avatar
Зависит от цели.
Естественно. Инсты. головоломки ивенты и.т.д. это все средства которыми авторы рисуют свой мир. Мазки и краски. Не более.
avatar
Они туда едут за рыбой? Или это вариант инста куда не пойдут другие игроки RL, вроде жен или начальства?

За рыбой, конечно же. Это безусловная часть процесса. Хотя никто из них, разумеется, не голодает. Я из тех счастливых людей, которые на рыбалку ездят с женами, а о том, что такое начальник, не вспоминает лет двадцать. Мне никуда не нужно сбегать. Я не сбегаю от чего-то на рыбалку, в поход или в ММО. :)
avatar
И давай представим, что вот есть такой же сервер WoW. 25 человек онлайн? Так круто же! Можно замутить что угодно. Любой рейд, на БГ собраться, кроме альтерака разве что, в инст пойти вообще без проблем. 25 человек — за глаза! Чувствуешь? :)
25 мало — слишком много отвественности на каждом (один заболел/забил/запил и все)
но «плотная» сотня такой сервер удержит.
Для меня это скорее плюс.
Борльшое количество игроков --это не необходимость это скорее расширение возможности улучшения игры для каждого. те же самые лоу БГ, которые из за размеров работают на евросерерах и которые тупо не набираются на ру вкладке.
Но если игра способна выжить при 100 игроков это скорее плюс игре.

Кстати, показатель. «Убрав все ненужное» автор сервера получил то, что не хотели получить авторы игры добавив «ненужное» — 25 человек на сервере.
avatar
Но головоломки могут быть качественно сделаны только в отдельных от мира зонах.

Зависит от цели. В gw2 ивенты просто один из способов группового препровождения, где окружающие игроки вносят определенную неповторимость в привычный монотонный процесс.
avatar
Собственно поэтому в том числе GW2 для меня в листе ожидания (как пандария надоест).
Там есть задачи и нет лишнего для меня навязанного взаимодействия.
avatar
не обязательно в общем случае. Это вполне может быть перенос в случайную точку вселенной где вероятность встретить другого игрока = 10**-10 чтобы не делать лишних пространств после такого переноса игрока кидаем в инстанс.

Вот, понимаешь, я это читаю, и не могу понять, действительно ли мы в контексте обсуждения ММО с радостью говорим о технологиях, способных обеспечить следующее: «вероятность встретить другого игрока = 10**-1». И знаешь, кажется, у меня есть интересный тест. Я тут рассматривал состояние x1 линеечных фришардов и нашел замечательный сервер, у которого все сделано так, как я мечтал — добавлены все блага Интерлюдии, но очень грамотно убрана всякая ерунда: теневое оружие, банки, NPC-бафферы. Я в восторге, честно. Но вот только на этом сервере онлайн в районе 25 человек. То есть делать там нечего в контексте глобального PvE. Хотя вот оно — все перед тобой и минимум помех. Выбирай любой кланхолл, атакуй понравившийся замок, собрав весь сервер. Небольшая плотность населения позволит всех узнать и все такое. И давай представим, что вот есть такой же сервер WoW. 25 человек онлайн? Так круто же! Можно замутить что угодно. Любой рейд, на БГ собраться, кроме альтерака разве что, в инст пойти вообще без проблем. 25 человек — за глаза! Чувствуешь? :)
avatar
Любая сеть ловит рыбы больше и эффективнее, чем удочка с поплавком. Но люди с завидным упорством собираются вместе и едут на рыбалку
Они туда едут за рыбой? Или это вариант инста куда не пойдут другие игроки RL, вроде жен или начальства?
А рыбу пусть сеть ловит желательно в рыболовном флоте.

Развести костер — тоже много ума не нужно. Современную палатку может поставить пятилетний ребенок. Не ходим в походы? Но, может есть небольшая вероятность того, что рыбалка и поход — это лишь среда, повод для общения.
не знаю --всегда предпочитал пансионаты с питанием (именно потому что там не было ненужных для макрозадачи, микрозадач). Микрозадачи здесь скорее необходимое зло. Иначе не появлялись бы «современные палатки которые может поставить пятилетний ребенок» (это Фактически встроенный в палатку бот-помошник).

А вообще анекдот про зимнюю рыбалку и что там нужно уметь вспомнился.

Тем более удивительными для меня выглядят поиски некой глубины в скриптах и общении с ними с твоей стороны.
Скрипт это задача. Интересный скрипт это интересная задача. Мир который ставит такие задачи предпочтительней при прочих равных мира которые такие задачи не ставит.
А общение, соц связи. дружба. хорошие воспоминания. Может мне везло с гильдиями, нотам все это было более чем. Хватало и без осад или кланваров. Рейдов было более чем.
Важно наличие общего смфысла или контента. А инсты это или пвп (в широком смысле) это уже вторично.
avatar
Понял. У нас разное представление о головоломках.
avatar
ну в общем то те же ВоВоские инсты — это вариант кооперативной аркады на 5 человек. по сложности ссравнимо со средней головоломкой. Квестовая линия GW2 (которая также идет в отдельном от остальных мире) тоже. Даже фазирование в ВоВ уже дает возможность интересно покачаться.
Т.е. пройти за 3 часа 3-5 раз подземелье (или вернее несколько разных подземелий) по удовольствию точно превосходит аналогичное время вкатакомбах в несколько раз. А по наградам сравнимо где то.
avatar
По большому счету, ничем. Но это во всей ММО был единственный живой элемент для меня.
avatar
Я, например, считаю что все что в игре может сделать бот среднего качества можно спокойно убирать из игры или менять на что то более приличное.

Тем более удивительными для меня выглядят поиски некой глубины в скриптах и общении с ними с твоей стороны. Бот не может собрать команду, бот не может сделать теплую атмосферу в коллективе, бот не будет мучиться моральным выбором. Любая сеть ловит рыбы больше и эффективнее, чем удочка с поплавком. Но люди с завидным упорством собираются вместе и едут на рыбалку — занятие далекое от решения логарифмов или даже кроссвордов. Развести костер — тоже много ума не нужно. Современную палатку может поставить пятилетний ребенок. Не ходим в походы? Но, может есть небольшая вероятность того, что рыбалка и поход — это лишь среда, повод для общения. И микрозадачи там хоть и не напоминают спасение «Аполлона-13», но объединяют людей в общий контекст.
avatar
Именно поэтому я выбрал WvW с его совершенно каменными истуканами-фортификациями и четкими правилами. Где вся жизнь зависит от людей.
немного оффтопа. но — а чем это все отличается от бесконечных полей боя (вроде батлфилды о чем то подобном). такая же отдельная игра, Из которой еще к тому же порог выхода высок (нет окончания, после которого можно идти спать, как КС или TF).
avatar
Обожемой, что за головоломки ты встречал в ММО?
avatar
Отчасти, именно этим объясняется некоторое отставание советской космонавтики от американской — за счет энергетически менее выгодной точки пуска. Для того, чтобы вывести на орбиту одинаковую полезную нагрузку, советам нужна была более мощная ракета. При в целом более низкой культуре производства это была та еще задачка.
К счастью, сейчас нет особой проблемы в том, чтобы взять какой-нибудь Союз, доставить его морем на мыс Куру, и за счет этого вывести на орбиту лишнюю сотню килограмм.
avatar
Кстати да — не нужно искать «жизнь» в мобах — они не об этом.
Мобы это «постановка задачи» и «выдача награды за решение» игроку или группе. И если мир ставит 4-5 интересных задач и дает нормальную награду, то это лучше чем если для сравнимой награды нужно решить 300-500 очень простых задач.
сбор головоломок интереснее чем перебирание гороха проще говоря. Но головоломки могут быть качественно сделаны только в отдельных от мира зонах. Иначе головоломка будет непроходимой или перестанет быть головоломкой.
avatar
Имеющегося сейчас АИ достаточно чтобы сделать любого честного моба непроходимым (Собственно была фраза разработчика КР2 что они уменьшали качеств АИ для повышения играбельности). Но задача не в этом.
Интересность =\= трудности
avatar
Мобы — лишь кормовая база опыта, ресурсов, рецептов. Повод для встречи, спора или человеческого поступка.
ну тут уже мое ИМХО будет — Я, например, считаю что все что в игре может сделать бот среднего качества можно спокойно убирать из игры или менять на что то более приличное. Т.е. если мобы для фарма одной кнопкой, то зачем они вообще нужны — сделайте в катах «очки» выдающиеся за «нужную социальность» и продавца который обменяет ресурсы на них. Причем здесь инст в котором социальность будет проверяться даже будет лучше --потому что фармить мобов средний бот может а пройти инст уже не факт.
Потому что я моментально вижу себя и своих друзей со стороны: мы бежим за скриптом и защищаем скрипт, становясь эхом скрипта.
ну мне в этом смысле проще — для меня герой уже набор цифр + игрок (отсюда например я не разделяю игровую и неигровую этику, но отсюда же не вижу смысла качаться в катах — ну цифры можно было бы и просто по таймеру поднимать в конце концов, а эпики на почту если они фармом добываются). Поэтому защитить деревню скриптов или убить сотню строк в БД для меня разницы нет. Если во время скрипта есть кооперативная игра этого достаточно. Важно насколько интересные задачи передо мной поставит игра. Не обязательно задача пообщаться, Но обязательно чтобы после ее решения мне было бы приятно и захотелось решать другие задачи которые игра передо мной ставит.
Именно поэтому я относился и отношусь к боссам в Линейке с намного большим уважением. Они честные. Вот они стоят у всех на виду. Вот их помощники.
Боссы в линейке абсолютно ни о чем. По сложности они уступали даже начальным инстовым боссам класического уровня сложности. Скриптов не хватало, да. Но это и делало их убийство отыгрыванием бота (до сих пор помню формулу «2 удара БТМ» — тактика на всех РБ для мага до 40 уровня).
Можно ли на босса собрать зерг? Можно. Но у меня вопрос — а ты зерг собирал? Я собирал.
Зерг немного в более широком смысле чем толпа.
В той же линейке обкастованный 60+ кастерами маг 24 уровня убивает всех РБ от 18 жл 25 уровня включительно. что дает нехилый набор ресурсов на продажу на первое время. вариант зерга, как применения избыточной силы к неподготовленному к такой силе эвенту.
avatar
Пока не изобретут действительно настоящий AI — у мобов нет шансов.

Я уже, кажется, где-то писал, что считаю эпоху изобретения AI, всяких нейросетей, или как я когда-то сам изобретал «теорий бильярдных шаров», закончившейся в момент появления MMO. Нет никакого смысла тратить огромные ресурсы, как в плане разработки, так и в плане обсчета, на то, чтобы немного приблизиться к симуляции того, что не только есть, но еще и деньги тебе платит.

Очень просто это понять, посмотрев на то, что является важным для тех, кто действительно фармит боссов в WoW. Все эмоции, вся драма, вся игра строится вокруг того, что ты показал а рекаунте, как вы поделили дроп и как кто-то стоял в десятый раз в луже. Остальное — фон, антураж, повод для.
avatar
Ах! :) Мой любимый трейлер. Шикарно :)
avatar
Я так ждал динамических событий в GW2. Это была моя личная последняя надежда на то, что я смогу поверить в мобов и их «жизнь».
А там и нет никакой жизни. Это попытка добавить челенджа и кооперации в привычный фарм на локациях. И она удалась, люди отслеживают ивенты и делят задачи на группы для их выполнения. Участие намного интереснее, когда результат тебе не известен.