Историю с микротранзакциями New World хочется забыть как страшный сон, но кто же нам даст? В субботу директор Amazon Games Studios взялся разъяснить ситуацию и развеять опасения игроков, но сделал это в стиле «подержи-ка моё пиво». Сложно представить, как, не переходя на откровенную грубость в адрес игроков, можно было выбрать формулировки, чтобы ещё больше усугубить и без того незавидное репутационное пике проекта, да и всего игрового направления корпорации.

Это, впрочем, не значит, что для New World сейчас наступит конец света, интерес на полном безрыбье к игре пропадёт, все дружно откажутся даже пробовать. Но, как мне кажется, у этого кризиса заметны два чётко выраженных последствия, которые приведут в итоге к бесславному завершению этой истории для Amazon.

Все предпосылки этой мутной ситуации я описал где-то год назад в заметке «Без определённого будущего». Несмотря на заверения авторов New World о том, что они не будут продавать в игровом магазине товары, влияющие на геймплей, в наборах предзаказа уже были такие товары. Это и питомец, влияющий на внутриигровой рейтинг жилища, и амулет с прямыми бонусами к характеристикам персонажа. Однако, зная, как работают рефлексы маркетологов, запихнувших когда-то в те же предзаказы No Man's Sky готовый корабль, что не сделало из NMS автоматически рассадник микротранзакций и даже не спровоцировало в нём малюсенького магазинного прыща, важно было конкретное содержание товаров «кэш-шопа» New World на старте проекта. И Ричард Лоуренс вполне конкретно его прояснил, не оставив никаких сомнений в том, что в ход пойдут самые безобразные методы конструирования вместо игры неудобств и избавления от них игроков за их же деньги.

MMO-индустрия: Amazon поясняет и закапывает, Стивен Шариф ведёт себя непрофессионально, а у FF XIV много новостей
Всё это помимо уже анонсированных платных бустов опыта и ремесленных профессий.

Забавно то, что лет пять назад такой магазин вызвал бы намного меньше неприятия у аудитории. И по той же причине лет десять назад куда меньше неприятия вызвал бы изначально сделанный в рамках New World ганкбокс. Потому что у игроков в массе своей просто не было достаточного личного опыта в проживании полного цикла от веры в обещания, которые всегда звучат воодушевляюще, до получения собственных неутешительных результатов. Что, собственно, произошло во время первой альфы New World? Игрокам был уже знаком сценарий ганкбокса, поэтому при первых же его проявлениях, человек говорил «Я знаю, что будет дальше» и уходил. Что происходит сейчас в скандале с монетизацией? Да то же самое.

Увы, больше всего эта ситуация бьёт по тем, кто связывал с New World свои долгосрочные планы. Кого не устраивает подход «успеть поиграть пару месяцев, пока не начнётся вообще жесть». То есть по ядру аудитории. Потому что людям, которых успокаивает заверение о том, что «на старте» будут продаваться только косметические предметы, по определению не интересны долгосрочные перспективы.

Куда удивительнее наблюдать за тем, как не какой-то залётный игрок, а директор студии, у которой кроме New World за душой больше ничего нет, добровольно сосредоточился на крайне непродолжительном промежутке времени жизни проекта. В сущности, он послал всем игрокам сигнал, что студия не верит не то, что в десять лет жизни плечом к плечу с игроками, а просчитывает горизонт событий не далее нескольких месяцев после старта, на протяжении которых хоть как-то постарается держать себя в руках, а затем начнётся монетизационная вакханалия с оставшимися. И весь этот подход ляжет на любой следующий анонсированный проект, если такие конечно будут. Кредита доверия у игроков просто не осталось. А ни одной игры Амазон пока не выпустил.

Снова разбирать каждую магазинную ужимку не вижу смысла. Я делал это на протяжении многих лет. Ничего нового Амазон не предлагает. Но если хочется послушать примерно те же доводы от другого человека и на другом языке, здесь сказано всё то, что мы многократно обсуждали:


И разъяснения от того же автора, почему последующее обращение директора студии только значительно усугубило ситуацию. Примерно в тот же момент Стивен Шариф — идеолог Ashes of Creation — выступил с критической репликой в адрес решения Amazon. Эта реплика впоследствии заставила Стивена выступить с публичными извинениями за непрофессиональный стиль выражения своей мысли. Но, минуя форму, меня интересует одна маленькая деталь, которую, возможно, не все заметили:

MMO-индустрия: Amazon поясняет и закапывает, Стивен Шариф ведёт себя непрофессионально, а у FF XIV много новостей

Меня реально веселит, как они говорят, что добавят товары, повышающие «качество жизни», вроде «бУстЕрОв опЫтА и бУстЕрОв рЕмЁсЕл», но ничего такого, что повлияет на соревновательный аспект игры… ??!?! Зачем вы это творите, Амазон? Я был польщён тем, что они вдохновились некоторыми идеями из моего дизайна… но, честно… кто, нахрен, принял это решение!!? Я так хотел увидеть новую кровь, наполняющую жанр, ради всего святого.

Собственно, это то, о чём я говорил несколько раз — главная отличительная черта New World очень похожа на главную фишку Ashes of Creation. Речь о поселениях, развивающихся благодаря активностям игроков. Речь о концепции, когда для общего прогресса нужны другие живые люди. Всё остальное вокруг — это классическая и зачастую одиночная жвачка. Наполнитель из пенопласта. Квесты, инсты, боссы, поле боя. По сути, новые одежды старых механик не только не развлекали бы. Думаю, что без ключевой механики поселений многие и не обратили бы внимание ни на New World, ни на Ashes of Creation. Разве что от скуки.

И вот вам ситуация — в определённый момент авторы Ashes of Creation осознают, что в New World, который уже почти готов, есть их ключевая механика, главная фишка. Не будем сейчас пускаться в выяснение отношений, кто первым придумал. Идея витала в воздухе давно. Причём в New World она была организована даже в чём-то интереснее — в виде целенаправленных, осознанных усилий игроков по развитию поселения, финансового бремени, которое не потянет гильдия-владелец самостоятельно, и противостояния PvE-нашествиям, которые объединяют живых игроков. Из этой точки при такой форе во времени концепцию можно было довольно круто развивать дальше. И тут конкурент, находясь как в плане ресурсов, так и в плане общего прогресса намного выше, медленно начинает выходить в окно.

Я не знаю, сколько пива выпили в Intrepid Studios, наблюдая за этой картиной, но, уверен, шоу было незабываемым. Сначала один за другим после рекламного нагнетания пошли переносы запуска New World, что всё больше подбешивало аудиторию. Но отведенное дополнительное время тратилось не на развитие главной фишки, а на какие-то совершенно стандартные элементы, которых полно в любой другой MMO. Кульминацией стала новая концепция, в которой Amazon Games внезапно стали молиться на «эндгейм». Я бы в этом месте перешёл от пива к шампанскому, потому что все поселения находятся до эндгейма и, фактически, превращаются в проходной контент, который съедается за месяц-другой, как и эндгейм, собственно. Каркас, главное конкурентное преимущество, просто уничтожается, причём ради того, что уже множество раз доказало свою недолговечность — ради мифического «эндгейма» с парой-тройкой изолированных аттракционов.

MMO-индустрия: Amazon поясняет и закапывает, Стивен Шариф ведёт себя непрофессионально, а у FF XIV много новостей
Вишенка на торте — та самая "эндгейм-локация", в которой предполагается проводить кучу времени, оформлена в невероятно скучной классической азиатской манере. И всё это сделано для игроков, которые пришли за северо-атлантическим колоритом времён освоения Америки.

В принципе, это уже победа через автогол, но тут Амазон устраивает сам себе публичную драму с монетизацией. Так вот, если вы считаете, что Стивен Шариф написал своё сообщение в расстроенных чувствах, у меня есть другая версия — он ликовал. Я бы на его месте тоже. К чёрту условности — давайте напишем что-то капсом и станцуем джигу. Конкурент дезинтегрировался окончательно. И никаких шансов на то, что главную фишку разовьют со временем, выбранная бизнес-модель не оставляет. Да, наверное, не Стивену Шарифу учить других правильной монетизации, но это уже совсем другой разговор. Тем более, что бизнес-модель AoC действительно (пока) в разы лучше той, что показал Амазон в приступе эксгибиционизма.

Всё это было бы даже смешно, если бы речь шла не о сотнях миллионов долларов, потраченных на какой-то сюрреализм, не об очередном разочаровании аудитории MMO, желавшей поиграть во что-то интересное, и не об осознании того, что подобное может произойти в среде, считающей себя профессиональными разработчиками MMO. А непрофессионально, как выяснилось, ведёт себя у нас только Стивен Шариф.


Тем временем авторы Final Fantasy XIV, решившиеся в своё время в том числе на то, чтобы после первоначального запуска отправить свою MMO на кардинальную доработку, провели очередной Fanfest, пускай и в онлайн режиме из-за, надеюсь, постепенно сходящей на нет пандемии. Там среди прочего состоялся полноценный анонс следующего дополнения: Endwalker. Оно должно выйти в конце ноября 2021 года.

В обновлении анонсированы две новых профессии (класса): брутальный Reaper с косой и высоким уроном, а также боевой хиллер — Sage. Кроме того, анонсированы мужские представители уже известной игрокам расы Viera.

Если где жизнь должна пересекаться с игрой, так это на подобных фанфестах, которые позволяют понять, что с обеих сторон не безликие злобные интернет-комментаторы, или корпоративные пиджаки, составляющие абсурдные пресс-релизы, а живые люди. Посмотрите это выступление Масайоши Сокена, в котором он рассказал, как у него был диагностирован рак в прошлом году, и что большинство музыкальных композиций к Endwalker он написал в больнице, переживая невероятно сложные времена как в физическом, так и в моральном плане. Но именно то, как его с одной стороны подстраховал его друг Наоки Йошида, а с другой — как он получил задания в полном объёме, как ни в чём ни бывало, придало ему сил. В итоге он пошёл на поправку и теперь может выступить перед игроками. Очень трогательное выступление, в котором Наоки Йошида не смог сдержать слёзы, объясняя, как скрывал всю эту ситуацию от остальной команды и верил в своего друга.


Это не все новости на сегодня, но темы настолько большие, что я не успеваю. Завтра будет продолжение. Оставайтесь на связи.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

28
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Опубликовать для всех!

Это платный материал, который видят только подписчики. Вы можете сделать так, чтобы его увидели все.

Необходимо импульсов: 0   Ваш запас импульсов: 0

Материал издан и доступен всем!

Благодарим наших подписчиков за публикацию этого платного материала.

Ba_ke
1
Ba_ke
Ronin
1
Ronin
Reketell
2
Reketell
Tis86
1
Tis86
Dekadara
3
Dekadara
Sirius
1
Sirius
Cairo
1
Cairo

6 комментариев

avatar
Когда увидела в ленте картинку с азиатскими домами, решила что новостной сайт игровой совсем берега попутал и вклячил на New World что-то из грядущего SOLO.
НО НЕТ.
Абсолютно чужая всей остальной игре эстетика. Даже тем покинутым землям с руинами, что мы видели в бете.

Про монетизацию просто фейспалм, что тут комментировать.
  • +2
avatar
Абзац про пиво в Intrepid Studios прям шикарный.

И действительно, я посчитал бустеры приемлемыми, основываясь на том, что кап берётся за месяц что по уровню, что по крафту. А бустеры начнут продаваться потом. Если представить, что игра будет долгосрочной и прокачка займёт целый год, а то и больше — тогда бустеры, конечно, лютый Pay-to-Win.
  • 0
avatar
Абзац про пиво в Intrepid Studios прям шикарный.

Спасибо. :)

И действительно, я посчитал бустеры приемлемыми, основываясь на том, что кап берётся за месяц что по уровню, что по крафту. А бустеры начнут продаваться потом.

Но давай представим именно такую ситуацию. Кому и зачем продаёт бустеры компания, имеющая полный контроль над тем, как быстро развивается персонаж, и считающая систему прогресса персонажа частью игрового процесса? Кто клиент? В чём суть «услуги»? Неважно, в какой момент её включают. Поговорим о сути. Человек, который приходит через месяц, полгода, два года, разве не должен получить полноценный игровой процесс? Почему такие вещи мы до сих пор обсуждаем? :)
  • 0
avatar
Видимо, в их понимании полноценный игровой процесс начинается на капе. Или играть на низком уровне, когда все остальные на высоком, будет совсем не интересно. Или полноценным игровым процессом считаются осады, а для ПвЕ-осад нужен 50-й уровень.
  • 0
avatar
Элей, ты сейчас серьёзно? Ты же играл в New World. Если допустить, что ты серьёзно:

1. 95% игровых локаций New World, включая все поселения и механику вокруг них, созданы для уровней ниже капа.
2. Если где-то существует полноценный геймплей, зачем продавать и навязывать игрокам неполноценный, а затем брать деньги за избавление от этого?
  • +1
avatar
95% игровых локаций New World, включая все поселения и механику вокруг них, созданы для уровней ниже капа.
Вот это да, странно, учитывая, что за время двухнедельного теста хватало людей, что взяли 50-й уровень.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.