avatar
Именно в этом риск, связанный с хардкорными песочницами: чем ближе они к реальности, тем больше рисков, связанных с реальными развлечениями, они несут. Чем больше у игроков возможностей испортить фан другому, тем меньше потенциальная аудитория игры. Люди, которые ищут в ММО простых развлечений, не задержатся, они пойдут дальше, к развлечениям, которые испортить нельзя.
avatar
Нет в моих сообщениях ни одного требования. Я не писал: «надо так и вот так».
avatar
Кхм. Ко мне подходят, от меня требуют, не сказав даже пожалуйста, а я навязываю? Вау.
avatar
Быть вежливым в MMO — тоже нормально. А вот лезть куда не просят со своими советами, требованием «пишите в чат, так как хочу Я!» — нет.

Выходит, что в MMO, ты требуешь вежливого общения с тобой, человека, которого совершенно не знаешь. Никто не ходит по улицам и не требует с прохожих обращения исключительно на «вы».

Можно вежливо разговаривать с игроком в Скайпе, в чате, в гильд-чате. Но если есть игроки, общение с которыми вам неприятно, то существует простой, банальный, «тупой» инструмент — игнор. Всё.
avatar
Постараюсь не забыть посмотреть, слишком сейчас увлечена другим. =)
avatar
Там в политике, можно ставить налог на торговлю, а потом с этого — а)выставлять в инстантах определенные ивенты 3-4 на выбор; б)выставлять за налог погоду (это вроде для всяких растений и леса надо);
в) А так же восстанавливать эко-систему животных.
На сколько помню, основные деньги каждая нация тратит на захваченные нейтральные локации.
avatar
Кому как, я думаю не так уж мало людей для кого это таки эскапизм.
avatar
Почему обязательно польза?
Человек это во-многом его опыт и зачастую чем его больше и разнообразнее, тем интереснее общение. Зная возраст и происхождение можно прогнозировать какие темы человек поймет, можно найти больше точек соприкосновения, а это облегчает контакт и понимание. До банального: можно ответить одной фразой и человек определенного возраста и опыта поймет, а более молодой скорее всего уже нет.
У меня во многом поэтому не сложилось сильных дружеских связей на европейских серверах ВоВ, я половину их шуток не воспринимала и когда у них был уютный рейд-поход в 10ке, у меня был просто рейд-поход с приятными людьми, но не близкими.

Про воспитание. Да, игра это развлечение, но это развлечение в обществе и нельзя это не учитывать, играя как-будто один, а вокруг фиг поймешь — то ли роботы, то ли слуги. Играя с «живыми» людьми и смотря им в лицо почему-то нормально быть вежливым, а в компьютерной игре в чем отличие? Только от того, что игрока не видно, или что не может выдать ощутимую негативную реакцию по которой будет понятно, что не стоило быть невежливым?
avatar
Ну, вроде, есть провинции, за которые лидеры гильдий сражаются в рамках дуэли. :)
Уже интереснее, наличие конфликта 2х или 3х лидеров гильдий на основе личной вражды («Ах, он меня победил\унизил\отнял мой красивый замок») — дополнительный двигатель и активатор для серьезных социальных движений и конфликтов.
Не вижу в этом проблемы. Давай пофантазируем: а что бы ты мог пообещать такого кардинально отличного?
Давай пофантазируем. Только я тогда позволю себе вольнее трактовать игровые правила и возможности:

1. Кандидат предлагает вместо текущего улучшения территории «общего характера» (то есть всего понемножку) сконцентрироваться на улучшениях деревообрабатывающей промышленности на благо рейнджеров и всех прочих подходящих классов, т.к. в игре наблюдается перекос в сторону этих классов и это принесет дополнительные прибыли тем, кто обитает на данной территории;

2. Кандидат номер два наоборот, предлагает всем увеличить (!) налоги, но взамен гарантирует всем дополнительную защиту, а также регулярные рейды с распределением прибыли на каждого участвующего;
3. «Фигня все», говорит третий кандидат и предлагает вообще все ресурсы пустить не на оборону своей территории, а на новые рынки, развитие производств и т.д., а на налоги нанять другую гильдию наемников, которая будет охранять территорию каждый день с 10 тра по 19 вечера GMT

4. Наступает день голосований, все радужно приходят на места для голосования, и… И видят, что вокруг места для голосования стоит в 2 кольца непроходимый строй латников из управляющей гильдии. В середине около условной урны стоит текущей лидер и объявляет, что с этого момента все голосование отменяется, и голосовать будут теперь только «проверенные лица». И, с ехидной улыбкой добавляет, что все несогласные могут включить ПВП режим и «попробовать» пройти к урнам для голосования. А так как данная территория находится на пересечении торговых путей — «народ» вынужден подчиниться.

5. В рядах «подневольных» зреет недовольство, они создают подполье, с одной стороны прекращают экономическую деятельность на текущей территории (дабы «узурпаторы» пострадали экономически), подговаривают лидера другой не менее сильной гильдии напасть на их же территорию, обещая «несопротивление».
avatar
> Вот вам и дедушки-геймеры
В дедушках, которые выросли из пап с геймерским стажем — ничего особо интересного, вы правы. А вот в дедушках/бабушках, которые (скорее всего) начали играть уже в несколько преклонном возрасте — предостаточно, поскольку в своём поколении они редки. В отличие от.
avatar
в игре ты не сталкиваешься с проблемами, которые обесценят твое нынешнее развлечение
Сильно зависит от игры, на самом деле. В Еве с этим сталкиваешься на каждом шагу — от шахтёрских и торговых ботов до граничащих с эксплойтом необоснованно высоких заработков в ФВ; до множества гриферов и суицидников; до альянсов, посягнувших на ваш суверенитет; до равнодушия союзников, не поддержавших тебя.
avatar
А что, в Wakfu тоже нужно все апгрейды постоянно кормить аналогом «политических очков»?
avatar
Не согласен про эскапизм! Игры это развлечение. Тоже самое, что поход в кино, на концерт, на футбол. То же самое что книга или телевизор. Но с наркотиками и алкоголем сравнивать никак нельзя.
avatar
Я видел полит систему в Wakfu. На мой взгляд она очень похожа на то, что описывают про Tera. Да и нечему особо различаться: люди голосуют, кандидаты борются за голоса, победитель получает несколько рычагов и несколько плюшек.

В Wakfu работало не особо хорошо на мой взгляд.
Есть несколько проблем:
1. мотивировать народ разумно участвовать в голосовании не очень понятно как. Если давать за участие в голосовании плюшки — народ голосует всё равно за кого, лишь бы плюшку получить. Если не давать плюшек — подавляющая куча народа игнорирует участие в голосовании. В Wakfu плюшек не давали и голосовал ничтожный процент игроков какой-то. Из тысяч играющий голосовали сотни…

2. зерг рулит — побеждают не более толковые, а более многочисленные гильдии потому что могут организовать больше голосов в силу своей численности.

3. Рычаги воздействия которые дают победителю слабы. В итоге кто именно победил очень слабо сказывается на игроках, если сказывается вообще. В Wakfu честно особо роли не играло, судя по списку плюшек TERA — то же самое.

В итоге все это превращается просто в еще один источник дохода наиболее сильных групп… не особо заметный в жизни всех остальных.
avatar
Доехала, слово бабушке:)

(Отвечаю на вопросы, которые задал Anton)

Занятие это, безусловно, не глупое, если не заменяет собой реальность по другую сторону монитора :). Но засада в том, что для приобретения высокого уровня игры, на это надо тратить непозволительно много времени. Волею судеб, увы, у меня это время есть, а вам, молодым и сильным, хочется пожелать тратить это время на реальную жизнь :).
Опираясь на свой вышеупомянутый 12-летний стаж игры, рискну ответственно заявить:), что компьютерные игры — так-таки разновидность эскапизма, то есть ухода от реальности, по тем или иным причинам. И в этом СМИ правы :). Они, правда, не берут в расчет то, что, подчас, эти причины бывают столь весомы, что эскапизм становится оправданным. В этом свете компьютерные игры, на мой взгляд, меньшее из зол, ибо альтернатива — алкоголь, наркотики, etc. Но все равно это слабость, точнее, бессилие, только бессилие интеллигентное :)
И исключение тут только одно — люди, занимающиеся этим профессионально, как опять же вышеупомянутый и глубоко мной уважаемый господин Ленский.

Но коль скоро мы все-таки играем… Выбираю «умные» или, по крайней мере, душевные, атмосферные игрушки. Как правило, это РПГ. Если писать, что привлекает и что заставляет возвращаться, получится много-много флуда:)

А по теме могу однозначно сказать — могут, могут компьютерные игры учить:) Лично у меня с их помощью прокачаны навыки «Терпение» и «Усидчивость», кои до этого были не на высоте:) Попробуйте раз 120-150 сохраниться-загрузиться перед сундуком с нужной бронькой:))
avatar
А зачем нам нужно знать, кто сидит по ту сторону экрана? Пусть это 7-ми летний ребенок или взрослый человек — какая от этого польза? Если это ребенок: научить его «как можно» и «как нельзя», дать ему хорошее «игровое» воспитание? Смешно.

А если взрослый: обсудить жизнь, пожаловаться на то, что молодежь нынче пошла «не та»?

Компьютерные игры, MMO и т.д. — развлечение, они не для воспитания, не для того, чтобы учить людей, не для уроков вежливости вроде: «Не изволите ли бафнуть персонажа, сударь. Премного благодарен.»
avatar
Не вижу возможности свержения руководства Гильдии способами отличными от официального голосования (революция, восстание, и т.д.).

Ну, вроде, есть провинции, за которые лидеры гильдий сражаются в рамках дуэли. :)

Без таких возможностей система ОЧЕНЬ рискует свестись к тому, что основные территории будут «зарезервированы» ключевыми гильдиями, а дальше все перевыборы будут разыгрываться между 1-2-3 крупнейшими гильдиями в лучшем случае, в худшем просто будут перевыборы автоматом.

Это при условии, что количество людей в правящих гильдиях в сумме представляет более пятидесяти процентов активной части голосующих. Думаю, что изначально предполагалось несколько иное соотношение. Как оно на практике — не знаю.

Проблема в том, что большинство игроков будут выбирать уже существующий порядок (если хозяева не будут перегибать палку), пообещать им что-либо кардинально отличное будет сложно.

Не вижу в этом проблемы. Давай пофантазируем: а что бы ты мог пообещать такого кардинально отличного?
avatar
Ну, лично я спокойно могу поспать пять часов — при условии, что на следующий день нормально высплюсь. А уж спать семь, восемь или девять часов — это зависит от степени усталости, от самочувствия, от настроения, наконец. Не вижу здесь нездоровых крайностей.
avatar
Интересно не само наличие «дедушек» в MMO. Их есть уже и давно. Интересно, что будет когда их будет много. Что будет когда в игре появится значительная группа очень опытных, финансово независимых игроков с очень огромным количеством свободного времени. Страшно? ;)
avatar
Не вижу возможности свержения руководства Гильдии способами отличными от официального голосования (революция, восстание, и т.д.).

Без таких возможностей система ОЧЕНЬ рискует свестись к тому, что основные территории будут «зарезервированы» ключевыми гильдиями, а дальше все перевыборы будут разыгрываться между 1-2-3 крупнейшими гильдиями в лучшем случае, в худшем просто будут перевыборы автоматом.

Проблема в том, что большинство игроков будут выбирать уже существующий порядок (если хозяева не будут перегибать палку), пообещать им что-либо кардинально отличное будет сложно.

Нужна возможность смены руководящей гильдии не 1м а несколькими вариантами. Вот где начнется действительно активная «социальная» игра.