avatar
Кажется, ты упустил главную мысль текста — мы рассматривали ситуацию творческой неудачи.
Кажется ты пытаешься спорить с простым и очевидным фактом: искру творчества можно привнести куда угодно, даже в точение болтов. У меня есть знакомый веломеханик, который вполне себе творчески подходит к такой обыденной вещи как «отремонтировать велосипед».
Так же аппелируя здесь к «творческой неудаче» — т.е по определению и звучанию «неудаче творца». В тексте у тебя внезапно фигурируют «сторонние высшие силы» (в лице тех же Lucas Arts) которые направляют руку творца не в ту сторону, что вообще-то перекладывает ответственность за неудачу с творца на эти самые силы.
То есть если творец решил что игрокам нужны красные цилиндры, а игроки его за это забросали помидорами — это неудача творца: сам придумал.
А если ты хотел добавить зеленые шарики, но пришел злой дядя менеджер и сказал: «нет нужны фиолетовые кубики» и за это тоже прилетело помидоров, то вместо того чтобы воспринимать неудачу на свой счет лучше напомнить менеджеру о зеленых шариках.

Слушать собеседника — важная часть дискуссии. ;)
Забавно слышать подобное от человека «услышавшего» лишь первое предложение.
Сам посчитаешь в какой цвет пирамиды попал? У тебя эта картинка точно под рукой ;).
avatar
Вообще, наличие очередей можно не заходя в игру глянуть на странице статуса серверов eu.finalfantasyxiv.com/lodestone/worldstatus/, запрет создавать новых персонажей обычно означает что в очереди сидеть минимум пять-десять минут нужно на таком сервере.
avatar
На популярных серверах очереди никуда не делись, разве что двигаться стали чуть быстрее, но временами можно очередь в 1 тело минут 15 ждать. Вон на Одине вчера 2к была очередь.
avatar
Это был не анализ, а просто забавный факт, чтобы показать, что причин прихода и ухода игроков может быть больше, чем просто качество игры.
Могу рассказать еще один забавный факт. В прошлом году существовала некая Aion-овская фришка, которая развивалась по принципу многих фришек — сначала пришли русские, выкачали кучу аккаунтов и стали их продавать, затем пришли китайцы и поляки, купили аккаунты и стали играть, катайцев было много и фришка жила очень даже неплохо. И тут сисадмин допустил критическую ошибку — на некотором ивенте он сделал среди прочих нечто с флажком гонконга. На следующий день все китайское комьюнити просто ушло с сервера и в течение месяца фришка умерла.
Я это к тому, что бывают совершенно непрогнозируемые ситуации, которые казалось бы ну вообще никак не могут существенно повлиять ни на что, а вот подиж-ты.
Что же касается РМТ, я прекрасно понимаю тех, кто продает что-то в играх за реал, но совершенно не понимаю тех, кто покупает.
avatar
А должны были остаться что ли?
avatar
Может быть оно и так, но то, что в сериале разные серии могут снимать разные режиссеры стало для меня открытием как-то раз при просмотре вроде бы ходячих мертвецов, когда я обратил внимание, что некоторые серии более спокойные, другие более боевые и посмотрел в титры. До этого я уверенно считал, что сериал снимает конкретный режиссер и по другому быть не может.
Если мы раскладываем процесс съемки то у нас получится:
заказчик (формирует требования и ограничения) — съемочная группа (производит продукт) — заказчик (оценивает результат принимает или вносит корректировки) в таком процессе именно шоураннер является заказчиком, параллельно с этим у нас есть инвестор (канал, который формирует бюджет и требования к рейтингам) и потребитель которому методом проб и ошибок предлагают тот или иной продукт и что-то нравится, а что-то нет.
Так вот в таком процессе именно шоураннер является заказчиком — он рождает идею, реализует ее и пытается продать. Он стартовая точка всего процесса.
avatar
И да, финалка настолько просела в игроках, что до сих пор с релиза нельзя создавать Триал аккаунт, а через четыре дня будет уже месяц как цифровую базовую игру перестали продавать везде.
Только очереди в 6 тысяч человек куда-то испарились… Но это «магия» ;)
avatar
Все это подозрительно похоже на допущения и статистические погрешности. Какие-то «люди», которые вместо роллов аккаунты покупают, какие-то «люди», которые покупают по несколько аккаунтов… Все это щедро заправлено предположениями и разной свежести «практика показывает», «зачастую» и «я не понимаю». Это точно можно взять за основу интерпретации хоть каких-то данных и хоть для какого-то вывода?

Дисклеймер: я осуждаю РМТ в любом виде:)
Вообще, здесь я докопалась до столба. На самом деле, уже на этапе РМТщеров, пришедших «торговать аккаунтами на фанпее», которые почему-то могут оказать хоть какое-то заметное влияние на статистику онлайна, можно усомниться в качестве предоставленного анализа (потому что это просто очень узкий частный пример). Не поймите неправильно, РМТшеров в игре было много, даже как-то на мой взгляд неадекватно много, но торговля аккаунтами (в стимовской, блин, игре) это просто капля в море. Капелюшечка. И самое забавное, что если бы онлайн не проседал, то из, кхм, «профессиональных» РМТшеров никто б никуда тоже с места не сдвинулся. Так что уход игроков, которые пришли сюда заработать, хоть и стал частью общего «исхода», но он был следствием, а не причиной.
avatar
То есть «по умолчанию» практически любой взрослый человек на этой планете — несчастен?

Кажется, ты упустил главную мысль текста — мы рассматривали ситуацию творческой неудачи. Слушать собеседника — важная часть дискуссии. ;)
avatar
На основании вложенных усилий, времени, эмоций, разумеется. Здесь не нужно заглядывать кому-то в голову.
Странноватая экстраполяция я бы сказал...
То есть «по умолчанию» практически любой взрослый человек на этой планете — несчастен? Потому что он примерно 40 лет вкладывает свои усилия, эмоции в «левого дядю».
Только вот, обсудив этот вопрос с «умными людьми», мы пришли к выводу что «печальки из-за работы» это тревожный звоночек того что с остальной жизнью у человека что-то не то, раз он ставит работу на первое место.
И я приводил в пример любого разработчика.
Ну вот я разработчик (если точнее программист), и даже какому-никакому геймдеву отдал лет 5 своей жизни. И что-то ни тогда ни сейчас я не сильно то и грущу что пара проектов ушла «в стол», один потрепыхался в ранней альфе и помер, а один был «тупым клоном Фермы». И даже со своего раннего «детского кода» не поржать, все благополучно померло где-то в «приватных репозиториях».
Да и геймдизайнеры с которыми я в те годы лично общался (3 человека) конечно чуть эмоциональнее воспринимали какие-нибудь «безумные идеи свыше» или ту же «заморозку», но чтобы совсем близко к сердцу я такого не припомню. И нет они не были ни халтурщиками, ни типичными «офисмэнами» от звонка до звонка, даже после работы они продолжали «работать», чтобы утром принести какую-нибудь новую идею.
Например, того же J.C. Ballie.
Ну вот можно подвести вполне объективную числовую статистику:
У тебя 2 «страдальца».
У меня 3(4?) человека которые четко отдавали отчет что результат их сил «не в их власти».

Еще можно посмотреть интервью тех же разработчиков (хоть бывших, хоть текущих) из Близзард. И что-то они не сильно похожи на страдальцев.
А можно посмотреть на то как рыдает Йоши П, когда анонсирует «мы не можем запустить Эндволкер вовремя».

Так что увы, чтобы действительно знать что человек чувствует нужно его об этом спросить (а лучше залезть в голову). По другому это не работает.
avatar
Конечно это статистические погрешности, я просто хотел показать на примере, что есть явления, которые просто происходят на старте проекта независимо от его качества.
avatar
Шоураннер не заказчик, шоураннер как раз самый что ни на есть исполнитель. Заказчик в данном случае, например, Netflix или HBO. Шоураннер руководит творческим процессом, ведет генеральную линию, стиль, сюжет. Техническое исполнение и руководство процессом на съемочной площадке за режиссером, да, но в сериалах, в отличии от кино, режиссер не делает ничего без отмашки шоураннеров.
avatar
Все это подозрительно похоже на допущения и статистические погрешности. Какие-то «люди», которые вместо роллов аккаунты покупают, какие-то «люди», которые покупают по несколько аккаунтов… Все это щедро заправлено предположениями и разной свежести «практика показывает», «зачастую» и «я не понимаю». Это точно можно взять за основу интерпретации хоть каких-то данных и хоть для какого-то вывода?

Но вот, что я точно могу сказать, так это то, что это никогда не даст никакого «широкого понимания» того, почему был онлайн 900тыс на старте, а сейчас в районе 80тыс болтается. Потому что влияют на это совсем иные процессы, уж точно не связанные с погрешностью в виде даже сотен проданных аккаунтов.
avatar
Талеб — очень спорная личность, как и его книги…
avatar
Элизиум про сегрегацию, а я про ресурсы. Я понял, что ты видишь космос в частности и все вокруг в целом, как мир, где богатые богатеют, а бедные беднеют. Но я не говорил ни про полеты в космос только силами отдельных компаний, ни про отправку туда только каких-то абстрактных богатых людей. Последний раз, когда я проверял, на МКС летали не мальчики-мажоры, а ученые. А взаимное измерение детородных органов двух миллиардеров имеет к этому примерно никакого отношения. Так почему в миссиях по колонизации, поиске и добыче ресурсов, энергии будут принимать участие избранные, а не те же ученые? Не понимаю логики. Твои рассуждения отдают легким вайбом ненавязчивого социализма. И влиянием Dont Look Up (с которым я, к слову, полностью согласен и мне тоже фильм понравился). Но я потому и сказал, что Элизиум с его сферической сегрегацией в вакууме и высасыванием соков из утопающей в преступности и грязи планете — это антиутопия, сценарий которой в реальности представить практически невозможно.

Колонизация космоса сплотит человечество как вид именно потому, что для этого потребуется консолидация ресурсов, единое юридическое поле и размытие границ между мое-твое по принципу государств-наций. Все вышеперечисленное не пересекается с сегрегацией, потому что это разные процессы. Думаю, нужно рассматривать все эти процессы в отрыве от ЧСВ отдельных представителей бизнеса.

Поэтому, не думай, что я как-то против решать проблемы голода, расслоения, расизма, сегрегации, экологии и прочего, что есть уже здесь и сейчас. Я просто не могу понять, почему нужно жертвовать очевидным прогрессом человечества, пока эти проблемы решаются, потому что вижу из истории нашей цивилизации, что если бы мы поступали так, как предлагаешь того ты, мы бы сейчас на гужевых повозках хорошо, чтобы ездили, а не в космос летали.
avatar
6. 76,955 90,873 New World — провальная ММО

12. 53,328 53,328 FINAL FANTASY XIV Online — ныне вроде как лучшая ММО (еще и новый аддон вышел месяц назад)
Финалка на PS4, PS5, Винде и Маках релизнулась, идут разговоры о релизе на Xbox (раньше не шло по причине идиотской политики запрета кроссплатформы игр для одного сервера, но времена меняются и запрет снят), но они уже давно идут. Возможность покупать в Стим появилась далеко не сразу, причем для запуска игры Стим вообще не нужен, достаточно приписки в ярлыке игры что игра якобы через Стим запущена. Причем большой смысл покупать именно в Стим имеется сейчас разве что в России ради более дешевой подписки через автопродление, в остальных странах без разницы где брать.

Серверов в одной только Европе 12, на каждом очереди на вход на релизе 6.0 были под 6к в прайм тайм. Так что смотреть на чарт Стима такое себе. Очереди можно было бы уменьшить докупив железо, но сейчас дефицит производства этого самого железа, так что не вышло к релизу докупить. Но в феврале обещают новый датацентр в Океании, видимо, серверов 6 новых.

И да, финалка настолько просела в игроках, что до сих пор с релиза нельзя создавать Триал аккаунт, а через четыре дня будет уже месяц как цифровую базовую игру перестали продавать везде.
avatar
На каком основании «любой автор ММО (да и вообще чего угодно)» обязан страдать?

На основании вложенных усилий, времени, эмоций, разумеется. Здесь не нужно заглядывать кому-то в голову.

один Раф Костнер не в счет, увы

Он Костер, без буквы Н. ;) То Кевин, вот он Костнер. И я приводил в пример любого разработчика. Например, того же J.C. Ballie.
avatar
Когда мы говорим о каком-то законченном продукте мы должны ответить на шесть занудных вопросов касательно продукта:
1. что я хочу?
2. Чтобы что?
3. Что еще?
4. Почему так?
5. Как еще?
6. И что дальше?
В приведенном тобой примере отсутствуют ответы на вопросы №2 и №6, соответственно КОРЕ-механики как таковой в данном случае нет, продукт не завершен, что подтверждается реакцией фокус-группы.
avatar
Это подход «сначала докажите, что он козёл», который мне совершенно не близок. Но ты имеешь на него право, безусловно.
Это не подход, а изначально бессмысленная попытка двух человек спорить о том что в голове у третьего. И пока этот самый третий не выскажется мы можем до хрипоты друг дружке орать «Нет он думает А!», «А я говорю Б!» (а на самом деле там вообще было «Я»).
Короче плохо это додумывать за других, хоть в моем хоть в твоем случае.

И, кстати, одного из них ты в титрах не обнаружил, а он был, на минуточку, креативным директором проекта, который и определяет главную философию геймдизайна.
Согласен, мое упущение. Я как-то забыл что в английском «директор» это не только строгий костюм и отчеты.

Мне это не стоило каких-то страданий, сопоставимых с теми эмоциями, которые переживают любые авторы MMO.
И снова возвращаемся к первому абзацу: На каком основании «любой автор ММО (да и вообще чего угодно)» обязан страдать? Есть какие-нибудь объективные метрики (один Раф Костнер не в счет, увы)?

Ну а Juda идеально (хотя и слишком мудрено) выразил остальные мои мысли.
avatar
Ну и раз пошла такая пьянка, я еще с вашего позволения вброшу ссылку на одно из видео человека, который в прошлом году спас меня от профессионального выгорания, потери семьи и в перспективе смерти от рака желудка в ближайшие 10 лет.
Это касается того, как вообще люди думают в больших организациях.
Максим Дорофеев «Руки опережают мысль»