В какой-то момент состояние полной растерянности — «Что? Почему? Куда? Что я сделал? Как это отменить?!» — перешло в уверенные действия, рутинность которых приносит странное удовлетворение. Произошло это, как и многое в Элите, как-то подозрительно быстро. Я же помню, как пару недель назад боялся трогать кнопки на клавиатуре! А сейчас многие действия могу выполнять с закрытыми глазами.
Термин «Frame Shift Drive» звучит подозрительно похоже на «Friendship Drive» в произношении бортового компьютера. Мне даже нравится. Ты где? Я уже в кольце. Понял, вылетаю. «Двигатель Дружбы Активирован».
И вот я скольжу ко второй планете, которая пока только светящаяся точка в темноте. Когда до неё остаётся совсем немного, перевожу ускорение в синий сектор, чтобы оставить возможность для орбитального манёвра. Помню, как сначала это были довольно смешные «Что? Почему? Куда?» мимо орбиты планеты, но теперь я умею держать скорость в оптимальном состоянии, чтобы и не черепашиться, и не пролетать шальной пулей мимо цели.
Закладываю вираж над кольцом. Вижу метку партнёра по звену. Начинаю снижение, постепенно сбрасывая скорость. Чуть поспешишь, и ты окажешься в нескольких десятках километров, на преодоление которых внутри кольца потратишь намного больше времени. В голове слова из Светлячка: «Я как лист на ветру». Нулевое ускорение двигателей, но меня уже несёт к астероидам притяжением. Странное чувство планирования внутри вакуума.
В Элите живут моментом. Нельзя добыть руды больше объёма собственного трюма. Дальше либо лети и продавай, либо передавай другу. Так что об отложенном взаимодействии придётся забыть. Только вместе. В одном и том же месте, в одно и то же время.
Группа (wing) крохотная — вмещает четырёх человек. К счастью, при неплохих сенсорах, партнёров по гильдии (squadron) тоже видно на радаре. Но для эффективного взаимодействия в формате «георазведчик-шахтёры» нужно быть в «группе».
Траст идёт впереди. Его корабль выполняет функции разведки и боевого прикрытия. Именно он помечает богатые платиной, осмиумом, в крайнем случае — пейнитом, астероиды впившимися дронами-разведчиками и ждёт, когда мы найдём его следующую метку.
Когда-то я мечтал о космической игре, которая подтолкнёт нас к штудированию учебников по физике, химии и астрономии. Большинство из нас после прихода в Элиту и с подачи arikuza как минимум, уже прослушали лекцию Владимир Сурдина «Эволюция Звёзд». Я лично совсем иначе начал воспринимать устройство планетарных систем, классификацию звёзд и перестал удивляться системам с двойными или тройными звёздами, поняв, что в нашей галактике именно наша Солнечная Система, скорее, исключение. Из этой же лекции мы почерпнули фразу Владимира Сурдина, которая быстро стала локальным мемом: «Другой верх».
Суть в том, что в космосе нет никакого «низа», как, впрочем, нет и «верха». Но как-то ориентироваться нужно. Поэтому, когда мы долго тупим, выискивая следующий маркер георазведчика, начинается весёлая игра в эфире: «Запутай друга». Это когда ваш корабль висит в кольце одним образом, а корабль партнёра — другим, но вы упорно пытаетесь указать направление относительно своей собственной кабины, размахивая руками и произнося бессмысленные слова «лево, право, верх, низ», ну или «другой верх».
Чтобы хоть как-то синхронизироваться, мы договорились всегда двигаться по направлению к планете. Всё хорошо, пока светло. А вот когда место геодобычи погружается в тень от планеты, ориентироваться приходится на тёмное пятно посреди немного разбавленной звёздами темноты. Но мы стараемся. Пожалуй, самая сложная задача — не дать своим дронам-сборщикам брать чужое. Особенно во время передачи руды грузовому кораблю. А ещё — правильно балансировать соотношение дронов и руды в трюме.
Сам процесс выглядит так: конкретный добывающий корабль с грузовым кораблём удаляются на безопасное расстояние от места разработки астероидов, где вперемешку снуют дроны-сборщики, хватающие всё, что плохо летает. Убедившись, что корабли отошли достаточно далеко от жадного роя, они выравнивают положение в формате «нос к носу» в одной плоскости так, чтобы «верх» у них был общим. Затем корабль, которому предстоит выгрузить руду, поднимает нос вверх под чутким руководством пилота грузовика. Когда люк грузового отсека станет в нужное положение, вся накопанная руда выбрасывается в режиме «Abandon». В этот момент на неё набрасываются дроны-сборщики грузовика.
По-хорошему к этой процедуре шахтёр должен подойти с трюмом, почти полным руды, и минимальным запасом дронов. Потому что грузовик посылает шахтёру ответный дар из своего трюма: новую порцию дронов, без которых об эффективном сборе отпиленных лазером кусочков астероида можно и не мечтать. Но и без собственных дронов собирать этот подарок придётся очень долго. Так замыкается большое кольцо добывающего круговорота — грузовик, в начале разработки являющийся нашей базой снабжения дронами, к концу смены должен избавиться от них, заполнив свой трюм рудой. Но и нам должно хватить дронов для добычи, потому что они, по сути, расходный материал.
Задача пилота грузовика на финальной стадии — найти в относительной близости от места добычи станцию, на которой можно продать добытую руду с хорошей прибылью. При этом на пути туда, будьте уверены, его попытаются перехватить NPC-пираты, вполне способные уничтожить результат труда всей нашей команды. То же самое, по большому счёту, может произойти, когда в кольцо прилетает кто-то из наших ребят, опоздав на начало «геологической партии» — по следу его «Двигателя Дружбы» приходят пираты и сканируют всех в окрестности. Разумеется, самым вкусным оказывается грузовик, который к этому моменту уже может быть наполнен внушительным количеством добытых ресурсов.
Корабль NPC-пиратов может быть любым — от лёгкого и относительно безобидного, до опасной тяжёлой махины под управлением опытного разбойника. А ещё — он может быть не один. В общем, вы понимаете, почему грузовой корабль не только имеет большой трюм, но и эффективное боевое снаряжение. Да, собственно, мы все срываемся на помощь, забыв об астероидах, и пытаемся уничтожить врагов как можно быстрее.
Здесь вся моя уверенность, описанная в начале текста, куда-то улетучивается, и я снова начинаю восклицать «Что?! Куда?! Почему?». Так на днях, сбив пирата, я каким-то образом тут же навёлся на наш грузовик и успешно атаковал его. Хотя к гибели результата наших совместный трудов это не привело, на меня было записано правонарушение и даже выписана награда за голову. Нет, не Рыжебородом, управлявшим в тот момент грузовиком, хотя, судя по его взгляду после моего обстрела, он мог, а я заслужил. Агрессия фиксируется автоматически. Позже в кольцо заявилась кавалерия местной полиции, и я еле унёс ноги на последних процентах, ощутив себя в новой непривычной роли.
Помыкавшись по ближайшим станциям с опущенной головой, я замял это дело при помощи выплаты штрафа и вернулся к привычной мирной деятельности. Круг замкнулся. Пора снова в кольцо. Приближать момент обладания нашим первым Fleet Carrier, чтобы отправиться в настоящее большое путешествие. Изучать галактику, слушать лекции, читать учебники, узнавать новое.
Термин «Frame Shift Drive» звучит подозрительно похоже на «Friendship Drive» в произношении бортового компьютера. Мне даже нравится. Ты где? Я уже в кольце. Понял, вылетаю. «Двигатель Дружбы Активирован».
И вот я скольжу ко второй планете, которая пока только светящаяся точка в темноте. Когда до неё остаётся совсем немного, перевожу ускорение в синий сектор, чтобы оставить возможность для орбитального манёвра. Помню, как сначала это были довольно смешные «Что? Почему? Куда?» мимо орбиты планеты, но теперь я умею держать скорость в оптимальном состоянии, чтобы и не черепашиться, и не пролетать шальной пулей мимо цели.
Закладываю вираж над кольцом. Вижу метку партнёра по звену. Начинаю снижение, постепенно сбрасывая скорость. Чуть поспешишь, и ты окажешься в нескольких десятках километров, на преодоление которых внутри кольца потратишь намного больше времени. В голове слова из Светлячка: «Я как лист на ветру». Нулевое ускорение двигателей, но меня уже несёт к астероидам притяжением. Странное чувство планирования внутри вакуума.
В Элите живут моментом. Нельзя добыть руды больше объёма собственного трюма. Дальше либо лети и продавай, либо передавай другу. Так что об отложенном взаимодействии придётся забыть. Только вместе. В одном и том же месте, в одно и то же время.
Группа (wing) крохотная — вмещает четырёх человек. К счастью, при неплохих сенсорах, партнёров по гильдии (squadron) тоже видно на радаре. Но для эффективного взаимодействия в формате «георазведчик-шахтёры» нужно быть в «группе».
Траст идёт впереди. Его корабль выполняет функции разведки и боевого прикрытия. Именно он помечает богатые платиной, осмиумом, в крайнем случае — пейнитом, астероиды впившимися дронами-разведчиками и ждёт, когда мы найдём его следующую метку.
Когда-то я мечтал о космической игре, которая подтолкнёт нас к штудированию учебников по физике, химии и астрономии. Большинство из нас после прихода в Элиту и с подачи arikuza как минимум, уже прослушали лекцию Владимир Сурдина «Эволюция Звёзд». Я лично совсем иначе начал воспринимать устройство планетарных систем, классификацию звёзд и перестал удивляться системам с двойными или тройными звёздами, поняв, что в нашей галактике именно наша Солнечная Система, скорее, исключение. Из этой же лекции мы почерпнули фразу Владимира Сурдина, которая быстро стала локальным мемом: «Другой верх».
Суть в том, что в космосе нет никакого «низа», как, впрочем, нет и «верха». Но как-то ориентироваться нужно. Поэтому, когда мы долго тупим, выискивая следующий маркер георазведчика, начинается весёлая игра в эфире: «Запутай друга». Это когда ваш корабль висит в кольце одним образом, а корабль партнёра — другим, но вы упорно пытаетесь указать направление относительно своей собственной кабины, размахивая руками и произнося бессмысленные слова «лево, право, верх, низ», ну или «другой верх».
Чтобы хоть как-то синхронизироваться, мы договорились всегда двигаться по направлению к планете. Всё хорошо, пока светло. А вот когда место геодобычи погружается в тень от планеты, ориентироваться приходится на тёмное пятно посреди немного разбавленной звёздами темноты. Но мы стараемся. Пожалуй, самая сложная задача — не дать своим дронам-сборщикам брать чужое. Особенно во время передачи руды грузовому кораблю. А ещё — правильно балансировать соотношение дронов и руды в трюме.
Сам процесс выглядит так: конкретный добывающий корабль с грузовым кораблём удаляются на безопасное расстояние от места разработки астероидов, где вперемешку снуют дроны-сборщики, хватающие всё, что плохо летает. Убедившись, что корабли отошли достаточно далеко от жадного роя, они выравнивают положение в формате «нос к носу» в одной плоскости так, чтобы «верх» у них был общим. Затем корабль, которому предстоит выгрузить руду, поднимает нос вверх под чутким руководством пилота грузовика. Когда люк грузового отсека станет в нужное положение, вся накопанная руда выбрасывается в режиме «Abandon». В этот момент на неё набрасываются дроны-сборщики грузовика.
По-хорошему к этой процедуре шахтёр должен подойти с трюмом, почти полным руды, и минимальным запасом дронов. Потому что грузовик посылает шахтёру ответный дар из своего трюма: новую порцию дронов, без которых об эффективном сборе отпиленных лазером кусочков астероида можно и не мечтать. Но и без собственных дронов собирать этот подарок придётся очень долго. Так замыкается большое кольцо добывающего круговорота — грузовик, в начале разработки являющийся нашей базой снабжения дронами, к концу смены должен избавиться от них, заполнив свой трюм рудой. Но и нам должно хватить дронов для добычи, потому что они, по сути, расходный материал.
Задача пилота грузовика на финальной стадии — найти в относительной близости от места добычи станцию, на которой можно продать добытую руду с хорошей прибылью. При этом на пути туда, будьте уверены, его попытаются перехватить NPC-пираты, вполне способные уничтожить результат труда всей нашей команды. То же самое, по большому счёту, может произойти, когда в кольцо прилетает кто-то из наших ребят, опоздав на начало «геологической партии» — по следу его «Двигателя Дружбы» приходят пираты и сканируют всех в окрестности. Разумеется, самым вкусным оказывается грузовик, который к этому моменту уже может быть наполнен внушительным количеством добытых ресурсов.
Корабль NPC-пиратов может быть любым — от лёгкого и относительно безобидного, до опасной тяжёлой махины под управлением опытного разбойника. А ещё — он может быть не один. В общем, вы понимаете, почему грузовой корабль не только имеет большой трюм, но и эффективное боевое снаряжение. Да, собственно, мы все срываемся на помощь, забыв об астероидах, и пытаемся уничтожить врагов как можно быстрее.
Здесь вся моя уверенность, описанная в начале текста, куда-то улетучивается, и я снова начинаю восклицать «Что?! Куда?! Почему?». Так на днях, сбив пирата, я каким-то образом тут же навёлся на наш грузовик и успешно атаковал его. Хотя к гибели результата наших совместный трудов это не привело, на меня было записано правонарушение и даже выписана награда за голову. Нет, не Рыжебородом, управлявшим в тот момент грузовиком, хотя, судя по его взгляду после моего обстрела, он мог, а я заслужил. Агрессия фиксируется автоматически. Позже в кольцо заявилась кавалерия местной полиции, и я еле унёс ноги на последних процентах, ощутив себя в новой непривычной роли.
Помыкавшись по ближайшим станциям с опущенной головой, я замял это дело при помощи выплаты штрафа и вернулся к привычной мирной деятельности. Круг замкнулся. Пора снова в кольцо. Приближать момент обладания нашим первым Fleet Carrier, чтобы отправиться в настоящее большое путешествие. Изучать галактику, слушать лекции, читать учебники, узнавать новое.
20 комментариев
Надо было тебе в Jumpgate погонять, там-то ты сразу проникся бы неземным очарованием перемещения в полях тяготения :) Я в этом мире неизменно чувствовал себя Эндером, тренирующимся на симуляторе. По сравнению с Jumpgate физика в E:D — ну, такое… детский сад. Но оно и правильно — я искренне не понимаю, почему в далёком-далёком будущем, в далёкой-далёкой галактике я должен таращить собственные несовершенные глазёнки (!) в стекло (!), сжимая потными ручонками «палку радости», как будто я в фанерном самолётике начала двадцатого века. Ева в этом смысле гораздо более адекватна. Но если абстрагироваться от этого досадного обстоятельства, то в остальном Фронтиры молодцы, всё правильно делают.
Ну, былого не вернёшь. Тогда казалось, что всё ещё впереди и ничего никогда не закроется. Да и в 2001 году я ещё не думал об MMO вообще. :)
Самая романтичная эпоха полёта, стоит ожидать, что разные игры будут пытаться воспроизвести это время в разных… временах. Лично меня именно это в Еве оттолкнуло — нет ощущения полета. А в Элите я готов делать что угодно, лишь бы можно было при этом крутиться пчелой, под сочный рёв двигателей.
Увы, с разбитым стеклом всё видно точно так же (кроме накладываемой информации, понятно).
Так-то понятно, что с эффектами было бы интереснее, но во всяком случае их отсутствие объяснено вполне логично.
После посещения руин Хранителей, потеря лобового стекла была самым (хмм) атмосферным моментом за всю игру. Если мой внутренний романтик включается на полную громкость, то внутренний физик умолкает. Я полностью за такое стекло!
По мере чтения только хотел спросить про наведывающихся NPC — и не был разочарован. Получается, вы вынуждены брать щиты и оружие. Ещё один аспект (который я успешно избегал — прилетающий в начале NPC всегда находил меня с дронами в трюме, и улетал бормоча невнятные ругательства :)).
Спасибо за рассказ! Про Одиссею статья планируется?
Очень хотел сегодня подготовить материал о станции. Но там какие-то жуткие проблемы с подгрузкой части текстур. Такое впечатление, что LOD сошёл с ума. Вот тема на форуме: forums.frontier.co.uk/threads/major-texture-issue.575288/
А без нормальной графики начинать рассказ не хочется. :)
А я вот пока просто хочу по планетам побегать ножками. Но пока только разжился скафандрами 3 уровня и кое-каким вооружением 2-3го.
Насчёт авианосца думал, но одному мне он без надобности. Тем более, что я в Элиту набегами играю.