Chronicles of Elyria: Веревочный Мост через Время: три игры до выхода MMO
Самое страшное в периоде, наступающем после успешного завершения кикстартер-кампании — осознание времени, остающегося до выхода обласканного деньгами игроков проекта. Любая амбициозная ММО — это многие годы напряженной разработки. Для авторов. А для игроков — многие годы томительного ожидания, когда все общие черты проекта давно известны, а конкретика откроется только с выходом долгожданной ММО. Который по объективным причинам часто откладывается.

Что было бы с поклонниками Life is Feudal, если бы они до сих пор ждали возможности поиграть в MMO, так и не побывав на просторах пускай ограниченной территориально и функционально, но все же такой детализированной и живой Your Own? Что было бы с поклонниками Star Citizen, не будь у них возможности походить по космическому кораблю и собственному ангару? Любому проекту стоит брать такие приемы на вооружение, чтобы сохранить лояльность и увлеченность аудитории. И, как демонстрируют авторы Хроник Элирии, всегда можно придумать что-то еще.

Джероми Уолш называет подход своей команды к разработке — “Веревочный Мост”. Да, вас будет качать. Да, покрытие будет ненадежным. Но вы сможете шаг за шагом ступать все дальше на самых ранних этапах, сообщая разработчикам о своих впечатлениях.

Chronicles of Elyria: Веревочный Мост через Время: три игры до выхода MMO
Prologue: The Awakening
Вокруг ранних дискуссий о концепции Хроник Элирии уже возникали вопросы по поводу того, что многие ее базовые элементы больше подходят одиночной игре. Так что вот, держите — первой в распоряжении игроков действительно появится одиночная игра, которая будет служить прологом для большого онлайнового мира.

Лично я остаюсь преданным сторонником этого подхода со времен, когда Крис Робертс выпускал связку Starlancer / Freelancer. И хотя Фриленсеру в этой паре не повезло, сам подход с отработкой базовых механик в куда более контролируемой среде мне кажется невероятно продуктивным. Вот и Джероми Уолш считает, что в однопользовательской версии Элирии “Prologue: The Awakening” мы сможем в тишине и спокойствии протестировать следующие механики:

  • Интерфейс
  • Создание персонажа
  • Систему инвентаря и экипировки
  • Взаимодействие с игровым миром
  • Систему передвижения
  • Личные свойства персонажа
  • Выживание и Отдых
  • Жизненный цикл персонажа
  • Умения и Ремесленничество
  • Боевая система
  • Взаимодействие с NPC и искусственный интеллект
  • Экосистема
  • Система преступлений и наказаний

Список более чем внушительный. И даже в формате одиночной игры такой проект будет интересным. А с прицелом на возможность применить полученные знания и навыки в будущем онлайновом мире, все это выглядит осмысленной подготовкой к Большой Игре. Для игроков. А для авторов — прекрасным полигоном для выявления недочетов без необходимости погружать всех в единый сырой игровой мир, где каждый недочет может и будет использован против вас.

Kingdoms of Elyria
И вот, казалось бы, что еще нужно для счастья? Да много чего, если вы подходите к разработке своего мира с фантазией. Видите ли, игроки, придя в большой мир, должны обнаружить его в каком-то живом и интересном состоянии. Со своей историей, королевствами и отношениями. Конечно, все это можно придумать и описать несколькими абзацами, от которых среднестатистическому игроку ни холодно, ни жарко. А можно задолго до выхода запустить браузерную игру, которая представит политический уровень Элирии, вовлечет игроков в противостояние, союзничество, политические интриги, будет использовать реальную механику политической системы Большой Игры и станет ее Предысторией, написанной руками игроков.

ElyriaMUD
Мы знаем, что авторы Хроник Элирии — игроки со стажем, заставшие еще текстовые онлайновые миры, от которых большинству из нас достался только малопонятный акроним MUD. Кого сегодня загнать в MUD? Меня вот не загнать. Потому что — зачем? А если это часть подготовки мира и тестирования реальных механик взаимодействия и ролеплея? Звучит совсем иначе. Для меня лично — куда более привлекательно.

Chronicles of Elyria: Веревочный Мост через Время: три игры до выхода MMO
С момента знакомства с концепцией Chronicles of Elyria, это, пожалуй, самая впечатляющая информация. Для меня. В Элирии было представлено много свежих и интересных идей, но набор игр, основанных на рабочих механиках будущей ММО, и то, какой именно это набор игр, заставляет верить не только в реалистичность достижения цели и правильное поддержание интереса к проекту на всех его этапах, но в то, что вся жизнь и развитие проекта будут интересными. Потому что видна какая-то невероятная свежесть, смелость и в то же время разумное приложение усилий в достижении того, что многим из нас казалось недостижимой мечтой.

Источник: www.kickstarter.com/projects/soulboundstudios/chronicles-of-elyria-epic-story-mmorpg-with-aging/posts/1614502

5 комментариев

avatar
А потом пробовать собрать это все воедино. Как бы не так. Ведь у каждого «кусочка» скорее всего появятся собственные почитатели. У ElyriaMUD уж точно, да и браузерный проект тоже кому-то придется по-душе. Захотят ли эти игроки идти дальше? Скорее всего не все. Но требовать внимания разработчиков к своему «кусочку» уж точно будут.
Перспектива явно туманна.
  • 0
avatar
Вот да, только вижу проблему не столько в почитателях определенного геймплея или активности, сколько в почитателях формы. Потому что отдельное макро- или микрозанятие хоть и можно встроить в виртуальный мир, но то, что в отдельной игре было в чистом виде, в ММО окажется, скорее всего, обвешано кучей дополнительных условий. Менее сессионным и более требовательным.

А вообще идея постепенной, модульной сборки игры кажется очень разумной. По крайней мере, вселяет уверенность в том, что есть понимание важности отладки каждого аспекта. Правда, я размышлял только о последовательной однозначной преемственности без слияний из нескольких модулей.
  • 0
avatar
Не очень понимаю, зачем вообще это «собирать»? Prologue: The Awakening останется на твоем винчестере и будет там лежать ровно столько, сколько ты захочешь. Предназначение Kingdoms of Elyria — создать предысторию мира. А значит, ее срок понятен. После выхода MMO она потеряет свое предназначение. ElyriaMUD может оставаться онлайн хоть до взрыва солнца, если кому-то будет нужна.
  • 0
avatar
Найдется достаточно много игроков которые будут требовать развивать именно побочные проекты. Возможно в ущерб основному проекту. Подкрепляя свои притязания деньгами. Мы же не говорим про мини-флешку с крафтом с которой можно поиграть день и забыть. Мы говорим о проектах которые должны поддерживать интерес к проекту на достаточно долгий период. 1-3 года. Сегодня даже некоторые ММО по «циклу развития» так долго не живут.
  • 0
avatar
Вопрос в том, как будут сделаны тайминги.
Если бы мне поставили задачу «объединить мир», то я бы сделал так:
Сделал бы особый класс NPC, которые бы управлялись игроками из MUD'a.
Сложность для игока из MUD'a — это невозможность тонких приёмов, томительное ожидание статус-бара «Идём в Годвиль!» с внезапными «оппонент: Артур МакКиллер» и авто-бой NPC под контролем из-под консоли.

Косяки? Проблемы? Неудобство?
Море.

Зато — единый мир, и не нужно им отдельные обновления накатывать. Только соблюдать стиль описания, чтобы автоматом объекты подхватывались.

Иллюстрация:
«Гляди, какой красивый пейзаж!»
"- Скриншот скинь, я без графики играю =)"
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.