Год назад, первого сентября 2012, Крис Робертс начал свою кампанию по возрождению космосимуляторного жанра: был запущен сайт с анонсом и начат сбор пожертвований на разработку игры Star Citizen. Первые финансовые цели были сравнительно скромные — около 100 тысяч долларов. Сейчас счётчик подползает к отметке 18 миллионов и не собирается останавливаться. Поклонники жанра наглядно продемонстрировали заинтересованность, а Cloud Imperium Games — прекрасную работу с сообществом. С предысторией всего этого можно ознакомиться здесь, а мы окинем взглядом финансово-обещательную часть.
Концепцию игры встретили очень тепло. По горячим следам в октябре открылся проект на Кикстартере и за месяц собрал более двух миллионов. Как водится в подобных кампаниях, разработчики поддерживают интерес потенциальных инвесторов, постепенно раскрывая дополнительные фишки игры, которые они смогут реализовать, набрав определённую сумму. На графике ниже отображена динамика финансирования за прошедший год. Давайте посмотрим.
Подробная история этих расширенных целей представлена на сайте RSI. Поначалу они фокусировались на разнообразных игровых аспектах — увеличении количества доступных звёздных систем, введении дополнительных классов кораблей, расширенных возможностей по настройке корабля, поддержке широкого спектра игровых контроллеров и так далее. Отдельным пунктом всегда шла работа с сообществом, от периодических анонсов разросшаяся до ежедневных заметок и еженедельных видеопередач, посвящённых новостям разработки и ответам на вопросы.
После кикстартеровского бума, настало зимнее затишье, когда CIG, видимо, разбиралась со свалившимся на них счастьем. В последующие целях прослеживается стремление к расширению своих технических возможностей — в частности, постройка собственных звукозаписывающей и mocap-студии.
Прошедшим летом Cloud Imperium Games без видимых затруднений собрали ещё около семи миллионов. В планах разработки благодаря этому появились несколько новых классов кораблей, режим командования для координации действий эскадрилий с флагманского корабля, отдельный аренообразный режим для тестирования кораблей и так далее.
На графике хорошо прослеживаются периоды активности поклонников — кикстартеровская кампания в прошлом году, запуск нового сайта RSI и сейчас снова идёт подъём после выпуска ангарного модуля.
Близка отметка в 18 миллионов. Все, поддержавшие игру до её достижения, получат доступ в эксклюзивную звёздную систему в игровой вселенной. Чтобы стать звёздным гражданином, достаточно пожертвования в 5$. Правда, для раннего доступа в ангар этого недостаточно. Минимальное пожертвование для ангара составит 30$ — это набор Digital Scout. А к Новому Году запланирован выпуск dogfighting-модуля, в котором можно будет увидеть первую итерацию полётов и пострелушек друг в друга. Чтобы попасть туда придётся раскошелится как минимум на 40$ — это набор Digital Mercenary или более дорогие, но включающие другой начальный корабль Digital Bounty Hunter с вариациями Arbiter и Pathfinder.
Напоследок надо сказать, что «покупаемые» корабли не являются какими-то особенными. Вы не покупаете корабль, вы финансируете игру. Корабль это лишь «спасибо» от разработчиков за раннюю поддержку их игры. Все они будут доступны в игре за игровые деньги. Мы продолжаем с интересом следить за развитием этого проекта.
7 комментариев
З.Ы. Очень порадовала подпись под пунктом в 5 долларов: «Shut up and take my money». Вива Футурама! =))))