«Фрэш-старт»-серверы, эффекта которых хватило буквально на месяц, но зато урон сообществам старых миров был нанесен непоправимый, чётко показали, что в Amazon хотят и дальше «взбалтывать», двигаясь в сторону кросс-серверных аттракционов. Механика равномерного распределения налогов между территориями буквально закрепила за поселениями статус трофея, убив все социальные стимулы. Дорожная карта на следующий год, как и в прошлом году, послала всем сигнал — «Вы ещё здесь? Ради чего?». Мутирующие подземелья, на которых компания сосредоточилась в первой половине 2022 года в качестве удерживающей долгосрочной механики, привели проект к минимальному историческому онлайну в районе 16 тысяч. Выпуск большого дополнения с новой территорией дал прирост, но незначительный, и недолгий. Потому что это контент, который проходится за пару недель.
Позитивно хочется отметить разве что механику коллективного музицирования, которую ввели летом 2022 года. Она была классно реализована, очень хорошо вписывалась в концепцию локальных сообществ (типа, наши концерты проходят в трактире Рестлесс Шор каждую пятницу), но успешно скончалась в формате записей на ютубе «человеков-оркестров». Это когда один человек записывает мелодию на разных инструментах, а затем сводит её в видеоредакторе. Живых выступлений музыкальных коллективов, которыми в своё время прославился LotRO, было крайне мало. Хотя в игре буквально всё для этого сделано, на очень крутом уровне, повторюсь (а мелодии… сколько же их!).
Кто-то скажет — ну, вот вам и ответ, это никому не нужно. Ничего подобного. Эта механика скончалась из-за несовместимости с ней внешними условиями, вызванными остальными механиками. А вернее, как очень точно описал этот процесс Бивер, последовательным разрушением.
Ответ на вопрос «Какого хрена происходит?» можно неожиданно найти в истории с предновогодним стримом… Camelot Unchained. Там Марк Джейкобс, утопающий в новых инвестициях, заявил, что вот, мол, к ним присоединился его старый товарищ, который работал над DAoC и Conan Exiles, но что, говорит Марк, намного важнее — он работал над New World. Я начинаю копать и узнаю, что над New World этот человек действительно работал, но четыре месяца, с августа 2022 по декабрь. И действительно работал геймдизайнером. Но не в Amazon Games, а у никому не известного субподрядчика. То есть Amazon даже геймдизайн отдаёт на аутсорс, причём спешный и спорадический.
Понятно, что человек занимался каким-то дизайном среднего уровня. Возможно, перебалансировкой чего-то. Но, зная истории из других компаний, я ничуть не удивлюсь, если вся работа над New World, это такое «Письмо из Простоквашино», где следующий творит что-то, не обращая внимания на концепции предыдущего. И в том, что в итоге всё приходит к каким-то безопасным парко-развлекательным штукам, естественный путь для проекта, явно брошенного доживать.
Ну, вот смотрите. Я считаю такие ситуации проявлением безнаказанности. Человек пришёл, снял штаны и в очередной раз гадит в адрес тех, кто считает эту площадку своей. Происходит это на протяжении многих лет, и исключительно потому, что мы придерживаемся принципа бесконечного количества шансов на изменение поведения после выхода из минуса. А эксплуатируется совсем для другого.
Дальше. Из-за войны многие из нас прекратили писать или пишут совсем мало по понятным причинам. Но система продолжает работать вхолостую, отнимая яркость. Это было сделано исключительно для того, чтобы у новичков был шанс не только сравняться со старожилами в вопросе влияния на систему, но и обогнать их, если старожилы ничего не пишут и не получают дополнительные порции энергии за это. Опять же, ситуация для системы сейчас внештатная. Как и многое из того, что происходит за окном.
Поэтому я не вижу смысла способствовать преумножению этой гадости и принимаю решение заморозить учётные записи Romulas и basta4ya до возобновления активности на этой площадке. А после возобновления активности мы посоветуемся с участниками и, возможно, откорректируем систему так, чтобы подобной эксплуатации не происходило. Потому что оба этих человека имеют четыре разбитые призмы, продолжая гадить на площадке.
Напоминаю, что любая попытка создать альтернативную учётную запись приведёт к вечному бану всех учётных записей, связанных с тем, кто попытается это сделать.
а мне жалко атрона, он мне нравился, у него зачастую забавная точка зрения и идеи, все там бегают друг друга убивают, замки захватывают, драконов убивают, и думают что игра N про это, а атрон и компания строят в это время дорогу между двумя деревнями или деревца сажают и это их великая цель, что-то в этом есть, по крайней мере у меня улыбка регулярно возникала.
вот авторов портала не жалко, система отбора их слишком тщательно сортировала и селекционировала, уничтожая думающих людей, оставались лишь ведомые, а они не интересны, ибо не могут ничего выдать, сколько-то ни было вменяемые как правило очень быстро сливались и уходили, а тех что оставались — вроде смотришь комментарий, человек какие-то книги читает, пишет грамотно, вроде не дурак должен быть, а палочкой потыкаешь, а там пустота…
Не важно что я считаю и как, важно, что в итоге получается. И так не только я считаю.
Ты продолжаешься биться головой о прозрачное стекло. Считайте как угодно и с кем угодно. Ты и сейчас, обрати внимание, здесь со своими виртуальными единомышленниками. Ты хватаешься за них, цитируешь их. Неважно, что речь идёт о людях, которые вообще не поняли, как работает система и сделали около пяти фундаментальных ошибок. Это действительно неважно, потому что если вы на одной волне, главное уже произошло — вам хорошо вместе.
К сожалению, убогим нечего предложить друг другу, кроме ненависти по отношению к третьим лицам, но даже это используется, обрати внимание, для получения позитивных эмоций. Поэтому ещё раз спрошу тебя — что ты тут делаешь? Зачем ты лезешь к человеку, которому ты неприятен, и всеми силами пытаешься сказать, как он тебе неприятен? Тебе обязательно нужно вломиться в чужой дом и нагадить там?
Я считаю так убивается любая индивидуальность, приходится мыслить, так сказать, коллективно, в унисон с остальными.
Поэтому ты не перестаёшь цитировать других людей? Из-за глубокого чувства индивидуальности ты постоянно пытаешься указать мне, что ты не один? Так иди к тем, кто тебе близок, с кем ты чувствуешь единство. Я же тебе об этом всё время говорю. Вы знаете, как надо правильно. Делайте, конкурируйте, демонстрируйте. Но не портите жизнь других людей, не мотайте им нервы, не лезьте к ним.
Ты можешь говорить сколько угодно ерунды, какой смысл мне тратить время на то, чтобы тебя в чём-то переубедить, если твоя единственная цель явно зацепить собеседника? Перекрутить можно вообще всё, если есть желание. Если ты хочешь обидеться на человека, если он тебя раздражает, ты можешь прицепиться даже к тому, как он завязывает шнурки.
Любые слова и любые действия можно переврать, перекрутить и извратить, если главная цель — выместить какую-то непонятную злость на человеке. Так зачем ты здесь?
Но ты ведь не ответишь на прямой вопрос, как не ответил на то, каким образом смог создать в такой нетерпимой к тебе обстановке 2000+ комментариев. Поищи, даже среди ярких ММОзговедов, сколько среди них создали 2000 комментариев.
Забавно, как ты умещаешь в одном предложение отсутствие авторитаризма и моих прав. Нарочно не придумаешь))
Я надеюсь, что ты почитаешь где-нибудь об авторитаризме. Если я формирую свой круг общения и не приглашаю в него тебя, потому что не считаю тебя интересным или приятным человеком, в этом нет авторитаризма. Я не нарушаю никаких твоих неотъемлемых прав. Если кто-то не зовёт тебя на вечеринку, то он не диктатор. А дело, скорее всего, в том, что на прошлой вечеринке ты вёл себя как мудак. И люди больше не хотят повторять этот неприятный опыт. Да, это может быть обидным, понимаю. И, возможно, ты на самом деле лучше, а тогда тебя просто занесло, но в том-то и дело, что у тебя было 2000+ попыток повести иначе. Не вышло. Так чего ты хочешь? Какое именно право тебе гарантировала эта площадка, а затем брутально нарушила?
Ну а что ты жалуешься тогда? Радуйся, что все несимпатичные люди (ну кроме меня) проект покинули, по моему у тебя все хорошо тогда :)
Я не жалуюсь, я описываю реальность. Мы друг другу явно неприятны. Я к тебе с этим не лезу, я о тебе забуду минут через десять вообще. Но прямо сейчас ты пишешь мне лично гадости. Зачем? Чтобы что?
Так у вас открытая площадка, или дом из двух человек, я запутался…
Неудивительно. Ведь ты никогда толком и не понимал, как устроена эта площадка. Ты придумал что-то в своей голове, и вот уже десять лет с этим воюешь. Вся механика ММОзговеда с первого дня была создана для того, чтобы формировать здесь сообщество людей, которым приятно друг с другом общаться и отсеивать тех, с кем общаться не приятно.
А я думал цель была сделать редакцию, а в итоге редакция из одного человека, ну бывает. Всегда можно сказать, что цели были другие.
Всегда можно попробовать вывернуть любые чужие намерения наизнанку. Для того, чтобы это не выглядело так глупо, как у тебя сейчас, стоит цитировать собеседников и пытаться понять, чего же они хотели. Но ты ведь здесь не для этого, верно?
А взаимную поддержку, взаимные симпатии, которые и есть, по сути, основа любого нормального сообщества, ты почему-то считаешь какой-то «накруткой», причём против тебя.
Не важно что я считаю и как, важно, что в итоге получается. И так не только я считаю.
Таким образом, даже на комментариях типа «с годовщиной вас» можно при желании плюсующих накрутить довольно много. Хотя справедливости ради нужно сказать, что я не заметила, чтобы кто-то этим специально занимался. Скорее, так получается случайно. Ведь плюсуя человека, люди хотят сделать ему приятное. Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. При этом мысль, что твоя похвала может в конечном итоге трансформироваться в большой бан-хаммер, не приходит в голову.
Цитата с www.family-wow.info/2013/10/mmozgnet.html
Если убрать всё словоблудие, ты сделал систему позволяющую участникам становится модераторами без какого либо контроля. В итоге надо дружить с правильными людьми, а лучше сбиваться в стайки нахваливая друг друга, чтобы иметь возможность не быть слитым в минус. Также появляется реальная власть указывать кто может быть на портале, а кто нет. Дальше исключительно дело совести каждого конкретного человека, как распоряжаться этой властью.
После того, как даже многократное минусование не смогло побороть Джолли, наш знакомый arykalin из первой части заметки со статами 104 яркости, 961 энергии, до этого абсолютно не принимающий никакого участия в дискуссии, снес Джолли всю энергию в ноль со словами:
«Джоли, извини, я не против убийств и ганга. Я сам играю в еву и убиваю все что шевелится и не отмечено плюсиком. Однако то, что ты тут развел — банальный троллинг. Поэтому помолчи немного, пожалуйста.»
Я считаю так убивается любая индивидуальность, приходится мыслить, так сказать, коллективно, в унисон с остальными. Это и приводит к тому, что статьи на площадке в основном про одно и то же, ведь «нельзя выбиваться из коллектива». В итоге единственное правильное поведение (свалить сразу же с ммозга), это не выражать своего мнения. Соглашаться, подчеркивать, но своего мнения не иметь. Но это не будет продолжаться, так сказать, вечно.
Твоё фундаментальное непонимание того, как устроена эта площадка, любое сообщество и конструктивное человеческое общение в целом заключается в том, что ты само общение видишь, как попытку кого-то на что-то развести.
Ты нередко грубо выражался о собеседниках, а потом, когда получал логичный упрек, топил людей в минусах. Конструктивное общение здесь это смешно, если не исходить из «конструкции» — «Атрон всегда прав».
Все твои рассказы про авторитаризм и прочая бредятина вскрывают только одно — абсолютное непонимание того, что у тебя нет никаких гарантированных прав общаться со мной или ещё с кем-то.
Забавно, как ты умещаешь в одном предложение отсутствие авторитаризма и моих прав. Нарочно не придумаешь))
Минус — это сигнал. Негативный сигнал. Он для того и сделан, чтобы сначала предупреждать, а при накоплении сигналов выставлять за двери дома людей, которые сообществу несимпатичны.
Ну а что ты жалуешься тогда? Радуйся, что все несимпатичные люди (ну кроме меня) проект покинули, по моему у тебя все хорошо тогда :)
Ну, сорян, тогда ты пришёл в гости только ко мне и паре людей. Ты пришёл в наш дом.
Так у вас открытая площадка, или дом из двух человек, я запутался…
Так работает позитивное общение, на которое вообще стоит тратить время. Так всё и замышлялось. Теперь ты понимаешь?
А я думал цель была сделать редакцию, а в итоге редакция из одного человека, ну бывает. Всегда можно сказать, что цели были другие.
Твоё фундаментальное непонимание того, как устроена эта площадка, любое сообщество и конструктивное человеческое общение в целом заключается в том, что ты само общение видишь, как попытку кого-то на что-то развести. Все эти убогие приёмы людей, которые никому не нужны — троллинг, провокации, придирки и неумолимое желание влезть в окно, если дверь закрыта. Чтобы что? Чтобы вымотать нервы, вызвать прилив негативных эмоций, самому расстроиться и взбеситься? В этом ты видишь смысл общения?
А взаимную поддержку, взаимные симпатии, которые и есть, по сути, основа любого нормального сообщества, ты почему-то считаешь какой-то «накруткой», причём против тебя.
Минусы говорят только об одном — человек или сообщество не рады тебе, твоим словам, твоим действиям. Что делает, в моём представлении, нормальный человек, когда понимает, что ему не рады? Он либо пытается нормализовать отношения, выбрать другую форму донесения мысли, либо ищет единомышленников в другом месте, понимая, что это не его круг общения.
Четыре разбитые призмы, одна из которых "-40", на минуточку, должны были объяснить тебе, что ты здесь нахрен не нужен. Кто это решает? Те, кто вкладываются в жизнь ресурса и симпатичны друг другу. И да, представь себе — плюсует друг друга. Это не значит, что они думают в унисон, но это значит, что они уважают мнение друг друга, оно им интересно, они не считают друг друга говном и стараются свои доводы доносить так, чтобы собеседник понял, а не чтобы свалил побыстрее и не возвращался. Это и есть необходимая среда для нормального общения. Что тут непонятного, можешь объяснить?
Все твои рассказы про авторитаризм и прочая бредятина вскрывают только одно — абсолютное непонимание того, что у тебя нет никаких гарантированных прав общаться со мной или ещё с кем-то. Интернет мог подарить иллюзию открывшейся возможности влезть в дом человека, куда он пускает обычно только тех, кто ему симпатичен, и начать ему что-то доказывать, хочет того человек или нет. Но этот проект с первого дня своего существования противопоставлял себя такой возможности прямо и открыто. За десять лет можно было это понять?
Единственная проблема, которую я вижу спустя десять лет, это то, что сама вечно сохраняющаяся возможность вылезти из минусов совершенно неверно трактуется обиженными. В теории она существует для того, чтобы всегда оставался шанс изменить своё поведение. Но хрен там. Она трактуется как право продолжить гадить на голову тем, кто уже явно объяснил, что не рад такому общению. Раз есть возможность, вы будете её использовать, трактуя это как «он сам этого хочет, раз оставил мне возможность». А если делать пермабан после четырёх призм, то вы будете плодить альтов. Потому что в этом ваша суть — ноль самоуважения. Так откуда тогда взяться уважению к другим?
Это не значит, что я не осознаю негатива, который приносит человеку минус. Понятно, что от него обидно. Понятно, что не всегда понятно, за что. Но люди вообще далеко не всегда могут договориться и объясниться. Поэтому в случае, если они не могут договориться, они избегают общения, и тратят свою небесконечную жизнь на общение с теми, с кем могут и хотят договариваться. Понимаешь? Нет? Как объяснить? Может, нарисовать?
Минус — это сигнал. Негативный сигнал. Он для того и сделан, чтобы сначала предупреждать, а при накоплении сигналов выставлять за двери дома людей, которые сообществу несимпатичны. Система устроена так, что я единолично ничего не решаю, если на площадке достаточная активность. Недостаточная? Яркость только у меня и ещё у пары людей? Ну, сорян, тогда ты пришёл в гости только ко мне и паре людей. Ты пришёл в наш дом. Да, мы ставим плюсы друг другу, всё равно что улыбаемся друг другу или киваем. Это нормально. Так работает позитивное общение, на которое вообще стоит тратить время. Так всё и замышлялось. Теперь ты понимаешь?
А здесь ты зачем-то хочешь переложить ответственность за свой выбор на Атрона.
Какой хороший вывод, жаль что неправильный.
Мне кажется, наша позиция и наши поступки основываются на нравственном законе внутри нас, а если какой-то негатив в интернете может поменять твою позицию, то что-то с ней (или с нравственным законом) не так.
Какой точный, и в то же время, неверный диагноз.
Может быть, потому что многим сейчас не до игр, не?
Не знаю, я вот сейчас засел в Готику 2, и немного полегчало. Пока не играл было хуже.
По поводу Немезиды — мы не хоумрулили. Есть два варианта. В первом каждый игрок берет в закрытую две цели и в переломный момент игры оставляет только одну из них — в этом варианте как раз очень много целей сугубо индивидуальных. Второй вариант — три общих цели в открытую. Все они общие для команды, вариантов того, как именно выжить и что сделать там тоже много.
А вот на счет хоумрулов, как раз, мы задумывались в ключе объединения этих двух механик — выбор общей цели в открытую и выбор из нескольких индивидуальных (уже в закрытую для каждого игрока) целей, из числа тех, что не противоречат общей или по-крайней мере не напрямую вредительские, например, уничтожающие корабль или убивающие других игроков. Там можно выбрать — пока руки не дошли до выбора пула таких целей)
Очень хочется верить, что все будет.
что мы дождемся. что все еще будет интернет не по талонам под роспись в гроссбухе товарища майора после цепочки согласований от местной партийной ячейки, замполита и попа, что жизнь победит кошмарный сон, что вернутся времена когда самой горячей темой для споров в интернете снова станет цвет кожи «настоящей евро-русалочки»…
что мы вспомним как дышать. и как спать.и перестать ненавидеть.
что все вы… мы! будем живы. и не в лагере за неправильный лайк и ретвит (Илон Маск. сссс… ка. оставть твиттер в покое, товарищ майор, вы это был случайный клик. чесно-чесно).
очень хочется дождаться
Возвращайся. я буду ждать.
А с другой стороны у меня есть ты, который сказал мне, что я моральный урод.
Так тебя назвали уродом не с порога, а после конкретных слов. Но ты пытаешься представить это как оскорбление за национальность.
Блин, так че? Мне может уже тогда переобуться.
А здесь ты зачем-то хочешь переложить ответственность за свой выбор на Атрона.
Примерно, как те люди, которые писали, что не пойдут протестовать, раз в твиттере украинцы оскорбляют россиян. Хотя никого из них эти твиты в дверях с плакатом не застали, все как сидели на диване, так и сидят.
Или ждешь моментальной награды только за то, что высказался против?
Мне кажется, наша позиция и наши поступки основываются на нравственном законе внутри нас, а если какой-то негатив в интернете может поменять твою позицию, то что-то с ней (или с нравственным законом) не так.
Заодно вот на это отвечу, хотя вроде бы ответ и так очевиден
Но ладно, отвлечемся: а почему другие то не публикуют? Отсутствовала физическая возможность?
Может быть, потому что многим сейчас не до игр, не?
Проще говоря, вы захоумрулили Немезиду под кооператив. Странно только, что не убрали из колоды вредительские цели, но я так понял, что вы их больше не учитываете. Поясню за себя, я вот тоже люблю кооператив, без таких вот подстав и прочее, ну и игру выбрал соответствующую, играю с друзьями в Gloomhaven. И для меня по настоящему сложная концепция для понимания, это что движет людьми выкидывать из игры нередко игрообращующие механики, вместо того, чтобы взять подходящую игру.
По поводу абстрагирования от остальных, это похоже на асинхронный геймплей. Я вот с друзьями еще играю иногда в ROOT, игра асинхронная и соревновательная, каждый играет в свою игру буквально, пересекаясь на каких то отдельных случаях. Победа за очки, но каждый набирает их по своему. Это не баг, это фича.
В общем рекомендую попробовать Gloomhaven, не абстрагировано, и кооператив :)
Это просто мнение/высказывание на одну точку зрения. Я не стремлюсь окрасить конкурентную среду или само соревнование разного вида в априори темные цвета. И сам, кстати, совершенно не чураюсь ни соревновательных игр, ни в том числе PvP в ММО, хоть на арене, хоть в открытом мире.
В том числе, объединение разных людей/фракций и так далее для устранения общей угрозы не только рабочая схема в теории, но и прекрасно работала на этапе альфы и сразу после релиза в New World. Причем работала именно как по учебнику — враги в боях за территории и союзники в том, чтобы давать отпор местной скверне.
Так что, да, конкуренция должна быть и в играх, и в жизни, но не должно быть, во-первых, тупого как кайло противопоставления друг другу ради формального повода к конфликту, а во-вторых, раз уж мы говорим о ММО, все это должно быть сложной взаимосвязанной системой взаимодействия людей с людьми.
Я веду к мысли о том, что абсолютная кооперация возможна лишь в обществе абсолютно согласных друг с другом людей с общей целью. Если у них не будет общего врага – будь то другое сообщество, разработчики со своим PvE-контентом или законы мира, которые нужно преодолеть – цель будет достигнута, и смысл кооперации исчезнет. Либо в сообществе обнаружатся разногласия и оно распадется на более мелкие группы.
Ну, а что касается этого — ММО это бесконечный путь создания и развития сообщества. По каким оно живет правилам определяют не только игроки и не столько игроки, сколько разработчики, которые создают среду и условия. И в нем возможна и кооперация (пусть и не абсолютная, но о ней и не идет речи) и токсичная враждебная среда, в которой каждый каждому враг. Суть в том, что люди объединяться в любом случае. Одинаково охотно. Но заметка писалась во время войны и поэтому очень хотелось сказать, что чем объединяться для уничтожения друг друга, лучше объединиться для достижения общих целей. Какие это будут цели не так важно, важно, что такое сообщество будет более здоровым и эффективным во всем и всегда, а не только до момента уничтожения врага.
Могут выпасть и строго вредительские. Это вайбы механик Мафии или Among Us — по сути они увеличивают накал событий. Когда непонятно, механик пошел в отсек на самом деле чинить двигатели или у него цель отправить корабль на тот свет, а самому улететь с образцом чужого в единственной капсуле. И механики игры это правилами всячески поддерживают (например, обязывают игрока не говорить починил он двигатель или нет, а просто сказать поменял он или нет положение карточек ремонта/починки местами — так другой игрок может понять, что с двигателем, если он их сам, например, уже проверял или чинил).
На мой субъективный взгляд, такой подход заставляет игроков играть абстрагировано от остальных. В одной партии я должен был налутать определенное количество вещей в отсеках и улететь на капсуле. Прикольная цель, не простая, но на практике, будучи условно ДД бойцом, я как в начале игры нашел отсек склада, так и под разными предлогами лутал его пока не собрал сколько чего надо, а потом прорывался к капсулам совершенно наплевав на все, что происходило на корабле за пределами моих целей.
Да, в таком сценарии нет места геройским спасениям товарищей или самопожертвованиям, про которые будешь потом вспоминать как про сюжеты крутого фильма. И действительно, кто-то проиграет, а кто-то выиграет. Причем это будет его заслуга/провал.
Поэтому мне и понравился кооп режим игры больше — все самые крутые совместные истории у нас идут из него.
Разница с условной монополией или Игрой Престолов в том, что это изначально соревновательные игры и никогда в них не выиграет больше одного игрока. И суть кооперативного режима как раз в том, что даже если ты погибнешь, когда команда выполнила цель, ты не проиграл, ты внес свой вклад в общую победу. Неужели такая сложная концепция для понимания?)
Напишу о том, что изменилось с момента написания этого текста. Как минимум, я знаю, что будет дальше, если и когда всё остальное будет хорошо.
В августе я поделился с фокус-группой анализом несоответствия механики ММОзговеда постепенно меняющейся реальности вокруг нас. Мы проектировали эту площадку в совсем другие времена, когда конкуренция между долгосрочными виртуальными мирами была естественной средой жанра, а количество людей с горящими глазами, искренне любящих свои виртуальные миры и не ждущие от них постоянных подвохов, было достаточно большим. С тех пор мы сделали много для развития механики, предназначенной для нормального состояния жанра. Это и страницы миров с кураторами, где люди могли становиться модераторами любимых миров, и уникальная система авторской монетизации, и возможность конвертировать активность на площадке в подписку на платные материалы. Но очевидно, что механика может только помочь авторам, а в основе их деятельности лежит любовь к предмету описания, которую всё сложнее испытывать, глядя на реальное положение дел в жанре ММО.
ММОзговед в последние годы жил вопреки реальному положению вещей, в основном на вере в то, что будущее изменится в лучшую сторону. Я по мере сил поддерживал систему для лучших времён, потому что она, на мой взгляд, предполагает именно нормальное состояние жанра, а не то, что есть сейчас. Потому что если этого не предполагать, какой смысл вообще продолжать писать об MMO? Новая система монетизации зарекомендовала себя хорошо, и постепенно количество подписчиков увеличивалось, даже несмотря на печальную реальность в жанре.
А потом случилось то, что случилось. И прежняя жизнь закончилась. Чуть ли не единственная светлая сторона любого кризиса — он выбивает тебя из проторенной колеи и вынуждают искать новые решения. Поэтому фокус-группе был предложен не только анализ, часть которого описана и в этом тексте, но также проект принципиально нового развития ММОзговеда в соответствии с текущей реальностью в жанре.
В принципе, я раздумывал над тем, должна ли предложенная идея быть именно частью ММОзговеда, и, на всякий случай, зарегистрировал новый домен. Но, по-моему, новая концепция настолько хорошо вписывается в текущее состояние жанра, что буквально становится вторым логическим полюсом ММОзговеда, где привычная механика существует для светлого состояния жанра, а новая концепция — для интересных поисков в возникшей темноте. И, опять же, если не верить в наступление светлых времён, зачем это всё?
Тем не менее, пока вокруг нас происходят ужасные вещи, связанные с безумной войной, развязанной Россией, я не считаю возможным заниматься созданием развлекательного контента для широкого круга. Да, с августа месяца я веду телеграм-канал об MMO для узкого круга людей, которым не нужно объяснять весь ужас происходящего за окном. Но это именно закрытые форматы пока без всяких обязательств.
В августе, на волне всех этих обсуждений и воодушевления от придуманной концепции, меня немного эмоционально попустило впервые с начала полномасштабной агрессии России, и я даже начал думать о скорейшем запуске новой концепции. Но затем в сентябре в моей жизни произошло несколько событий, которые вернули меня к реальности и показали, насколько зыбкой остаётся моя текущая жизнь и жизнь моих близких. Я понял, что это было важное предупреждение и пока просто готовлюсь с надеждой на лучшее. Потому что если не верить в наступление светлых времён… ну, вы поняли.
Но в твоём поведении я вижу многое из того, что привело к этой войне. Прежде всего — перекручивание фактов, отсутствие критического мышления, неспособность заниматься собой наряду с непрошенными советами и наставлениями другим в их собственном пространстве.
Забавно, а я все тоже самое вижу, только в тебе. Авторитаризм? Есть. Определенная идеология? Не без нее. Система для борьбы с инакомыслящими? Есть. Свои политзаключенные? Тоже есть. Иммигранты? Не поверишь.
Вот получается, я что то вроде политзаключенного, который не раз «сидел» за свое мнение.
И вот то, как ты говоришь, мол я не я, это все система, я какое то время общался с очень ватным знакомым, вот он точно также, ну типа система такая, чтобы враги не навредили России матушке, а иначе нельзя, всюду враги.
Мат я бы потер, но уже нельзя, ты сам меня раскрутил, не поинтересовавшись моим мнением, так еще в итоге все равно притянул меня к вине, эх Атрон, Атрон, одно радует, что ты как пример, как не надо себя вести.
Притянуть войну, чтобы уделать меня, омерзительно, ты омерзителен. Но это на твой совести.
Меня устроит, если ты просто заткнёшься и не будешь сюда приходить со своими пустопорожними обвинениями и злорадством. Сможешь сделать такую мелочь?
Слушай, наверно нет, т.к. ты мне нервишки в свое время потрепал, даже сейчас, когда по идее стоило бы задуматься о жизни, людях и всем таком. Так что спустя какое то время я снова зайду.
Не, я не удивлен, что ты все такой же токсичный человек, я уже давно не тот восторженный оптимист, который считал, что люди думают плохо или делают плохо лишь потому что, им никто не объяснил, некоторые просто, ну такие
Ты таким интересным способом пытаешься заработать бан? Я не собираюсь вычищать твоё сообщение от многоразового применения мата, который здесь запрещён. Поэтому просто предупреждаю, что в следующий раз за мат будет бан.
Я не собирался никому намеренно делать больно, но не очень понимаю, чего ты ожидал в ответ, придя сюда с откровенными наездами. В войне я тебя лично не обвиняю, как и других россиян, открыто выступивших против войны. Я не считаю, что все россияне виноваты. Но в твоём поведении я вижу многое из того, что привело к этой войне. Прежде всего — перекручивание фактов, отсутствие критического мышления, неспособность заниматься собой наряду с непрошенными советами и наставлениями другим в их собственном пространстве.
«Фрэш-старт»-серверы, эффекта которых хватило буквально на месяц, но зато урон сообществам старых миров был нанесен непоправимый, чётко показали, что в Amazon хотят и дальше «взбалтывать», двигаясь в сторону кросс-серверных аттракционов. Механика равномерного распределения налогов между территориями буквально закрепила за поселениями статус трофея, убив все социальные стимулы. Дорожная карта на следующий год, как и в прошлом году, послала всем сигнал — «Вы ещё здесь? Ради чего?». Мутирующие подземелья, на которых компания сосредоточилась в первой половине 2022 года в качестве удерживающей долгосрочной механики, привели проект к минимальному историческому онлайну в районе 16 тысяч. Выпуск большого дополнения с новой территорией дал прирост, но незначительный, и недолгий. Потому что это контент, который проходится за пару недель.
Позитивно хочется отметить разве что механику коллективного музицирования, которую ввели летом 2022 года. Она была классно реализована, очень хорошо вписывалась в концепцию локальных сообществ (типа, наши концерты проходят в трактире Рестлесс Шор каждую пятницу), но успешно скончалась в формате записей на ютубе «человеков-оркестров». Это когда один человек записывает мелодию на разных инструментах, а затем сводит её в видеоредакторе. Живых выступлений музыкальных коллективов, которыми в своё время прославился LotRO, было крайне мало. Хотя в игре буквально всё для этого сделано, на очень крутом уровне, повторюсь (а мелодии… сколько же их!).
Кто-то скажет — ну, вот вам и ответ, это никому не нужно. Ничего подобного. Эта механика скончалась из-за несовместимости с ней внешними условиями, вызванными остальными механиками. А вернее, как очень точно описал этот процесс Бивер, последовательным разрушением.
Ответ на вопрос «Какого хрена происходит?» можно неожиданно найти в истории с предновогодним стримом… Camelot Unchained. Там Марк Джейкобс, утопающий в новых инвестициях, заявил, что вот, мол, к ним присоединился его старый товарищ, который работал над DAoC и Conan Exiles, но что, говорит Марк, намного важнее — он работал над New World. Я начинаю копать и узнаю, что над New World этот человек действительно работал, но четыре месяца, с августа 2022 по декабрь. И действительно работал геймдизайнером. Но не в Amazon Games, а у никому не известного субподрядчика. То есть Amazon даже геймдизайн отдаёт на аутсорс, причём спешный и спорадический.
Понятно, что человек занимался каким-то дизайном среднего уровня. Возможно, перебалансировкой чего-то. Но, зная истории из других компаний, я ничуть не удивлюсь, если вся работа над New World, это такое «Письмо из Простоквашино», где следующий творит что-то, не обращая внимания на концепции предыдущего. И в том, что в итоге всё приходит к каким-то безопасным парко-развлекательным штукам, естественный путь для проекта, явно брошенного доживать.
Дальше. Из-за войны многие из нас прекратили писать или пишут совсем мало по понятным причинам. Но система продолжает работать вхолостую, отнимая яркость. Это было сделано исключительно для того, чтобы у новичков был шанс не только сравняться со старожилами в вопросе влияния на систему, но и обогнать их, если старожилы ничего не пишут и не получают дополнительные порции энергии за это. Опять же, ситуация для системы сейчас внештатная. Как и многое из того, что происходит за окном.
Поэтому я не вижу смысла способствовать преумножению этой гадости и принимаю решение заморозить учётные записи Romulas и basta4ya до возобновления активности на этой площадке. А после возобновления активности мы посоветуемся с участниками и, возможно, откорректируем систему так, чтобы подобной эксплуатации не происходило. Потому что оба этих человека имеют четыре разбитые призмы, продолжая гадить на площадке.
Напоминаю, что любая попытка создать альтернативную учётную запись приведёт к вечному бану всех учётных записей, связанных с тем, кто попытается это сделать.
вот авторов портала не жалко, система отбора их слишком тщательно сортировала и селекционировала, уничтожая думающих людей, оставались лишь ведомые, а они не интересны, ибо не могут ничего выдать, сколько-то ни было вменяемые как правило очень быстро сливались и уходили, а тех что оставались — вроде смотришь комментарий, человек какие-то книги читает, пишет грамотно, вроде не дурак должен быть, а палочкой потыкаешь, а там пустота…
Ты продолжаешься биться головой о прозрачное стекло. Считайте как угодно и с кем угодно. Ты и сейчас, обрати внимание, здесь со своими виртуальными единомышленниками. Ты хватаешься за них, цитируешь их. Неважно, что речь идёт о людях, которые вообще не поняли, как работает система и сделали около пяти фундаментальных ошибок. Это действительно неважно, потому что если вы на одной волне, главное уже произошло — вам хорошо вместе.
К сожалению, убогим нечего предложить друг другу, кроме ненависти по отношению к третьим лицам, но даже это используется, обрати внимание, для получения позитивных эмоций. Поэтому ещё раз спрошу тебя — что ты тут делаешь? Зачем ты лезешь к человеку, которому ты неприятен, и всеми силами пытаешься сказать, как он тебе неприятен? Тебе обязательно нужно вломиться в чужой дом и нагадить там?
Поэтому ты не перестаёшь цитировать других людей? Из-за глубокого чувства индивидуальности ты постоянно пытаешься указать мне, что ты не один? Так иди к тем, кто тебе близок, с кем ты чувствуешь единство. Я же тебе об этом всё время говорю. Вы знаете, как надо правильно. Делайте, конкурируйте, демонстрируйте. Но не портите жизнь других людей, не мотайте им нервы, не лезьте к ним.
Ты можешь говорить сколько угодно ерунды, какой смысл мне тратить время на то, чтобы тебя в чём-то переубедить, если твоя единственная цель явно зацепить собеседника? Перекрутить можно вообще всё, если есть желание. Если ты хочешь обидеться на человека, если он тебя раздражает, ты можешь прицепиться даже к тому, как он завязывает шнурки.
Любые слова и любые действия можно переврать, перекрутить и извратить, если главная цель — выместить какую-то непонятную злость на человеке. Так зачем ты здесь?
Но ты ведь не ответишь на прямой вопрос, как не ответил на то, каким образом смог создать в такой нетерпимой к тебе обстановке 2000+ комментариев. Поищи, даже среди ярких ММОзговедов, сколько среди них создали 2000 комментариев.
Я надеюсь, что ты почитаешь где-нибудь об авторитаризме. Если я формирую свой круг общения и не приглашаю в него тебя, потому что не считаю тебя интересным или приятным человеком, в этом нет авторитаризма. Я не нарушаю никаких твоих неотъемлемых прав. Если кто-то не зовёт тебя на вечеринку, то он не диктатор. А дело, скорее всего, в том, что на прошлой вечеринке ты вёл себя как мудак. И люди больше не хотят повторять этот неприятный опыт. Да, это может быть обидным, понимаю. И, возможно, ты на самом деле лучше, а тогда тебя просто занесло, но в том-то и дело, что у тебя было 2000+ попыток повести иначе. Не вышло. Так чего ты хочешь? Какое именно право тебе гарантировала эта площадка, а затем брутально нарушила?
Я не жалуюсь, я описываю реальность. Мы друг другу явно неприятны. Я к тебе с этим не лезу, я о тебе забуду минут через десять вообще. Но прямо сейчас ты пишешь мне лично гадости. Зачем? Чтобы что?
Неудивительно. Ведь ты никогда толком и не понимал, как устроена эта площадка. Ты придумал что-то в своей голове, и вот уже десять лет с этим воюешь. Вся механика ММОзговеда с первого дня была создана для того, чтобы формировать здесь сообщество людей, которым приятно друг с другом общаться и отсеивать тех, с кем общаться не приятно.
Всегда можно попробовать вывернуть любые чужие намерения наизнанку. Для того, чтобы это не выглядело так глупо, как у тебя сейчас, стоит цитировать собеседников и пытаться понять, чего же они хотели. Но ты ведь здесь не для этого, верно?
Не важно что я считаю и как, важно, что в итоге получается. И так не только я считаю.
Таким образом, даже на комментариях типа «с годовщиной вас» можно при желании плюсующих накрутить довольно много. Хотя справедливости ради нужно сказать, что я не заметила, чтобы кто-то этим специально занимался. Скорее, так получается случайно. Ведь плюсуя человека, люди хотят сделать ему приятное. Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. При этом мысль, что твоя похвала может в конечном итоге трансформироваться в большой бан-хаммер, не приходит в голову.
Цитата с www.family-wow.info/2013/10/mmozgnet.html
Если убрать всё словоблудие, ты сделал систему позволяющую участникам становится модераторами без какого либо контроля. В итоге надо дружить с правильными людьми, а лучше сбиваться в стайки нахваливая друг друга, чтобы иметь возможность не быть слитым в минус. Также появляется реальная власть указывать кто может быть на портале, а кто нет. Дальше исключительно дело совести каждого конкретного человека, как распоряжаться этой властью.
После того, как даже многократное минусование не смогло побороть Джолли, наш знакомый arykalin из первой части заметки со статами 104 яркости, 961 энергии, до этого абсолютно не принимающий никакого участия в дискуссии, снес Джолли всю энергию в ноль со словами:
«Джоли, извини, я не против убийств и ганга. Я сам играю в еву и убиваю все что шевелится и не отмечено плюсиком. Однако то, что ты тут развел — банальный троллинг. Поэтому помолчи немного, пожалуйста.»
Я считаю так убивается любая индивидуальность, приходится мыслить, так сказать, коллективно, в унисон с остальными. Это и приводит к тому, что статьи на площадке в основном про одно и то же, ведь «нельзя выбиваться из коллектива». В итоге единственное правильное поведение (свалить сразу же с ммозга), это не выражать своего мнения. Соглашаться, подчеркивать, но своего мнения не иметь. Но это не будет продолжаться, так сказать, вечно.
Ты нередко грубо выражался о собеседниках, а потом, когда получал логичный упрек, топил людей в минусах. Конструктивное общение здесь это смешно, если не исходить из «конструкции» — «Атрон всегда прав».
Забавно, как ты умещаешь в одном предложение отсутствие авторитаризма и моих прав. Нарочно не придумаешь))
Ну а что ты жалуешься тогда? Радуйся, что все несимпатичные люди (ну кроме меня) проект покинули, по моему у тебя все хорошо тогда :)
Так у вас открытая площадка, или дом из двух человек, я запутался…
А я думал цель была сделать редакцию, а в итоге редакция из одного человека, ну бывает. Всегда можно сказать, что цели были другие.
А взаимную поддержку, взаимные симпатии, которые и есть, по сути, основа любого нормального сообщества, ты почему-то считаешь какой-то «накруткой», причём против тебя.
Минусы говорят только об одном — человек или сообщество не рады тебе, твоим словам, твоим действиям. Что делает, в моём представлении, нормальный человек, когда понимает, что ему не рады? Он либо пытается нормализовать отношения, выбрать другую форму донесения мысли, либо ищет единомышленников в другом месте, понимая, что это не его круг общения.
Четыре разбитые призмы, одна из которых "-40", на минуточку, должны были объяснить тебе, что ты здесь нахрен не нужен. Кто это решает? Те, кто вкладываются в жизнь ресурса и симпатичны друг другу. И да, представь себе — плюсует друг друга. Это не значит, что они думают в унисон, но это значит, что они уважают мнение друг друга, оно им интересно, они не считают друг друга говном и стараются свои доводы доносить так, чтобы собеседник понял, а не чтобы свалил побыстрее и не возвращался. Это и есть необходимая среда для нормального общения. Что тут непонятного, можешь объяснить?
Все твои рассказы про авторитаризм и прочая бредятина вскрывают только одно — абсолютное непонимание того, что у тебя нет никаких гарантированных прав общаться со мной или ещё с кем-то. Интернет мог подарить иллюзию открывшейся возможности влезть в дом человека, куда он пускает обычно только тех, кто ему симпатичен, и начать ему что-то доказывать, хочет того человек или нет. Но этот проект с первого дня своего существования противопоставлял себя такой возможности прямо и открыто. За десять лет можно было это понять?
Единственная проблема, которую я вижу спустя десять лет, это то, что сама вечно сохраняющаяся возможность вылезти из минусов совершенно неверно трактуется обиженными. В теории она существует для того, чтобы всегда оставался шанс изменить своё поведение. Но хрен там. Она трактуется как право продолжить гадить на голову тем, кто уже явно объяснил, что не рад такому общению. Раз есть возможность, вы будете её использовать, трактуя это как «он сам этого хочет, раз оставил мне возможность». А если делать пермабан после четырёх призм, то вы будете плодить альтов. Потому что в этом ваша суть — ноль самоуважения. Так откуда тогда взяться уважению к другим?
Это не значит, что я не осознаю негатива, который приносит человеку минус. Понятно, что от него обидно. Понятно, что не всегда понятно, за что. Но люди вообще далеко не всегда могут договориться и объясниться. Поэтому в случае, если они не могут договориться, они избегают общения, и тратят свою небесконечную жизнь на общение с теми, с кем могут и хотят договариваться. Понимаешь? Нет? Как объяснить? Может, нарисовать?
Минус — это сигнал. Негативный сигнал. Он для того и сделан, чтобы сначала предупреждать, а при накоплении сигналов выставлять за двери дома людей, которые сообществу несимпатичны. Система устроена так, что я единолично ничего не решаю, если на площадке достаточная активность. Недостаточная? Яркость только у меня и ещё у пары людей? Ну, сорян, тогда ты пришёл в гости только ко мне и паре людей. Ты пришёл в наш дом. Да, мы ставим плюсы друг другу, всё равно что улыбаемся друг другу или киваем. Это нормально. Так работает позитивное общение, на которое вообще стоит тратить время. Так всё и замышлялось. Теперь ты понимаешь?
Какой точный, и в то же время, неверный диагноз.
Не знаю, я вот сейчас засел в Готику 2, и немного полегчало. Пока не играл было хуже.
По поводу Немезиды — мы не хоумрулили. Есть два варианта. В первом каждый игрок берет в закрытую две цели и в переломный момент игры оставляет только одну из них — в этом варианте как раз очень много целей сугубо индивидуальных. Второй вариант — три общих цели в открытую. Все они общие для команды, вариантов того, как именно выжить и что сделать там тоже много.
А вот на счет хоумрулов, как раз, мы задумывались в ключе объединения этих двух механик — выбор общей цели в открытую и выбор из нескольких индивидуальных (уже в закрытую для каждого игрока) целей, из числа тех, что не противоречат общей или по-крайней мере не напрямую вредительские, например, уничтожающие корабль или убивающие других игроков. Там можно выбрать — пока руки не дошли до выбора пула таких целей)
что мы дождемся. что все еще будет интернет не по талонам под роспись в гроссбухе товарища майора после цепочки согласований от местной партийной ячейки, замполита и попа, что жизнь победит кошмарный сон, что вернутся времена когда самой горячей темой для споров в интернете снова станет цвет кожи «настоящей евро-русалочки»…
что мы вспомним как дышать. и как спать.и перестать ненавидеть.
что все вы… мы! будем живы. и не в лагере за неправильный лайк и ретвит (Илон Маск. сссс… ка. оставть твиттер в покое, товарищ майор, вы это был случайный клик. чесно-чесно).
очень хочется дождаться
Возвращайся. я буду ждать.
А здесь ты зачем-то хочешь переложить ответственность за свой выбор на Атрона.
Примерно, как те люди, которые писали, что не пойдут протестовать, раз в твиттере украинцы оскорбляют россиян. Хотя никого из них эти твиты в дверях с плакатом не застали, все как сидели на диване, так и сидят.
Или ждешь моментальной награды только за то, что высказался против?
Мне кажется, наша позиция и наши поступки основываются на нравственном законе внутри нас, а если какой-то негатив в интернете может поменять твою позицию, то что-то с ней (или с нравственным законом) не так.
Заодно вот на это отвечу, хотя вроде бы ответ и так очевиден
Может быть, потому что многим сейчас не до игр, не?
По поводу абстрагирования от остальных, это похоже на асинхронный геймплей. Я вот с друзьями еще играю иногда в ROOT, игра асинхронная и соревновательная, каждый играет в свою игру буквально, пересекаясь на каких то отдельных случаях. Победа за очки, но каждый набирает их по своему. Это не баг, это фича.
В общем рекомендую попробовать Gloomhaven, не абстрагировано, и кооператив :)
В том числе, объединение разных людей/фракций и так далее для устранения общей угрозы не только рабочая схема в теории, но и прекрасно работала на этапе альфы и сразу после релиза в New World. Причем работала именно как по учебнику — враги в боях за территории и союзники в том, чтобы давать отпор местной скверне.
Так что, да, конкуренция должна быть и в играх, и в жизни, но не должно быть, во-первых, тупого как кайло противопоставления друг другу ради формального повода к конфликту, а во-вторых, раз уж мы говорим о ММО, все это должно быть сложной взаимосвязанной системой взаимодействия людей с людьми.
Ну, а что касается этого — ММО это бесконечный путь создания и развития сообщества. По каким оно живет правилам определяют не только игроки и не столько игроки, сколько разработчики, которые создают среду и условия. И в нем возможна и кооперация (пусть и не абсолютная, но о ней и не идет речи) и токсичная враждебная среда, в которой каждый каждому враг. Суть в том, что люди объединяться в любом случае. Одинаково охотно. Но заметка писалась во время войны и поэтому очень хотелось сказать, что чем объединяться для уничтожения друг друга, лучше объединиться для достижения общих целей. Какие это будут цели не так важно, важно, что такое сообщество будет более здоровым и эффективным во всем и всегда, а не только до момента уничтожения врага.
На мой субъективный взгляд, такой подход заставляет игроков играть абстрагировано от остальных. В одной партии я должен был налутать определенное количество вещей в отсеках и улететь на капсуле. Прикольная цель, не простая, но на практике, будучи условно ДД бойцом, я как в начале игры нашел отсек склада, так и под разными предлогами лутал его пока не собрал сколько чего надо, а потом прорывался к капсулам совершенно наплевав на все, что происходило на корабле за пределами моих целей.
Да, в таком сценарии нет места геройским спасениям товарищей или самопожертвованиям, про которые будешь потом вспоминать как про сюжеты крутого фильма. И действительно, кто-то проиграет, а кто-то выиграет. Причем это будет его заслуга/провал.
Поэтому мне и понравился кооп режим игры больше — все самые крутые совместные истории у нас идут из него.
Разница с условной монополией или Игрой Престолов в том, что это изначально соревновательные игры и никогда в них не выиграет больше одного игрока. И суть кооперативного режима как раз в том, что даже если ты погибнешь, когда команда выполнила цель, ты не проиграл, ты внес свой вклад в общую победу. Неужели такая сложная концепция для понимания?)
В августе я поделился с фокус-группой анализом несоответствия механики ММОзговеда постепенно меняющейся реальности вокруг нас. Мы проектировали эту площадку в совсем другие времена, когда конкуренция между долгосрочными виртуальными мирами была естественной средой жанра, а количество людей с горящими глазами, искренне любящих свои виртуальные миры и не ждущие от них постоянных подвохов, было достаточно большим. С тех пор мы сделали много для развития механики, предназначенной для нормального состояния жанра. Это и страницы миров с кураторами, где люди могли становиться модераторами любимых миров, и уникальная система авторской монетизации, и возможность конвертировать активность на площадке в подписку на платные материалы. Но очевидно, что механика может только помочь авторам, а в основе их деятельности лежит любовь к предмету описания, которую всё сложнее испытывать, глядя на реальное положение дел в жанре ММО.
ММОзговед в последние годы жил вопреки реальному положению вещей, в основном на вере в то, что будущее изменится в лучшую сторону. Я по мере сил поддерживал систему для лучших времён, потому что она, на мой взгляд, предполагает именно нормальное состояние жанра, а не то, что есть сейчас. Потому что если этого не предполагать, какой смысл вообще продолжать писать об MMO? Новая система монетизации зарекомендовала себя хорошо, и постепенно количество подписчиков увеличивалось, даже несмотря на печальную реальность в жанре.
А потом случилось то, что случилось. И прежняя жизнь закончилась. Чуть ли не единственная светлая сторона любого кризиса — он выбивает тебя из проторенной колеи и вынуждают искать новые решения. Поэтому фокус-группе был предложен не только анализ, часть которого описана и в этом тексте, но также проект принципиально нового развития ММОзговеда в соответствии с текущей реальностью в жанре.
В принципе, я раздумывал над тем, должна ли предложенная идея быть именно частью ММОзговеда, и, на всякий случай, зарегистрировал новый домен. Но, по-моему, новая концепция настолько хорошо вписывается в текущее состояние жанра, что буквально становится вторым логическим полюсом ММОзговеда, где привычная механика существует для светлого состояния жанра, а новая концепция — для интересных поисков в возникшей темноте. И, опять же, если не верить в наступление светлых времён, зачем это всё?
Тем не менее, пока вокруг нас происходят ужасные вещи, связанные с безумной войной, развязанной Россией, я не считаю возможным заниматься созданием развлекательного контента для широкого круга. Да, с августа месяца я веду телеграм-канал об MMO для узкого круга людей, которым не нужно объяснять весь ужас происходящего за окном. Но это именно закрытые форматы пока без всяких обязательств.
В августе, на волне всех этих обсуждений и воодушевления от придуманной концепции, меня немного эмоционально попустило впервые с начала полномасштабной агрессии России, и я даже начал думать о скорейшем запуске новой концепции. Но затем в сентябре в моей жизни произошло несколько событий, которые вернули меня к реальности и показали, насколько зыбкой остаётся моя текущая жизнь и жизнь моих близких. Я понял, что это было важное предупреждение и пока просто готовлюсь с надеждой на лучшее. Потому что если не верить в наступление светлых времён… ну, вы поняли.
Не унывайте. Всё будет хорошо.
Вот получается, я что то вроде политзаключенного, который не раз «сидел» за свое мнение.
И вот то, как ты говоришь, мол я не я, это все система, я какое то время общался с очень ватным знакомым, вот он точно также, ну типа система такая, чтобы враги не навредили России матушке, а иначе нельзя, всюду враги.
Мат я бы потер, но уже нельзя, ты сам меня раскрутил, не поинтересовавшись моим мнением, так еще в итоге все равно притянул меня к вине, эх Атрон, Атрон, одно радует, что ты как пример, как не надо себя вести.
Притянуть войну, чтобы уделать меня, омерзительно, ты омерзителен. Но это на твой совести.
Слушай, наверно нет, т.к. ты мне нервишки в свое время потрепал, даже сейчас, когда по идее стоило бы задуматься о жизни, людях и всем таком. Так что спустя какое то время я снова зайду.
Не, я не удивлен, что ты все такой же токсичный человек, я уже давно не тот восторженный оптимист, который считал, что люди думают плохо или делают плохо лишь потому что, им никто не объяснил, некоторые просто, ну такие
Я не собирался никому намеренно делать больно, но не очень понимаю, чего ты ожидал в ответ, придя сюда с откровенными наездами. В войне я тебя лично не обвиняю, как и других россиян, открыто выступивших против войны. Я не считаю, что все россияне виноваты. Но в твоём поведении я вижу многое из того, что привело к этой войне. Прежде всего — перекручивание фактов, отсутствие критического мышления, неспособность заниматься собой наряду с непрошенными советами и наставлениями другим в их собственном пространстве.