avatar
А тебе самому весь этот результат чужого труда достался за игровую валюту. Значить ты эти деньги предварительно как то заработал. То есть, тоже что то нужное другим добывал, крафтил, вез и тд.
Скажи пожалуйста, а откуда эти самые деньги взялись в описанной тобой игре с самого начала? :)
avatar
Мое личное мнение. ГВ2 это вершина. Вершина упрощения игровой вселенной.
Глубокую игру создаю цепочки логических связей. Чем длинее цепочки, тем глубже геймплей.
Например, ты идешь на осаду крепости, закованный в броню и с великолепным мечем в руках.
Теперь «надо посмотреть» откуда у тебя это оружие и броня? В глубокой ММОРПГ — эту броню и меч сковал кузнец. Метал выплавил плавщик. Руду для этого добыл шахтер.
А тебе самому весь этот результат чужого труда достался за игровую валюту. Значить ты эти деньги предварительно как то заработал. То есть, тоже что то нужное другим добывал, крафтил, вез и тд.

Что происходит в игре без длинных логических связей? Правильно! Броня выпала с монстра (как деревяные штаны падают с фиалетовой пантеры в ЛА2).
Она просто свалилась с неба или в лучшем случае — ты купил ее у НПЦ за какие то там жетоны.
avatar
Прости, но я не согласен. :)
Да я, в общем, и не сомневался :)

Но если серьезно и без предвзятости — что именно, с твоей точки зрения, в песочнице требует больших трудозатрат, чем в аттракционе? При этом стоит учитывать, что этап написания техзадания, продумывания скелета проекта — он, естественно, задает старт всему, но чисто по трудозатратам (время и финансы) это не более 5% от всего остального.
avatar
Прости, но я не согласен. :)
avatar
Суть аттракциона именно в том, чтобы предоставить разрозненные и примитивные по механике качельки в виде единого тематического парка.
Боюсь, что нет. Например, на базе того же движка и механик ВоВ можно было бы сделать довольно развернутую песочницу. Как-то раз это обсуждалось :) Убрать часть совсем туннельных аттракционов, добавить социальную механику, отменить привязку вещей к персонажу и т.п. — и опаньки, готово. Спроса на нее будет много меньше, чем на оригинал, но натуральная песочница получится. Не хуже прочих.

И как это ни отрицай, песочница в сегодняшнем понимании — это аттракцион минус контент плюс социальные взаимодействия плюс возможность конфликтов. И все. Т.е. все плюсы песочницы достигаются поворотом регулятора (и мифическим «балансированием», которое еще никогда и никому не удавалось). А вот плюсы аттракциона, т.е. контент — это много-много труда сценаристов, дизайнеров и программистов. Именно поэтому песочницы были первыми в нише ММО — они куда менее трудоемки.
avatar
В GW2 каждая смерть на WvW наносит урон экипировке. И ее приходится чинить. Плохо играешь, уходишь в минус по деньгам.

По поводу Евы… в нее стоит поиграть несколько лет и повариться в среде нулевых альянсов, чтобы понять простую вещь — суть от GW2: WvW на больших промежутках времени ничем не отличается. Тот же царь горы. В 99% случаев.
avatar
Да? А в чем это все заключается? Повод, цели последствия, риск и тд? Если нет потери свойств персонажа и его имущества?
На примере? Вот тебя убили. Вот ты встал, в чем поражение? В чем победа?
Насколько я понял из статей, в том числе на этом форуме крепости там захватываются каждые 15 минут. То есть, Царь горы — взобрался в крепость и тут же скатился вниз. А контроль территоий? А для чего она, эта крепость вообще нужна? Что дает обладание ею?

Да, представляю такое «ПВП» в ЕВЕ.))))))
Вот собрались все жаждущие в одной звездной системе ( в других пвп запрещено).
У всех, разумеется, равные навыки. Все исполины))))
Летают на чем угодно и как угодно)))
Начали взрываться мазера и титаны (на более «мелком» никто не летает).
Но это ничего!!!
Тут же в доках или лучше — Из вакуума появляются новенькие с иголочки корабли.
Гремит «эпическая» битва!!!

А уж как расцветет политика в подобных условиях! Как поднимется крафт и добыча!
Этож жутко выгодно крафтерам и шахтерам, когда корабли сами по себе из вакуума возникают!
Но только мне почему то, уверен, в такую ЕВУ играть не захочется.
avatar
Но реализовывать его существенно сложнее, чем равную по сложности механики песочницу.

Странное сравнение. Логично, что если взять механику аттракциона и представить ее в виде песочницы, то получится позорище. Суть аттракциона именно в том, чтобы предоставить разрозненные и примитивные по механике качельки в виде единого тематического парка.
avatar
А массово переходить с песочниц на атракционы — это не выход.
Уф. Этот разговор не имеет никакого отношения к переходу на аттракционы. Может быть аттракцион с ПК. Может быть песочница без ПК. Это просто другое, отдельное свойство игр, никак не связанное с шкалой песочница-аттракцион вообще.

И еще. Это неправда, что аттракцион легче реализуем. Причем полная неправда. На аттракцион больше спрос, его в чем-то легче контролировать в процессе развития — да. Но реализовывать его существенно сложнее, чем равную по сложности механики песочницу. Иначе первыми ММО были бы аттракционы. А все до единой ММО периода детства жанра — песочницы. Это ж-ж-ж неспроста :)
avatar
Эх, все может быть, может и не возможна эта система на практике. Хотя я этого пока не вижу ( в уме).
Мне очень не понравилось, например, что в Даркфоле2 пошли по самому простому пути. Просто ввели сейф зоны, а систему ПК и следовательно хоть какого то их наказания не предусмотрели.
Буду надеятся, что у ССР в ретрибьюшен получится.

Моя идея не в самой системе, а в необходимости баланса. Чтоб не было крайностей. Чтоб не убирать совсем ПК из игры и в то же время сдерживать его.
По тому, что живой мир!))).
Все равно придумают что нибудь, прогресс все ж никто не отменял. А массово переходить с песочниц на атракционы — это не выход.Не эволюция ММОРПГ скорее инволюция. Просто, легко реализуемо, но примитивно.
avatar
Не серьезное, ни к чему не ведущее. Бесцельное, без всяческих логических привязок к остальному контенту игры. Без поводов. Без последствий. Без риска, без адреналина.
Кстати, все перечисленное тобой есть. Цели есть, логическая привязка к контенту есть, поводы есть. Последствия. Риск и адреналин. Весь список. Нет потери свойств персонажа или его имущества. Но ни для чего из перечисленного выше это не обязательно :)
avatar
Да — это некое упрощение. Но это сработает. Это реальная приграда.
Это УЖЕ не сработало. Флаговую систему со всеми ее мыслимыми вариациями по самые уши протестировали в УО и многочисленных вариациях на ее тему в виде пиратских шардов. У флаговой системы такого типа есть критические нерешаемые проблемы. Она не балансируется. Т.е. даже теоретически не балансируется. Причем не по одному параметру, а сразу по многим.

Ни одну систему ПК-баланса не обсуждали и не обсасывали так подробно, как эту — просто потому что она самая старая и относится к категории «первое, что приходит в голову». Где-то в глубинах Дейли Телефраг есть огроменная статья на эту тему, по крайней мере раньше была.

Кстати, а кто тебе сказал, что ПК-персонаж это мэйн? :) Опыт показывает, что все делают ПК-твинка. Потому что большая часть возможностей игры грифферу все равно не нужна, прокачать только нужные для ганка абилки всегда намного проще, чем развить полноценного персонажа.

Ты все забываешь, что «реализма» в игре быть не может уже потому, что в реальном мире персонаж не может уйти в оффлайн :) И загрузить другую маску, а то и просто не выходить в онлайн пару недель. А если бы в реальном мире это было возможно — он выглядел бы совсем иначе… :)
avatar
Хотя конечно же ПВП)))
avatar
Ну можно сказать шуточное ПВП. Не серьезное, ни к чему не ведущее. Бесцельное, без всяческих логических привязок к остальному контенту игры. Без поводов. Без последствий. Без риска, без адреналина.
avatar
Всегда можно минимизировать риск потери для мирного игрока и сделать существенным риск для ПК.
Не условностями, как в лА2, по схеме с красного выпадает с зеленого нет.
1 ПК можно убивать безнаказано, а при фуллуте, например, это не только фан, но и прибыль хорошая. При этом не поступаясь законом. У законопослушных игроков возможностей такого пвп будет не так уж и много, только клан войны и охота на ПК. Так что они своего не упустят.
2. Пк все же ограничен системой (хотя вы ее раскритиковали). Не может появлятся в нпц городе, крафтить и тд. много можно придумать. Конечно он может завести твинков. Но это дополнительный геморой, реальные деньги при платной подписке. Можно, также ввести ограничение в скилах, уровнях для ПК. Он может при смерти терять их, в отличии от законопослушных игроков.ПК может использовать твинков, но способности главного своего перса он не способен будет надежно уберечь.
Да — это некое упрощение. Но это сработает. Это реальная приграда.
avatar
Боюсь, что все владельцы будут запрещать ПВП на своей территории автоматом).
Значит, именно это и нужно игрокам, не? :) Иначе бы все все разрешали… Или хотя бы на части территорий был приют для бандитов.

То есть, пока замок не взят, пвп на данной территории не возможно?
Я ни слова не сказал о замках и вообще о системе войн за территории. Можно и на эту тему поговорить. А возможно ПвП вне военной ситуации или нет, решают хозяева территории.

А если на территорию гильдии войдет солдат из враждебного клана? Осмотрится, войдет в крепость и тд?
Если правила вообще разрешают ему вход, то войдет. И далее вынужден будет вести себя в соответствии с местными законами (как посол враждебной державы типа). А если он «напал на территорию», т.е. вошел по правилам территориальных войн, то будет военный инцидент. Если помнишь, нападение куда сложнее защиты в предложенной схеме. Могу обьяснить, почему так должно быть, если интересно.

Но боюсь, по факту пвп останется только на осадах. А это обеднение контента.
Если игрокам дали возможность что-то делать, а они это не делают, это не обеднение контента. Это невостребованность части контента, что бывает сплошь и рядом. На то и песочница, чтобы люди могли выбирать.
avatar
Ну индикатор может и хороший. Но главная проблема в ММО не в том, чтобы определить степень хорошести того или иного игрока. А в том, чтоб соблюсти баланс.
Если найдется много желающих «посмотреть на пиратский остров» то в АА баланса не будет, будет беспредел.

Предсказываю))). Владельцы АА не пойдут по пути Даркфола, а просто запретят ПВП (загончики оставят) и песочнице конец.
avatar
А есть информация о количестве подписок после введения free to play?
Вроде нет. Т.е. они заявили «мы удовлетворены результатами бла-бла-бла», но ты ж понимаешь :)
avatar
Ну, насколько понимаю в ГВ2 пвп нет. ПВП подразумевает какие то последствия.
ПвП — это сокращение Player vs Player. Т.е. «игрок против игрока». И ничего более. Как бы тебе ни хотелось понимать под ПвП что-то другое.
avatar
Интересная система.
Ты переносишь функции разрабов на владельцев территории, это уже что то. Боюсь, что все владельцы будут запрещать ПВП на своей территории автоматом).
То есть, пока замок не взят, пвп на данной территории не возможно? А само пвп возможно только на осаде и в ничейной местности?
А если на территорию гильдии войдет солдат из враждебного клана? Осмотрится, войдет в крепость и тд?

Лучше уж освободить клановое пвп от всех запретов. Вошел в клан — твоя инициатива, принимай последствия. Те, кто захочет жить мирно, останутся нейтральными.
Но боюсь, по факту пвп останется только на осадах. А это обеднение контента.