avatar
А вот это что?! На твоей килборде появилась единичка. Поднялся градус чувства собственого достоинста. А что изменилось в ММО мире?
Победа без победы и поражение без поражения — вот ваш киберспорт.

Ну тут ты перегнул… Так можно сказать абсолютно про любой спорт. Ну выиграли там какие-то бразильцы какой-то там чемпионат какого-то футбола. Что в мире изменилось? Спорт на то и спорт, что битва идет ради победы, а не ради плюшек. Конечно, профессиональные футболисты получают не хилые плюшки. Однако детвора во дворах по прежнему играет просто ради фана. Потому что весело и интересно. С киберспортом тоже самое. А та дуэль, что ты описал, к оному вообще никакого отношения не имеет. Спорт он на то и спорт, что каждые участники ставятся в равные условия, решает исключительно опыт и талант, скилл короче. А разные уровни — это заведомо неравные условия, а значит близко не спорт. Киберспорт — это сПвП в ГВ2, к примеру. А дуэли в ММО — просто фаллометрия. Ну или возможность потестить скиллы.
avatar
Потери существенно снижают мотивацию у многих игроков.
То есть в случае введения потерь игру с воем покинут ПВПешеры-казуалы. Которые хотят на право и на лево махать мечами по любому поводу и без повода, но не хотят при этом рисковать. Вы знаете, я бы сказал «Скатертью дорога!»

Игра хардкорная или как?! Опять будем плодить школьников о-ло-ло-шеров или займемся чем то полезным?
Потери учат ответственности!. Ответственному поведению в игре (что неудобно для класической школоты). Когда дважды подумаешь, доставать меч или не стоит.
Все будут бегать и фанится — в этом смысл игры. Жаль. Я ожидал чего-то большего.
avatar
Временное выведение из строя — самый адекватный штраф в пвп-ориентированных играх. Это уже неоднократно протестировалось во множестве игр. Потери существенно снижают мотивацию у многих игроков. А «военское» искусство в играх все равно по умолчанию будет атрофированное из-за условностей и ограничений.
avatar
Видал я в ВОВе ПВП как то. Игрок на пару уровней ниже (и по тому заранее обреченный на поражение) выбросил какой-то штандарт. Я принял вызов, далее — махание мечами в течении 3-4 секунд и… Все собственно!
Я не увидел никаких изменений, игрок, насколько понял, даже не упал. О том, что победа за мной я догадался только по полоске жизни соперника, которая в процессе боя уменьшалась у него более стремительно, чем у меня.
Поклонились друг-другу. Побежали дальше.
Тут нужно подобрать какое-то нематерное слово, но оно у меня, увы, не находится для данного, кхм, киберспорта.
Послушайте. Для адекватных людей всегда важен результат. В любой их деятельности!
Даже самая тупая, бессмысленная работа приносит результат. Получил зарплату, купил продуктов, пожрал — не помер с голоду. Даже монах, поливая сухой пень, который в любом случае не заколосится имеет результат — смирение.
А вот это что?! На твоей килборде появилась единичка. Поднялся градус чувства собственого достоинста. А что изменилось в ММО мире?
Победа без победы и поражение без поражения — вот ваш киберспорт.
И я знаю для чего, вернее кого, организована такая механика. Именно для удобства игроков. Чтоб не рисковали, не напрягались, не нервничали. Лежали на диване и не вставали.
avatar
Не хватает рейтинга по командам в pvp, без этого он не многим отличается от бесполезного WvW рейтинга.
avatar
Повторяю вопрос: по сравнению с чем конкретно наблюдается регресс? Не с мифическими, а конкретными играми жанра? В которые ты играл и можешь сам судить об интересности и сложности геймплея.
По сравнению с Ультимой, к примеру. По сравнению даже старый ВОВ — новый ВОВ. Старая ЛА2 — новая ЛА2. Какими были и чем стали. Инволюция на лицо. По сравнению даже с сингл играми. Миром Свитков, кстати. Там меня привлек прежде всего открытый мир. Иди в любую сторону, разговаривай с нпц, заходи в подземелья. В ВОВЕ же истино рельсы. Иди прямо, никуда не сворачивай. Где там континеты? Они даже не чувствуются. Мир не ощущается! Просто набор отдельных игровых зон для разных уровней.
Объяснять тебе, в чем фан ВоВ, я не стану.
Не нужно объяснять в чем фан. Скажи просто что там делать.
И про ВОВ я говорю по тому, что судя по всему он для тебя вершина эволюции. В него же играют миллионы! (а еще миллионы смотрят Дом-2, тоже наверное вершина эволюции).
Чушь. Игрокам нравится удобство.
Удобство приводящее к примитивизму. Это человеческая психология. Если убрать все трудности, сложности и обязанности (ходить на работу, готовить еду, думать), то человек как правило деградирует. Если конечно не имеет собственной воли и способности напрячь себя самому.
Вот ММО и уложили игроков на мягкую перину. Риска нет, сложности нет, думать не нужно — знай маши мечом, бей по куклам — развлекайся. Скучно правда, зато удобно.
avatar
RO, но там локации относительно маленькие, так что реализовать не сложно было.
Пас. О РО говорят очень много хорошего, но он (к сожалению) прошел мимо меня. Просто не в курсе. Но во всех старых играх, которые я знаю, начиная с мадов и УО — зверушки именно «прибиты гвоздями». В лучшем случае — ходят по недлинному замкнутому маршруту. По сравнению с ними некоторые мобы той же ГВ2 — просто чудо искусственного интеллекта :) «Ведут себя», вступают в конфликты друг с другом, реагируют на изменения среды и так далее.
avatar
Ну что то маловато штрафов за смерть. Только потеря времени, как я понял. Ни имуществом, ни характеристиками игроки опять не рискуют. А между прочим, это тягостно и скучно — ждать длительное время возможности включиться в игру. Хотя конечно лучше, чем полное отсутствие штрафов.

Лучше бы ввели потери. Это бы сразу же изменило способ развития персонажа. Вместо попочасов — военское искуство и удача в сражениях.
avatar
Игрокам нравится примитив. Это факт.
Чушь. Игрокам нравится удобство. Не надо путать удобство и примитивность. Современный автомобиль с абс, инжектором, бортовым компьютером, навигатором и т.д. удобнее, чем карбюраторный монстр 80-х. И водить его проще. Но к примитивности это не имеет никакого отношения — устроен он намного сложнее.

Я не увидел ответа насчет «прибитых гвоздями зверушек». Мы не сравниваем ВоВ и ЕВЕ — это две разных, но относительно современных игры. Ты говоришь о инволюции — так покажи те сложные и высокорганизованные игры, от которых злые девелоперы отсекали важные части, делая жанр примитивнее.

Объяснять тебе, в чем фан ВоВ, я не стану. Он разный. И перекрывает многие возможности ММО, но не все, как и любая игра. И да, для меня сердцевина ВоВ (старого) — рейды. Те самые «толстые мобы» со сложными тактиками и высочайшими требованиями к скиллу каждого в группе — это и есть самое интересное. А для кого-то это самое интересное — ПвП. Не тупое массовое месилово, где всегда выигрывает зерг, а высокоорганизованный бой с равными исходными. Кстати, это не про ВоВ — там мне ПвП не нравилось никогда.

И уж точно неинтересен мне геймплей ЕВЕ — хотя бы потому, что 95% игрового времени ты там не действуешь, а чего-то ждешь.

Экономика — это игра в себе. Те, кто играет в экономику, чаще всего только в нее и играют. И для игры в экономику абсолютно неважно, откуда берутся исходные товары — выпадают из мобов, производятся крафтерами или еще что-нибудь. Люди вон на аукционе Дьябло сидят сутками. Важна редкость, чувство рынка, баланс цен, сроки и т.п… в общем в то же самое можно играть на Форексе, только там опаснее.

Я легко могу в тех же презрительных терминах, что ты в ВоВ — описать игру в ЕВЕ. Но еще раз напомню — мы говорили о старых играх. Во что ты играл, чтобы была возможность сравнить? В УО? В куда более поздний ДАОК? Может быть, играл в каких-нибудь мадах? А может быть, у тебя есть чего-то стоящий аккаунт в Anarchy Online, вероятно, самой сложной по системе скиллов ММОРПГ? Или вдруг ты играешь в Second Life — единственную существующую игру, которую можно назвать полноценной песочницей? Это ровесник EVE, кстати и количество аккаунтов, и онлайн у нее больше, чем у EVE.

Повторяю вопрос: по сравнению с чем конкретно наблюдается регресс? Не с мифическими, а конкретными играми жанра? В которые ты играл и можешь сам судить об интересности и сложности геймплея.
avatar
Зверюшек, которые вольно бегали по просторам мифических теплых ламповых ММО, гвоздями приколотили… надо же :) Примерчик можно? Хоть один.
RO, но там локации относительно маленькие, так что реализовать не сложно было.
avatar
Что-то я указал на инволюцию. Привел логические доводы. А ты мне ничем более менее определенным не ответил. Опять общие фразы.
А на практике: современные ММО на порядки сложнее организованы и предоставляют больше возможностей игроку, чем те старые.
Вот чем они сложнее? Конкретно. Тоько не нужно говорить чем грузины ЕВА. Какие расширенные возможности они предоставляют игроку?!!!
И в том числе поэтому вместо максимум десятков тысяч, игравших до «нулевых», теперь играют десятки миллионов. Скромненький такой регресс…
Так я же только что написал. СМ выше. Игрокам нравится примитив. Это факт. По тому и привлекают.

Я тоже играл в ВОВ и Линейку. Перехожу к фактам. К своему игровому опыту.
ВЕсь геймплей ВОВа можно описать в четырех словах. Иди прямо, маши мечом.. Это все, что я лично там увидел!
Напиши, пожалуйста, конкретно, что я, дурак, пропустил в этой игре.
Да я знаю, что на каком-то там уровне, то ли 75, то ли 80 имеется более менее осмысленное ПВП. ПВП! Батюшки! Особо толстые мобы с развитым алгоритмом поведения. ( то есть они более менее умеют отмахиваться от игроков в своих подземельях). И это, кажется и есть сердцевина ВОВ. Единственное, что в ВОве было живым, требующим мозгов — экономика. И то ее срубили на корню.
Ну скажи пожалуйста! приведи пример! Что я пропустил? Мне самому дико интересно.
avatar
Упростили, одним словом, сами себя, выхолостили.
Надоело. Ты вообще играл хоть в одну из тех самых «классических» ММО, которые якобы упростили? А я играл. Почти во все, начиная с PBEM-игр, которые были прародителями онлайновых.
Классические ММО, да? Да современная флэшевая броузерка сложнее организована. Зверюшек, которые вольно бегали по просторам мифических теплых ламповых ММО, гвоздями приколотили… надо же :) Примерчик можно? Хоть один.

Твои «аргументы» — типичные, исконные доводы луддита. Применяются в любой области, потому что в любой области находятся люди, которые не понимают и не принимают прогресса. И, конечно же, объявляются мыслящими исключительно те, кто с ними согласен.

А на практике: современные ММО на порядки сложнее организованы и предоставляют больше возможностей игроку, чем те старые. И в том числе поэтому вместо максимум десятков тысяч, игравших до «нулевых», теперь играют десятки миллионов. Скромненький такой регресс…

Жанр ММОРПГ совсем еще молод. По сути — меньше 15 лет, еще даже несовершеннолетний. До нулевых он находился в состоянии мычащего и писающего в подгузники ребенка, недалеко ушедшего от животного по уровню развития. Сейчас это подросток. В чем-то впадающий в крайности, в чем-то ошибающийся — но уверенно развивающийся. И не думаю, что кому-нибудь уже удастся загнать его обратно в пеленки. Как бы ни радовало тех, кому этого хочется, бессмысленное детское «ня-ня-ня», идущее рядом с детской же жестокостью и склонностью к лобовым решениям.
avatar
Хронологически все наоборот. Первые ММО были «водной средой». На том простом основании, что они были раньше.
То, что было раньше не обязательно более примитивно, чем пришедшее ему на смену. Совсем не обязательно!
Мы сейчас наблюдаем в индустрии ММО очень яркий процесс инволюции.
Это как в животном мире. У паразитических форм жизни. Вот например, некоторые виды крабов перешли к паразитизму. С течением времени они утратили конечности, глаза, панцирь и некоторые внутренние органы. Превратились в обычные биологические мешки, наполненные только желудком и органами размножения.

Конечно, они приспособились к условиям среды, процветают даже (в рыбьих желудках). Но это не эволюция!!!

Вы прославились своим умением ставить все с ног на голову. Однако, в объективной реальности существуют вещи очевидные. Бросающиеся в глаза.

Даже полностью неосведомленный в игровой индустрии человек только присмотревшись внимательно поймет, что своим успехом ММО-гиганты «нулевых» годов обязаны только инволюции!
ВОВ, Эверквест, многочисленные их клоны только и делали, что отрезали куски «лишнего» контента. Избавлялись от ненужных конечностей.
Снизили интерактивность игрового мира почти до нуля. Ввели инстансы, убрали сражения, заменив их так называемым киберспортом, приколотили зверюшек гвоздями к земле, уничтожили внутриигровую экономику. И наделали еще целую кучу самых упаднических вещей.
Упростили, одним словом, сами себя, выхолостили. И назвать это прогрессом ни у одного мыслящего человека язык не повернется. Разве что интернет тролли и упоротые фанаты этих игр будут топить очевидные вещи в потоке слов.
Другое дело, что эти деградировавшие мешки с жиром нравятся игрокам. Вот тут я с вами полностью согласен. Это и есть собственно корень проблемы. Не нужна ММО эволюция, раз среда обитания благоприятна именно к мешкам с жиром.
avatar
Фигня в том, что сейчас под ярлыком ММО может быть куча разных продуктов, и все они действительно ММО, и массив, и мультиплеер, и наконец онлайн. Но наличие в игре некоторых ММО элементов не делает ее полноценной ММО, как не делает полноценной РПГ наличие скилов и статов.
Я понимаю, о чем ты. Но это же спор о терминах. И только. А единственный разумный способ работать с терминами — это использовать их в дефолтном значении. Т.е. буквальном, по словарю. Даже ММОРПГ — довольно широкий жанр. А ММО — куда более широкое понятие, чем ММОРПГ. И да, наличие пунктов массив-мультиплеер-онлайн необходимо, но и достаточно для того, чтобы игра считалась ММО. WoT — это ММО. И броузерка в фейсбуке — ММО. Собственно, о негодной попытке разделить ММО на «настоящие» и «ненастоящие», меряя это самопальным аршином, я и говорил.
avatar
Фигня в том, что сейчас под ярлыком ММО может быть куча разных продуктов, и все они действительно ММО, и массив, и мультиплеер, и наконец онлайн. Но наличие в игре некоторых ММО элементов не делает ее полноценной ММО, как не делает полноценной РПГ наличие скилов и статов.
avatar
M&B — не идеальная, но шикарная игра. Боевая система позволяет делать хорошие бои в стиле от средневековья и античности до наполеоновской эпохи и гражданской войны в России. И сама Кальрадия задает мрачноватый и натуралистический тон большинству модификаций.
avatar
Сериал очень хороший, скакание повествования органично и не напрягает.
avatar
Да, я смотрел именно cRPG. Persistent World сейчас глянул отзывы, ставить желания не возникло. Мнения крайне неблагоприятные. А жаль. Вообще M&B — это, наверное, лучший пример боевого движка, созданного малыми средствами и при этом на удивление качественного.
avatar
Но опять же, это не было ММО и разработчики даже не пытались выдать свое творение за него.
Что, в самом деле? :)
Википедия, сами разработчики и сообщество игроков почему-то дружно считают ее ММО.

Господа, от того, что вы сами себе придумали определение ММО и теперь пытаетесь оценивать по этому самопальному определению игры — ничего не изменится. Огромный мир гейминга и геймдевелопинга считает иначе. Как бы это ни было неприятно. А то у вас получается, как у одного моего приятеля, который считал, что настоящая женщина — только та, что с кудряшками. А остальные — неизвестно кто :))
avatar
Одна из причин, почему не стал смотреть сериал: в свое время не осилил даже одной книги из цикла. Бесспорно, великолепная атмосфера средневекового мира, с вишенкой в виде зимы, угрозы с севера и стены с дозорными, утонули для меня в слишком большом ко-ве героев и зашкаливающей концентрации политики и интриг, о чем я говорил в соседней теме. Повествование слишком часто скакало туда-сюда, а этого я больше всего не люблю, что в книгах, что фильмах/сериалах/аниме. Но должен признать, что мир действительно получился первоклассный.