Кстати касательно SWTOR я так и не видел нигде окончательного подбития счетов. Ну т.е. очевидно, что как ММО он провалился, о чем явственно свидетельствует статистика сдувания аудитории и переход на f2p.
А вот был ли он успешен коммерчески? Т.е. тупо сравнение стоимости разработки\раскрутки\дестрибуции и выхлоп от продажи «туристам» коробки и базовой (месяц-три) подписки?
Возможно, дороговизна урока состоит в том, что в разработку и фансервис стоит вкладывать меньше денег.
Поясню на примере. Был такой сериал Светлячок. Продержался два сезона, по нему позже еще полнометражку сняли.
И сериал, и полнометражка провалились в прокате. Т.е. сериал был классным, имел свою аудиторию фанатов, которые требовали полнометражку и с удовольствием на нее сходили и может даже купили dvd.
Но коммерчески он успешным не был (если верить википедии) в первую очередь из-за стоимости разработки.
Собственно эту тему я поднимаю каждый раз и достоверный ответ врядли доступен простым смертным.
Поразительно продуктивное у нас обсуждение получается.
Помимо привычных наземных ферм в игре распространены и подводные, где вы сможете вырастить редкие ресурсы: кораллы и жемчуг, необходимые для создания ювелирных украшений, водоросли и споры, которые станут секретным ингредиентом вашего кулинарного шедевра. При помощи фермы вы сможете поймать омара; для этого необходимо получить у ювелира специальные силки и установить их на территории своей фермы. Мясо омара — ценный ресурс, из которого можно приготовить невероятно питательные блюда.
Отсюда становится понятно, что продукция подводной фермы нужна в кулинарии и ювелирном деле. А для того, чтобы ловить омаров, нужно купить изготовленные игроками силки или самому их сделать. Причем под вопросом остается количество очков работы, которое необходимо для того, чтобы собирать полный «урожай» с нее ежедневно. И ежедневный ли он. Хватит одного человека или необходима будет помощь друзей?
Можно ли будет иметь наземную и подводную ферму одновременно? И в любом случае очевидно, что выбор места для будущего дома нужно сопрягать с выбором места для подводной фермы, если захочется развернуть деятельность масштабно, но при этом не пересекать половину континента или половину океана каждый раз, когда нужно будет собирать уражай.
Кстати, что будет на Северном Континенте? Будет ли часть морской территории, отведенной под подводные фермы, принадлежать пользовательской фракции, чтобы контролировать поддержание порядка там?
Приобрести чертеж подводной фермы можно на Торговом острове за 14 дельфийских монет.
Все уже знают, что такое дельфийские монеты и откуда они берутся? Никому объяснять не нужно?
Расположить ферму можно только в определенных местах под водой, которые будут отмечены на карте.
Интересно, а сколько всего ферм можно будет разместить в игре? Будет ли что-то уникальное выращиваться в этом контексте в Северных Водах? Ой, я сказал «интересно»? Прошу прощения, интересно обсудить стиль написания заметки. А это так — мелочи.
Однако не стоит забывать и о еженедельном налоге размером в 5 золотых, оповещение о котором приходит на вашу игровую почту.
Окей, а что будет, если не заплатить? Сразу отберут или слегка заблокируют и отберут позднее? Можно ли платить за кого-то? (Можно, если вы принадлежите к одной «семье», и это все знали, я просто уверен)
Акваланг должен находиться на палубе корабля 5 минут, надев костюм, вы сможете провести под водой дополнительные 10 минут.
По-моему, круто. Каждая секунда под водой имеет цену, нужно действовать максимально эффективно.
Чтобы первый сбор урожая не оказался последним и не стоил вашему герою жизни, в подводную ферму добавлены дополнительные возможности. Подплывите ближе к ферме, и она одарит вас кислородом, вы попадете в большой воздушный пузырь и сможете пополнить запас воздуха.
Вот тут не совсем понятно. Запас воздуха в легких или в акваланге? Имеет ли этот пузырь ограниченный запас воздуха или бесконечный? Интересно. Или нет? :)
Пока что это слова. Слова-слова-слова. Близзард перед катаклизмом тоже много говорил. О пути титанов, как способе параллельной и более интересной прокачки. Об археологии, как о новой занимательной профессии и способе лучше узнать мир.
В итоге к релизу первый вообще убрали, вторая свелась к умеренно-нудному гринду-миниигре.
Т.е. конечно хорошо было бы, но посмотрим ближе к релизу. Любую хорошую идею можно запороть топорной реализацией. Или не реализовывать вовсе.
Не хватит. Это всё слишком мало. Смотрим на список игровых особенностей АА, которая уже есть. Смотрим на то что обещают TUG и Саmеlot. И вот через пару лет выйдет TESO и… ой, общие подземелья? — LA2, 2003 год. Круто, ага ага.
В этой заметке есть картинка с указанием игр, в которые играли европейско-американские игроки в 2002-2005.
И что?
Во-первых, это вторая страница чарта, о чем ты забыл упомянуть :) На первой вон и LA, и LA2 есть. И даже SWTOR, в свой, естественно, временной период. А в 2002-2005 там найдутся LA, LA2, немножко RuneScape, и, начиная с релиза — стремительный взлет ВоВ, мгновенно покрывающий все остальное.
Во-вторых, рассмотрение тенденций 2002-2005 — вообще нерелевантно, потому что именно в конце этого периода вышел ВоВ, полностью изменив картину мира ММОРПГ. Это очень хорошо заметно по первой странице того же чарта. И динамика предпочтений — тоже видна.
В-третьих, FF, как ни странно, не вполне типична для азиаток. В первую очередь — по основному менталитету игры :) Может быть, именно поэтому она не слишком популярна у русских игроков, зато завоевала относительную популярность на западе.
В-четвертых, ментальность социума — это то, что определяет его предпочтения во многих областях. В том числе — в играх. Рассуждать о нем можно и нужно.
И напоследок — у меня эти чарты вызывают определенные сомнения. Дело даже не в сведении в одной таблице цифр AA (Active Account) по одним играм и SS (Subscription) по другим с их сравнением, что очевидно некорректный прием. Дело в том, что по большинству игр четких цифровых данных просто нет в открытом доступе, не любит большинство паблишеров их давать.
Вообще меня всегда смущали миниигры стоящие в сторонке, но сисипи говорит что в дальнейшем может расширить возможности хакинга и он может стать полноценной частью общего геймплея.
Справедливости ради, сама новость радует. Ну т.е. чего-то подобного и так все ожидали, но живое подтверждение — это хорошо. Теперь еще забабахать какие-нибудь облачные фермы и в мире АА вообще не останется необитаемых мест.
Чем дальше, тем больше интереса у меня вызывает эта игра. Если начиналось все с «где Elder Scrolls» и «зачем еще один WoW», то сейчас видно, что свои уникальные черты тут имеются. Но хватит ли их — вот вопрос.
Могу только согласиться с предыдущими комментариями. Общий стиль заметки отчетливо ассоциируется с русским сленговым словом «впаривать». Омерзительно и отталкивающе написано. Вполне в стиле мэйлру :)
В этой заметке есть картинка с указанием игр, в которые играли европейско-американские игроки в 2002-2005. Мне действительно кажется неправильным подменять игровые предпочтения, лежащие за пределами стопроцентных MMO, рассуждениями о ментальности какого-то социума.
Жаль только, что тебя понесло в рассуждения о ментальности других, от игр до игроков.
Это было частью ответа на вопрос, ведь речь шла об утыерждении «с большей вероятностью понравится европейско-американскому игроку чем АА». Европейско-американскому. А не всем.
А вот был ли он успешен коммерчески? Т.е. тупо сравнение стоимости разработки\раскрутки\дестрибуции и выхлоп от продажи «туристам» коробки и базовой (месяц-три) подписки?
Возможно, дороговизна урока состоит в том, что в разработку и фансервис стоит вкладывать меньше денег.
Поясню на примере. Был такой сериал Светлячок. Продержался два сезона, по нему позже еще полнометражку сняли.
И сериал, и полнометражка провалились в прокате. Т.е. сериал был классным, имел свою аудиторию фанатов, которые требовали полнометражку и с удовольствием на нее сходили и может даже купили dvd.
Но коммерчески он успешным не был (если верить википедии) в первую очередь из-за стоимости разработки.
Собственно эту тему я поднимаю каждый раз и достоверный ответ врядли доступен простым смертным.
Отсюда становится понятно, что продукция подводной фермы нужна в кулинарии и ювелирном деле. А для того, чтобы ловить омаров, нужно купить изготовленные игроками силки или самому их сделать. Причем под вопросом остается количество очков работы, которое необходимо для того, чтобы собирать полный «урожай» с нее ежедневно. И ежедневный ли он. Хватит одного человека или необходима будет помощь друзей?
Можно ли будет иметь наземную и подводную ферму одновременно? И в любом случае очевидно, что выбор места для будущего дома нужно сопрягать с выбором места для подводной фермы, если захочется развернуть деятельность масштабно, но при этом не пересекать половину континента или половину океана каждый раз, когда нужно будет собирать уражай.
Кстати, что будет на Северном Континенте? Будет ли часть морской территории, отведенной под подводные фермы, принадлежать пользовательской фракции, чтобы контролировать поддержание порядка там?
Все уже знают, что такое дельфийские монеты и откуда они берутся? Никому объяснять не нужно?
Интересно, а сколько всего ферм можно будет разместить в игре? Будет ли что-то уникальное выращиваться в этом контексте в Северных Водах? Ой, я сказал «интересно»? Прошу прощения, интересно обсудить стиль написания заметки. А это так — мелочи.
Окей, а что будет, если не заплатить? Сразу отберут или слегка заблокируют и отберут позднее? Можно ли платить за кого-то? (Можно, если вы принадлежите к одной «семье», и это все знали, я просто уверен)
По-моему, круто. Каждая секунда под водой имеет цену, нужно действовать максимально эффективно.
Вот тут не совсем понятно. Запас воздуха в легких или в акваланге? Имеет ли этот пузырь ограниченный запас воздуха или бесконечный? Интересно. Или нет? :)
Что мы обсуждаем, друзья? :)
В итоге к релизу первый вообще убрали, вторая свелась к умеренно-нудному гринду-миниигре.
Т.е. конечно хорошо было бы, но посмотрим ближе к релизу. Любую хорошую идею можно запороть топорной реализацией. Или не реализовывать вовсе.
Во-первых, это вторая страница чарта, о чем ты забыл упомянуть :) На первой вон и LA, и LA2 есть. И даже SWTOR, в свой, естественно, временной период. А в 2002-2005 там найдутся LA, LA2, немножко RuneScape, и, начиная с релиза — стремительный взлет ВоВ, мгновенно покрывающий все остальное.
Во-вторых, рассмотрение тенденций 2002-2005 — вообще нерелевантно, потому что именно в конце этого периода вышел ВоВ, полностью изменив картину мира ММОРПГ. Это очень хорошо заметно по первой странице того же чарта. И динамика предпочтений — тоже видна.
В-третьих, FF, как ни странно, не вполне типична для азиаток. В первую очередь — по основному менталитету игры :) Может быть, именно поэтому она не слишком популярна у русских игроков, зато завоевала относительную популярность на западе.
В-четвертых, ментальность социума — это то, что определяет его предпочтения во многих областях. В том числе — в играх. Рассуждать о нем можно и нужно.
И напоследок — у меня эти чарты вызывают определенные сомнения. Дело даже не в сведении в одной таблице цифр AA (Active Account) по одним играм и SS (Subscription) по другим с их сравнением, что очевидно некорректный прием. Дело в том, что по большинству игр четких цифровых данных просто нет в открытом доступе, не любит большинство паблишеров их давать.
В этой заметке есть картинка с указанием игр, в которые играли европейско-американские игроки в 2002-2005. Мне действительно кажется неправильным подменять игровые предпочтения, лежащие за пределами стопроцентных MMO, рассуждениями о ментальности какого-то социума.
Это и так было понятно :)
«Что вы предпочитаете — уметь видеть, слышать или ходить?»