avatar
Как раз рядовой игровой процесс и должен быть интересным. Но, получается, в рамках сложившихся «законов», так их, «жанра» невыгодно делать рядовой процесс интересным: зачем тогда игроку платить, чтобы его пропускать, если ему и так хорошо? Что-то тут не так
Ну, не совсем, он делается интересным, к примеру, новый данж или сложный босс. Интересно будет сходить в первый раз, но ходить придётся каждый день, много дней подряд, пока вы не «выбъете сет» или прокачаетесь. А в магазине будут заботливо лежать зелья на прокачку и дропрейт.
avatar
Я вижу это так. Даже если Котик откажется от своей немаленькой зарплаты и пустит ее на зарплаты ботхантерам, то боты никуда не исчезнут. Потому что ботхантеров нужно много, а это поиск людей и процесс найма. Это документооборот, бухгалтерия, рабочее пространство, текучка, налоги и другие проблемы. Одной зарплатой вопрос не решится — нельзя найти из воздуха ответственных людей, которые будут исправно выполнять неблагодарную и рутинную работу, а не баклуши бить. А боты и ботоводы, повторюсь, как гидра — отрубишь одну голову, вырастет 3. Ботоводы гораздо мотивированнее наемных работников, они будут воевать с душой и до последнего. Возможно, когда-нибудь ботов смогут забороть техническими средствами, а людскими ресурсами — не верю.
avatar
То, что есть, только считывает нервные сигналы. Для полного погружения устройство должно не просто считывать, а перехватывать их. Очки, кстати, для полного погружения не нужны, так как глаза будут отключены в процессе.
avatar
Я вот тоже не играл, и интересно так ли оно там.
avatar
Вот и у меня та же ассоциация. Но так как я не играл в мультиплеер этих игр, точно сказать не могу.
avatar
А разве не тоже самое уже есть в онлайн режимах Red Dead Redemtion и GTA?
avatar
Ну а что, действующие прототипы нейроинтерфейсов уже есть. Тот же Neuralink от Илона Маска. До 2030 года могут столько всего изобрести, что игровой опыт может кардинально поменяться.
avatar
Тут картинку на два глаза и то проблемно вывести, чтоб не тошнило. Думаю для передачи сенсорных потоков нам нужны процессорные мощьности на много порядков больше имеющихся в доступе рядового игрока.

Ну а чтоб передавать это не в соло игре, а в ммо, для нескольких тысяч игроков разом. Увы, но в этом плане я пока остаюсь скептиком.
avatar
Изобрести могут. Но нейроинтерфейс это крайне опасный прибор, ведь для полного погружения он должен отключать двигательные функции у человека, десятилетие уйдет чисто на то, чтобы доказать его безопасность.
avatar
Классные примеры!
avatar
А мне как-то сразу пришел в голову анекдот на тему «а посыпьте-ка его, парни, мелом, да дайте мне мою булаву»!
Приятно видеть, что они вводят в игру реальное оружие, используемое в сходную эпоху. Если еще и специалистов подключат и действительно скилами заморочатся, чтобы сделать тактику владения оружием похожую на реальные тактики, круто будет, и полезно для общего развития.

Но балансить ПвП — это главный челлендж.
avatar
В ближайшие 10 лет?
avatar
Вот Близзард берет и 15 долларов за подписку, и аддоны продает, и кое-какие услуги да украшательства. И денег на гейм-мастеров (на достаточное их количество) у Близзард все равно нет.

Откуда такой вывод? Из факта отсутствия этих самых гейм-мастеров? :) То есть они отсутствуют, потому что на них нет денег? Потому что все деньги от игроков работники Blizzard тратят на пропитание и оплату коммунальных услуг? Мне интересно, как ты это видишь.

Для качественного сервиса, безусловно, нужны деньги. Но это не значит, что если ты заплатил эти деньги, то автоматически получишь качественный сервис.

www.youtube.com/watch?v=2Wt9eKnF4hQ

Это очень любопытное выступление. Я неплохо отношусь к Шульман, но вот то, что ты показал, сильно поколебало моё к ней отношение. Обычно я считаю, что любой умный человек, пропустив любое событие через призму своих знаний, может сказать что-то ценное. В этом выступлении (с моей точки зрения, на истину не претендую) так много ошибок, что я, пожалуй, даже разберу его в отдельной заметке. Спасибо за наводку.
avatar
Ничего не понял. Вот Близзард берет и 15 долларов за подписку, и аддоны продает, и кое-какие услуги да украшательства. И денег на гейм-мастеров (на достаточное их количество) у Близзард все равно нет. И быть не может. Потому что на каждого ботовода нужен персональный надсмотрщик. Потому что один ботовод — это десятки персонажей в разных локациях, на разных серверах, с разного железа и IP-адресов. Мало того, этот ботовод сразу после бана возьмется за старое, потому что вынудить его бросить свое занятие можно только одним способом — свести к нулю эффективность его действий. А еще не каждый ботовод ставит примитивные афк-трейны на одном споте, поэтому не всех ботов можно отыскать «на глаз».

А что до дискуссии про RMT. Вот мнение, с которым я, наверно, согласен:

www.youtube.com/watch?v=2Wt9eKnF4hQ

Поэтому да, в любой MMO будет RMT, потому что «компьютерные игры — это нынче никакие не игры, это социальная деятельность». А будет это RMT подпольным или под покровительством разработчиков (как в WoW или EvE) — не так уж важно.
avatar
А вы обратили внимание на ник этого стримера? Он очень похож на ники голдселлеров! Asmongold
avatar
Очень хороший текст. Сейчас отвечу покороче, потом, возможно, подробней. Центральный момент, который меня привлек:

Человек, который тоже понимает, что он здесь надолго, начинает (или продолжает) обживаться, строить связи, кому-то помогать, задумываться о постоянном коллективе, строить долгосрочные совместные планы. И всё это развивается крайне неспешно, в нужном для вызревания человеческих связей темпе.
Кажется мне, что про штуки вроде Lost Ark игроки en masse понимают, что это не «настоящие ММО». Зашел, по данжикам побегал, пошел в следующую игрушку бегать. Игровой опыт, скорее, ближе к Diablo 3-4, какому-нибудь Path of Exile, возможно. Верю, что эпоха «настоящих ММО» не прошла (есть надежда, что у New World что-то получится как раз в этом жанре).

Про гринд как повинность и про оплату возможности избежать гринда — тут, конечно, что-то не так с базовыми механиками. Как раз рядовой игровой процесс и должен быть интересным. Но, получается, в рамках сложившихся «законов», так их, «жанра» невыгодно делать рядовой процесс интересным: зачем тогда игроку платить, чтобы его пропускать, если ему и так хорошо? Что-то тут не так, да.

Тут мы, кажется, затрагиваем разделение на «развлеките меня» и людей, которые придумывают себе занятия сами. В парках тяжелее поддерживать нескучность процесса, постоянно подкидывая игроку эпизоды сериала с его участием. Песочницы требуют от людей способности самим поставить себе цели, к такому игровому процессу, как я успел заметить, далеко не все готовы. Классным вариантом была бы песочница-туториал, которая как-нибудь без напряга помогает людям с умением ставить себе цели.
avatar
Изобретение нейроинтерфейса в симбиозе с очками VR для полного погружения в игровой мир (тактильное, обонятельное).
avatar
рапира — ещё одно интересное оружие в охоте на медведей
Пришёл парень к клан-лидеру:
— Дай мне рапиру, я на медведя пойду!
— Да ты что! Я на медведя с копьём ходил, мой зам — с двуручным топором, а ты с рапирой!
Парень сделал по-своему, взял рапиру и пошёл в лес. Вернулся:
— Не получилась охота, я рапиру где-то… потерял.
— Ну всё, теперь в лес вообще не зайдёшь: раньше у медведя были только копьё и двуручный топор, а теперь ещё и рапира!
avatar
Еще, пожалуй, ближе ко второй половине, а то и к концу двадцатых начнут широко использоваться базирующиеся на AI/ML вещи, которые сейчас нам знакомы по GPT3 и DALL-E. Это может быть генерация диалогов с NPC, генерация квестов, очень умеренно — генерация локаций (про это ниже). Почему аж ко второй половине, а то и к концу десятилетия: пока что не решены вопросы этики, вопросы «прозрачности» (interpretability), тяжеловато добиваться контролируемых, хорошо предсказуемых результатов.

Почему не верю в «динамические миры»: сложно это. То, что получилось у No Man's Sky, граничит с чудом, не думаю, что у кого-либо в ближайшие 10 лет получится повторить это в масштабах ММО-игры и на более совершенном техническом уровне (а это необходимо для успеха: NMS с дымом пожиже, трубой пониже мало кому будет интересен). Разве что получится у самих создателей No Man's Sky.

Неторопливое распространение VR-игр еще, возможно.
avatar
10 лет не такой уж большой срок. В частности, думаю, что от магазинов и фритуплея индустрия за 10 лет не уйдет. Чьорт побери, международный успех той же Genshin Impact говорит нам, что вот такого вот будет только больше в ближайшие годы (кстати, Genshin Impact это интересный феномен, незаслуженно обойденный вниманием на ММОзге. Да, это не ММОРПГ, но тем не менее, её появление и «история успеха» влияет и на направление развития жанра ММОРПГ тоже). К концу десятилетия, правда, возможно, что-то в этом плане начнет двигаться в правильную сторону, whatever it means.

Надеюсь, что Amazon покажет пример разработчикам, и новое десятилетие будет эпохой победившей инфраструктуры-как-кода, в результате чего техническая база ММОРПГ станет сильно лучше: кластера будут, наконец, прилично масштабироваться и технические средства позволят многим игровым студиям наконец-то делать по-настоящему масштабные игровые активности, а также принципиально новые активности, реализация которых раньше была технически затруднена.

Недавно встречал любопытную точку зрения, что, мол, во времена линейки можно было не задумываться о том, что осада в семь вечера по Москве неудобна для жителей ДВ. А сейчас не брать в расчет подобные вещи при проектировании игровых механик просто грешно. Ожидаю, что опыт старых ММО-игр будет учитываться при проектировании новых игрушек.

Надеюсь, что индустрия в целом уже выучила, что игрушки с фул-лутом и фрипвп работают плохо, ожидаю больше пве-ориентированных проектов, которые по предоставляемому игровому опыту в чем-то даже ближе к кооперативным играм.

Больше кроссплатформенности. Каждая уважающая себя игра будет пытаться иметь мобильную версию (разной степени функциональности), это станет трендом (отсылка к Genshin Impact).