понятный «контент», и они отказываются признавать, что в интерактивной среде MMO сами люди, их поступки, их действия, их умение, желание играть интересно, и есть контент.
У New World есть большое количество инструментов и возможностей для организации интересного контента. Все набросанные туда недостатки пока не смогли убить этот потенциал. Он уже, как верно пишет Дана, показал свои возможности в формате наших уникальных историй, которых в игре не было без нас и наших действий. И да, этот контент возник, благодаря компании, совместным усилиям, но в New World есть очень широкие возможности в том числе для одиночки ненавязчиво присоединиться к большинству интересных событий, почувствовать себя их частью. Вот только сделать это можно исключительно через действия. А в какой хорошей игре иначе?
Столько рассуждений про ММО, и всё на примере «оверхайпнутого» нев ворлда. Когда есть строго идеальная по всем параметрам Атрона Myth of Empires, но она совсем без внимания.
И тем удивительно, что нев ворлд как будто умер уже месяц назад, а тут его всё мусолят и мусолят. Это выглядит как безумный человек, укравший труп с кладбища, набил его своими идеями и всем представляет как родственника.
без обид, мне и миф империй не зашел, душная тема. А ммозг и Атрона я очень люблю.
Отзыв из соцсетей. :)
Живая игра, это игра, в которой происходят события, видимые даже самым замкнутым и захолустным игрокам. И происходят они не по велению всемогущего админа/эвента, а благодаря тому, что игроки сами втянули себя и других во что-то значимое.
Примерами такого можно назвать осады в ла2, когда смена владельца замка была видна всем. Когда владельцы назначали налоги и включали/выключали манор. Это борьба света и тьмы там же (правда, слитая и не особенно рабочая), когда можно было изменить механику действий всего сервера на месяц.
Так же ева, где из-за случайно залетевшего в систему корабля развернулась огромная битва галактических масштабов.
Это даже Валхейм, где ты выходишь на огород полить морковку, а на тебя несется ящеробык. А через пару часов ты находишь себя в новой пристройке замка, которую случайно построил пока чинил непотребства, оставленные ящеробыком.
А в статьях про НВ я вижу только как люди забивают болт на хорошие механики, чему админы только способствуют. И да,, это говорит о людях даже больше, чем о самой игре. Но даже будь у меня свободное время, я бы лучше потратил его на Валхейм, Эко, дьяблу или майнкрафт.
Слушай, ну, как, как после стольких рассказов о New World можно не заметить, что вот именно этого здесь в десятки раз больше, глубже и интереснее, чем в линейке, при всём моём трепетном отношении к L2?
И сколько бы там ни было всего интересного уже в одной этой заметке:
— умирающие поселения;
— страдающая экономика из-за отсутствия выведения предметов из игры;
— введение шмота в магазин вместо крафта;
— короны и балаганные скины, рушащие атмосферу.
Уже этих четырех пунктов достаточно, чтобы не пророчить игре светлого будущего. Как аттракцион мб, но меня такое не интересует. Моя точка зрения очень ограниченная — в основном просто нет времени ознакомиться подробнее. Да и интересовала меня по игре только система поселений и их развитие. Стилистика, графика и пвп меня не интересовало совсем. Но по описаниям эта система работает крайне криво. Да и высказываюсь я излишне резко, наверное. Итак приходится перечитывать пост по три раза и смягчать формулировки.
И напрасно. Повторюсь — сделано намного интереснее и глубже, чем в линейке. Именно в тех направлениях, которые тебе, вроде, интересны — чистая социалка. Если это заинтересовало, могу рассказать, что именно. Если нет — ну, дело хозяйское. :)
Посмотрев несколько обзоров на ютубе у меня сложилось о ней хорошее впечатление
Но. Мне кажется, стоит учитывать то, что находясь на стыке жанров и неловко переминаясь с ноги на ногy, Нью Ворлд смог этой «промежуточностью» привлечь людей из очень разных игр. У нас играют люди, чьи основные ММО — Мортал Онлайн, ТЕСО, Эко, ВоВ, LA2, мобильные кликалки, и многое другое. Будь игра строго в одном жанре, гильдия бы и не собралась.