avatar
Зверюшек, которые вольно бегали по просторам мифических теплых ламповых ММО, гвоздями приколотили… надо же :) Примерчик можно? Хоть один.
RO, но там локации относительно маленькие, так что реализовать не сложно было.
avatar
Что-то я указал на инволюцию. Привел логические доводы. А ты мне ничем более менее определенным не ответил. Опять общие фразы.
А на практике: современные ММО на порядки сложнее организованы и предоставляют больше возможностей игроку, чем те старые.
Вот чем они сложнее? Конкретно. Тоько не нужно говорить чем грузины ЕВА. Какие расширенные возможности они предоставляют игроку?!!!
И в том числе поэтому вместо максимум десятков тысяч, игравших до «нулевых», теперь играют десятки миллионов. Скромненький такой регресс…
Так я же только что написал. СМ выше. Игрокам нравится примитив. Это факт. По тому и привлекают.

Я тоже играл в ВОВ и Линейку. Перехожу к фактам. К своему игровому опыту.
ВЕсь геймплей ВОВа можно описать в четырех словах. Иди прямо, маши мечом.. Это все, что я лично там увидел!
Напиши, пожалуйста, конкретно, что я, дурак, пропустил в этой игре.
Да я знаю, что на каком-то там уровне, то ли 75, то ли 80 имеется более менее осмысленное ПВП. ПВП! Батюшки! Особо толстые мобы с развитым алгоритмом поведения. ( то есть они более менее умеют отмахиваться от игроков в своих подземельях). И это, кажется и есть сердцевина ВОВ. Единственное, что в ВОве было живым, требующим мозгов — экономика. И то ее срубили на корню.
Ну скажи пожалуйста! приведи пример! Что я пропустил? Мне самому дико интересно.
avatar
Упростили, одним словом, сами себя, выхолостили.
Надоело. Ты вообще играл хоть в одну из тех самых «классических» ММО, которые якобы упростили? А я играл. Почти во все, начиная с PBEM-игр, которые были прародителями онлайновых.
Классические ММО, да? Да современная флэшевая броузерка сложнее организована. Зверюшек, которые вольно бегали по просторам мифических теплых ламповых ММО, гвоздями приколотили… надо же :) Примерчик можно? Хоть один.

Твои «аргументы» — типичные, исконные доводы луддита. Применяются в любой области, потому что в любой области находятся люди, которые не понимают и не принимают прогресса. И, конечно же, объявляются мыслящими исключительно те, кто с ними согласен.

А на практике: современные ММО на порядки сложнее организованы и предоставляют больше возможностей игроку, чем те старые. И в том числе поэтому вместо максимум десятков тысяч, игравших до «нулевых», теперь играют десятки миллионов. Скромненький такой регресс…

Жанр ММОРПГ совсем еще молод. По сути — меньше 15 лет, еще даже несовершеннолетний. До нулевых он находился в состоянии мычащего и писающего в подгузники ребенка, недалеко ушедшего от животного по уровню развития. Сейчас это подросток. В чем-то впадающий в крайности, в чем-то ошибающийся — но уверенно развивающийся. И не думаю, что кому-нибудь уже удастся загнать его обратно в пеленки. Как бы ни радовало тех, кому этого хочется, бессмысленное детское «ня-ня-ня», идущее рядом с детской же жестокостью и склонностью к лобовым решениям.
avatar
Хронологически все наоборот. Первые ММО были «водной средой». На том простом основании, что они были раньше.
То, что было раньше не обязательно более примитивно, чем пришедшее ему на смену. Совсем не обязательно!
Мы сейчас наблюдаем в индустрии ММО очень яркий процесс инволюции.
Это как в животном мире. У паразитических форм жизни. Вот например, некоторые виды крабов перешли к паразитизму. С течением времени они утратили конечности, глаза, панцирь и некоторые внутренние органы. Превратились в обычные биологические мешки, наполненные только желудком и органами размножения.

Конечно, они приспособились к условиям среды, процветают даже (в рыбьих желудках). Но это не эволюция!!!

Вы прославились своим умением ставить все с ног на голову. Однако, в объективной реальности существуют вещи очевидные. Бросающиеся в глаза.

Даже полностью неосведомленный в игровой индустрии человек только присмотревшись внимательно поймет, что своим успехом ММО-гиганты «нулевых» годов обязаны только инволюции!
ВОВ, Эверквест, многочисленные их клоны только и делали, что отрезали куски «лишнего» контента. Избавлялись от ненужных конечностей.
Снизили интерактивность игрового мира почти до нуля. Ввели инстансы, убрали сражения, заменив их так называемым киберспортом, приколотили зверюшек гвоздями к земле, уничтожили внутриигровую экономику. И наделали еще целую кучу самых упаднических вещей.
Упростили, одним словом, сами себя, выхолостили. И назвать это прогрессом ни у одного мыслящего человека язык не повернется. Разве что интернет тролли и упоротые фанаты этих игр будут топить очевидные вещи в потоке слов.
Другое дело, что эти деградировавшие мешки с жиром нравятся игрокам. Вот тут я с вами полностью согласен. Это и есть собственно корень проблемы. Не нужна ММО эволюция, раз среда обитания благоприятна именно к мешкам с жиром.
avatar
Фигня в том, что сейчас под ярлыком ММО может быть куча разных продуктов, и все они действительно ММО, и массив, и мультиплеер, и наконец онлайн. Но наличие в игре некоторых ММО элементов не делает ее полноценной ММО, как не делает полноценной РПГ наличие скилов и статов.
Я понимаю, о чем ты. Но это же спор о терминах. И только. А единственный разумный способ работать с терминами — это использовать их в дефолтном значении. Т.е. буквальном, по словарю. Даже ММОРПГ — довольно широкий жанр. А ММО — куда более широкое понятие, чем ММОРПГ. И да, наличие пунктов массив-мультиплеер-онлайн необходимо, но и достаточно для того, чтобы игра считалась ММО. WoT — это ММО. И броузерка в фейсбуке — ММО. Собственно, о негодной попытке разделить ММО на «настоящие» и «ненастоящие», меряя это самопальным аршином, я и говорил.
avatar
Фигня в том, что сейчас под ярлыком ММО может быть куча разных продуктов, и все они действительно ММО, и массив, и мультиплеер, и наконец онлайн. Но наличие в игре некоторых ММО элементов не делает ее полноценной ММО, как не делает полноценной РПГ наличие скилов и статов.
avatar
M&B — не идеальная, но шикарная игра. Боевая система позволяет делать хорошие бои в стиле от средневековья и античности до наполеоновской эпохи и гражданской войны в России. И сама Кальрадия задает мрачноватый и натуралистический тон большинству модификаций.
avatar
Сериал очень хороший, скакание повествования органично и не напрягает.
avatar
Да, я смотрел именно cRPG. Persistent World сейчас глянул отзывы, ставить желания не возникло. Мнения крайне неблагоприятные. А жаль. Вообще M&B — это, наверное, лучший пример боевого движка, созданного малыми средствами и при этом на удивление качественного.
avatar
Но опять же, это не было ММО и разработчики даже не пытались выдать свое творение за него.
Что, в самом деле? :)
Википедия, сами разработчики и сообщество игроков почему-то дружно считают ее ММО.

Господа, от того, что вы сами себе придумали определение ММО и теперь пытаетесь оценивать по этому самопальному определению игры — ничего не изменится. Огромный мир гейминга и геймдевелопинга считает иначе. Как бы это ни было неприятно. А то у вас получается, как у одного моего приятеля, который считал, что настоящая женщина — только та, что с кудряшками. А остальные — неизвестно кто :))
avatar
Одна из причин, почему не стал смотреть сериал: в свое время не осилил даже одной книги из цикла. Бесспорно, великолепная атмосфера средневекового мира, с вишенкой в виде зимы, угрозы с севера и стены с дозорными, утонули для меня в слишком большом ко-ве героев и зашкаливающей концентрации политики и интриг, о чем я говорил в соседней теме. Повествование слишком часто скакало туда-сюда, а этого я больше всего не люблю, что в книгах, что фильмах/сериалах/аниме. Но должен признать, что мир действительно получился первоклассный.
avatar
Учту =)
avatar
Когда слышу фразу «лобби-город и дорожки в инстансы», сразу вспоминаю DDO. Но она изначально не позиционировала себя, как ММО. Скорей как продвинутый кооператив. Возможность сыграть в подобие настолки, только с механикой ММО. Собраться с друзьями в городе, а затем вместе пройти пару данжей. Т.е. эдакий расширенный кооператив, чтобы не пялиться на всякие надписи в меню игры типа «waiting for players...». И реализация была вполне неплохая. Особенно в том, что мана и здоровье не восстанавливались вне боя, как почти во всех ММО, респ был только в городе, а следовательно приходилось очень аккуратно проходить подземелья, опасаясь ловушек и контролируя запасы здоровья и маны. В общем было довольно сложно и весело. Но опять же, это не было ММО и разработчики даже не пытались выдать свое творение за него. Так что это выставляет маркетологов Невервинтера Онлайн не с лучшей стороны, конечно.
avatar
Ну собственно все, как мы надеялись. Будут животные, шкура-кости-зубы, только крафт, никакого выбивания кирас из летучих мышей. Я надеюсь, что многие ММО к этому со временем придут. Да и с штрафами за смерть в нужном направлении идут имхо. В общем пока все радужно на словах, но… многое радужно на словах =)))
avatar
Ходить по суше не научились, так давайте залезем опять в океан. Вот и смысл всего этого движения против ММО.
Хронологически все наоборот. Первые ММО были «водной средой». На том простом основании, что они были раньше. Это сторонники ММО «классического типа» призывают залезть обратно в океан, вернуться к первоначальной форме жанра. Ничего плохого в этом нет, в конце концов, «вернувшиеся в воду» дельфины и киты очень неплохо себя чувствуют. Но не надо объявлять более прогрессивной старую форму только потому, что она вам больше нравится :)
avatar
Спасибо ММОЗговеду и в частности Атрону :) Мой «список желаемого» пополнился Camelot Unchained :)
avatar
Может, не стоит предлагать свое представление, что ММО, а что нет, как объективную реальность. Потому что аргумент:
Инстансы были не изобретением MMO, они были капитуляцией, бегством от помех, создаваемых одними игроками другим. И дальнейшее зарывание в эту норку не может считаться прогрессом в развитии MMO. С тем же успехом прогрессом душевнобольного могло бы считаться количество ударов головой о стену.
… по логике полностью тождественен аргументу:
«Двигатели внутреннего сгорания были капитуляцией, бегством от проблем, связанных с использованием лошадей. И дальнейшее зарывание в эту норку не может считаться прогрессом в развитии транспорта»
… или…
«Компьютеры были капитуляцией, бегством от проблем, связанных с использованием человеческого мозга. И дальнейшее зарывание в эту норку не может считаться прогрессом в развитии информационных технологий»
avatar
Мне сразу вспомнилась первоапрельская шутка Близзов про Линейный Калиброметр Достоинства ЛИНЕЙКА.
avatar
Вроде отмененного Пути Титанов?
avatar
Полностью согласен с взглядом на f2p, могу только добавить что еще с такой системой не сделаешь нормальной игровой экономики.
Но вот такой упор на RvR наводит на мысль что авторы специально не оставляют альтернатив, чтобы все играли в войну королевств.