avatar
Да может просто есть люди, которые под сложной ММО подразумевают несколько иные вещи, нежели зубодробительные, но оттачиваемые до автоматизма рейды. Для подобной сложности есть всякие супермитбои, прочие консольные игры категории «джойстик в стену» и т.д. Тоже пример совершенно простейших в концепции, но при этом чертовски сложных в геймплее игр. Но блин… разве для ММОРПГ это повод для гордости?
avatar
Я даже не знаю, на что мне больше хочется надеяться, на то, что ты не понял, или на то, что ты троллишь. :)
avatar
Поэтому еще раз верну нас к изначальному вопросу — какого черта продажи должны быть мерилом качества?
Наверное потому что это единственный объективный параметр оценки. Ну возможно ещё отношение затраты/прибыль, но к сожалению суммы затрат, равно как и прибыли мы точно не знаем.
Все остальное — спекуляции, основанные на личных мнениях, предпочтениях и суждениях.
Или я не прав?
avatar
Впервые формулировку Easy to learn, hard to master я услышал именно в адрес юного тогда еще ВоВа. Это никак не соотносится с «пуканьем» на публику.
Ну да, но объяснить тут ты это не сможешь :) Я уже пробовал. То, что «можно играть просто» и «простая игра» — не синонимы, до любителей игр с высоким порогом вхождения почему-то не доходит, как будто уши заткнуты.
avatar
Я специально указал: «если я правильно понял», допустив тем самым, что могу ошибаться. Шкурник прочел мое сообщение, но не взялся уточнить собственные критерии и категории. Был такой диалог:

— А у тебя есть объективное определение качественной игры?
— Продажи.

Итак, основываясь на этом диалоге, WoW качественнее, к примеру, EVE в 20 раз. Я лично, имея массу претензий к CCP, все же считаю их продукт более качественным, как эволюционирующий MMO-сервис. Даже без учета парки/песочницы. По работе службы поддержки, по уровню работы и отношению к игровому сообществу, по количеству проделанной за одинаковый период работы и так далее. Но я в то же время понимаю, что ребенок не сядет играть в EVE. И бабушка тоже. И многие девушки не любят этот мрачняк со звездами. Все это влияет на параметр «доступность», но никак не затрагивает параметр «качество», особенно с учетом того, что для меня лично «мрачняк со звездами» — самое оно.

Поэтому еще раз верну нас к изначальному вопросу — какого черта продажи должны быть мерилом качества? Откуда вообще берется этот аргумент, если не из отсутствия других? Давайте говорить о том, что мне нравится, что вам нравится. Что меня устраивает, что вас устраивает. И отделять это от параметра «качество». Потому что если мы к нему перейдем, то должны будем измерять совсем другие параметры, намного более объективные.
avatar
Впервые формулировку Easy to learn, hard to master я услышал именно в адрес юного тогда еще ВоВа. Это никак не соотносится с «пуканьем» на публику.
avatar
В каждой категории есть подкатегории, а в этих подкатегориях есть свои подкатегории. Быть может и можно сравнивать продукты двух разных подкатегорий, которые относятся к одной категории, ну как парк развлечений и песочница, но обе относятся к ММО, но такое сравнение не скажет мне ровным счётом ничего о качестве сравниваемых продуктов, а даст лишь субъективное понятие о относительных качествах одного к другому в контексте выбранных критериев.

Я вполне согласен что например WoW хуже хорошей качественной песочницы как ММО, потому что хорошая качественная песочница изначально предполагает гораздо более сильную социализацию чем любой парк развлечений, но такое сравнение ничего не скажет мне о качестве этих двух проектов как игровых продуктов, а не как ММО… Потому что тот же WoW я рассматриваю именно как продукт, а не как ММО, когда говорю что «Близзард выпускает только качественные продукты». Я вообще как игрок WoW, не рассматриваю его как ММО, я рассматриваю его как кооперативное прохождение подземелий для групп разной величины и не рассчитываю получить от него какой-то уникальный ММО опыт. И просто тот факт что он дал мне (и огромному множеству других игроков) не одну сотню часов отличного развлечения (в основном созданых рейдами) уже делает его, быть может не качественным ММО, но качественным игровым продуктом определенно.

Где конкретно в словах товарища Shkoornik можно было прочитать что: «WoW «лучшая ММО» или «Лучшая игра»», я не понял. А если приводить аналогии между парком развлечений и песочницей, то мне кажется тут более верной аналогией был бы шведский стол и ситуация, когда у человека есть кухня, есть продукты и он волен делать с этим что хочет. Макдональдс это скорее применительно к фритуплейным проектам, где всё склёпанно быстро и за каждую вкусность надо отложить денюжку.
avatar
Простота не предполагает глубину по умолчанию. А дизайн, на мой взгляд, должен ее включать. То же самое, к примеру, относится к комедиям, в которых пукают и рыгают. Я понял, что он пукнул в общественном месте и что это неловкая ситуация. Я понял, что он обрыгал лучшего друга, а тому не во что переодеться. Я понял, но не нахожу это глубоким или интересным, даже если у фильма хорошие кассовые сборы.
avatar
Хочу обнулить энергию и зафигачить сразу 20 плюсов! Давно я так отлично не медитировал, спасибо! =))))
avatar
Ничего особенно отличающего WoW от других топовых MMO в плане качества я не вижу. Ни по одному из параметров. Но WoW доступен и понятен. Этого у него не отнять. В него может играть ребенок, в него может играть бабушка. Все просто, понятно и весело. Но это свойство к качеству никакого отношения не имеет.
Простота, понятность и доступность это то, что отличает хороший дизайн от плохого. Тут я с тобой не согласен.
avatar
Он же хочет сказать, что WoW «лучшая ММО» или «Лучшая игра», если я правильно понимаю.
Лучшая игра, лучшая книга, лучший фильм, лучший человек.
Что за одномерность в оценках?
И где он «хочет это сказать»? Кто там говорил про ctrl+F
avatar
А как же Hearthstone? =D
avatar
Может мыслями поделишься, а то так таинственно и интригующе.
avatar
Я вообще очень не люблю различные аналогии, а аналогия с Макдональдсом вообще самая глупая.

Ezerin , это ваше право считать аналогию удачной или глупой. Я не согласен с хитрым приемом «в своей категории». Потому что с ее помощью мы из раздела «еда» очень удобно перемещаемся в «фастфуд», тогда как мой вопрос был именно о еде. Мы же удовлетворяем свой голод по играм, по развлечениям, по приключениям, как физический голод, выбирая между фастфудом, рестораном или блюдом собственного приготовления. Применять пропорцию «сколько людей этим пользуются, настолько оно и качественно», на мой взгляд, странно. Я понимаю, что всеобщее признание является относительным мерилом качества, но никак не абсолютным. Потому что очевидно во всеобщем признании есть еще и параметр «доступность», который, как известно, необходимо в первую очередь разменивать на качество. Это правило в равной степени справедливо как для товаров, так и для творчества.

Ничего особенно отличающего WoW от других топовых MMO в плане качества я не вижу. Ни по одному из параметров. Но WoW доступен и понятен. Этого у него не отнять. В него может играть ребенок, в него может играть бабушка. Все просто, понятно и весело. Но это свойство к качеству никакого отношения не имеет.

Я с удовольствием признаю тот факт, что в жанре «парк развлечений», который подозрительно напоминает, собственно, сам WoW, который и создал этот жанр, WoW лучший. Не вопрос. Я с удовольствием признаю, что у WoW до сих пор, к примеру, замечательная графика, на мой взгляд. Но наш собеседник не это ведь хочет сказать, верно? Он же хочет сказать, что WoW «лучшая ММО» или «Лучшая игра», если я правильно понимаю. Так почему мне нельзя тогда спрашивать о Макдональдсе в контексте еды?
avatar
Под «исключительно качественные продукты» подразумевалось что Близзард выкускает только качественные продукты, а не то что Близзард выпускает продукты исключительного качества.
avatar
Эм… а как размер карт относится к теме? Размер мира ГВ2 ничем не уступает любой ММО на старте, кроме опен вордов типа Салема.
avatar
Я вообще очень не люблю различные аналогии, а аналогия с Макдональдсом вообще самая глупая. В этой аналогии почему то всегда привыкли сравнивать Макдональдс с ресторанами и смотреть где еда качественей, но это разные категории. Макдональдс это бысрое питание и сравнивать его надо в таком случае надо с аналогичными заведениями, и чем в таком случае он хуже мне не совсем понятно.

Объективных критериев качественного продукта не существует, однако исходя из целой обстановки вокруг проекта понятно каким собственно этот проект получился. Реакция игроков на проект, сформировавшееся сообщество, технические особенности и т.д. Хотя я согласен что именно кол-во тут почти не играет.

Близзард не делают игры исскуства или игры, которые двигают индустрию на принципиально новый уровень, но они делают отличные развлечения.
avatar
а вот с этим полностью соглашусь.
avatar
Если это позволит создать механизмы лучше тех что есть сейчас, то почему бы и нет? Старт с чистого листа — вполне себе выход из тупиковых ситуаций.
avatar
опять ваши субъективные оценки.
Проблемы исправлены. Квесты читабельны и особых нареканий нет. Маты можно отрубить специальным фильтром. Баги бывают но я лично их не видел.
Критерий работы — подписки, а не набор чьих то мнений.
Я бы еще понял стал работать хуже чем раньше (хоть и лучше большинства конкурентов вместе взятых) в последнее время, но «работает плохо»… Субъективное мнение, которое бьется ну например моим --«работает хорошо».