Вообще, народ, вы меня немного удивляете. Впервые ведь дали систему правосудия в руки игроков. Не просто «настигнуть и убить», а реально то, о чем говорится в одной из моих любимых цитат:
Далеко не впервые. Я последнее время на досуге много ковырялся в вариациях и истории броузерных игр, к которым «настоящие хардкорные игроки» относятся более, чем пренебрежительно. В действительности их ценность в том, что там опробована масса вариаций игровых механик, и прежде всего — социальных взаимодействий, которым не нашлось места в полноценных клиентских играх.
Нормальная «система правосудия в руках игроков» существует/существовала в нескольких вариантах. В основном речь шла о добровольной модерации, хотя попадаются и другие варианты, например полноценные сообщества игроков по поиску/отлову/наказанию багоюзеров и т.п.
Ведь по сути, игрок, добровольно выполняющий в игре роль сторонника и блюстителя закона — это и есть модератор, только в более широком смысле.
Кстати, варианты, похожие на описанные игры с судом присяжных, арестами-дебаффами и т.п. тоже где-то попадались. С ходу не вспомнить, но можно поискать.
Так что далеко не впервые, нет. Но интересно другое. Единственный осмысленный и дающий приемлемые результаты вариант такого подхода — это выделение таких игроков в отдельную касту, ну или клан — как хотите. Со своими жесткими игровыми ограничениями и определенными привилегиями. С полуадминистративными инструментами в руках. Желающие находятся всегда. Кстати, такие игроки редко вызывают симпатии остальных и все равно обособляются в отдельный комьюнити. И идут в такие «игровые полицейские» игроки определенных ментальных типов. Людей с психологией типа «Вор должен сидеть в тюрьме» не так уж мало.Вот я, например :)
Да, такая система тоже не исключает ни коррупции, ни злоупотреблений, но может резко снизить их возможность. Насколько все-таки сильны они будут — во многом зависит от построения системы. Но она в любом случае дает результаты лучше, чем любая другая. А при определенной заботе со стороны разработчиков об этой специфической группе игроков…
То, что, судя по описаниям, есть в АА, работать в заявленном качестве не будет. То есть это может стать милой внутриигровой развлекаловкой — но не более. Судя по всему, девелоперы сами думают над этой системой и ищут, как ее модифицировать. Если придут к чему-то подобному тому, что я описал — я даже, пожалуй, сыграю в АА :)
Да ничего странного, в общем-то. Много раз каталось на броузерках. Экономика развития + ПвП, никаких мобов, PvE, квестинга и прочего «ненужного мусора». Такие игры вполне способны существовать и с успехом это делают.
Я не знаю игр, порождающих более мерзкие комьюнити, чем такие.
Есть правда одно отличие: в Дьябле автоатаки не было, кнопку надо было держать, чтобы бить =)
В дьябле 1 можно было тыкать по цели, но сами скилы не таргетные. И это было на столько не эффективно, что приходилось даже избегать случайного наведения на цель мышкой.
Да все тоже самое. Жмешь по скиллу, жмешь по цели. Разве что у большинства скиллов отсутствует кулдаун. Также есть автоатака, когда жмакаешь 1 раз по мобу и чар начинает его шинковать, пока не убьет, либо пока не заюзаешь какой-нить скилл, ну либо пока тебя не застанят/зафризят и тд. Не чистый нон-таргет конечно (нельзя ударить мечом по воздуху), но все же лока нет. Собственно эта система еще с Дьяблы 1-й пошла, задолго до ро, доты и лола, хотя уверен, что и до Дьыблы где-нить использовалась. Есть правда одно отличие: в Дьябле автоатаки не было, кнопку надо было держать, чтобы бить =)
Нормальная «система правосудия в руках игроков» существует/существовала в нескольких вариантах. В основном речь шла о добровольной модерации, хотя попадаются и другие варианты, например полноценные сообщества игроков по поиску/отлову/наказанию багоюзеров и т.п.
Ведь по сути, игрок, добровольно выполняющий в игре роль сторонника и блюстителя закона — это и есть модератор, только в более широком смысле.
Кстати, варианты, похожие на описанные игры с судом присяжных, арестами-дебаффами и т.п. тоже где-то попадались. С ходу не вспомнить, но можно поискать.
Так что далеко не впервые, нет. Но интересно другое. Единственный осмысленный и дающий приемлемые результаты вариант такого подхода — это выделение таких игроков в отдельную касту, ну или клан — как хотите. Со своими жесткими игровыми ограничениями и определенными привилегиями. С полуадминистративными инструментами в руках. Желающие находятся всегда. Кстати, такие игроки редко вызывают симпатии остальных и все равно обособляются в отдельный комьюнити. И идут в такие «игровые полицейские» игроки определенных ментальных типов. Людей с психологией типа «Вор должен сидеть в тюрьме» не так уж мало.Вот я, например :)
Да, такая система тоже не исключает ни коррупции, ни злоупотреблений, но может резко снизить их возможность. Насколько все-таки сильны они будут — во многом зависит от построения системы. Но она в любом случае дает результаты лучше, чем любая другая. А при определенной заботе со стороны разработчиков об этой специфической группе игроков…
То, что, судя по описаниям, есть в АА, работать в заявленном качестве не будет. То есть это может стать милой внутриигровой развлекаловкой — но не более. Судя по всему, девелоперы сами думают над этой системой и ищут, как ее модифицировать. Если придут к чему-то подобному тому, что я описал — я даже, пожалуй, сыграю в АА :)
Я не знаю игр, порождающих более мерзкие комьюнити, чем такие.
В дьябле 1 можно было тыкать по цели, но сами скилы не таргетные. И это было на столько не эффективно, что приходилось даже избегать случайного наведения на цель мышкой.
Нету мобов. Вообще. Только игроки. :)