avatar
Иногда собственные цели поставить в рамках конкретной игры не получается. Потому что «насолить кому-то», помешать проходить квест — это странная цель. И не враг он вовсе, потому что не сделал тебе ничего плохого тем, что на стартовом экране выбрал другую кнопку. :)
avatar
Есть в WoW занятие без цели :) Пристрастившись к которому игрок может открыть для себя понимание того чем отличается песочница от аттракциона :) Это мировое pvp!

1. Нет ясной и понятной цели, которую мог бы придумать для тебя разработчик,
2. соответственно нет и морковки за её выполнение.

Ты полностью предоставлен сам себе и работает твоя фантазия, которую приводит в движение желание как-то оригинально насолить/отомстить своим противникам. А потом форум и ругань… простите… «пве задротов», которая для тебя как бальзам на душу, потому что ты знаешь, что они играют в коридорных, а для тебя открыт весь мир и правила не для тебя :)

А иногда взгрустнется и вспоминаешь как сам каждую неделю посещал ЦЛК, даже после того как цитадель была полностью очищена от засевшего там зла… и… так защимит сердце и обидно становится за тех, кому вчера ты мешал делать дейли квесты на ферме :)

Разве может blizzard придумать атракцион с такими ощущениями?

Думаю каждый игрок со стажем, которому еще окончательно не надоели ММО, должен учится самостоятельно ставить для себя цели, и не выбирать их потому что надо, а только лишь потому что можно или хочется. Как ребенок, который стал самостоятельным взрослым человеком и теперь делает уборку в квартире не под указкой родителей, а потому что ему самому хочется что бы в доме было чисто :)
avatar
Знаете, давно размышляю просебя на тему, которую затронула в данной заметке Chiarra. Вообще очень рад, что нашел этот коллективный авторский блог с умными и культурными авторами, чьи статьи приятно и интересно читать. Спасибо вам за ваши старания.

Заранее прошу прощения, если написанным далее текстом не впишусь в контекст вашего сообщества.

Но что я хотел сказать по теме. В итоге своих размышлений, какие то догадки заставили меня вспомнить давно прочитанную книгу латвийского (или литовского, сейчас уж не припомню) автора про суфизм. Главное что мне вспомнилось — это то, что автор настоятельно рекомендовал читателю жить не «от цели к цели», а «от смысла к смыслу». И вот… Щелк… Все встало на свои места.

А именно: в трактовке автора «жить от смысла к смыслу» означало, что человек переставал жить ожиданиями воплощения цели и начинал жить событиями, которые происходят так же в промежутках между яркими воплощениями цели. И… Судя по всему многие открывали для себя после этого, что жизнь хоть и наполнена не всегда приятными вещами, но неприятности наравне с «приятностями» дают жизни смысл и после этого не кажутся потерей времени или наказанием. Ну по сути это переносит мысль из будущего в настоящее и позволяет вам без рефлексии проживать события в вашей жизни реагируя на них естественно.

Только не подумайте, что я пропагандист суфизма, книгу я прочитал от обычной любознательности и не являюсь адептом этой веры. А упомянул об этом я только лишь, что бы вы самостоятельно спроецировали эту идею на то что происходит с игроками в ммо. У меня теперь есть некоторое понимание того что не так в ммо и судя по всему не только разработчики являются виновниками потери интереса к своим играм у части игроков со стажем. Эта идея так же может быть показательной для факта, согласно которому бывалые игроки больше любят песочницу, а не аттракционы.
avatar
Страйкер выглядит уж очень страшным. Главное, чтобы урон был маленьким. :) Так и вижу 1300 очков за сбитый Galaxy.
Ну в первом ПС страйкер действительно был очень опасен всем летунам. Хотя на форсаже ракеты обходились легко.
avatar
Страйкер выглядит уж очень страшным. Главное, чтобы урон был маленьким. :) Так и вижу 1300 очков за сбитый Galaxy.
Похоже, разработчикам понравились быстрые двухместные мотоциклы. Первым пошел Battlefield 3: Armored Kill, потом Battlefield 3: End Game. Сейчас PlanetSide2. На самом деле, давно я такого хотел. :)
avatar
А презентация, увы, зачитана безо всякого энтузиазма. :)
avatar
Официальный орган — это организационно очень сложно, и не факт что особо эффективно. В случае EVE — очень много противоречивых мнений. А вот учитывать мнение игроков нужно и активно. Другой вопрос, что не все что игроки массово просят нужно немедленно делать или вообще делать :)
avatar
Да вот только комп для этого нужен не хилый, да и некогда в бою подробности разглядывать, я обычно даже скриншоты забываю делать. В общем это только если специально прилетать посмотреть\поглядеть )). Вон, у ТЕСТов вроде даже свой репортер есть.
avatar
если носиться на цепторе (перехватчик, усовершенствованный фрегат) среди батллшипов и капитальных кораблей, то все не так уж и плохо со зрелищностью
avatar
Если Ат не будет против, хотел бы прокомментировать остальные нововведения:

Квадроцикл (Флэш) подвергли двум серьезным улучшениям:
— первое идет прямиком из первого Планетсайда. Теперь все невидимки смогут включать невидимость сидя на самом маленьком транспортном средстве, при этом скрывая и себя и свой крадроцикл. Теперь не придется завидев вражеский самолет, пролетающий над головой, или вражеский танк, проезжающий рядом спрыгивать с машинки, включать невидимость и, вжавшись в землю, надеяться, что враг не будет слишком упорень в поиске инфильтратора.
— второе взято из серии Батлфилд, КОД и иже с ними. Возможность посадить на заднее сиденье квадроцикла пассажира с орежием на изготовке, я уверен, добавит динамике игре и удовольствия мастерам вождения этого юркого и весьма небезинтересного средства. А также добавит и фрагов :)

Три новых уникальных расовых ракетницы пришли также прямиком из первого Планетсайда:
— Феникс, фракции Новый Конгломерат — ракетница с самым сильным залповым дамагом и уникальной возможность управления полетом ракеты через камеру на ней. Помнится, в первом Планетсайде умельцы умудрялись запусстив ракету в весьма узкие проходы подземной части базы врага, провести полную разведку вражеских обороняющихся сил. А заодно и убивали кого-нибудь :)
— Стайкер, фракции Республика Терранов — ракетница с системой захвата цели и огромным боезапасом на, кажется, 5 зарядов, позволяющих выпустить их в цель один за другим. В первой части эту ракетницу ОЧЕНЬ боялись летуны всех фракций
— Лансер, фракция Суверенитет Вану — с цникальной способностью почти моментального попадания в цель. В новом планетсайде, как следует из видео, ему добавили способность заряжать выстрел, но главное преимущество все же в практически нулевом времени полета снаряда до цели, в отличие от любой другой ракетницы
avatar
Должны быть отдельные люди поддерживаемые игроками и способные внятно донести идею до разработчиков, при этом адекватно ее аргументируя. Но чтобы такие люди появились, разобрались в игре и поняли чего ей не хватает должно пройти время.
Именно так.
Для начала у разработчиков должно быть свое четкое мнение, о том, что они хотят делать. Затем, у игры должна сформироваться некая целевая аудитория. И только потом можно будет создать фильтр, для выявления визионеров из числа игроков.
avatar
В нишевых проектах больше сознательных, креативных, опытных игроков. К таким нужно прислушиваться. Но, например, к мнению ВоВ коммьюнити прислушиваться даже опасно.
В любом случае, к этому все и идет. Без диалога в современных ММО реалиях сложно будет добиться успеха.
avatar
Кстати интересно было бы посмотреть если бы такой орган появился бы в ВОВе или Линейке, и чего бы они захотели от разработчиков).
avatar
CSM — только один из способов официального оформления позиции. Могут быть и тривиальные голосования.
Нет, думаю голосования это совсем не то, «глас народа», как правило, абсолютно не конструктивен, и толку от него никакого. Должны быть отдельные люди поддерживаемые игроками и способные внятно донести идею до разработчиков, при этом адекватно ее аргументируя. Но чтобы такие люди появились, разобрались в игре и поняли чего ей не хватает должно пройти время.
avatar
Т.е. Инкарна стала поворотным моментом для коммюнити, когда из капризного ребенка оно оформилось во вполне взрослого человека, способного на конструктивный диалог. Пока коммюнити не перейдет в эту стадию представительный орган будет только мешать.
avatar
CSM — только один из способов официального оформления позиции. Могут быть и тривиальные голосования.
avatar
В принципе да, но, в случае если игра только зародилась, коммюнити еще не сформировалось и в такой орган могут попасть довольно случайные люди, дискредитирующие саму идею. Как это было с CSM до Инкарны. Поэтому я против появления такого органа вначале.
avatar
Это понятно. Но суть в том, что CSM оформлен как официальный инструмент донесения мнения игроков. Потому что иначе все это превращается в «это только твое мнение», «большинство молчит, значит, их все устраивает» и прочие прелести. Имея CSM, ты можешь понять, что есть некая официальная позиция игроков и есть (или отсутствует) реакция на нее.
avatar
К слову сказать CSM не имеет никакой реальной власти, это чисто совещательный орган, и прислушиваться к нему CCP стало только после Инкарны. Тогда же увеличилось количество девблогов и постов от разработчиков в Features & Ideas. Это я к тому, что совещательный орган нужен только когда игра встала на ноги, т.е. где то после двух-трех лет существования. Правда количество девблогов, по моему, должно быть всегда высоким, всегда приятно знать чем там народ занимается, ну и фидбек, как никак.
ЗЫ Кстати, я слышал что в PS2 тоже есть что то подобное CSM, кто нибудь знает, действует ли оно?
avatar
Каждый раз, когда я слышу или думаю о визуальной составляющей EvE, я вспоминая Гарри Гаррисона и его «Билла, героя галактики»
Над экраном крупными буквами было напечатано: «ЗЕЛЕНЫЕ ОГНИ — НАШИ
КОРАБЛИ, КРАСНЫЕ — ВРАЖЕСКИЕ. ОШИБКА КАРАЕТСЯ ВОЕННО-ПОЛЕВЫМ СУДОМ».
— Запомним, запомним, — бормотал Билл, съезжая со скользкого сиденья.
Стараясь удержаться в кресле, он ухватился за торчащую перед ним рукоятку,
и световой кружок с буквой «х» в центре медленно пополз по экрану. Это
показалось забавным. Билл навел кружок на один из зеленых огоньков, но тут
в его мозгу мелькнуло смутное воспоминание о военном суде. Чуть повернув
рукоятку, он перевел кружок на красное пятнышко, перекрыв его буквой «х».
На рукоятке была красная кнопка, на которую так и тянуло нажать. Ближайшее
орудие издало тихое ф-ф-ф, красные огни погасли. Стало скучно, и Билл
выпустил рукоятку.