avatar
Я так понимаю, Атрону нравится романтика копки. Он получал удовольствие от самого процесса. Облака звездного газа, кольца гигантских глыб-астероидов, флот майнерских кораблей. И на этом фоне — товарищеское общение людей, занятых общим делом, включенных в единый процесс.
Это как совместный поход на рыбалку, тут речь не идет о центнерах пойманной рыбы и эффективности ловли. Важна эстетика ловли, дружеское общение и отдых на природе.

Я здесь согласен с Атроном. Мне меньше всего хотелось бы играть в голую таблицу иско-часов вместо живой игры.
Но все же скажу — важны обе составляющие — и эстетика и практичность.
Без эстетики любое действие превратится в сухой процесс. Где люди со сжатым губами просто молча и методично работают. По тому, что так надо для выживания.

Без практичности тоже не интересно. Это сводит на нет обязательность самого процесса. Нету плодов труда. Или эти плоды — всего лишь фикция.
Приятно же работать, зная что твоя деятельность всамделишная. Что ты зарабатываешь реальные деньги или материальные ценности, а не занят процессом ради самого процесса…

В идеальной игре и вообще в любом идеальном занятии практика должна совмещаться с эстетикой. Иначе мы получим только половину удовольствия от своей деятельности.
avatar
Можно такой вариант обговорить — прокачка персонажа работает как в Еве, оффлайн, но для того, чтоб она осуществлялась, необходимо, чтоб персонаж состоял в команде какого-либо корабля.
Если игрок оффлайн, то его персонаж остается прикрепленным к кораблю, но его функции выполняет ИИ, настолько успешно, насколько раскачан игрок.
Если игрок он-лайн, то он сам выполняет функции персонажа.
На какие-то важные ивенты будет заходить весь экипаж. Ну а просто полетать может зайти один человек, сесть в пилотское кресло и пофармить на всю команду деньги/опыт/репутацию/ресурсы/все, что бы не придумали разработчики.
В итоге мы получаем сильную социальную составляющую, особенно, если персонажи-игроки будут объективно сильнее персонажей-ботов.
Ну а для социально неадаптированных игроков остаются одиночные корабли, где можно и опыта поменьше давать, и бонуса от работы в команде лишить, и прокачиваемые навыки ограничить(вы не научитесь работать с большим сканером на должном уровне просто потому, что на вашем одноместном корабле стоит только малый сканер).
А минусы — люди будут оплачивать несколько аккаунтов, чтоб не зависеть от других людей. Но будем надеяться, что живой человек все равно будет свои функции лучше ИИ исполнять.

Вот вам пример системы прокачки, делающий упор на работу в команде и социализацию.
avatar
Отличная статья, спасибо
avatar
Нужно понимать, что чем более тривиален игровой процесс, тем больший процент игроков будет пытаться его автоматизировать. Просто потому, что автоматизировать его легко.

Мне не очень хочется начинать этот разговор снова. Только замечу, что вся заметка про результат применения того или иного подхода. Не только новая дверь открывается, когда закрывается другая, но и наоборот — когда вы открываете для себя одну дверь, другая закрывается.

Здесь же, я так понимаю, кроме тривиальности процесса копания, ситуация усугубляется еще и его необходимостью.

Нет, вы ошибаетесь. Нет никакой необходимости в добыче руды с точки зрения одного конкретного пилота. Для этого у него есть масса других вариантов получения денег.
avatar
Что было бы с хоккеем, если бы на две команды выдавали бы одну клюшку?) Аналогию я понял, возражаю из духа противоречия)))
С одной стороны, если бы эта фича была бы со старта, тогда игроки знали бы, на что идут — а сильно менять мехнику игры в процессе — несколько некрасиво.
avatar
Они понимают многое, и возможно даже больше. Но «срубить бабла по быстрому» и затерпеть все баттхерты от игроков, это же святое для разработчика =)

Ну и соглашусь с тем, что предсказать невозможно как все пойдет на практике. Игроки кричат мы хотим пвп, дайте нам пвп, — пожалуйста — появляется пвп игра с огромной территорией для сражений, и люди вместо пвп забиваются в один единственный данж, а все «замки» стоят пустые и никому не нужные, т.к не сбалансировали данж и там падает какая нить эпик мега палка нагибалка. А пвп соответственно ничего не дает. А нынешних игроков воспитали мотивирующими дейликами, «пойти сражаться просто так за ничего» ради фана не укладывается в их голове. Лучше данжик покрабить, там профит )
avatar
какой-нибудь фарм очков чести на полях боя, из тех, кого я знал в игре, не автоматизировал никто
Увы, но глубокой ночью, и стой, и с другой стороны фронта можно было встретить прыгающие на одном месте тела, фармящие очки чести независимо от результатов боя.
Более того, один мой знакомый пользуется ботами для прохождения инстов просто потому что… они адекватнее среднестатистического рандомного ДД.
avatar
Игра по всей видимости пвешная — т.е пкшить нельзя. Герой качается. «Спот» — ограничен, т.е второму приходится ждать, пока первый пойдет спать. Дальше, видя проблему игроков, добавляют второй спот да еще и оффлайн прокачку, т.к в последней картинке герой спит.

Очень злой комикс *_*

/ что было бы с футболом, если бы всем игрокм выдали по мячику?)
avatar
Там просто несколько ограниченный функционал, ну и игра немного не про космос. После нескольких раз скучновато бывает. Однако, конечно, это не значит, что скучно будет всегда и любому. :)

На самом деле, профильное сообщество эксплореров в Star Citizen тоже беспокоится, что их заставят вглядываться в стандартную радарную сетку. Не греет их эта мысль. :)
avatar
Нужно понимать, что чем более тривиален игровой процесс, тем больший процент игроков будет пытаться его автоматизировать. Просто потому, что автоматизировать его легко.

В этом плане показательна ситуация с измельчением травы в вов. Этот процесс, после включения автолута и написания простого макроса, сводился к нажатию одной кнопки с интервалом в две секунды, стоя на одном месте. Автолут и макросы, если кто не в курсе, являются встроенными в игру легальными возможностями. Ввиду такой предельной примитивности процесса автоматизировать его мог каждый, для этого достаточно было скачать (или написать самому) простейший кликер, посылавший в процесс игры триггер нажатия кнопки, на которую забинден макрос, с интервалом в 2 секунды. Таким образом можно было перемалывать траву хоть круглосуточно при минимальном вмешательстве в процесс. Что привело к последствиям с обратной связью — цены на начертательские товары рухнули ниже плинтуса, и серьезно заработать без использования кликера стало невозможным.

Говоря иначе, автоматизировать этот процесс было настолько просто, что любой, кто хотя бы немного задумывался о результате, начинал пользоваться кликером. Все мои знакомые, кто занимался начертательством хотя бы в каком-то объеме, пользовались сторонним ПО.

В то же время, какой-нибудь фарм очков чести на полях боя, из тех, кого я знал в игре, не автоматизировал никто. Потому что пвп в игре — это нетривиальный процесс, требующий напряжения головного и спинного мозга. Боты, способные управлять персонажем на поле боя так, чтобы он еще и побеждал — это серьезные программы, которые бесплатно никто распространять не будет. Такие боты как правило требуют абонентской платы, что отсекает большую часть потенциальных «срезателей углов».

Здесь же, я так понимаю, кроме тривиальности процесса копания, ситуация усугубляется еще и его необходимостью. Без копания не заплатишь за аренду, без платы за аренду выкинут на мороз. Говоря иначе, копанием занимаются не те, кому это нравится, а все. Потому что игра вынуждает. Разумеется, люди начинают пользоваться ботами. И даже те, кому может нравиться этот процесс, начинают срезать углы, потому что из-за обвала цен на ресурсы заработать без ботоводства становится невозможно.
avatar
А чем плохо в Аллодах? Кто-то активно играл на астральных кораблях? Есть конкретные впечатления или замечания, отличные от «хочу порулить»? :) Я не утверждаю, что там хорошо все реализовано, я просто не знаю. Но именно эта часть меня манила больше всего. Если бы не парк и квесты, обязательно попробовал бы.
avatar
Так определенно будут индивидуальные корабли, то есть в основном будут индивидуальные корабли, где ты и жнец, и швец, и на баяне исполнитель. А говорим мы примерно следующее: «Как хорошо, что делается попытка реализовать игру экипажа космического судна». Конечно, мы еще не знаем, как это будет реализовано. Мы просто надеемся, что лучше, чем в Аллодах. )
avatar
Новый тир шмоток, который добывается через крафт и по месяцу на сет.
avatar
А по подробнее можно? Давно не следил за обновлениями. Или вы о дейликах «перекатись 100 раз в день»?
avatar
И мне нужен жесткий вертикальный прогресс, желательно — бесконечный.

С последним патчем в игре его стало невыносимо много :(
avatar
Ждем парк развлечений внутри парка развлечений, введенным следующим аддоном для парка развлечений под названием Гильд Варс 2, построенным Арена.Нет )
avatar
Недавно, вдохновившись отчетами Арены.нет о делах за год, зашел в ГВ2. Меня хватило минут на 20, увы. Притом, что пока бегал в игре, все казалось удобным и красивым… но не покидало ощущение бессмысленности происходящего.
Видимо, я все же манчкин. И мне нужен жесткий вертикальный прогресс, желательно — бесконечный. И видимо, все мои знакомые — такие же люди. Из 10+ человек в френд-листе никого не появлялось более полугода.
Как отметил один мой согильдиец — ареновцы настолько сильно пытались сгладить отрицательные моменты игры, что сгладили и положительные. В итоге получился некий ровный сладковатый кисель. А хочется мяса с перчиком и острым соусом)
avatar
Специфика игры ни от кого ничего не требует. Ты можешь найти красоту и интерес в любом действии. Или не можешь. Мне искренне нравится майнинг. Понимаешь? Боюсь, что нет. Но в этом-то и проблема. Потому что ты воспринял мои слова как «с хорошей компанией друзей и майнинг не так уж плох». Я не могу ничего поделать с твоим отношением к этой части игры. И не должен ничего делать. Ты можешь меня услышать, а можешь этого не делать. Но не стоит пересказывать мне мой текст. Пожалуйста.
avatar
Ты вообще редко понимаешь то, что тебе удобнее не понимать
avatar
Проблема в том, что твоих слов не понимаю даже я — тот, кто, как минимум, должен быть знаком с собственной историей ухода и своими доводами.