После Нового Года я плотно залип в DayZ. Как-то решил зайти в него посмотреть, что изменилось за прошедшее время (а не играл я в него года полтора-два). Потом мне в скайп написал друг, с которым мы играли в Еву, как оказалось, он тоже стал играть в Дейз и решил пригласить меня составить компанию.
Сначала я думал написать заметку про то, что в игре нового. Но не знаю, проще дать ссылку на вики с описанием всех патчей. Поэтому я как всегда ограничусь парочкой историй о моих приключениях и немного вплету туда разную информацию.
С чего начинается приключения любой компании в игре? Правильно — сначала надо найти друг друга. Когда-то раньше, когда Дейз только вышел в стим, точки респауна были раскиданы почти по всей карте. Могло легко случиться так, что ты появился на западе карты, а твой друг — на востоке. И у вас легко уйдёт несколько часов только на то, чтобы встретиться. Сейчас все точки респа — это строго юг и запад карты. Правда, проще от этого не стало, так как сама карта стала больше.
В общем, за один вечер нам так и не удалось встретиться, потому что я несколько раз был убит. Зато на следующий вечер мы наконец-таки смогли собраться вместе. При этом я был довольно неплохо упакован найденной по пути снарягой. Но была одна проблема. Не знаю, это игровая механика, баг или совпадение, но когда я пришивал заплатку на штаны, видимо, уколол палец и занес инфекцию… Возле моего персонажа появилась надпись, что я болен. Изначально наш план был прост — встречаемся, идём лутать военные базы и дальше отправляемся на поиски пвп-приключений на наши пятые точки. Но вместо этого веселого действа, нам пришлось весь вечер ходить по больницам разных городов в поисках антибиотиков. Я собрал кучу медицинского лута, кроме заветных таблеток. И вот в километре от Зеленогорска я упал на асфальт без сознания. Мой друг метнулся в больницу, но ничего там не нашел. А когда вернулся ко мне, я уже был мёртв.
На следующий вечер пришлось начинать заново. Договорились о встрече. Я почти добегаю до условленного места, но на свою беду решаю заглянуть на второй этаж амбара. И, конечно же, я упал с лестницы и сломал ногу.
Было принято решение ползти до ближайшего зомби и убиться об него. Но зомби не было в округе. И я пополз до города, где была назначена точка встречи. Пока полз, мой друг облутал больничку по пути и сказал, что сможет меня вылечить. Но рано радоваться — на меня сагрился зомби! Другу бежать еще минут десять. Включил голову и стал ползать вокруг колонки с водой. Со стороны это выглядело комично. Я ползаю вокруг колонки, фонтанируя кровью, зомби ходит за мной, пытаясь сожрать. Но его интеллект тупит и ему редко удаётся меня укусить. Прибежал друг, застрелил зомби. И начал меня лечить. Зря он это сделал — нечисть сбежалась со всей деревни.
Было весело, но мы справились. Правда, спустя час мы погибли в перестрелке, но это уже не так интересно.
В очередной раз встретились и решили сразу бежать на военную базу. Я вооружен тяпкой, друг — кулаками. Бежим мы через лес. Краем глаза замечаю справа какое-то движение. Поворачиваю голову… Ба! Собака! О, еще одна. Ну вы, конечно же, уже поняли, что это были совсем не собаки. Это оказались добавленные в каком-то патче волки. Посмотрите на этот кусочек карты. Видите красные лапки? А они там есть :)
Это возможные точки появления волчьих стай.
Волки — это реальная жесть. От них не убежать. Их можно только убить. Можно, но тяпкой — сложно.
Бежим. Волки за нами. Хитрые твари — кидаются со спины. Пытаешься стукнуть его — они начинают кружить вокруг тебя, уворачиваясь от ударов. В общем, бесполезно убегать, решили дать бой. Уже через минуту было понятно, что это гиблая затея — тварей слишком много. Друг истекает кровью.
— Я задержу их, ничего! © х/ф «Три мушкетёра» — кричит мне друг, — убегай.
Бегу. Вроде бы оторвался. Встал отдышаться. Друга сожрали, и, как оказалось, настырные твари взяли мой след и прибежали ко мне. Сожрали, конечно же.
Позже мы придумали способ расправляться с волками. Для этого нужен огнестрел и патроны. Бежишь в город, забираешься на крышу. Волки по одному идут по лестнице и ты их убиваешь. А потом ты убегаешь от привлеченных выстрелами зомби.
В общем, я не понимаю, почему игра еще в альфе. Сейчас там реализована куча механик. Каких-то критичных багов я не заметил. Хотя и натыкался на парочку.
По сравнению с тем, что было, когда игра вышла в стим, это день и ночь. Разработчиками была проделана реально огромная работа. Крафт работает, болезни работают. Голод, жажда, замерзание — всё есть. Даже дерево можно срубить.
По-моему, уже давно пора переходить в бету.
24 комментария
Еще была большая проблема с читерами — как теперь ситуация?
Встречали ли других игроков и как проходило взаимодействие с ними?
Это стендалоун версия или мод к Арме?
На счёт читеров не знаю. Пока вроде бы замечены не были. Любая встреча заканчивалась баталией. Ну, кроме редких случаев.
ПВП в дейзе как раз и привлекает тем, что это не веселые пострелушки, а довольно хардкорно и хитро.
www.youtube.com/watch?v=RGhAfQ4IGr0&t=319s (есть ненормативная лексика)