avatar
Я бы выбрал второе. Как и в играх мне кажется важным добровольное начало во всем, наличие выбора. Мне хочется знать, что моя жена меня любит не до первого сбоя в спутниковой трансляции, к примеру.

P.S. И что она счастлива со мной, со своим реальным спутником, а не орбитальным. :)
avatar
Странный путь. Направление верное, но зачем делать это единственным смыслом жизни для всех насильно?
Затем, что у многих из нас нет вообще никакого смысла жизни. Когда в человеческой жизни не видно смысла, человек начинает делать очень странные вещи в попытках найти\придумать хоть какой-то. Опасные и вредные, как для себя, так и для окружающих.
Вокруг куча людей, чей жизненный путь живо напоминает детскую считалочку-игрушку «Идет бычок, качается». Их просто поставили на наклонную доску и они идут потому, что их влечет гравитация.
Позитивная реморализация… может быть это не так уж и плохо. Человек не чувствует себя ограниченным в чем-то, если он не видел иного.
А что выбрали бы вы, если бы шел выбор между ментальными кандалами, которые не ощущаются и исподволь заставляют человека быть добрым, щедрым, работать от души, верить в любовь, поступать правильно, быть счастливым и т.п. (как я себе представляю позитивную реморализацию) и между свободой быть подонком и сволочью?
avatar
По сравнению с людьми которые жили пару веков назад мы тоже выглядим как сверхцивилизация. И что? Это путь в никуда?
Мы испытываем все те же чувства и нас волнуют примерно те же проблемы что двести, что две тысячи лет назад. Диалоги Платона все так же актуальны. Людены же не испытывали абсолютно никакого интереса к человечеству, те, кто превратился тяготился своими близкими, потому что они были им скучны. Т.е. такого чувства как любовь у них уже не было. Видимо это было слишком «низко».
avatar
Все немодифицированные версии сохранены, сейв до сборки тоже не модифицированный. В сейвы с модификациями отдельным файлом добавлен архив мода. По-моему, сейчас он ещё и обновился, но новую версию я перед прямым эфиром поверх устанавливать не рискнул.
avatar
Человечество исчерпывает себя и растворяется в некой сверхцивилизации. Как по мне, так это путь в никуда.
По сравнению с людьми которые жили пару веков назад мы тоже выглядим как сверхцивилизация. И что? Это путь в никуда?

финал мира полудня — людены
Странно то, что они самоустранились и жили (удивительно) изолировано. Тогда как им надлежало быть катализаторами развития для остальных.
avatar
Еще есть поговорка со смыслом — хочешь сделать добро — не давай человеку рыбу, а научи его рыбачить.

В книге имеется линия борьбы с местными учеными, сжигание книг и отупление толпы.
Кстати можно провести определенные параллели с игростроем — навязывание упрощений в мэйнстриме.

Вот этот момент мне не нравится:
Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!
Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках…
Странный путь. Направление верное, но зачем делать это единственным смыслом жизни для всех насильно?

Это одна из часто встречающихся проблем, в том числе и в игрострое, когда хорошую идею дискредитируют посредственной реализацией, а после бросают саму идею.
avatar
Добавлю, что использованная Андрэ версия KSP не совсем ванильная — она использует мод quantum strut, без которого сейвы и крафты кораблей запускаться не будут.
Если вы ярый противник модификаций, то вам не повезло. С другой стороны, если сильно попросить, я думаю Андрэ не откажет и добавит первоначальные, не модифицированные версии крафтов, однако запускать их с поверхности придется уже самостоятельно.
Дополнительно, хотелось бы предупредить, что сумме модули станции содержат огромное (>1000) количество деталей. Потому, даже на современных машинах станция в сборе скорее всего будет очень сильно замедляться время и просаживать фпс. И чем больше компонентов станции сосредоточено в одной точке, тем сильнее будет тайм варп.
Учитывайте это и соизмеряйте с мощностью своей машины.
avatar
Я думаю, ты мог бы уже привыкнуть, что такого рода дискуссии часто скатываются в срач принимают непредсказуемое направление :)
И потом, обсуждение впечатлений от хорошей книги ничем не хуже фантазий о «пути ММО».
avatar
Я не совсем понимаю, мне кажется фраза «или, еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.» ставит вполне очевидную и жирную точку. А Руматовское — "– Сердце мое полно жалости, – медленно сказал Румата. – Я не могу этого сделать." звучит как крик отчаяния. Тут некуда копать, мы знаем финал мира полудня — людены, может они и хороши, на чей то вкус, но они не люди, человечество исчерпывает себя и растворяется в некой сверхцивилизации. Как по мне, так это путь в никуда.
avatar
Да, по этому с ростом общей культуры производства подобные вещи сейчас делать значительно легче, чем, скажем, 20 лет назад. Новые материалы, более точные станки, контроль качества детали на таком уровне, который ранее был не мыслим.
Плюс, цифровая электроника сейчас позволяет делать то, что раньше позволяла только аналоговая, но лучше, быстрее, с меньшим весом аппаратуры и в конечном итоге проще.

Если cмотреть на это с позиции не специалиста, то для такой схемы полета нужен двигатель с хорошим, быстрым и точным управляемым вектором тяги. Сбалансированная ракета. Хороший гироскоп и куча датчиков. Управляющая автоматика, которой будет доставать «ума» и быстродействия, чтобы корректировать курс. И вот как раз последний компонент появился только сравнительно недавно.

Отвечая на сомнения Лока касательно необходимости тащить дополнительное топливо. Это не единственная проблема, и даже не главная. Многоразовая конструкция в целом менее технологична, более сложна и дорога. Многие знают о RS-25, он же SSME. После окончания программы STS оставшиеся двигатели планировалось использовать в программе SLS. Однако, в итоге от этой идее отказались и заменили их специально разработанным RS-68. Позволю себе процитировать:
Основной целью программы разработки RS-68 было создание простого двигателя, который был бы экономически выгоден при одноразовом использовании на ракете-носителе. Для того, чтобы достичь этой цели, двигатель имеет на 80 % меньше деталей по сравнению с двигателем многократного использования SSME (RS-25). Простота и дешевизна двигателя отразилась в худших показателях эффективности по сравнению с RS-25: соотношение тяги к массе RS-68 значительно ниже, удельный импульс меньше на 10 %. Преимуществом является меньшая стоимость постройки нового двигателя: для того, чтобы сделать новый RS-68… требуется 14 млн американских долларов, против 50 млн на новый RS-25. В то время как высокую стоимость RS-25 предполагалось распределять в ходе многоразового использования, более массивный и дешёвый, обладающий большей на 50 % тягой двигатель RS-68 является более экономически оправданным для одноразового использования.

Что же касается излишка топлива… можно провести простой эксперимент. На сколько я помню, у тебя нет предубеждения к модам и ты пользуешься Mechjeb.
Он содержит в себе, по мимо прочего, весьма примечательный модуль: Instrument landing system. Меня поразило, на сколько короткие и точные импульсы он выдает. Вся посадка с орбиты производится за три зажигания: первоначальная ориентация, мощный тормозной импульс уже в плотных слоях, и собственно power landing на последней сотне метров. Учитывая, что в KSP вес пустой конструкции относительно веса ракеты с топливом составляет единицы процентов, становится понятно, что как раз топлива нужно относительно немного. Существенно большую прибавку дадут дополнительные элементы конструкции — посадочные амортизаторы, более жесткие баки, способные выдержать удар приземления, двигатель, способный к многоразовым включениям в сложных условиях и т.п.
Кстати, обрати внимание, что и на презентации ракета стартует на 9 двигателях, тормозной импульс выдает на 3-х, а маневрирование у поверхности производит вообще одним.
avatar
Разработчики, как и прогрессоры лишены этих качеств, они такие же люди, как и мы.

Да, но диалог же как раз был в контексте возможностей Руматы и его коллег.
avatar
Чтобы быть Богом мало обладать безграничным могуществом, надо еще, как минимум, обладать безграничной мудростью и любовью. Разработчики, как и прогрессоры лишены этих качеств, они такие же люди, как и мы. Поэтому, лично мне, в контексте ММО, намного ближе толкиновская идея вторичного творения. Разработчики могут создать свой мир, но чтобы он ожил они, также как Ауле, должны обратиться к истинному Творцу. Простите мне этот религиозный пафос )).
avatar
Съемки закончены давно. И монтаж тоже. У Германа проблемы со здоровьем. Плюс — непривычный для него новый процесс озвучки. Впрочем, я думал, что мы будем здесь говорить о разработчиках ММО в контексте этого диалога. :)
avatar
К сожалению эта экранизация в работе уже больше пятнадцати лет, Герман никогда особо не любил торопиться ).
avatar
– Сердце мое полно жалости, – медленно сказал Румата. – Я не могу этого сделать.

Я, признаться, и забыл уже, откуда была эта фраза. Не знал, что есть российская экранизация. Или знал, но забыл…
avatar
Может быть, именно поэтому я и расспрашиваю тебя про мотивацию.

Меня мой отец научил очень важной вещи в свое время: во время обсуждения чего-то договариваться о терминах и убедиться в том, что вы с собеседником примерно одинаково представляете основы обсуждаемой темы. Поэтому если я читаю о том, что «В EVE, в общем-то, вариативность действий (она же свобода выбора) не выше и не ниже, чем в самом зачуханном парке», я понимаю, что с таким расхождением в основах сложно что-то обсуждать. Хотя я прекрасно помню вот это:

Возможность убить или ограбить – это не правила игры, это возможности мира. Я осознаю возможность в сложном и многогранном виртуальном мире быть убитым, но я не считаю, что использование этой возможности – норма. Это просто индикатор, один из многих, по которому работает моя внутренняя система «свой-чужой».
Можно я под этим подпишусь? :)

www.mmozg.net/psychology/2012/11/29/my-ne-shahmatnye-figury.html#comment9597

Но, видимо, что-то у тебя за 27 дней сильно изменилось в мировоззрении.
avatar
Я вижу здесь много безапелляционной злости. Поэтому мне не хочется отвечать. И я не буду. :)
avatar
Но мне нравится наличие выбора поступков в свободном мире. Я там вижу людей, а не персонажей, классы и дамаг в рекаунте.
А в той же EVE ты не видишь людей, как квадратик в таблице целей или как класс корабля во флите? В чем разница для тебя?

В EVE, в общем-то, вариативность действий (она же свобода выбора) не выше и не ниже, чем в самом зачуханном парке. И существенно ниже, чем в той же gw2. С другими «свободными мирами» дело обстоит еще хуже.

Я дорого отдал бы за игру с действительно свободным миром. Видимо, разница в том, что игры типа «парк развлечений без аттракционов, зато с ПвП» я не считаю ни свободным миром, ни песочницей.

Может быть, именно поэтому я и расспрашиваю тебя про мотивацию. Потому что на сегодня человек-противник, «человек — человеку таргет и лут» и т.п. — это единственное, чем отличаются «типо-песочницы» от парков. Но ты говоришь, что тебе важно не это. Я и пытаюсь понять — что.
avatar
Это значит, что любая единичка к урону сокращает время восстановления за счет сохранения драгоценных HP. Любая единичка к броне делает то же самое.
Не-а :) Это так — в WoW. Потому что там ты рассчитываешь бой «без зазора», чтобы выйти на 1%. И каждый стат важен. Там ты рискуешь проиграть. А в линейке ты рассчитываешь бой, чтобы выйти из него поцелее. И тут же гриндить дальше — и весь твой риск лишнюю секунду посидеть на попе в бессмысленной затяжке игры.

И именно поэтому линейка, а не ВоВ стала символом бессмысленного, тупого, бесконечного гринда.
avatar
Это субъективная оценка. Я поделился своей (приписывая везде пометки о том, что это мое субъективное мнение), ты поделился своей. Не более того.
Разумеется, субъективная. Держать над головой большой плакат с надписью IMHO вроде нет необходимости — это и так понятно, пока речь идет не о логике, а о ощущениях и предпочтениях.
Где там скрипты на WvW я, правда, не знаю. Но, думаю, что ты пытаешься сказать о предсказуемости тактик.
И это тоже. Но в основном я имел в виду НПС, которых там тоже хватает, да и эвенты — одним словом, все то же самое, что в ПВЕ-части мира, только попримитивнее.