The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

— Бобби, я дозвонился! Нашел человека из пресс-службы.
— Что говорят?
— Говорят, что ничего не знают, что игры отменены на неопределенный срок, аэропорты закрыты, никто не летает… То есть вся лига парализована.
— Они же не могут… не играть.
— Знаю. Весь мир как будто спятил.




Есть такой художественный прием — ненадежный рассказчик. Он строится на том, что рассказчик немного хитрит и вместо достоверной информации выдает, например, ее часть, или вообще что-то совершенно нелепое. Некую околесицу. В разговорах об играх, особенно с ММО составляющей, я явный член Союза Ненадежных Рассказчиков. Потому что давно оцениваю для себя игровые проекты по примитивной нынче шкале:
\(^_^)/ нравится --\-- не нравится /(-_-)\. Как грится в одной песне: «Я сделан из такого вещества, из двух неразрешимых столкновений». И когда делюсь мыслями и впечатлениями, то скорее описываю свои ощущения, чем оперирую взвешенными выводами. Поэтому не претендую на объективность вообще-вообще. К такому выводу я в очередной раз пришел, когда торжественно объявил сам себе, что The Division New-York City — один из самых надежных и замечательных игровых рассказчиков за последние несколько лет.

The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

Его монолитность и обволакивающая ненавязчивость, его реалистичность и количество деталей меня очень впечатлили. Да, книжки и описания в «Древних Свитках» — это здорово. Да, количество иллюстраций судеб в последнем Fallout, нарочито «случайно» раскиданных по бункерам и полянкам, оставляют приятное впечатления о тоннах проделанной работы. Однако, очень многое остается лишь обозначенным. Как актер, просто набрасывая на шею фонендоскоп, предстает нам в образе врача, так множество игр, претендующих на большой размах, выдают нам три ветхих домика за развалины мегаполиса. Ну, вот покорило меня количество и качество разбрасывания дизайнерами мусора по Манхеттену. Ну, вот подкупила проработка хотя бы и этих знаменитых Нью-Йоркских Террас с их «висячими садами», и это зимой… дааа — немного же мне надо. У нас в Питере это просто невозможно. Все, на что приходится рассчитывать от нашей террасы, это несколько неплохих салатов, вкусный домашний лимонад и чек тысяч на пять за вид на собор XD

The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

Что поделать, на меня производит глубокое впечатление проработанный кусок молча агонизирующего города, несмотря на гротескных парней с огнеметами и сюжетные кривоватости. Да, здесь можно окунуться в нон-стоп фарм, как загнанная лошадь, не поднимая головы бежать к очередному значку, за пять дней «закрыть» весь контент на легкой сложности, объявить проект «тупой гриндилкой» и умчаться в закат за очередной покупкой «чего-то стоящего». А ведь тут есть и о чем задуматься. Казалось бы, покровы сейчас не срывает только ленивый. Однако, при подаче происходящего в The Division, как реально возможного, думаю, многие в Юбисофт сами не ожидали, что привычные приемы с развесистой клюквой, шаблонный сюжет и диалоги для маленьких не смогут помешать быть городу таким цельным и реалистичным. Я думаю, большинство не из отдела разработки рассматривали этот проект, как амбициозный, но достаточно заурядный. И только какие-то сумасшедшие люди с остервенением вручную обрабатывали этот город и его раны. Такая добросовестная работа позволяет дизайнерам не тыкать нас носом в заготовленное заранее социальное неравенство, жизненные ценности, тему патриотизма и прочих проблем. Хотите, размышляйте о дихотомии добра и зла, а хотите — оцените какой-нибудь «рояль в кустах».

The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

Для меня важный факт остается в том, что с помощью этого проекта удается достаточно безболезненно отвечать на некоторые скользкие темы в приватном разговоре. Я не припомню другой такой ММО игры, с помощью которой можно было бы комфортно пообщаться с человеком другого поколения, желающим что-то обсудить об ответственности власть имущих перед гражданином или о нежелании множества людей понимать и принимать реально существующие проблемы. Здесь очень сильный инструментарий для диалога, если угодно. Ну не было в свое время таких рычагов у бабушек блокадниц, которые нам, младшеклашкам (из далекой Сибири на закате СССР), пытались объяснить, почему они до сих пор сушат сухари. Может, не удачный пример, но у меня ушли годы, чтобы понять почему они их сушат, если это не боязнь голода в первую очередь. И что это такое — ответственность за свою жизнь и жизнь близких, без оглядки на какого-то дядю, который что-то там должен. Просто первые две мои книжки в школьной библиотеке — были книжками про Ленина, может, поэтому. Благо, моя мама не была пионером, потому что увела класс с урока в кино ^^'

The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

Ну не было в свое время у нас — старшеклашек — таких замечательных рычагов, чтобы объяснить тем, кто помладше, высокую опасность различных инфекций, злоупотреблений и то, что если люди вокруг в основной своей массе не бьют тревогу, это не означает, что опасности нет. Да, сейчас вот здесь играют дети, но еще несколько лет назад… алкоголь, наркотики и вич так прошлись по этим трем дворам, что только ленивый этого мог не заметить. Правда ленивых оказалась такая масса… Однажды к нам на местное провинциальное телевидение приехал господин Познер с передачей про спид. Он тогда много ездил по регионам с этой темой, за что ему огромное спасибо. На момент его появления мы в этом вопросе, кажется, вышли на второе позорное по стране. Столько взрослых и образованных людей тогда сказали что то вроде: ничего себе, а ты знаешь? Знаю, иногда отвечал я. Да, откуда тебе еще это знать? Действительно, можно подумать, я мог тогда узнать о подобном опыте каким-то более безопасным способом. Зато я хорошо понял, как люди умеют работать с самоцензурой и замалчивать\не замечать вот такие проблемы. Очень полезный опыт. Хотя, думаю, нынче на многих ресурсах в комментариях могли бы назвать вич — тупой гриндилкой без хай энд контента и пойти дальше играть в Дивижн. Тоже вариант.

The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

К чему эти страшилки? Да просто к тому, что с помощью игр можно получать совершенно различный опыт, в том числе и крайне полезный. Игры могут заставить задуматься похлеще шедевров мировой литературы. За это мы их и любим. И если можно получить понимание некоторых, казалось бы, очевидных вещей менее болезненно — это здорово. Но для этого нужно остановиться и задуматься, возможно, быть немножко выбитым из колеи или просто находиться под впечатлением. Однако, возвращаясь к книжкам, отчетам и прочим данным на компьютерах, посредством которых многие знаменитые игры rpg жанра погружают нас в свою атмосферу, рассказывают о мире — я сразу вспоминаю одну квновскую истину, которой меня научили в студенческие годы. С помощью голоса за кадром можно объяснить все что угодно. Это очень просто и удобно, но сам этот прием — отвлекает зрителя от выступления. Если ты теряешь внимание зрителя, ты теряешь его доверие. Если тебе не доверяют — тебя не запомнят, тебе не будут аплодировать. Что бы позволить себе ГЗК, нужно иметь действительно стоящий материал и уметь завоевать зрителя. Во многих игровых жанрах все точно так же, мне кажется. Да и не только. Бастер Китон… Это один из великих эры черно-белого кино. Виртуозный мастер гэга. В его время режиссеры активно пользовались табличками с текстом на весь экран, что бы объяснять происходящее. Количество этих текстовых вставок могло достигать пары сотен. Надо ли объяснять, что это делает с темпом, динамикой и погружением зрителя в мир грез. Китон же пользовался всего несколькими десятками. Если какую-то сцену невозможно было воспроизвести без множества интертитров, она просто шла под нож. Покорить, захватить зрителя можно другими способами. Ситуациями, реакцией, формами, декорациями в кадре. Бастер Китон до сих пор остается источником вдохновения для множества профессионалов в киноискусстве.

Игровой мир может быть хорошим рассказчиком, так мне кажется. Даже если этот мир порой кажется безмолвным. Даже если вы привыкли просто подождать, накопить записей в дневнике, набрать дискет и местных книг, чтобы толком понять происходящее. Сам по себе мир может быть — надежным рассказчиком. Я знаю такой ;) И как говорит один из самых значительных философов в моей жизни — техподдержка моего провайдера: «Иногда недостаточно просто висеть и ждать ответа».

The Division: Надежный рассказчик - Black Edition

Black Bonus



The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

Автор:

Обладатель почетной лимонадной турели.

Властелин Колец — Форност — Келебор\Эйч — Гильдия Безмятежность — Mae govannen

SWTOR — The Progenitor — Jund — Aka Hukaatir — Su cuy'gar

Guil Wars 2 — Aurora Glade — Kel Rasi — The Travelers Guild — Hihi^^

22
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

34 комментария

avatar
Это колесо болталось там скорее всего еще до наступления пандемии и коллапса :) У городских служб руки доходят до убирания остатков сворованных великов месяца через два после, собственно, акта кражи :) Очень типичная картина в городах на западе :)
  • +2
avatar
Ага, в частных видео про Америку — часто такие картинки мелькают. Не знаю как в западной европе с этим вопросом, но в скандинавских странах я такого ни разу не видел, хотя велосипедных парковок там очень много. А в Китае >_< там встречаются такие сборища великов, что не поймешь откуда и у кого растут колеса XD
  • 0
avatar
Пока вот это дерьмище будет в откртом доступе и будет работать www.youtube.com/watch?v=3f64--9vcMw&feature=youtu.be

на игру можно забить.
  • 0
avatar
А работать оно чую будет долго =) Юбисофт такой Юбисофт.
  • 0
avatar
Мне кажется, что вы сильно сгущаете краски. Извините, не вижу чего-то запредельного. Не пользуйтесь этим да и все. Да, это некое игровое преимущество, однако, это же не стрельба сквозь стены, например. Возможно при ПвП в дарк зоне это будет кому-то полезно, однако, этот геймплей — сейчас самый спорный. Атаковать игроков настолько невыгодно, что этим почти никто не занимается. Сплошной кооператив по зачистке жестких мобов и отправке вкусняшек вертолетом. Серьезно, я не фанат юбисофт, но в сравнении с тем же Варгеймингом, с теми запрещенными модами, которыми пользуется масса игроков. А ведь ценники в ворлд оф тенкс ой какие. Многие танки стоят дороже той же Дивижн. Компания держит огромные отделы работников и все куда ужаснее. А читы из КС ГО и Батлфилдов. Это же огромное преимущество в таких ПвП ориентированных играх. И даже банят там за такое не так уж и оперативно. Миллионы играют. Так обстоят дела. У вас был отличный ролик про ботов в линейке, мне кажется, например, это куда неприятнее для ммо формата, но это не мешает людям любить линейку.
Комментарий отредактирован 2016-03-18 07:29:12 пользователем Radio_I
  • 0
avatar
Мне кажется, что вы сильно сгущаете краски. Извините, не вижу чего-то запредельного.
Так уж вышло что я немало играю в игры от Юбисофт, к примеру в ту, о которой я недавно писал.

И вот такие результаты во всех соревнованиях бывают с завидным постоянством. Для справки — такое в принципе невозможно. А это «постоянство» частенько измеряется годами.
Комментарий отредактирован 2016-03-18 07:57:42 пользователем Winterstorm
  • 0
avatar
Я понимаю о чем вы. Потому и привел, пример с World of Tanks. Глава Варгейминг стал миллиардером. Сотни тысяч онлайна. Миллионы игроков для который статистика — это культ. И там на верхние строчки могут вылазить откровенные ботоводы или люди с варпаком (запрещенными модификациями, считай читами). А это успешная и ПвП ориентированная игра. Здесь же у нас ни турниров, ни истерии вокруг рейтингов и циферок. Веселенькие пострелушки с тактическими приемами для небольшой компании.

По сути — наблюдаем тут увеличение урона в секунду за счет более частых попаданий в голову. Да, некое игровое преимущество и урезание фана от игры. Но «забивать» на кооп пве аркадный шутер из-за такого, я не уверен :)
  • 0
avatar
А где все между 1-м и 117-м местом? :)
  • +2
avatar
Там бегунок, который ограничен кажется 50 местами. К радости или сожалению я не являюсь читером, а на долгие попытки выбить хайскор нет времени
  • 0
avatar
Раньше, еще до появления у меня интернета, я играл в Diablo II. Играл запоем и мне нравилось ковыряться в рунах, водить хороводы мобов и прочее. Но однажды я захотел схитрить и взломать счетчик золота с помощью artmoney, и большая часть игры для меня потеряла былой шарм, уже не было радости от выбивания «сетовой» вещи и внесения ее в коллекцию, если можно обычным гэмблинг-артмани перебором находить все что захочешь.
  • +5
avatar
Почти та же самая история и у меня, разве что игра Need for Speed 5: Porsche Unleashed.
В далеком-далеком детстве я сильно замучался при переходе из Золотой эры в эру Современную. Было порой невыносимо копить деньги на дорогущие современные 911-ые и иже с ними, преследуя цель «прощупать» от и до связку трасса-авто, и разбивая их на треках с завидной регулярностью. О, проклятый Монте-Карло (кто играл, тот меня поймет) с его почти невидимыми границами трека в самых неожиданных местах… одна ошибка пилота и новехонький GT2, или не дай бог Carrera GT, вылетали с трассы прямиком в ангар с нехилым ценником за ремонт. Стоит ли упоминать, что, разбитая в хлам (как мне этого не хватало в последующих частях серии), «колесница» уже не могла претендовать на какие-либо солидные призовые? Думаю, что не стоит.
Именно тогда, следуя примеру братьев, я поддался искушению той же самой софтины и понеслась… Оттачивать свое мастерство и знание трека? Зачем, можно просто раскидать всех соперников, не жалея собственного урчащего красавца. Денег же куры не клюют, починим… Через неделю я уже устал от этого победоносного «потому, что я могу» подхода, несушего хаос и неразбериху в ряды моих AI-оппонентов. Тут сыграла на руку моя прозорливость… до того, как пуститься во все тяжкие я предусмотрительно скопировал текущий на тот момент прогресс. Через несколько минут исконные сохранения уже заняли свое место в недрах игровых директорий, а значит уже в сотый раз угловатая, но послушная 914-ая на 1.8 литра, открытое окно и свист в ушах по до боли знакомой Корсике.
  • +3
avatar
Многие танки стоят дороже той же Дивижн.
так уж получается, что всё самое вкусное в танках добывается не с помощью читов. Там нет пве как класса (если не считать убийство раков). Все самые вкусные вещи типа эксклюзивных танков зарабатываются на договорных боях и с помощью обычной игры на глобальной карте. Что касается цены на прем танки, согласен, особенно сейчас цена сильно чувствуется, но премы скорее элемент коллекционирования нежели необходимость. Да и акции на них бывают.
Ну и что надо было в самом начале сказать — ВГ создали архитектуру которая по умолчанию считает клиент скомпрометированным. Юбики же в дивижн наоборот по-умолчанию доверяют клиенту. Я не знаю как на релизе(всё еще сомневаюсь что мне стоит платить за это деньги), но на бете люди бегали с бесконечными патронами и аимом. Сейчас я вижу что ничего не поменялось. А отговорка в стиле «ну это всего лишь пвп контент игры, можно забить, что там кто-то бегает с читами» меня не устраивает. Какой бы косячный не был концепт пвп, всё равно найдется мудак, который будет наслаждаться безнаказанностью и портить людям игру. Пускай либо сетевой код нормальный пишут, либо следят и банят(или отправляют нарушителей на отдельный сервер для таких как они как было в Titanfall).
  • +1
avatar
Скины на танках, где отмечены зоны пробития очень упрощают жизнь. Да, опытный игрок и так запомнит, но… :) В остальном согласен.
  • 0
avatar
Скины с модулями не являются запрещенным модом. Запрещенным модом является мод который добавляет трехмерное отображение модулей и экипажа, убирание деревьев и листвы, некоторое подобие AIM, цветные трасеры и прочее подобное. Я сам использовал скины с модулями чтобы запоминать. Но в целом обычно всё однотипно расположено.
  • 0
avatar
Странно, вы написали про Прем машины (о их цене я просто к слову упомянул, в контексте соотношения количества дыр и денег которые платят), но не написали про вар пак :) вы же о читах речь подняли. Я удивлен. А про «пвп отговорку» (которой я не припомню) и про бесконечные патроны на бете я бы мог написать то, что знаю на данный момент, если вам интересен диалог и ваше категоричное мнение — это просто домыслы, а не окончательные обоснованные выводы.
Комментарий отредактирован 2016-03-18 18:02:33 пользователем Radio_I
  • 0
avatar
Люди портят себе игру (предположительно — купленную за их же деньги), делая её значительно проще и существенно неинтересней. В таком квази-сингле, другим-то о чём печалиться? :)
  • +2
avatar
рейтинги же, и возможность померяться. :)
  • +1
avatar
Чужая душа — потёмки.

Чем меряться, если сам знаешь, что рейтинг накрученный? Себя обманывать — тяжелый круглосуточный низкооплачиваемый труд.

(…и зачем меряться? :) Кто-то угробил немерянное количество часов на игру в максимально сжатые сроки: слабый повод для гордости, и для меня никакой повод для зависти)
  • +1
avatar
Но ты и не пытаешься попадать в рейтинге. А если цель — быть там на первой строчке, то… :)
  • 0
avatar
Чем меряться, если сам знаешь, что рейтинг накрученный?
Как лабораторный эксперимент: нажимаешь на педаль — получаешь удовольствие. Хотел — получил. Порой, чтобы обманывать себя, не надо прилагать усилий. Наоброт, достаточно их не приложить — не подумать.
  • 0
avatar
Это отдельная тема для разговора. «Портят» они игру другим, а для себя включают godmode
  • 0
avatar
Не, ну соло аспект они себе портят. А вот если им важно всех «нагнуть» хоть в игре, хоть в рейтинге любым способом, тогда да. И другим они игру при этом портят.
  • 0
avatar
Портят ли? Пришел-увидел-победил, и для них не особо важно каким способом, читеры не приходят за сюжетом, и важны верхние строчки в рейтингах.
Замечу, иногда читы используются для срезания углов в одиночных играх, прохождения в стиле «посмотреть кино» или видоизменения игры (CS с нулевой гравитацией).
  • 0
avatar
Пока они делают себе легче игру в солоПвЕ сегменте или в ПвЕкооперативах, то печалится не о чем. Видел я читеров в онлайновом Масс Эффекте 3, ну зайдет 1 в сессию, убьет много ботов да, но и остальные игроки выполнят миссию получат кредиты, там на читеров не агрились.
А вот когда в Дивизионе такой чувак пойдет в темную зону ПвП устраивать с читами то уже пичалька.
  • 0
avatar
Видел я читеров в онлайновом Масс Эффекте 3, ну зайдет 1 в сессию, убьет много ботов да, но и остальные игроки выполнят миссию получат кредиты, там на читеров не агрились.
Кому как, кому как… я и сотоварищи еще как «агрились» + Биовары порой без разбора могли забанить всю группу, если удавалось поймать читера за руку. В итоге мы выработали единственно верную тактику — если что-то шло не так, выяснились и подтверждались аспекты этого самого «не так» и принималось решение по выходу из данной сессии. Это я еще не упоминаю чит, который позволял перейти на сторону ботов и раздавать плюхи своей же команде.
  • 0
avatar
Очень хорошие мысли, и отличный кавер от Ричарда в конце.
С нетерпением жду следующей заметки, если она будет %)
  • +1
avatar
Благодарю :)
Мне кажется, Richard Cheese вообще хорошо ложится на Дивижн, когда ты веселишься и не воспринимаешь ее серьезно. Bohemian rhapsody и american idiot — просто как влитые с их текстами и подачей Ричарда.
  • +3
avatar
Отличный текст :)
  • +1
avatar
Отличный аватар =)
  • 0
avatar
Класс, и снова мир как рассказчик, спасибо за хорошие мысли! Я таки начал созревать поиграть в это чудо, ради города и его молчаливой-истории-в-деталях.

К слову, мир Dark Souls — тоже прекрасный рассказчик, в подобном же смысле.
  • +1
avatar
Безусловно. Я собственно и обратил внимание на Дивижн, т.к. захотелось чего-то такого после очень ярких рассказов и описаний хитрого мира Bloodborne. Но нужно было что-то показуальнее.
Комментарий отредактирован 2016-03-18 09:54:37 пользователем Radio_I
  • +2
avatar
Эх, да, а Bloodborne, похоже, навечно застрял на консольной территории :( Надежда на третий Dark Souls! (второй, как я понял по отзывам, был «мимо» именно с точки зрения миростроения)

И я в Dark Souls, честно говоря, ничего «супер-сложного» не заметил, несмотря на то, как игроки это (необдуманно) рекламируют… Всё достаточно сдержанно и преодолеваемо (кроме парочки боссов, особенно когда боссов — парочка, мхе хе). Но чётко выстроена необходимость итеративно выискивать подход к каждому коридору, комнате, лестничному пролёту и балкону. Это как раз акцентирует мир-как-персонаж, мир-как-рассказчик, мир-как-драму. Мимо этого мира не пробежишь на допплеровской скорости. Мобы — мелкая деталь. Они пришли, умерли, и снова пришли. Боссы — и того меньше, просто пришли и умерли, их задача пропустить нас дальше и сгинуть. Зато эти замки, катакомбы, леса и болота — вечны, и им есть что поведать чуткому посетителю.
  • +3
avatar
И я в Dark Souls, честно говоря, ничего «супер-сложного» не заметил, несмотря на то, как игроки это (необдуманно) рекламируют…
Сложность ДС рекламируется на фоне других игр.
  • +1
avatar
Большое спасибо за статью, за рояль и отдельное с кисточкой за
«Иногда недостаточно просто висеть и ждать ответа».
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.