avatar
Инструменты для моддинга/создания пользовательского контента — это да, интересно, но пока не представляю как это может быть реализовано (я консерватор ^_^). Постройка домов как в Айоне? Крафт произвольных вещей? Собственные скины? В любом случае это интересное направление развития ММО.
avatar
Дело даже не в зрелищности, просто в рамках механики текущих мморпг игрокам показать попросту нечего.
Есть крафт, но сам игрок создать ничего не может.
Есть мир, но он статичен, изучен и повлиять на него игрок не может.
Получается ситуация, когда принятие решений у игрока остается только в рамках боя/добычи.
Я и не утверждаю, что в игре можно только молча бить другого игрока по голове :) Но просто в осуждаемых мморпг в руках игроков для взаимодействия находятся только эти инструменты.
И самое не приятное для меня в том, что ммо игры к тому же еще больше огораживают себя от влияния извне. Нет ни возможности для создания пользовательского контента, ни инструментов для моддинга, ни возможности задать свои правила. Часто единственной возможностью повлиять на эту ситуацию в ммо остаются шарды, с непредсказуемым уровнем работоспособности и на полулегальной основе.
avatar
Речь шла о способах взаимодействия, а не о зрелищности стримов.
Способы взаимодействия? В той же ла2 было и есть куча ивентов, которые проводились самими игроками и иногда администрацией. Общение с другими игроками, крафт, исследования, соревнования, путешествия — вот масса небоевых способов взаимодействия. А уж с боевыми — пвп, арены, дуэли, осады, ПК и т.д.

Да, конечно, ла2 ограничена в механике, в силу возраста игры, но того что в ней есть, имхо, достаточно, чтобы реализовать практически весь набор социальных взаимодействий, которые есть в реальной жизни.

То что игрокам проще фармить мобов и убивать друг друга — это их личное дело, сам такой же. =)
avatar
Можно еще оказать помощь в убийстве/ресурсах. На уровне механики ничего другого в этих играх просто нет. Нечего друг другу показать, нет кооп. деятельности помимо бойни и распределения ресурсов, нет места фантазии и экспериментам. В майнкрафте есть, в ksp судя по всему тоже (наблюдал только со стороны). А что можно показать и застримить в ммо помимо боевки? Возможны ли в вове и линейке иные события, достойные наблюдения?
avatar
И в ВоВе и в Линейке есть масса возможностей для взаимодействия, помимо
Убить/Не убить, Продать/Не продать

«Ищите и обрящете».
avatar
Погоди, этот еще не закончился :) И мы еще не глушили рыбу станцией в местном океане.
avatar
Отличная трансляция. Завтра тоже буду участвовать. И конечно же с нетерпением ждём новых подобных проектов!
avatar
Я немного иначе все это воспринимаю. Хотя, может, у меня характер другой, действительно. Но я вижу удовольствие в развитии собственного мира, в совершенствовании его, во внедрении новых идей в существующую ткань мира. Не даром же говорят — «бойтесь белого дракона». Любой игровой мир — отличная основа, рамки для творчества и развития его в глубину. Но если не тыркает, если надоело, тогда да, тогда ничего не поделать.
avatar
Итак, продолжение нашей истории будет транслироваться сегодня с 22.00 по московскому времени (+4 GMT). Ждём всех желающих :)
avatar
«Думаю, мне намного больше нравится заниматься разработкой чего-то нового в новой игре, чем поддержкой какого-то проекта», — рассказывает Нотч. «У меня есть тенденция уставать или впадать в скуку от каких-то вещей, которыми я занимался три-пять лет. Оказалось, что Джеб действительно классный разработчик, стиль которого очень хорошо соответствовал тому, как с моей точки зрения должно было происходить развитие Майнкрафта.

Сдается мне, что нечто подобное можно сказать о любом классном разработчике. Чтобы придумать новое и терпеливо полировать старое — нужен совершенно разный склад характера. Этим, к слову, я для себя оправдываю качество любительских проектов — много прикольных функций, мало стабильности и последовательности в разработке. Багфикс — это рутина, а рутина отпугивает\отупляет людей с живым разумом.
avatar
Просто оставлю это тут: Your text to link...
avatar
«Будь у нас всех возможность зайти в мультиплеерную версию этой игры, думаю, стрим бы не вызвал такого интереса и энтузиазма. И то же самое можно масштабировать на ММО.» — и дальше интересный вывод, противоположный моему :)

Если сидеть внутри этого, то эмоции будут другими. Когда бегаешь на поле — думаешь только о том, что начинает болеть правая (задняя) пятка. Когда играешь на сцене, то думаешь только «до—ляминор—фа—соль—до…».

А вот понаблюдать, почитать, стать сопричастным к тому, на что у тебя не хватило бы ни сил, ни времени, ни терпения — вот это круто. И за это я благодарен ММОзговеду (и СевенКрафтсу), хотя и оказываюсь часто сидящим спиной, как те два потрясающих мужика! (хотя меня больше удивляет, что почти все они не сняли головные уборы в помещении, жуть)

Андре, спасибо большое! Жаль, что я не попал, но буду читать и следить и дальше.
avatar
Они всё видят в глазах бармена.
avatar


На этой фотографии меня больше всего поражают два человека, сидящие к нам спиной. Вот это выдержка. Синглплеерщики хардкорные, не иначе. :)
avatar
Фотографии шикарные. Во-первых, они чёрно-белые, какими и должны быть приличные фотографии. Во-вторых, послевоенная эпоха, золотые шестидесятые, это что-то особенное. Подобное уже, видимо, не повторится. Это первый в истории человечества момент после окончания самой большой Мировой войны. Когда почти ВСЁ человечество само увидело, что важно, а что нет. Что поверхностное, наносное, а что – настоящее. После Первой Мировой это испытала, по большому, только Европа. Э.М.Ремарк «На западном фронте без премен», «Возвращение» к внеклассному чтению. Ну а после Второй Мировой даже у нас наступила «оттепель». Эти полосатые легкие шторы и галстуки, эти рубашки в крупную клетку, эти горящие глаза… Посмотрите ещё разик фильмы Гайдая. Или «Три плюс Два».

«Осознание того, что я скоро умру, заставляет меня делать действительно важные вещи», – Стив Джобс.

А когда вы в последний раз видели горящие глаза, ну в метро, например? Хм. Я – году в 1996-м. В московском метро, на станции «Киевская-кольцевая». Тогда тоже было ощущение:

«В кинотеатре Буревестник,
После той большой войны…»

Увы, это оказалось иллюзией. Не додавили тогда гадину.

«Но не предан земле тиран,
Объявивший войну стране.
И нету конца и края
Этой войне…»

«Но в следующих раз, когда вы подумаете о том, что MMO – это о соревновании…»

Чёрт, как хорошо, порой, не быть идиотом. Всегда найдешь способ бороться с идиотизмом, навязываемым тебе другими. Никогда не думал о «ММО, как о соревновании». Когда в 5.0. в WoW объединили достижения, выяснилось, что у меня за пять лет скопилось всего 12, по-моему, средств передвижения (маунтов). Да и то за счёт 60%-х маунтов разных рас, когда другие просто недоступны. Жаль, нет функции «отпускать маунтов». В голову разработчиков этот процесс прийти не может. Есть «ачивки и награды за количестово маунтов» и не может быть придурка, кому потребуется выпускать их на волю. Попастись.

P.S. И я не знал как называется эта теория, о которой мне стало известно ещё в детстве. Вообще, не задумывался, есть ли для этого название. «Теория шести рукопожатий». Когда нам с моим дружком детства это пришло на ум, и мы начали считать, эмпирической была цифра «пять», а не шесть. Проще всего вести нитку (безо всякого Интернета) до руководителя своей страны. Нужно всего лишь найти среди своих знакомых того, кто с ним виделся. А их может оказаться множество. Сколько народа было в «Лужниках», когда Брежнев читал “пять раз букву «О»”? Или на праздничной демонстрации или параде на Красной Площади? Можно же было крикнуть ему: «Долой Рейгана!» И ничего бы за это не было. Вот, например, у меня есть одна знакомая, очень хорошая женщина, она работала в ЦКБ (Центральная Клиническая больница). Так она видела вообще всех. От Молотова до Путина. В моём случае цепь до Президента США – всего три рукопожатия. Ну, четыре, если еще «девятку» приплюсовать.

Но не каждый имеет знакомого, лично общавшимся с руководителем страны. Так что да, для общих случаев именно «шесть». Без Интернета.
avatar
Кто то вчера в чате стрима написал: «Это как документальный фильм с Дискавери». Я вообще не в теме KSP, но было интересно. Настолько, что даже желание попробовать появилось.
avatar
Я не виноват, что их так хорошо прячут :) Везде одни клоны вова и линейки.
avatar
Атрон, спасибо за заметку!
Да, эмоция сопричастности и, даже более того, ощущение объединения — это одна из самых сильных эмоций, доступных человеку. На этой эмоции, кстати, строятся все душещипательные сцены в кинематографе. Делается это просто: сначала у человека вызывают до боли знакомое ощущение одиночества и отдельности, а потом вдруг взрыв ощущения объединения. Вспомните знакомые кадры: он и она, сначала все хорошо, потом поссорились, родная половинка вот-вот оторвется от моей души и жизни, и тут один другого догоняет, слова раскаяния и слезы прощения, и тут — вдруг все люди вокруг взрываются аплодисментами, как будто только этого момента все вокруг и ждали :) Помните это резкое наполнение легких воздухом, судорожные вздохи и волну расслабления наряду со слезами прорвавшегося экстаза? — Ну, тогда вы понимаете, о чем я :)

И я играю, в числе прочего, и для этого тоже: для воссоздания вновь и вновь ощущения «мы вместе, мы все — вместе!». Это дорогого стоит! Это вершина радости, умиротворения и воодушевления одновременно :)
avatar
Убить/Не убить, Продать/Не продать?

Я же не виноват, что ты играешь в такие игры. :) В тех, которые нравятся мне, методов взаимодействия намного больше.
avatar
Что уж говорить о виртуальных пространствах, где все мы находимся одновременно вместе, представлены в виде аватаров и наделены массой способностей по взаимодействию?

Убить/Не убить, Продать/Не продать? В однопользовательской игре их и то оказалось больше, так как геймплей оказался глубже.