Потому что по best practices на рынке надо делать магазин :-)
Amazon — корпорация, они не умеют в эксперименты и риски. Они, теоретически, могли бы набрать распространённых идей и вылизать их, обойдя конкурентов за счёт бабла (но и это не получается похоже). А в риски и эксперименты они совсем не могут.
Я вообще не понимаю зачем Амазону делать внутриигровой магазин. У этой компании миллиарды долларов, и немало денег буквально просрано, они делают первый проект, которым интересуются люди, что мешает им оставить его имиджевым? Назначили очередного эффективного менеджера, который оценил интерес и пообещал отбить проект за полгода?
И что же тут ухудшает? Наоборот хорошо, что явно написали, что бустеры — это только догонять, их добавят потом. Бэттл-пассы — сомнительно, дополнения — хорошо.
Я не думаю что решение о типе монетезации принимает там гейм дизайнер, программист или художник. Я вам напомню, нев ворлд сначала вобще хотели делать фри ту плей и признаюсь вам честно в этом случае я бы даже качать ее не стал. Кто виноват в том что происходит? Кто виноват в том что нев ворлд это не подписочная мморпг? Или может скажем по другому кого благодорить что я вобще буду в это играть? Можно по разному смотреть на ситуацию. Я знаю одно, я люблю мморпг. И выходит что то новое настолько редко что я даже согласен играть в эти б2п которые сами загоняют себя в угол. Я с радостью буду платить подписку если выйдет что то годное. Но по факту кроме ашес оф креатион и вов класика ничего на горизонте нету. И может быть я бы даже сидел ждал ашес там если бы фактически не отыграл там в золотую эпоху 5 лет и у меня не было флешбеков как из вьетнама когда я его запускаю. Я не думаю что кто то из топ менеджеров не понимает чем все это попахивает, просто движение по спасению жанра кто то должен возглавить и руку пока поднял только шериф и раф костнер. Я с нетерпением жду чего то помимо альфы за 500 бачей. А до тех пор имеем что имеем.
Ну это же происходит ровно до того момента, пока мы не определимся, какая у нас f(x) и в какой точке у нас равновесие, чему равен (x). В нашем случае это что такое «pay to win». Это «преимущество за деньги», начнём с простого: скины это ptw? Да, если будет выбор по внешнему виду. Нет, если будет игнорироваться этот параметр. Кто-то будет игнорировать, кого-то без скина в пати не возьмут, зависит от игрока и ситуации, а значит попадает в нашу функцию. Получается, даже скин это уже иногда ptw! А дальше — больше.
То есть, когда кто-то говорит, что «это не ptw», он совершает определение с конкретной величиной упущения, от нуля до бесконечности =) И именно это значение должно стать предметом внимания. Можно сколько угодно убеждать всю команду директоров, лидов, менеджеров по связям и игроков, что у нас-то (x = 0), а не 2, 3 или 5, но все же знают, что это не так!
Поэтому пора уже формализовать некий PTW-rating с началом в точке ноль, хотя бы по процентной шкале.
AGS не перестаёт удивлять — они умудряются обнулить любые позитивные ожидания от них. «Ну, должны же они понимать, что это скажется репутации их единственной игры, и всего игрового напра...» — не должны. «Раньше они чутко реагировали на действия сообщества, значит, и сейча...» — да где там. Новое «разъясняющее» письмо не только ничего не отменяет, а значительно ухудшает ситуацию, добавив конкретики.
На мой взгляд — безусловно. Про 15+ лет говорить невозможно, не понимая, на какое развитие изначальной концепции готовы были пойти авторы, но начальная диспозиция, в той части, которая не является тупым копированием «контента», даёт NW высокие шансы стать очень заметной MMO.
А у них есть варианты?) Ну то есть повторить успех мастодонтов жанра с перспективой в 15+ лет — это реальная заявка? Если да, ну ок — можно и донат щадящий, а то и вовсе подписку, но кто будет рисковать? С этих позиций не нужна.
Может потому, что проще сделать p2w шутер какой-нибудь, чем ММО? Это я еще про мобилки молчу. А в ММО идти рискуют немногие, и уж если пошли, выгребают ресурс до дна как умеют.
Однозначно. Но эти ребята зачем-то пришли в MMO.
Насчет Вальхейма — а где он? Хайп прошел, мало кто в него вернется.
Я приводил тренды в качестве замера интереса. Вот, к слову, более точный. И тут достаточно сравнить с пиком, сопоставить известное количество продаж Вальхейма, посмотреть, на каком ориентировочном уровне находится аудитория NW. Очень приблизительно, но всё же. Не видно там избыточной аудитории, которой можно разбрасываться.
Насчет NW — в долгосрочной перспективе у него шансов немного, мне кажется. Но нужна ли эта перспектива его разработчикам и ЦА — не уверена.
ЦА вообще пофиг. Амазон пилят квесты и данжи — это по определению контент на месяц. Если перспектива не нужна Амазон, при расходах на студию в 500 миллионов в год, ну, ок. То есть «нам всё равно не нужна была эта пара миллиардов». :)
Но реальность жанра MMO, вроде, объективно печальная.
Может потому, что проще сделать p2w шутер какой-нибудь, чем ММО? Это я еще про мобилки молчу. А в ММО идти рискуют немногие, и уж если пошли, выгребают ресурс до дна как умеют.
Насчет Вальхейма — а где он? Хайп прошел, мало кто в него вернется.
Насчет NW — в долгосрочной перспективе у него шансов немного, мне кажется. Но нужна ли эта перспектива его разработчикам и ЦА — не уверена.
Может, и мы в пузыре, не знаю. Но реальность жанра MMO, вроде, объективно печальная. Будь монетизация тут ни при чём и приноси она большие деньги в долгосрочной перспективе, думаю, тут бы очередь из проектов стояла.
Второй момент: вот сравнение гугл-трендов Valheim и New World, при том, что вторая фраза — намного более общий термин и плохое имя собственное. То есть запрос шире, чем только название MMO. Тем не менее — где Вальхейм, а где Нью Ворлд. Нет у NW какого-то бешенного запаса популярности, при которой он может позволить себе скандалы. Да, я понимаю, многие хотели играть и будут, но на пользу эта ситуация проекту, мягко говоря, не пойдёт. А что будет через несколько месяцев после запуска, представить вообще сложно.
И, наконец, аргумент о том, что репутация New World — это репутация всего игрового направления Amazon, в силе.
Мне почему-то кажется, что pay-to-win — это неправильно. Правильно примерно так: youpay — iwin :)
Чтобы ты ни купил, скольких бы ты не нагнул (благодаря покупкам или нет), ты все равно в проигрыше — и только хозяин игры в выигрыше. Pay, moar pay, don't win.
Ну тут ведь в чем смысл — сделка может быть честной, а может не очень. И то, что происходит на момент в проектах с пейтувинными монетизационными схемами, к честной сделке имеет отношения немного, причем выгода эта очевидно не в пользу игроков. И, кроме того, нет никакого способа добиться чего-то от кого-то речами, пусть и самыми правильными, особенно в той ситуации, когда его все устраивает. Поэтому я так скептична ко всем этим призывам на реддите, рефандам с возмущениями и прочим указаниям что делать разработчикам, поскольку запроса на такую инфу у последних очевидно нет — у них и так все в порядке, по крайней мере в тех случаях, когда проект достаточно успешен. Ну то есть что они увидят «в-реальности-на самом-деле» — очень выгодную для себя сделку, и только. Поэтому к разработчикам-то как раз вопросов нет. Вопрос к тем, кто по другую сторону экрана — чем пейтувинные схемы могут устраивать игроков?
Я сегодня немного почитала разные NW-каналы в дискорде, там никому никакой свет никуда нести не надо (пытаться мнимо влиять на разработчиков), поэтому люди просто обсуждали между собой сложившиеся перспективы. Так вот, ни на кого особо там эти новости впечатления не произвели, ну бусты и бусты, дайте два. И, очевидно, единственный способ реального влияния — держаться подальше от такого рода проектов на таких не-условиях, подавляющим большинством просто игнорируется.
Вот ты считаешь, что в уютном пузыре пребывают разработчики, но не вернее ли будет сказать, что там давным давно обретаются игроки и выходить оттуда совершенно не собираются?
Ты знаешь, у меня уже где-то пару лет как сформировалось впечатление, что всё это непонимание — не часть притворства. И нет, я не собираюсь представлять разработчиков игр глупыми, недалёкими людьми. Большинство из них умные, приятные, талантливые люди. Если вместе пиво пить или в отпуск поехать — вообще милейшие люди. Просто они не видят в распродаже игровых благ чего-то страшного и смотрят на тебя как на идиота. Это часть профдеформации, что ли. Если ты можешь за квест подарить пушку запросом к БД, или сделать миллион этих пушек, как в какой-нибудь матрице, одним запросом, то какая проблема сделать для этой БД другой фронтэнд в виде магазина? Суть происходящего для человека «внутри» не сильно изменится. Тем более, что есть те, кто покупает. А те, кто много кричит про пейтувин, ещё не факт, что будут нормально и долго играть.
Ход мысли примерно такой: мы действительно хотим сделать крутую игру, и у нас действительно есть много крутых находок — сетевой код, или графика, или остроумные геймплейные решения. Нам есть чем гордиться. Мы любим свою работу. Но нам нужно на этом зарабатывать деньги. И если «мир изменился», то так тому и быть, подкорректируем интерфейс к базе данных, пусть покупают эти единички с ноликами вместо того, чтобы бегать, не спать ночами и ещё с женой ругаться по этому поводу.
Никто из них не считает, что делает что-то плохое, кого-то предаёт, кем-то манипулирует. Просто «жизнь не чёрно-белая», «мы поступаем не хуже конкурентов», «я профессионал в своём деле и отвечаю за своё направление», «иначе не выжить, нам человек, которому мы верим, так и сказал».
И, разумеется, ты абсолютно права в том, что у клиентской базы отсутствует какое-то человеческое лицо. Это тоже база данных. Статистика, которую мы не видим, а они видят. Статистика читеров. Статистика громкого меньшинства и тихого большинства. Банковские выписки и вот это всё. Игровой магазин для них — не цель, а средство, необходимое меньшее зло. Я всё это понимаю, и у меня давно об этом в черновиках висит текст. Но я не могу правильно сформулировать его завершение, чтобы не обидеть этих прекрасных людей описанием того, что на самом деле получается у них, чем они занимаются, если выбраться из своего уютного пузыря. Вот как это сказать, чтобы они не посчитали, что это выпад в их персональную сторону, на личном уровне, не какая-то человеческая неприязнь, я пока не знаю. Так что текст так и висит в черновиках.
Но, повторюсь, в итоге, на мой взгляд, люди не разбираются в своей профессии. Если они не могут посмотреть на ситуацию нашими глазами, они не могут делать для нас игры. Они их делают для себя. И измерять начинают своими жизненными успехами, соответственно.
Я скорее обобщаю, так сказать вокруг этой частности.) Амазон дали ТЗ: «Хотим свою ММО с Джеком Блеком и роком!» )) Там чуть пониже всякие CEO сидят, крупные менеджеры и т.п. Они почесали в области затылка, накидали своё ТЗ уже поадекватнее, ниже еще какие-то лиды и так до низу. Потом туда влили огромные деньги и потрясли.(смешивать, но не взбалтывать) А, да еще менеджеры по продажам, без них никуда, и вот менеджеры сообщества.)
И я исхожу из того, что все же эти люди хоть немного работают работу, которая им нравится, а не на кусок хлеба зарабатывают. Тогда они верят в то, что говорят. Верят в то, что: «Это же ААА игра от Амазон! Не может же Амазон ошибаться и я вместе с ним!?»
Только на каждом уровне этой корпоративной пирамиды у каждого свои цели, планы и видение. Даже если формально есть некое ТЗ и т.д. К сожалению, оно так работает всегда и везде. Я вижу это так. Вижу, что раз за разом эксперимент не срабатывает, модель гипотезы не подтверждается. Может тогда что-то делается не так? Может модель не жизнеспособна теперь? Может всегда была, просто выборка раньше не та была? И трава зеленее))) Но мы, вообщем-то продолжаем колоться и кушать известное пустынное растение.
Охота — еда — деревья. Вот он цикл Мёбиуса. На крыше три буквы из четырёх запланированных взирают в небеса с немым укором. Я перестал лазить в окна к любимым женщинам!
Относительно диалога с разработчиком — я думаю, настолько не понимать разницу просто нереально, так что я за вариант «делает вид, что не видит». Тут просто явное неуважение к своей целевой аудитории, типа куда вы денетесь, все равно альтернатив нет. А ближе к релизу рекламу дадут, обзоров им нормальных напишут и все у них будет ок. Можно прямым текстом в принципе всех посылать, вряд ли это что-то изменит.
С другой стороны, так ли уж он неправ — ну зарефандит кто-то, даже не большинство скорее всего, и то не факт что потом не передумают, а на релизе и основные продажи начнутся. За что тут уважать?
Amazon — корпорация, они не умеют в эксперименты и риски. Они, теоретически, могли бы набрать распространённых идей и вылизать их, обойдя конкурентов за счёт бабла (но и это не получается похоже). А в риски и эксперименты они совсем не могут.
Там господин Лоуренс сдал всё, что мог, включая продажу азота. И это до выхода. Исправил ситуацию, короче. :)
То есть, когда кто-то говорит, что «это не ptw», он совершает определение с конкретной величиной упущения, от нуля до бесконечности =) И именно это значение должно стать предметом внимания. Можно сколько угодно убеждать всю команду директоров, лидов, менеджеров по связям и игроков, что у нас-то (x = 0), а не 2, 3 или 5, но все же знают, что это не так!
Поэтому пора уже формализовать некий PTW-rating с началом в точке ноль, хотя бы по процентной шкале.
twitter.com/playnewworld/status/1393377398897352706?s=19
На мой взгляд — безусловно. Про 15+ лет говорить невозможно, не понимая, на какое развитие изначальной концепции готовы были пойти авторы, но начальная диспозиция, в той части, которая не является тупым копированием «контента», даёт NW высокие шансы стать очень заметной MMO.
Однозначно. Но эти ребята зачем-то пришли в MMO.
Я приводил тренды в качестве замера интереса. Вот, к слову, более точный. И тут достаточно сравнить с пиком, сопоставить известное количество продаж Вальхейма, посмотреть, на каком ориентировочном уровне находится аудитория NW. Очень приблизительно, но всё же. Не видно там избыточной аудитории, которой можно разбрасываться.
ЦА вообще пофиг. Амазон пилят квесты и данжи — это по определению контент на месяц. Если перспектива не нужна Амазон, при расходах на студию в 500 миллионов в год, ну, ок. То есть «нам всё равно не нужна была эта пара миллиардов». :)
Может потому, что проще сделать p2w шутер какой-нибудь, чем ММО? Это я еще про мобилки молчу. А в ММО идти рискуют немногие, и уж если пошли, выгребают ресурс до дна как умеют.
Насчет Вальхейма — а где он? Хайп прошел, мало кто в него вернется.
Насчет NW — в долгосрочной перспективе у него шансов немного, мне кажется. Но нужна ли эта перспектива его разработчикам и ЦА — не уверена.
Второй момент: вот сравнение гугл-трендов Valheim и New World, при том, что вторая фраза — намного более общий термин и плохое имя собственное. То есть запрос шире, чем только название MMO. Тем не менее — где Вальхейм, а где Нью Ворлд. Нет у NW какого-то бешенного запаса популярности, при которой он может позволить себе скандалы. Да, я понимаю, многие хотели играть и будут, но на пользу эта ситуация проекту, мягко говоря, не пойдёт. А что будет через несколько месяцев после запуска, представить вообще сложно.
И, наконец, аргумент о том, что репутация New World — это репутация всего игрового направления Amazon, в силе.
Чтобы ты ни купил, скольких бы ты не нагнул (благодаря покупкам или нет), ты все равно в проигрыше — и только хозяин игры в выигрыше. Pay, moar pay, don't win.
Я сегодня немного почитала разные NW-каналы в дискорде, там никому никакой свет никуда нести не надо (пытаться мнимо влиять на разработчиков), поэтому люди просто обсуждали между собой сложившиеся перспективы. Так вот, ни на кого особо там эти новости впечатления не произвели, ну бусты и бусты, дайте два. И, очевидно, единственный способ реального влияния — держаться подальше от такого рода проектов на таких не-условиях, подавляющим большинством просто игнорируется.
Вот ты считаешь, что в уютном пузыре пребывают разработчики, но не вернее ли будет сказать, что там давным давно обретаются игроки и выходить оттуда совершенно не собираются?
Да меня чуть ниже тоже, ещё больше, но примерно в ту же сторону. :)
Ход мысли примерно такой: мы действительно хотим сделать крутую игру, и у нас действительно есть много крутых находок — сетевой код, или графика, или остроумные геймплейные решения. Нам есть чем гордиться. Мы любим свою работу. Но нам нужно на этом зарабатывать деньги. И если «мир изменился», то так тому и быть, подкорректируем интерфейс к базе данных, пусть покупают эти единички с ноликами вместо того, чтобы бегать, не спать ночами и ещё с женой ругаться по этому поводу.
Никто из них не считает, что делает что-то плохое, кого-то предаёт, кем-то манипулирует. Просто «жизнь не чёрно-белая», «мы поступаем не хуже конкурентов», «я профессионал в своём деле и отвечаю за своё направление», «иначе не выжить, нам человек, которому мы верим, так и сказал».
И, разумеется, ты абсолютно права в том, что у клиентской базы отсутствует какое-то человеческое лицо. Это тоже база данных. Статистика, которую мы не видим, а они видят. Статистика читеров. Статистика громкого меньшинства и тихого большинства. Банковские выписки и вот это всё. Игровой магазин для них — не цель, а средство, необходимое меньшее зло. Я всё это понимаю, и у меня давно об этом в черновиках висит текст. Но я не могу правильно сформулировать его завершение, чтобы не обидеть этих прекрасных людей описанием того, что на самом деле получается у них, чем они занимаются, если выбраться из своего уютного пузыря. Вот как это сказать, чтобы они не посчитали, что это выпад в их персональную сторону, на личном уровне, не какая-то человеческая неприязнь, я пока не знаю. Так что текст так и висит в черновиках.
Но, повторюсь, в итоге, на мой взгляд, люди не разбираются в своей профессии. Если они не могут посмотреть на ситуацию нашими глазами, они не могут делать для нас игры. Они их делают для себя. И измерять начинают своими жизненными успехами, соответственно.
И я исхожу из того, что все же эти люди хоть немного работают работу, которая им нравится, а не на кусок хлеба зарабатывают. Тогда они верят в то, что говорят. Верят в то, что: «Это же ААА игра от Амазон! Не может же Амазон ошибаться и я вместе с ним!?»
Только на каждом уровне этой корпоративной пирамиды у каждого свои цели, планы и видение. Даже если формально есть некое ТЗ и т.д. К сожалению, оно так работает всегда и везде. Я вижу это так. Вижу, что раз за разом эксперимент не срабатывает, модель гипотезы не подтверждается. Может тогда что-то делается не так? Может модель не жизнеспособна теперь? Может всегда была, просто выборка раньше не та была? И трава зеленее))) Но мы, вообщем-то продолжаем колоться и кушать известное пустынное растение.
Что-то Остапа понесло.=)
С другой стороны, так ли уж он неправ — ну зарефандит кто-то, даже не большинство скорее всего, и то не факт что потом не передумают, а на релизе и основные продажи начнутся. За что тут уважать?