avatar
> что такое «чест», например, не поймёт никто
Что такое «чест» — более-менее ясно, как раз. А вот всякие «закинить» и «забалибашили» ставили в тупик. :)

Автору спасибо за пояснения в конце.
avatar
Второй можно назвать «Познанием». В применении к ММО это исследование мира и его механики, путешествия и приключения. Не для того, чтобы стать лучше других, а лишь для получения «чистого удовольствия».

Третий вектор встречается довольно редко. Для себя я его обозначил как «Служение». Выполнение каких-либо функций не из поиска выгоды и даже не из интереса к новому, а лишь исходя из чувства долга. Наиболее часто встречающийся пример в жизни — отношение родителей к детям. Или, скажем, исполнение религиозных обрядов (хоть здесь зачастую и примешивается поиск материальных благ, то есть соревновательная составляющая).
avatar
Близзард цепляется за все, что может удержать игрока. И игра уже в любом случае пережила свои лучшие времена. Сейчас как ни делай революцию в ВоВ, все равно в умах людей ничего не поменяется — кто хотел, уже увидел игру и выжал свой максимум из нее. Теперь разумнее вкладывать все идеи в новый проект — в пока-что мифический Титан.
avatar
Важно то, какой у него мотив.

Не совсем пойму, ты хочешь найти пользу? Tan и Gelinger как раз говорят о том, что ее может не быть. И я полностью с этим согласен. Если мой мотив звучит так: «меня это безумно привлекает, иррационально привлекает», мотив достаточен? :)
avatar
По-моему вы оба слегка запутались. Важно не то что человек играет в ММО, смотрит спектакль на средневековой площади или мыльную оперу на диване. И даже не то, сколько времени он этому уделяет.

Важно то, какой у него мотив.

Что же касается упорного навешивания ярлыков на ММО — на мой взгляд это просто разница поколений. Наверняка в XX веке точно так же навешивали ярлыки на телевидение, в XVIII на книги каких-нибудь модных французских писатлей, а еще раньше на представления бродячих артистов.
avatar
Простите, я не поняла, где была неправа. Только что почитала вики, вот цитаты, которые я просто передала образно, своими словами:

Эскапизм не является болезнью и не занесен ни в какие медицинские справочники
С другой стороны, в умеренной форме эскапизм является родом рекреации, и может помогать пережить стресс.
В современном мире новые технологии и массовая культура дают огромное множество способов бегства от реальности: компьютерные игры, интернет, виртуальная реальность, кино, телевидение.

Так что Ваш пример с сериалами — тоже эскапизм в легкой форме. Насчет домино точно не скажу, но мне кажется, что это немного по другому разряду идет — азартные игры, как карты и т. д.

А вот почему этот термин в современном обществе «навешивают» на ММО так упорно, рисуя ситуацию в черном цвете — это тема отдельная.
avatar
Как ты мог заметить, массивность меня меньше всего волнует (и даже многопользовательность использую как отмазку :)). Так что Дом-2 – антипример. Ты бы ещё WoW сказал!
avatar
Неа. Это не просто термин — почитайте внимательно статью в Википедии.

Если вы смотрите каждый день по телевизору бразильскую мыльную оперу — никто не скажет что это эскапизм, правда? Или вот мой дед, например, чуть ли не каждый вечер с соседскими мужиками в домино играл. Навылет. Часами. И тоже никто не обзывался :)

А в отношении видео игр вообще и MMO в частности — клеймят сразу.
avatar
А может для дома-2 тоже страничку заведем? Действительно Massive! :)
avatar
Очень интересная заметка, заставила много думать :)

И вот что надумалось: у меня такое впечатление, что эскапизм — слово страшное, вызывающее отторжение в силу своего значения и усилий пресловутых СМИ.

Если позволите, краткая зарисовка: средневековый город, толпы народа на торговой площади. Все куда-то спешат, все заняты делом. И тут на центральном помосте раздается призывный звук — приехали бродячие актеры! Естественно, вокруг сразу собирается толпа, ведь им только что обещали зрелище. Идет спектакль, добро потихоньку побеждает зло (это уж как водится), народ ликует.

Но давайте посмотрим внимательно на нашу толпу. Она делится на 2 категории: тех, кто смотрит представление и тех, кто в это время работает. И если с лавочниками, трактирщиками и воришками все понятно, — они извлекают пользу из процесса, — то чем же занята толпа наблюдающих? Мужчины помогают актерам побеждать, поводя плечами и сжимая кулаки в самых напряженных моментах, женщины задорно делают то же, но уже при помощи острых язычков… Все эти люди сейчас не здесь. Они там, в предложенном им представлении. И при этом кого-то уже обокрали, кто-то забыл покупки на прилавке, а кто-то на радостях купил леденцов окрестной детворе. То есть, люди, которые должны работать, чтобы выжить, потратили часть своего времени на представление, не принесшее им ничего, кроме удовольствия, оторвались от скучной повседневности в ущерб текущим задачам. У них много причин и оправданий, все выглядят весомо и уважительно… Они не боялись говорить, что смотрели спектакль с удовольствием, пересказывали его вечерами тем, кто не смог прийти и переживали те ощущения снова и снова вместе со слушателями.

Что такого страшного в слове «эскапизм»? Ведь его применение не означает моментальную постановку диагноза, это просто термин. Точно так же и курение — форма наркомании, но на этой почве сами курильщики трагедий не устраивают (по крайней мере, я не сталкивалась). Я спокойно признаю, что таки да, ухожу в виртуальные миры с головой, когда играю, иногда даже отодвигая слегка реальные сиюмоментные нужды. Это не мешает жить и выполнять обязанности, потому я и не волнуюсь. Если разумно перемежать такой досуг более материальными развлечениями (например, верховой ездой в моем случае), то не вижу ничего страшного в периодическом уходе от будней :).
avatar
SUBJ на самом деле давно на поверхности лежит и многие годы обсуждается. Уж в форме GW1/GW2 давно пора. Другое дело что IMHO Близы никогда на это не решаться.
avatar
> Но мне кажется, что предложение автора адекватно реальному положению вещей.

Не совсем. Уровни в вове прекрасно справляются со своей работой — задержать игрока и ендгейм в качестве морковки. Новую аудиторию отказ от уровней в вов уже не привлечет, а старую он станет терять быстрее.
avatar
Забавный момент со скалированием уровней в GW2 — примерно до 40-50 уровней у меня из-за особенностей расчета скалирования параметров на ВвВ шанс на критический удар спокойно достигал 70-80% (класс Месмер), сейчас же, когда я на 80 уровне и относительно неплохо одет — дай бог 40-45% :)
avatar
Это было одно из моих желаний для идеальной ММО. (Заметка MMO: Не бегите от своих желаний)

В GW2 действительно сделали шаг вперед. Однако уравнивания по ХП совсем недостаточно.

Когда я начинаю думать об упразднении системы уровней, возникают вопросы. А как далеко можно в этом зайти? Нужно ли оставить какие-то серьезные преимущества в редкой экипировке или лучше максимально нивелировать разницу, чтобы «уровень» игрока определялся только его внутриигровым социальным положением, т.е. размером и сплоченностью френд листа и гильдии.
avatar
Что содержат официальные ответы Blizzard мы примерно знаем. Вообще, аргумент «нам сложно это реализовать» для компании, которая не перестает бравировать собственными доходами от одной конкретной игры, выглядят странными. Ну, да не в этом суть.

Мне показалась эта заметка довольно емкой и хорошо аргументированной. Я лично не считаю отказ от уровней и тот геймплей на капе, который предлагает WoW, интересным. Но мне кажется, что предложение автора адекватно реальному положению вещей. Я бы предпочел другой вариант развития событий, только это были бы уже просто мои фантазии.
avatar
Да
avatar
> отвечали уже разработчики на это.

Как обычно врут и не краснеют.
Все хорошо в системе без уровней, но тогда игроков придется удерживать геймплеем и контентом. Куда проще применять метод патча 1.0.4 для diablo 3, это видение ммо-контента от близзард :) Все шансы были исправиться в катаклизме, но так ничего и не сделали.
avatar
Очень поддерживаю такое важное добавление. Да, игра — как расширение жизни. И тогда жизни становится просто больше. Границы мира раздвигаются.
Спасибо за уточнение! Мне такой подход к игре тоже очень близок.
avatar
отвечали уже разработчики на это. Вернее почти на это. (на выравнивание уровней под локацию)
1. Слишком сложный баланс. а переделка старых локаций себя не оправдывает.
2. Движок не позволяет.
в общем то не первое подобное рассуждение. его раз в полгода в год в интервью почти всегда выдают корреспонденты.

Идет все скорее к кнопке создать персонажа с максимальным уровнем предыдущего аддона, при покупке последующего. По крайней мере первые подобные опыты в свитках возвращения были.
avatar
Заметка и правда отличная, на очень важную и, пожалуй, можно и так сказать, личную тему, но, в отличие от Атрона, мне есть, что добавить.

В приведенном определении эскапизма, и его расширенном трактовке Дениса (с которым я вполне согласен) говорится об «убегании» в игру, а затем, как противопоставление такому «убеганию» представляется восприятие игры лишь как средство для решения вопросов реальной жизни. Подобное противопоставление мне кажется чересчур однобоким, с уходом в крайности. Продолжая тенденцию личных примеров, я расскажу о своем «видении» игры.

Я никогда не воспринимал игры как способ укрыться от проблем реальной жизни, но в то же время они всегда были для меня гораздо большим, чем просто развлечение. Для меня очень важно максимально полное погружение в мир игры, ассоциирование себя с персонажем, восприятие игрового мира как реального, и соответствие своего поведения игровым условностям. Все это приводит к тому, что эмоции и чувства, испытанные мною в игре, максимально сильны и аналогичны тем, которые могут вызвать события в реальной жизни. Каждая игра для меня это новый опыт, который почти так же ценен, как опыт реальной жизни. Таким образом, игры, для меня, не являются ни заменой, ни частью реальной жизни, а некой параллельной реальностью, личным пространством.

Подведем итог. Возвращаясь к аналогии Дениса, я хотел бы предложить свою. Мир Игры, это Океан: кто-то может, в попытке уйти о реальной жизни, нырнуть в него с камнем на шее, другие с удовольствием поплавают на поверхности для расслабления, перед тем как снова нырнуть в пучину Реальной Жизни, а я выбираю глубокое, но контролируемое погружение, которое обогатит мою жизнь новым опытом, но (увы?) никогда не заменит её.