avatar
Пример: когда я впервые попал в Heaven and Hearth, я обалдел от механик, таких раньше не встречал. Они уникальны и хорошо сочетаются.
avatar
для меня ответ — никакие, я не воспринимаю такое, для меня это паровой двигатель который сначала заменил двс, а впоследствии электро, какая-то приблуда отставшая от прогресса на 30 лет.
НО(как как уже высказался оратор выше) я прекрасно осознаю, что есть любители и такого, какой-нибудь рагнарок прекрасный пример, я не могу воспринимать вот это вот «квадратик бьет квадратиком квадратик», а некоторые по несколько лет залипают 24/7, вот их и надо вероятно спрашивать))
avatar
> Лучший корабль для эксплоринга

Спорно :) Но то, что начальные корабли быстро проскакиваются, и все очень быстро выходят на Python / Fer-De-Lance / Krait (лучший корабль для эксплоринга!), это чистая правда. Вопрос даже не столько в ценах (в них тоже — выплаты в ED абсурдны, особенно за шахтёрство), а в том, что маленькие корабли не дают никаких преимуществ (если нет цели участвовать в гонках, где важна максимальная скорость). Очень непродуманный аспект.

(к слову, для самых крутых кораблей надо грайндить ранги у соответствующих суперсил, но это тоже некрасивое решение, на мой взгляд)
avatar
Картинка не только не самое важное, часто картинка сильно отвлекает и авторов, и игроков. Её качество становится иллюзией новых впечатлений, но в реальности впечатления так не работают, по моим наблюдениям. Даже после самых заслуженных восторгов графика становится нормой, фоном. На передний план выходит геймплей, тогда как на всём этапе производства ролики с красивой графикой показывали кучу позитивного отклика, а игроки были убеждены, что вот с такой-то графикой они «ого-го»!

Но! Мне всё же кажется, что текстовая MMO, как написано в заголовке, это другая крайность. Есть определённые ожидания от компьютерных игр сегодня, и есть возможность пускай даже при помощи слегка набившего оскомину пиксель-арта делать графическую оболочку без космических затрат. Да хоть тот же Rim World — отличный тому пример.

И снова но! Но я думаю, что есть множество негодных пиксель-артовых игр, а о Rim World и Dwarf Fortress мы говорим, потому что они круто моделируют долгосрочные последствия в сложных условиях. Это совершенно потрясающие модели, которыми, по моему убеждению, и должны быть компьютерные игры. Моделировать — это то, что у них получается лучше всего.

И, ты не поверишь, снова но! Но мы говорим об MMO. Значит, забываем о Rim World и Dwarf Fortress, как мне кажется, потому что они моделируют жизнь искусственных агентов внутри. А функция MMO, в моём представлении, через игровое моделирование дать возможность взаимодействовать живым людям. Агенты здесь — живые люди. Решения они могут принимать вполне осознанно, в голове там такое происходит, что не смоделируешь. Значит, игра создаёт точки воздействия, какое-то опосредованное взаимодействие, множество возможностей повлиять на виртуальную жизнь других людей, а лучше — обогатить эту жизнь. Сделать её более качественной альтернативой тому, что тебе доступно тем же вечером по другим медийным каналам.

То есть можно говорить о каких-то необычных механиках, но я бы говорил об общем направлении. Вот добрался я до Elite, а с ней и до специально отложенного для этого случая сериала «The Expanse». И там одна важная для меня сцена, как случайных людей свела вместе ситуация, и они стали командой. В итоге один из участников говорит «Спасибо, что взяли меня в команду. Для меня это было очень важно». Это кульминационная сцена. И эта тема команды повторяется из сериала в сериал, постоянно. Я уже много раз говорил. Lost, Community, Firefly, The Expanse, House, M.D., продолжать можно бесконечно. Здесь стоит вернуться к теме конкуренции с другими медийными каналами. Вот что конкретно MMO может сделать лучше Нетфликса — подарить эту команду, свою. Подарить историю приключений и отношений. Своих. Не всем. Кому-то всё так же комфортнее наблюдать со стороны и представлять себя на месте других, но тут уж ничего не поделать.

Так что в итоге мой ответ такой — любая современная MMO должна предлагать помощь и повод для возникновения человеческих отношений. Просто цена реализации влияет на количество перестраховок, в итоге убивающих саму идею. Более простые в реализации средства позволяют достигнуть цели, но она останется неизменной. Получится это при помощи текста — ну, круто. Получится пиксель-артом — отлично. Но это просто средство. Цель неизменна.
avatar
в развитие торговой гильдии — выкуп торговцев в лучших местах и внутригильдейская экономика для этого присутствует.
На релизе игры для этого вот контента в гильдии должно было быть 50 аккаунтов игроков (в гильдию тут вступают не персонажем, а сразу всем аккаунтом, зато можно присутствовать в нескольких гильдиях одновременно).

Насколько я понимаю, выкуп торговцев тут как налоги клайм структур в Еве — вывод избытка игровой валюты из игры.
avatar
Ну я считаю, что ММОРПГ эксплоринг и лор не помешают, чтобы игроки не ощущали себя в технической схеме по прокачке персонажа.
Зачем вообще нужно придавать ММОРПГ вид какого-то мира? Зачем мобам внешность живых существ? Зачем здания какие-то в готическом стиле в той же Ла2? Зачем деревья? Все же понимают, что это чистые условности. Можно просто мобов сделать в виде квадратов или прямоугольников. Подходишь к квадрату — стучишь в него два часа и выбиваешь экспу. Потом подходишь к прямоугольнику, стучишь в него — выбиваешь экспу и призы какие-нибудь. Через полгода такой игры — идешь на ПвП. ПвПешишься себе спокойно среди кубов, прямоугольников и прочих изгибов поверхности поля игры. Получаешь фан.
avatar
Нет, стоп, карта была, меток на ней не было.
avatar
ОО даааа, Морровинд без миникарты и навигаторов, только дневник! И никакого интернета. Я месяцами зависал в игре!

Плоховато уже помню (2003 год всё же), но попался мне однажды интересный квест. Дочь просила найти своего отца, который был торговцем и внезапно пропал. Охранники же в городе рассказывали, что караван в соседний город затерялся в песчаной буре. Я бродил туда-сюда между этими городами, облазил все пещеры и всё никак не мог ничего найти. Я уже и забыл о нём, но однажды началась песчаная буря, и я забежал в пещеру неподалёку. Каково же было моё удивление, когда я встретил внутри того торговца, который укрылся от бури в этой самой пещере!
avatar
А, ты про это, после работы устал, подтормаживаю.
Ну, тут трудно не согласится. Правда для меня ситуация выглядит немного иначе — для меня грань между реальностью и SC гораздо тоньше, я не столь категоричен как ты. Хоть я и получил корабль не прилагая игровых усилий, меня это мало волнует — это «мой» корабль, я сажусь в кресло пилота, жму пробел и движки послушно отрывают корабль от посадочной площадки… Хотя разговор то не про меня, а про ситуацию в целом. А в целом SC имеет порочную систему монетизации, это понятно. А раз понятно, давай на этом закончим, а то ты так и будешь писать много букв, а я тормозить.

Кстати о подарках, на этот раз честно созданных внутриигровым образом. Мои друзья на своих серверах в Вальхейме заметно обогнали меня в развитии, и когда мы таки оказались на общем сервере, то я без каких либо усилий стал обладателем топовых вещей. С одной стороны игровой процесс поломан (для меня вещи можно сказать появились из воздуха), но ведь обмен вещами является одной из особенностей и можно сказать достоинств социально-ориентированных игр. Странная ситуация…
avatar
Необычные механики.
Например? )
avatar
Мне интересно посмотреть на конкретный спрос, который удовлетворяется таким предложением. Прямо и непосредственно озвученный каким-то конкретным человеком. Какой он? Хочу иметь возможность через две недели после игры иметь все корабли? Хочу иметь возможность получить статус Элиты через неделю (реальный случай из истории arikuza , который играет с нами)?
avatar
Самое печальное, что я, пропустив несколько лет, тоже не могу вернуться в ТУ игру. Складывается впечатление, что покупать игры про запас бессмысленно. Нужно срочно отыгрывать в том мире, который купил, потом ты его потеряешь. С другой стороны, через пять лет от начала можно войти в игру бесплатно. Но тенденция упрощения вызовов для вовлечения всё более казуальной аудитории ставит крест на удовольствии, что в первом случае, что во втором.
avatar
Мagnetic Мeteors of Zodiac Group
avatar
Необычные механики. Обалденный сюжет, нелинейность и реиграбельность. Для чистого текста этого мало. Нужна абсолютно новая концепция.
avatar
MetaMorphosed Open Zaibatsu Group
avatar
Я же выше писал, ну ты чего. :) Тебе из воздуха сгенерили корабль без всяких игровых усилий.
avatar
А какие последствия возникнут?
avatar
Ты сейчас описал события за пределами игры. Все они настоящие. Люди потратили реальные деньги на тему, которая для тебя важна, ты оценил их жест. Но ведь это не имеет никакого отношения к последствиям, которые в результате этого жеста возникнут в общем внутриигровом пространстве.

Ну, и, в целом, не переводи ты это на себя. Не ты придумал эту схему. Ты не несёшь за неё ответственности. Но если мы берёмся обсуждать общую схему, приходится говорить о процессах, которые в ней возникают.
avatar
Проспектор мне подарили друзья на ДР. Купили за реальные деньги и подарили. Ненастоящий подарок? Ненастоящие друзья? Но ведь эмоции от подарка были настоящие. Как это оценивать?
avatar
В ММО всегда будут «отстающие».

На мой взгляд, это заблуждение, происходящее из представления о виртуальном мире, как о беговой дорожке. У «отстающего» в хорошем виртуальном мире впереди есть весь тот контент, который за спиной у того, кто пришёл раньше. Такому «отстающему» можно только позавидовать, как завидуешь человеку, ещё не прочитавшему твою любимую книгу или не посмотревшему твой любимый мир. Но никому не приходит в голову предложить этому человеку заплатить деньги, чтобы не читать или не смотреть то, от чего ты получал наслаждение. Сейчас меня в Элите лишили вызовов, которые были у игроков на старте проекта. Корабли покупаются как экипировка на каком-нибудь линеечном PvP-фришарде с рейтами x100. Кого и как я таким образом догоняю, мне совершенно непонятно.

С другой стороны, то, о чём мы постоянно говорили — в общей среде ценность любых достижений равна усилиям, приложенным для их достижения. Если игра в SC начнётся с того, что в ней будут те, кто пальцем о палец в игре не ударил, чтобы получить дорогие корабли и оборудование, твои собственные игровые усилия будут каким-то странным сизифовым трудом, потому что итоговое достижение растворится среди сотен покупных.

Ещё раз хочу пояснить, что я не хочу задеть твои чувства и твою любовь к этому миру, но невозможно не говорить о таких явлениях, обсуждая баланс, вызовы, достижения. В том числе и потому что я вижу вот такое замешательство:

В SC добавляется фактор занесенного бабла. Это плохо? Возможно.

Это всё ещё дискуссионная тема? Можно ли нарушить внутриигровую логику игры и плохо ли это? В 2021 году на фоне полностью зачищенного подобными злоупотреблениями жанра? Твоя картинка выше была бы для меня бальзамом, она действительно крутая, если убрать из SC «фактор занесённого бабла». Но как его убрать?

Ты лучше скажи — на Инвиктусе планируешь попробовать? Сравнение с Одиссеей — неплохая тема для заметки.

Увы, но времени на это попросту нет. Не может один человек освещать и сравнивать всё. :)