avatar
Так зачем надрываться? В ущерб всему фармить на 5 плексов, чтобы купить 5 акков и нафармить еще на 10? Не, ну правда…
У тебя видно была какая-то другая цель игры.
А я бы на твоем месте продал бы все это имущество (разумеется если другие игроки ушли в реал и им оно не нужно) и разбогател.
А потом бы занялся большим бизнесом в ЕВЕ. Арендовал несколько звездных систем в разных частях космоса. Привлек бы туда переселенцев, установил фиксированный налог на фарм и пользовался рентой.
А еще бы скупал массово минералы в нулях и продавал бы уже по другой цене. Организовал бы торговлю на джампфрейтерах по всей ЕВЕ. А потом начал бы вмешиваться в политику своими капиталами. Нанимал наемников целыми корпами, отнимал звездные системы у одних альянсов и передавал другим ( тоже не просто так разумеется).

Одним словом — кучу занятий бы себе нашел и интересного геймплея между прочим.
avatar
Для меня — да. Я вот такую себе цель поставил — разбогатеть и стать магнатом в ЕВЕ.
Эта цель чем-то хуже ПВП в ЕВЕ? Или хуже набивания уровней в ВОВе ради достижения капа в игре?
Знаешь, последние 3 месяца в игре, в отсутствии уже команды я решил воплотить давнее неконструктивных желание — джамп фрейтер. Сел на Домик и стал гонять 4-ки. Собрал нави домик — слил на миссии :). Собрал еще один, одел его в какую-то непомерную фракцию — у меня там, помнится модули стояли от 50 до 300 миллионов штука. Купил простой фрейтер. Купил джамп фрейтер. Потом гопники под офф варом поймали и убили мой Домик (вот кил кстати тот eve.battleclinic.com/killboard/killmail.php?id=11281049 :) )

Новый собирать было как то уже лень. :) Я зарабатывал миллиарды. Но как-то не очень понравилось. Не особо то и интересно. Ну иски. Ну много. Азарта нет.
avatar
Мне вот искренне интересно. Зачем лезть в нули, платить бешеный оброк ничего фактически не получая взамен, унижаться, убивать игру не интересной тебе деятельностью?

Зачем надрыватся, если не вылезая из импы можно в одиночку миллиарды в месяц зарабатывать ничем практически не рискуя и ни от кого не завися. А если за спиной мирная корпа…
Ну и еще, если говорить об эстетике.
Дело не только в доходе исок.

Мне интересно быть частью социума в игре. Только вот не локального — небольшой компании товарищей, а глобального. Я знаю, что за обладание космосом идут широкомасштабные войны. Я знаю, что экономика в ЕВЕ очень важна и на многое влияет. И мне просто интересно быть частью всего этого, варится в этой кухне.

Мне не интересны локальные занятия, вроде ПВП ради ПВП и ПВЕ ради ПВЕ. Я хочу чтобы все было взаимосвязано, чтоб были длинные логические связи.
А просто делать квесты в веселой компании или ПВПешить ради одного фана и общения с друзьями — не мое.
avatar
Вдогонку ещё — уже когда корпорация ушла из игры и нас там осталось два с половиной человека (в основном бойцы, развлекающиеся сливом батлов и дредов), я собирал корпоративные ассеты в одну кучу. Чтобы значит, законсервировать в одном месте всё перед окончательным уходом (так и не доделал до конца, к слову). Смог тогда вообчию оценить за всё это время наигранное -я замаялся фрейтер по всей империи гонять. Горы всего: посы десятками, шипы всех размеров и цветов, какое-то невероятное количество чертежей. Фит в таких количествах что под него приходилось специальный офис держать с сотней контейнеров чтоб хотя как-то рассортировать всё это.

И это при том, что мы никогда не были особо финансово эффективны. У нас никогда не было особо много наличных денег. И никогда не были мы хоть как-то многочисленны — человек 15 на пике.

Так зачем надрываться? В ущерб всему фармить на 5 плексов, чтобы купить 5 акков и нафармить еще на 10? Не, ну правда…
avatar
Мне вот искренне интересно. Зачем лезть в нули, платить бешеный оброк ничего фактически не получая взамен, унижаться, убивать игру не интересной тебе деятельностью?

Зачем надрыватся, если не вылезая из импы можно в одиночку миллиарды в месяц зарабатывать ничем практически не рискуя и ни от кого не завися. А если за спиной мирная корпа…

Для меня это не так. Я занимался агентранерством 4-го уровня в хайсеках. 100 миллионов исок доход за день таких занятий. А в нулях я на фарме получаю ту же сумму в час, да еще без учета лута.
В разное время мы занимались производством Т2 и исследованиями. Варили луноматы в лоусеках. Строили дреды там же. В червоточинах сидели и строили Т3 на посе в 0.6. Я не знаю много там у нас было исок в час или мало — нам хватало на всё что угодно. И на боевой флот в 10 корыт на каждый нос, и на капы и на Т3. Суперкапов у нас не было — каюсь. Но главным образом потому, что у нас некому было их водить.

Уважаю. Это высокая игра. Но я до этого еще наверное не дорос.

А что с этими исками ещё делать? есть? Иски это что самоцель?
Для меня — да. Я вот такую себе цель поставил — разбогатеть и стать магнатом в ЕВЕ.
Эта цель чем-то хуже ПВП в ЕВЕ? Или хуже набивания уровней в ВОВе ради достижения капа в игре?
avatar
Ну, дык, ты сделал выбор. Может, не окончательный, но все же.
avatar
А как ты собираешься обходить законы экономики в жизни, где быть одиночкой экономически выгоднее, чем иметь семью с тремя детьми?

А я их не обхожу. :)
Мне 34, я холост и без детей, разумеется.
avatar
А как ты собираешься обходить законы экономики в жизни, где быть одиночкой экономически выгоднее, чем иметь семью с тремя детьми?
avatar
о сейчас аренда одной системы стоит около 7 ооо ооо ооо (семи миллиардов исок). С низкой эффективностью труда шахтеры в трубу вылетят. Тем более, что и другие расходы у мирной корпы ситизенов имеются.
Мне вот искренне интересно. Зачем лезть в нули, платить бешеный оброк ничего фактически не получая взамен, унижаться, убивать игру не интересной тебе деятельностью?

Зачем надрыватся, если не вылезая из импы можно в одиночку миллиарды в месяц зарабатывать ничем практически не рискуя и ни от кого не завися. А если за спиной мирная корпа…

В разное время мы занимались производством Т2 и исследованиями. Варили луноматы в лоусеках. Строили дреды там же. В червоточинах сидели и строили Т3 на посе в 0.6. Я не знаю много там у нас было исок в час или мало — нам хватало на всё что угодно. И на боевой флот в 10 корыт на каждый нос, и на капы и на Т3. Суперкапов у нас не было — каюсь. Но главным образом потому, что у нас некому было их водить.

А что с этими исками ещё делать? есть? Иски это что самоцель?
avatar
Вроде, в тексте заметки все написано. Разве нет? Ты не хочешь менять «иски в час» на что-то другое. Ты хочешь, чтобы CCP сделало так, чтобы и социальный геймплей был на высоте, и делиться ни с кем не пришлось.
Есть такая вещь, как законы экономики. Эти законы гласят — чтоб жить в нулях в ЕВЕ нужно зарабатывать много денег. Я все понимаю — не в исках счастье. Но как ты собираешься эти законы обойти?
avatar
Ну а что ты предлагаешь делать игрокам майнерам?

Вроде, в тексте заметки все написано. Разве нет? Ты не хочешь менять «иски в час» на что-то другое. Ты хочешь, чтобы CCP сделало так, чтобы и социальный геймплей был на высоте, и делиться ни с кем не пришлось.

Боты и многооконщики будут всегда. И они всегда будут эффективнее тебя. Если тебя это заботит больше, чем желание общаться с людьми, искать соратников и единомышленников, если ты их рассматриваешь в первую очередь как людей, с которыми придется делиться исками, а не эмоциями, то не стоит упрекать в этом CCP. Нет, ну, серьезно, они же не волшебники и за тебя твою игру сделать не могут. Я не говорю о том, что от них ничего не зависит. Но и утверждать, что все зависит от них, тоже очень-очень странно.
avatar
Мда. Все очень и очень запущено. Очередное «мама, сделай мне покушать».

Ну а что ты предлагаешь делать игрокам майнерам?
Я же объяснил вроде, что все упирается в иски. Нужно копать или очень эффективно (целым флотом барж на одного игрока) или очень долго.
Облегчить жизнь майнерам может только подорожание руды. Но для этого нужно вымести из ЕВЕ всех многооконщиков и ботописцев. А сделать это могут только разрабы путем усложнения процесса копки. Ведь реальная свободная экономика ЕВЕ не способна справится с мульто и бото владельцами.
avatar
Прошу прощения, что вмешиваюсь в спор, но я так понимаю, что одна сторона доказывает, что копать можно весело и эффективно, а вторая — что копать можно эффективнее, но не так весело? А в чем тогда причина спора, если обе стороны правы?)
avatar
Но об эстетике должны думать разработчики, а не игроки. Разрабы должны так разнообразить и усложнить процесс копки, чтоб автоматизировать его или копать в несколько окон было очень трудно.

Мда. Все очень и очень запущено. Очередное «мама, сделай мне покушать».
avatar
У нас майнинг опсы были с халками, оркой, роркой, пятыми итеронами и флотом прикрытия. Что не так с функциональной составляющей? :)
В настоящее время такой процесс увы малоэффективен.
Прибыль же нужно делить на всех участников копки. Значит она окажется небольшой.

И дело тут не в личной жадности а в законах Социума. В том самом взаимодействии с людьми, только на макроуровне.
Военные альянсы завоевывают спейс и сдают в аренду часть звездных систем. Мирные игроки, в том числе и майнеры, объединяются в корпорации и арендуют системы у ПВПешеров. Это один из видов макровзаимодействия людей на уровне Социума.

Но сейчас аренда одной системы стоит около 7 ооо ооо ооо (семи миллиардов исок). С низкой эффективностью труда шахтеры в трубу вылетят. Тем более, что и другие расходы у мирной корпы ситизенов имеются.
Поэтому приходится жертвовать романтикой ради эффективности копки.

ПВПешеры тоже наверняка берут за аренду все более и более высокую плату не ради одной жадности. Выросли расходы на войну за космос. А после некоторого нерфа лунной халявы, большая часть доходов клаймовых альянсов идет за счет аренды. За счет мирных майнеров и фармеров.

Таким образом, именно Общество игроков, о котором ты говоришь, заставляет отказаться от эстетики ради практики.

По моему эти процессы положительные. Это настоящая война, настоящая экономика и реальный Социум, со всеми его законами взаимодействия между людьми. Хотя эстетику мне тоже жалко.

Но об эстетике должны думать разработчики, а не игроки. Разрабы должны так разнообразить и усложнить процесс копки, чтоб автоматизировать его или копать в несколько окон было очень трудно.
avatar
У нас майнинг опсы были с халками, оркой, роркой, пятыми итеронами и флотом прикрытия. Что не так с функциональной составляющей? :)
avatar
Я так понимаю, Атрону нравится романтика копки. Он получал удовольствие от самого процесса. Облака звездного газа, кольца гигантских глыб-астероидов, флот майнерских кораблей. И на этом фоне — товарищеское общение людей, занятых общим делом, включенных в единый процесс.
Это как совместный поход на рыбалку, тут речь не идет о центнерах пойманной рыбы и эффективности ловли. Важна эстетика ловли, дружеское общение и отдых на природе.

Я здесь согласен с Атроном. Мне меньше всего хотелось бы играть в голую таблицу иско-часов вместо живой игры.
Но все же скажу — важны обе составляющие — и эстетика и практичность.
Без эстетики любое действие превратится в сухой процесс. Где люди со сжатым губами просто молча и методично работают. По тому, что так надо для выживания.

Без практичности тоже не интересно. Это сводит на нет обязательность самого процесса. Нету плодов труда. Или эти плоды — всего лишь фикция.
Приятно же работать, зная что твоя деятельность всамделишная. Что ты зарабатываешь реальные деньги или материальные ценности, а не занят процессом ради самого процесса…

В идеальной игре и вообще в любом идеальном занятии практика должна совмещаться с эстетикой. Иначе мы получим только половину удовольствия от своей деятельности.
avatar
Можно такой вариант обговорить — прокачка персонажа работает как в Еве, оффлайн, но для того, чтоб она осуществлялась, необходимо, чтоб персонаж состоял в команде какого-либо корабля.
Если игрок оффлайн, то его персонаж остается прикрепленным к кораблю, но его функции выполняет ИИ, настолько успешно, насколько раскачан игрок.
Если игрок он-лайн, то он сам выполняет функции персонажа.
На какие-то важные ивенты будет заходить весь экипаж. Ну а просто полетать может зайти один человек, сесть в пилотское кресло и пофармить на всю команду деньги/опыт/репутацию/ресурсы/все, что бы не придумали разработчики.
В итоге мы получаем сильную социальную составляющую, особенно, если персонажи-игроки будут объективно сильнее персонажей-ботов.
Ну а для социально неадаптированных игроков остаются одиночные корабли, где можно и опыта поменьше давать, и бонуса от работы в команде лишить, и прокачиваемые навыки ограничить(вы не научитесь работать с большим сканером на должном уровне просто потому, что на вашем одноместном корабле стоит только малый сканер).
А минусы — люди будут оплачивать несколько аккаунтов, чтоб не зависеть от других людей. Но будем надеяться, что живой человек все равно будет свои функции лучше ИИ исполнять.

Вот вам пример системы прокачки, делающий упор на работу в команде и социализацию.
avatar
Отличная статья, спасибо
avatar
Нужно понимать, что чем более тривиален игровой процесс, тем больший процент игроков будет пытаться его автоматизировать. Просто потому, что автоматизировать его легко.

Мне не очень хочется начинать этот разговор снова. Только замечу, что вся заметка про результат применения того или иного подхода. Не только новая дверь открывается, когда закрывается другая, но и наоборот — когда вы открываете для себя одну дверь, другая закрывается.

Здесь же, я так понимаю, кроме тривиальности процесса копания, ситуация усугубляется еще и его необходимостью.

Нет, вы ошибаетесь. Нет никакой необходимости в добыче руды с точки зрения одного конкретного пилота. Для этого у него есть масса других вариантов получения денег.