avatar
Вот и надо тогда говорить не о качестве игр, а о качестве каких-то конкретных элементов. Движок, баги, сервис, и тд. Можно оценивать качество краски и холста картины, но нет смысла делать на их основе выводов о качестве самой картины. А покупают картины за бешеные деньги как раз не из-за качества этих самых краски и холста. Тоже самое с играми имхо. Суть моей позиции не в попытке оценить качество, а в том, что бессмысленно использовать «продажи» и «качество» вместе. Да и вообще мы столько раз повторили здесь слово «качество», что меня от него уже передергивает :D
avatar
Рецептов множество. Например, в Don't Starve прекрасно придумали вторую ступень сложности — наступление зимы. Сколько можно выжать из этой идеи… ммм… красота. Winter is coming, все дела. :)

Да и Salem все еще имеет потенциальный рецепт ухода от кризиса первоначального выживания — путешествие во Тьму и обживание там. Вот только мне кажется, что сама Тьма представлена сегодня в игре неким таким аттракционом. Иди, мол, лови зверушек там. Или прячься от живых. А вот если бы Тьма была куда более агрессивной и динамичной средой… снова: «ммм...». :)
avatar
Я так и не поиграл в Салем и могу судить только по видео и здешним заметкам.
Как я понял интерес игрока пропадает в переломный момент между периодом выживания и периодом накопительства. именно тогда он испытвает стресс, который в реальной жизни чем то похож на кризис среднего возраста.

Тут у разрабов 2 выхода: либо отсрочить наступление этого кризиса усложнением выживания, чтоб игрок постоянно сталкивался с вызовами, чтоб если и наступил период заурядной жизни, то закончился прежде, чем игрок осознает и разочаруется в бесцельности, например спонтанным пожаром, эпидемией, неурожаем и т.п.
Второй выход наоборот — период выживания резко сокращается, чтобы игроки-творцы раньше приступили к обустройству, чем у них наступило бы отчаяние от постоянного страха.
avatar
В текст самой заметки не влезло, так что в виде P.S.
Ранее встречал упоминания о моде для KSP, добавляющей деталь-оптический телескоп. А теперь, увы, не могу его найти. Кто-нибудь в курсе, что это мог быть за мод?
avatar
Ну а как тогда сравнить пресловутое качество например Джоконды и Звездной ночи?
Я вообще не думаю, что мы можем говорить о качестве игр в контексте искусства.
avatar
Как ни странно, но как раз качество услуг Близзард по предоставлению игрового сервиса по моему суждению очень высоко. За много лет игры мне ни разу не пришлось обращаться в техподдержку из-за технических сбоев, я лично почти не встречал серьезных багов, за исключением пожалуй застрявших несколько раз мобов. Я очень доволен сервисом БаттлНет и удобным лаунчером с улучшенной системой загрузки патчей прямо на лету.
Вот уж с чем чем, а с предоставлением услуг у Близзов проблем нет. Многие компании могли бы брать с них пример.

Что касается качества, то совершенно верно, что популярность не является его критерием, но может косвенно отразить их взаимосвязь.
avatar
Странно слышать подобное, честно говоря. В качестве аналогии к унитазу можно использовать софт, но никак не игры. Софту, как и унитазу, роспись не нужна. Потому что они сделаны строго для определенных целей. А игры — это далеко не только вылизанная техническая часть.

Унитазы и софт можно делать без души, опираясь на сухие цифры и предоставляемый функционал. А игры, хорошей игры, без души не сделать, это скорей экспрессивная инсталляция, которая по желанию художника может располагаться на качественно сделанном унитазе.

Так что алаверды, «Некорректное сравнение абсолютно.»
avatar
В таком случае следует абстрагироваться от понятия «продукт» и перейти к понятию «поддержка продукта».

Ага! Это важный момент, в который мы неожиданно осознаем, что, выплачивая абонплату, мы являемся не столько пользователями продукта, сколько пользователями сервиса. :)
avatar
В таком случае следует абстрагироваться от понятия «продукт» и перейти к понятию «поддержка продукта». Так имхо дискуссия перестанет вертеться спиралью вокруг «сферического качества» и перейдет конкретно к обсуждению качества сервиса =))) Просто чтобы не было никакого разночтения)
avatar
Стоп. А мы разве об искусстве говорим? Если условно золотой унитаз с росписью под хохлому — это искусство, автоматически ли это означает, что унитаз качественный? Очевидно же, что нет.
Точно так же, говоря о качественно сделанной лопате, совершенно неправомочно говорить о ней, как о предмете искусства.

Некоторые игры могут быть шедеврами, но совершенно неиграбельными шедеврами.
avatar
Мне показалось, мы тут говорим о качестве продуктов и о параметрах, по которым эти продукты вообще есть смысл сравнивать в контексте качества. Естественно, параметр «мне понравилась локация» или «мне понравился квест» не может участвовать в таком сравнении. Потому что это субъективные параметры. Именно поэтому я у hitzu спросил, по каким параметрам и какими единицами мы будем измерять качество.
avatar
можно сравнивать качество по совершенно конкретным параметрам: количество критических багов, качество предоставления игрового сервиса, скорость и полнота реакции на обращение в тех. поддержку, темпы развития продукта и прочее.

Ат, может конечно прозвучит глуповато, но для меня качество сервиса и качество игры — разные вещи =))) Для аналогий можно взять любую локализацию. Часто я сталкивался в них с кучей багов, падениями сервера, хамоватой тех. поддержкой и тд. и тп. Но игра от этого хуже не становилась же. =))) Да, мы сейчас говорим о ситуации, когда сервисом занимается та же компания, что разрабатывает игру. Но делают же это разные люди. Геймдизайн, вычищение багов, поддержка работы сервера и тех. поддержка клиентов. Всем этим занимаются разные люди. И зачастую, рискну предположить, даже разные отделы. И я считаю, что неправильно плохую работу одного отдела приписывать всей компании. Потому что люди, которые с любовью рисовали локации и люди, придумывавшие и балансирующие боевую систему не заслуживают негативного отношения из-за криворукой тех. поддержки и халатных серверных админов. И я понимаю, что для конечного пользователя разницы нет. Но я все же для себя разделяю непосредственно игру и сервис по ее поддержке.
avatar
Kaizer , можно сравнивать качество по совершенно конкретным параметрам: количество критических багов, качество предоставления игрового сервиса, скорость и полнота реакции на обращение в тех. поддержку, темпы развития продукта и прочее. Но когда я начал критиковать подобные параметры в WoW (спокойно, hitzu , это не душевная рана, это шикарный материал, поверь), столкнувшись, мягко говоря, с очень низким качеством как в области предоставления услуги, так и в области устранения проблем, мне, с одной стороны, представители Blizzard сообщили, что я слишком мало заплатил, а остальные клиенты «шикали» на меня из-за поднятой темы, как на врага народа.

Это, безусловно, субъективный опыт, который, впрочем засвидетельствовал полное объективное отсутствие части игрового сервиса на русских серверах и откровенное нежелание Blizzard как-то эту ситуацию исправлять. Почему? А не потому ли, что у них таких как я миллионы? Возможно. Но что это значит для меня в контексте качества? Что меня разменяют на сотню других, не заметивших эту проблему? Странный итог тезиса «много пользователей — залог качества», правда?
avatar
Любой проэкт по раскрученой франшизе будет заруливать в гугле ЕВУ и АА.
Ничего подобного. Орды поклонников вархаммера так и не смогли обеспечить популярность неудачной игре. То же — с Конаном. Я уж не говорю о многочисленных (и не слишком популярных) играх по комикс-вселенным типа DC Universe, а уж у этих тематик количество фанов просто зашкаливает.

А GW2 — это тоже раскрученная франшиза?
avatar
Мне интересно, какую популярность набрал бы СВТОР, если бы назывался… ну там «Вселенская эйфория», а вместо джедаев там были какие-нить «звездные рыцари» =)))) Т.е. если бы отрезали полностью SW… Да 80% комьюнити, извиняюсь, оргазмировало от фразы «ММОРПГ по звездным войнам». Остальные 20% делало тоже самое от фразы «ММОРПГ от Биовари».

ВОВ, кстати, тоже создавался по уже готовой и довольно мощной вселенной. А ЕВА придумывалась с нуля =))) Это тоже говорит о чем-то…
avatar
Атрон, мне кажется, эту заметку было бы уместнее на английском Джорбу и Лофтару отправить, а не сюда…

Для меня было важно поделиться мыслью о том, что неудача этого конкретного аэроплана, это не провал концепции. :) А писать ДжейЛо такие штуки не очень продуктивно. Мне кажется, все это они понимают. Вопрос предпочтений, обстоятельств и других факторов.
avatar
Как я и говорил, оценить любое искусство в цифрах крайне сложно, если не невозможно. Цифрами сравнить вряд ли получится. Такие вещи обычно сравнивают умными словами и глубоким анализом. Как в школах, на уроке литературы, мы брали какой-нить шедевр и пытались на уроке разобраться, почему это шедевр.

Без цифр и фраз «вот эта книга продалась миллионным тиражом, значит шедевр!», а общаясь, высказывая свое мнение и выслушивая чужое. Да, в нашем классе уроки литературы напоминали форум, а не теперешнюю сухую кашу из сочинений и ЕГЭ =)

В том же классе кстати, когда я поднял тему о Малевиче и известном квадрате, мне никто так и не объяснил, какого черта он забыл в Третьяковке и почему это есть произведение искусства.

Какой вывод? Качество — сугубо субъективный параметр оценки в искусстве. Так что использовать его в контексте статистики, цифр и положения игровой продукции на рынке, а также обоснования высоких продаж — дело крайне сомнительное. Потому что рождает холивары на тему крузиса и прочее и прочее. Я просто уже привык воспринимать слово «качественный», как синоним «окупилось» в игрострое, так что и прошел бы мимо, если бы не жаркая дискуссия =)))
avatar
А вот, к примеру, сравнение SWTOR и EVE online сразу расставляет точки над «ё»
То же самое, 3.5 любителей космической НФ и старых фанов Элит против орд комнатных джедаев с галогеновыми мечами, которые про ММО узнали гугля, что же это такое SWTOR? Любой проэкт по раскрученой франшизе будет заруливать в гугле ЕВУ и АА.
avatar
И какие параметры ты сравниваешь?
avatar
Ни в каких. Измеряются параметры, которые могут это качество выразить. Тем или иным способом с разным уровнем корреляции и погрешности.