Выбрав Элиту, мы сильно рисковали. Чуда не произошло — всё пошло по одному из худших сценариев: игровой процесс и цели многих не вдохновили. С другой стороны, из Lineage 2 мы уходили из-за общего падения интереса, так что если Элита в чём-то и виновата, то исключительно в том, что не смогла стать причиной новой вспышки общего интереса. А для этого, объективно, у неё было не так много шансов. Правы те, кто напоминает — эта игра не разрабатывалась как MMO и принадлежность к жанру может проявлять только фактом нахождения людей в одном пространстве. Но в каком!
А и правда — в каком? Здесь многое зависит от точки зрения. Там, где я приходил в восторг от атмосферы, от деталей, от управления кораблём, моя жена видела темноту, неинтуитивный интерфейс и не слишком интересные цели. Что прикажете делать с этим? Не перекрасишь же космос, не переделаешь же интерфейс, не наполнишь же игру коллективными механиками. Но и продолжать играть без Мифри в мои планы не входило. Эти несколько месяцев вместе с другими ребятами я участвовал в подготовке большого путешествия. Наконец, в пятницу вечером наш корабль-база, на который мы как раз сообща костяком команды заработали деньги, отправился по одному из рукавов нашей галактики. Так как путешествие планировалось долгим, мы собрали на этом корабле всех, кто в принципе установил Элиту, включая Мифри.
Нашим первым кораблём класса Fleet Carrier управлял Рыжебород, поэтому и детальный курс прокладывал именно он. У меня лишь была общая идея двигаться вверх по одному из рукавов, посещая интересные газовые туманности, пока мы не достигнем неизвестной части космоса. Неудивительно, что первой промежуточной точкой им была выбрана звезда Sadr. Я, увы, астрономией не увлекался, поэтому для меня это название было лишь лаконичным сочетанием звуков. Но пока мы летели, я открыл реальный звёздный атлас и выяснил, что это арабское название второй по величине звезды из созвездия Лебедь, расположенной в самом его центре и в переводе с арабского означающее ни что иное, как птичью грудину. Как сообщает википедия, Гамма Лебедя — сверхгигант спектрального класса F8, который находится внутри диффузной туманности IC 1318.
Но чтобы мы там оказались, понадобилось четыре гигантских прыжка нашего нового корабля. На один прыжок уходит около 20 минут. И само по себе, это очень атмосферное действие. Пытаться передать словами то смешение деловитых объявлений диспетчеров, обратного отсчёта, разогрева, тревожных звуков и тряски подпространства — всё равно что стараться насвистывать сложную мелодию. Интересно, что самыми приятными и манящими в этом путешествии для меня были первые секунды тишины после прибытия в промежуточную точку. Мы поднимались на платформах на поверхность и разглядывали новую систему, пока корабль проводил бесшумную ревизию подсистем и готовился к следующему прыжку.
Это были ближние подступы к обжитой части, поэтому промежуточные системы на нашем пути были уже кем-то открыты и закартографированы. Но всё равно чувство удаляющего берега цивилизации наполняло меня восторгом. Разумеется, и все окрестности Sadr были тщательно изучены до нас. Тем не менее мы решили сделать остановку в этом месте на выходные, тем более, что перелёт сюда занял весь вечер пятницы.
Ожидать какой-то жизни в системе звезды-сверхгиганта не приходилось. С такой массой можно было только стать гравитационной ловушкой для других звёзд, что, собственно и произошло — вокруг Sadr вращались две звезды K-класса. А теперь, на почтительном расстоянии от этих реакторов, ещё и наша передвижная база. Однако в ближайшей системе мы обнаружили один из форпостов: базу Sadr Logistic Depot, расположенную на орбите одной из дальних планет, мало того, что в темноте, так ещё и внутри астероидного кольца. Ниже приведена специально высветленная фотография в самой светлой естественной фазе. В общем, без режима ночного видения там делать нечего. Но всё же — это база, хоть и с минимальным количеством сервисов.
Представляю, какой ценностью была эта точка раньше. Сейчас наш Fleet Carrier может предложить больше возможностей в плане доступных сервисов. Хотя, к примеру, те же костюмы на нём купить не получится. Да и шанс в этом уголке космоса высадиться и ощутить себя среди людей на станции — бесценный. Интересно, получится ли нам обнаружить такой форпост, или все их местоположения уже известны?
Ребята начали изучать окрестности, высаживаться на планеты, а в мои задачи входило завлечь в игру Мифри. План был простой — нам бы добраться до поверхности планеты. Побродить там, поизучать окрестности, собрать образцы биологических видов. Мы с ней любим пешие походы. А это ведь оно и есть. И главное — никакой темноты, запутанных интерфейсов, неопределённости вакуума. Какой же я был наивный.
Я не люблю никакого принуждения, поэтому терпеливо ждал возникновения интереса у Мифри. Он возник только к вечеру воскресенья, поэтому была выбрана первая попавшаяся планета с хоть какой-то атмосферой. Мало того, что она была уже кем открыта и закартографирована, на неё картограф даже высадился, о чём гордо сообщал интерфейс. Впрочем, сейчас для меня это не имело никакого значения. Подойдёт любая, поближе.
Проблема первая — человеку, который сам всего несколько раз высаживался на планеты, нужно научить другого человека это сделать, причём так, чтобы возможная катастрофа не стала ещё одним тяжёлым воспоминанием о взаимодействии с Элитой. Окей, у нас тут небольшой спутник с притяжением меньше одной десятой земного. Справимся.
Подсказываю угол захода и скорость в FSD. Тут Мифри видит гигантский кратер на поверхности и говорит, что это отличное место для посадки. Это не совсем так, в основном потому, что недалеко от него виден терминатор, и не очень понятно, когда в этом месте наступит ночь. Но сбивать интерес Мифри не хочется. Так что направляемся туда. Выходим из FSD-режима на нормальной высоте, дальше планируем до 5 километров над поверхностью под нужным углом — не слишком стремительно и не слишком медленно. Затем выходим из режима планирования, но, благодаря мизерной гравитации, неспешно снижаемся. На шестистах метрах выравниваемся, компьютер предлагает взять посадку на себя, и успешно приземляемся!
Успех! Если не считать обманчивости больших расстояний. Я приземлился следом, и с высоты в несколько километров казалось, что мы высаживаемся чуть ли не на бровку кратера. Но по факту до края пришлось идти около 30 минут. Мы не использовали вездеходы — хотелось погулять, осмотреться и освоиться в привычном WASD-режиме.
Расстояния вносили такую сумятицу, что Мифри, взглянув на ближайших кратер, подумала, будто это и есть та громадина, просто в реальности оказавшаяся не столь впечатляющей. Я же считал, что кратер ещё впереди, а гряда прямо по курсу — и есть реальная кромка кратера. Здесь я пережил хорошо знакомое по горным походам чувство, когда тебе кажется, что ты вот-вот доберёшься до вершины, но это лишь очередной уступ, за которым видно, что склон продолжает подниматься до следующего уступа.
Зато когда мы вышли на гребень, поняли, что двигались в верном направлении. Это уже ни с чем не перепутать. Впрочем, ничего не мешает продолжить путаться в расстояниях и неверно оценить расстояние до дна кратера. Что мы и сделали. Здесь-то и начинается напряжённый момент нашего путешествия.
По крутому склону вниз на вездеходах никак нельзя было. Значит, пешком. Призвав к кромке корабли, мы зарядили костюмы до ста процентов и начали спуск. Уже по фотографиям выше видны жутко длинные тени и ближний склон в тени. Где-то далеко внизу кромка тени продолжала ползти. Но нам-то казалось, что до неё минут пять-десять лёгким шагом. Тем более с горочки.
Только ступив в тень, ты оказываешься в кромешной тьме и не видишь, что под ногами. Сначала мы активировали фонари скафандра, и лишь спустя 15 минут поняли, что не прошли даже половины склона, потеряв половину заряда скафандра. Корабли на склон не призвать. Нам нужно добраться до низа, где автопилот сможет найти ровную площадку. Мы выключили фонари и пошли просто вперёд, держа курс на освещённую часть кратера.
Один раз Мифри попыталась побежать, но тут же споткнулась, упала и получила повреждения. Мы решили не повторять этот эксперимент и продолжили движение в обычном темпе. Пару раз передо мной вырастали огромные чёрные тени. Это было немного жутковато, но затем я понимал, что наткнулся на валуны.
Хотя Мифри и упала, тот спринтерский рывок всё же позволил ей двигаться впереди. Так она добралась до более-менее ровной площадки первой, вызвав свой корабль на помощь. Когда я подходил к нему, заряда оставалось 11%. На 20% пошли предупреждения о критически низком уровне. Какие процессы начинаются после того, как заряд закончится, я не знаю, но в этот раз проверять не хотелось.
Синий цилиндр защитного поля под кораблём Мифри призывно ждал. Забежав в него, я начал заряжать скафандр и попытался избавиться от следов паники на лице. Первое получилось. Второе — не очень.
Отдышавшись, мы всё же продолжили спуск, уже по светлой и не такой крутой части кратера, обгоняя движущуюся тень. Внизу виднелся странный лес острых камней, будто это были остатки пасти какого-то исполина. Ничего подобного наверху мы не встречали.
Не верилось, что всё это наспех выбранная первая попавшаяся планета для экспериментальной прогулки. У меня было полное ощущение, что я внутри научно-фантастического фильма. А окружение этой планеты и напряжённая ситуация спуска тщательно выписывалась сценаристами. Казалось, впереди, на дне этого кратера, нас ждёт какое-то невероятное открытие.
Глазомер постоянно сбоил. Камни выглядели небольшими, но достаточно было до них добраться, как выяснялось, что это целые скалы, высотой метров десять. Мы в очередной раз поняли, что каменный лес намного дальше. Решено было призвать корабли и заночевать в них.
Была только одна проблема, которую мы не учли — автопилот видит ровную площадку, но игнорирует каменные зубцы. Видимо, даже автоматический глазомер здесь сбоит. Когда Кобра Мифри начала автоматическое приземление, я занимался съёмкой окрестностей. Так что вы можете видеть практически покадровую фиксацию последствий недооценки каменных зубьев. Одной стороной корабль зацепился за скалу, начал крениться, а затем беспомощно рухнул набок, заискрив силовым щитом. Мифри, к счастью, оперативно отменила цикл приземления и корабль снова ушёл на орбиту. Следующая попытка была более успешной, и мы разбили лагерь как раз перед тем, как два корабля погрузились в глубокую тьму, продолжая мигать габаритными огнями.
Недавно я читал чей-то обзор дополнения Odyssey, автор которого раскритиковал эту часть игры из-за недостаточного разнообразия миссий. Глядя на это со дна кратера заурядного спутника газового гиганта заурядной звёздной системы в секторе Гаммы Лебедя, что находится в одном из рукавов галактики среди абсолютной бесконечности звёздных скоплений в исследованной, прошу заметить, части, представляющей 0,01% от всего доступного, я чего-то не понимаю.
То есть нет, я понимаю, что опять всё выглядит так, будто я себе придумал игру без игрового процесса. Симулятор ходьбы. И, мол, подумаешь — все эти планеты примелькаются, камни как камни, биологические образцы повторяются, кратеров таких вокруг миллионы, а звезда, даже сверхгигант, просто светящийся шарик, что твоя люстра в комнате. Но я вчера был в окрестностях Гаммы Лебедя и чувствовал себя героем фантастического фильма, который бы с удовольствием посмотрел. Мифри выбирала место посадки возле гигантского кратера. И то, что минуту назад было просто небольшим элементом текстуры, превратилось в реальное пространство, которое мы за полтора часа наперегонки с тенью преодолели только на треть. А когда я спросил у Мифри «Ну как?», потому что я — это я, мне рассказывали, что это не считается, Мифри сказала «Это было круто!».
А и правда — в каком? Здесь многое зависит от точки зрения. Там, где я приходил в восторг от атмосферы, от деталей, от управления кораблём, моя жена видела темноту, неинтуитивный интерфейс и не слишком интересные цели. Что прикажете делать с этим? Не перекрасишь же космос, не переделаешь же интерфейс, не наполнишь же игру коллективными механиками. Но и продолжать играть без Мифри в мои планы не входило. Эти несколько месяцев вместе с другими ребятами я участвовал в подготовке большого путешествия. Наконец, в пятницу вечером наш корабль-база, на который мы как раз сообща костяком команды заработали деньги, отправился по одному из рукавов нашей галактики. Так как путешествие планировалось долгим, мы собрали на этом корабле всех, кто в принципе установил Элиту, включая Мифри.
Нашим первым кораблём класса Fleet Carrier управлял Рыжебород, поэтому и детальный курс прокладывал именно он. У меня лишь была общая идея двигаться вверх по одному из рукавов, посещая интересные газовые туманности, пока мы не достигнем неизвестной части космоса. Неудивительно, что первой промежуточной точкой им была выбрана звезда Sadr. Я, увы, астрономией не увлекался, поэтому для меня это название было лишь лаконичным сочетанием звуков. Но пока мы летели, я открыл реальный звёздный атлас и выяснил, что это арабское название второй по величине звезды из созвездия Лебедь, расположенной в самом его центре и в переводе с арабского означающее ни что иное, как птичью грудину. Как сообщает википедия, Гамма Лебедя — сверхгигант спектрального класса F8, который находится внутри диффузной туманности IC 1318.
Но чтобы мы там оказались, понадобилось четыре гигантских прыжка нашего нового корабля. На один прыжок уходит около 20 минут. И само по себе, это очень атмосферное действие. Пытаться передать словами то смешение деловитых объявлений диспетчеров, обратного отсчёта, разогрева, тревожных звуков и тряски подпространства — всё равно что стараться насвистывать сложную мелодию. Интересно, что самыми приятными и манящими в этом путешествии для меня были первые секунды тишины после прибытия в промежуточную точку. Мы поднимались на платформах на поверхность и разглядывали новую систему, пока корабль проводил бесшумную ревизию подсистем и готовился к следующему прыжку.
Это были ближние подступы к обжитой части, поэтому промежуточные системы на нашем пути были уже кем-то открыты и закартографированы. Но всё равно чувство удаляющего берега цивилизации наполняло меня восторгом. Разумеется, и все окрестности Sadr были тщательно изучены до нас. Тем не менее мы решили сделать остановку в этом месте на выходные, тем более, что перелёт сюда занял весь вечер пятницы.
Ожидать какой-то жизни в системе звезды-сверхгиганта не приходилось. С такой массой можно было только стать гравитационной ловушкой для других звёзд, что, собственно и произошло — вокруг Sadr вращались две звезды K-класса. А теперь, на почтительном расстоянии от этих реакторов, ещё и наша передвижная база. Однако в ближайшей системе мы обнаружили один из форпостов: базу Sadr Logistic Depot, расположенную на орбите одной из дальних планет, мало того, что в темноте, так ещё и внутри астероидного кольца. Ниже приведена специально высветленная фотография в самой светлой естественной фазе. В общем, без режима ночного видения там делать нечего. Но всё же — это база, хоть и с минимальным количеством сервисов.
Представляю, какой ценностью была эта точка раньше. Сейчас наш Fleet Carrier может предложить больше возможностей в плане доступных сервисов. Хотя, к примеру, те же костюмы на нём купить не получится. Да и шанс в этом уголке космоса высадиться и ощутить себя среди людей на станции — бесценный. Интересно, получится ли нам обнаружить такой форпост, или все их местоположения уже известны?
Ребята начали изучать окрестности, высаживаться на планеты, а в мои задачи входило завлечь в игру Мифри. План был простой — нам бы добраться до поверхности планеты. Побродить там, поизучать окрестности, собрать образцы биологических видов. Мы с ней любим пешие походы. А это ведь оно и есть. И главное — никакой темноты, запутанных интерфейсов, неопределённости вакуума. Какой же я был наивный.
Я не люблю никакого принуждения, поэтому терпеливо ждал возникновения интереса у Мифри. Он возник только к вечеру воскресенья, поэтому была выбрана первая попавшаяся планета с хоть какой-то атмосферой. Мало того, что она была уже кем открыта и закартографирована, на неё картограф даже высадился, о чём гордо сообщал интерфейс. Впрочем, сейчас для меня это не имело никакого значения. Подойдёт любая, поближе.
Проблема первая — человеку, который сам всего несколько раз высаживался на планеты, нужно научить другого человека это сделать, причём так, чтобы возможная катастрофа не стала ещё одним тяжёлым воспоминанием о взаимодействии с Элитой. Окей, у нас тут небольшой спутник с притяжением меньше одной десятой земного. Справимся.
Подсказываю угол захода и скорость в FSD. Тут Мифри видит гигантский кратер на поверхности и говорит, что это отличное место для посадки. Это не совсем так, в основном потому, что недалеко от него виден терминатор, и не очень понятно, когда в этом месте наступит ночь. Но сбивать интерес Мифри не хочется. Так что направляемся туда. Выходим из FSD-режима на нормальной высоте, дальше планируем до 5 километров над поверхностью под нужным углом — не слишком стремительно и не слишком медленно. Затем выходим из режима планирования, но, благодаря мизерной гравитации, неспешно снижаемся. На шестистах метрах выравниваемся, компьютер предлагает взять посадку на себя, и успешно приземляемся!
Успех! Если не считать обманчивости больших расстояний. Я приземлился следом, и с высоты в несколько километров казалось, что мы высаживаемся чуть ли не на бровку кратера. Но по факту до края пришлось идти около 30 минут. Мы не использовали вездеходы — хотелось погулять, осмотреться и освоиться в привычном WASD-режиме.
Расстояния вносили такую сумятицу, что Мифри, взглянув на ближайших кратер, подумала, будто это и есть та громадина, просто в реальности оказавшаяся не столь впечатляющей. Я же считал, что кратер ещё впереди, а гряда прямо по курсу — и есть реальная кромка кратера. Здесь я пережил хорошо знакомое по горным походам чувство, когда тебе кажется, что ты вот-вот доберёшься до вершины, но это лишь очередной уступ, за которым видно, что склон продолжает подниматься до следующего уступа.
Зато когда мы вышли на гребень, поняли, что двигались в верном направлении. Это уже ни с чем не перепутать. Впрочем, ничего не мешает продолжить путаться в расстояниях и неверно оценить расстояние до дна кратера. Что мы и сделали. Здесь-то и начинается напряжённый момент нашего путешествия.
По крутому склону вниз на вездеходах никак нельзя было. Значит, пешком. Призвав к кромке корабли, мы зарядили костюмы до ста процентов и начали спуск. Уже по фотографиям выше видны жутко длинные тени и ближний склон в тени. Где-то далеко внизу кромка тени продолжала ползти. Но нам-то казалось, что до неё минут пять-десять лёгким шагом. Тем более с горочки.
Только ступив в тень, ты оказываешься в кромешной тьме и не видишь, что под ногами. Сначала мы активировали фонари скафандра, и лишь спустя 15 минут поняли, что не прошли даже половины склона, потеряв половину заряда скафандра. Корабли на склон не призвать. Нам нужно добраться до низа, где автопилот сможет найти ровную площадку. Мы выключили фонари и пошли просто вперёд, держа курс на освещённую часть кратера.
Один раз Мифри попыталась побежать, но тут же споткнулась, упала и получила повреждения. Мы решили не повторять этот эксперимент и продолжили движение в обычном темпе. Пару раз передо мной вырастали огромные чёрные тени. Это было немного жутковато, но затем я понимал, что наткнулся на валуны.
Хотя Мифри и упала, тот спринтерский рывок всё же позволил ей двигаться впереди. Так она добралась до более-менее ровной площадки первой, вызвав свой корабль на помощь. Когда я подходил к нему, заряда оставалось 11%. На 20% пошли предупреждения о критически низком уровне. Какие процессы начинаются после того, как заряд закончится, я не знаю, но в этот раз проверять не хотелось.
Синий цилиндр защитного поля под кораблём Мифри призывно ждал. Забежав в него, я начал заряжать скафандр и попытался избавиться от следов паники на лице. Первое получилось. Второе — не очень.
Отдышавшись, мы всё же продолжили спуск, уже по светлой и не такой крутой части кратера, обгоняя движущуюся тень. Внизу виднелся странный лес острых камней, будто это были остатки пасти какого-то исполина. Ничего подобного наверху мы не встречали.
Не верилось, что всё это наспех выбранная первая попавшаяся планета для экспериментальной прогулки. У меня было полное ощущение, что я внутри научно-фантастического фильма. А окружение этой планеты и напряжённая ситуация спуска тщательно выписывалась сценаристами. Казалось, впереди, на дне этого кратера, нас ждёт какое-то невероятное открытие.
Глазомер постоянно сбоил. Камни выглядели небольшими, но достаточно было до них добраться, как выяснялось, что это целые скалы, высотой метров десять. Мы в очередной раз поняли, что каменный лес намного дальше. Решено было призвать корабли и заночевать в них.
Была только одна проблема, которую мы не учли — автопилот видит ровную площадку, но игнорирует каменные зубцы. Видимо, даже автоматический глазомер здесь сбоит. Когда Кобра Мифри начала автоматическое приземление, я занимался съёмкой окрестностей. Так что вы можете видеть практически покадровую фиксацию последствий недооценки каменных зубьев. Одной стороной корабль зацепился за скалу, начал крениться, а затем беспомощно рухнул набок, заискрив силовым щитом. Мифри, к счастью, оперативно отменила цикл приземления и корабль снова ушёл на орбиту. Следующая попытка была более успешной, и мы разбили лагерь как раз перед тем, как два корабля погрузились в глубокую тьму, продолжая мигать габаритными огнями.
Недавно я читал чей-то обзор дополнения Odyssey, автор которого раскритиковал эту часть игры из-за недостаточного разнообразия миссий. Глядя на это со дна кратера заурядного спутника газового гиганта заурядной звёздной системы в секторе Гаммы Лебедя, что находится в одном из рукавов галактики среди абсолютной бесконечности звёздных скоплений в исследованной, прошу заметить, части, представляющей 0,01% от всего доступного, я чего-то не понимаю.
То есть нет, я понимаю, что опять всё выглядит так, будто я себе придумал игру без игрового процесса. Симулятор ходьбы. И, мол, подумаешь — все эти планеты примелькаются, камни как камни, биологические образцы повторяются, кратеров таких вокруг миллионы, а звезда, даже сверхгигант, просто светящийся шарик, что твоя люстра в комнате. Но я вчера был в окрестностях Гаммы Лебедя и чувствовал себя героем фантастического фильма, который бы с удовольствием посмотрел. Мифри выбирала место посадки возле гигантского кратера. И то, что минуту назад было просто небольшим элементом текстуры, превратилось в реальное пространство, которое мы за полтора часа наперегонки с тенью преодолели только на треть. А когда я спросил у Мифри «Ну как?», потому что я — это я, мне рассказывали, что это не считается, Мифри сказала «Это было круто!».
7 комментариев
Остальное — круто, да!
(автоматическая посадка — для этого надо модуль устанавливать? или в Одиссее бесплатно? раньше был нервотрепательный мини-гейм, «угадай, какой миллиметр на визуально плоской поверхности подойдёт твоему кораблю»)
(хотя логика у модулей простейшая, любые смарт-часы справятся лучше, а тут — бах, однотонный специализированный модуль… Баланс!)
P.S. Вот человек погружается: www.youtube.com/watch?v=a00KtZ8xnu0. Еще интересно VR наверно с управлением голосом. Но это, понятно, все не главное.
Перечитал свой сумбур из разряда: «Что сказать то хотел?» Не в даваясь в подробности, просто хотел предложить еще немного почувствовать игру, дать ей шанс себя приручить. Будет, что вспомнить. А джой — это только маленькая грань.