Честно говоря я долго не хотел переводить эту заметку, поскольку хоть Варежку я и люблю нежной любовью, однако совсем не разделяю его цинично-потребительских взглядов на общество. С другой стороны, это принципы с помощью которых была создана одна из самых мощных коалиций в EVE.
Ссылка на оригинал.
Когда-то я уже говорил, что EVE делает вас жестче. Постепенно погружаясь в игру, вам придется либо избавиться от иллюзий насчет человеческой природы, либо стать очередным несчастным, потерявшим все, но не понимающим, что же произошло. Однако, несмотря на то, что игра может озлобить вас, она также может научить вас вещам, которые пригодятся даже за пределами мира New Eden. Недавно, просматривая заметки на Linkedin (социальная сеть для работников и работодателей), я пришел к тревожному выводу, что большинство альянс-лидеров управляют большим количеством людей, чем СЕО реальных компаний. Я возглавляю Гунсварм уже более трех лет, и хотя многое принесло лишь боль и разочарование, все же некоторые уроки оказались полезны и применимы как в EVE, так и за ее пределами. Я разделил эту заметку на две части — в первой я расскажу о том, что я понял о политике, в другой о лидерстве и управлении.
Хоть главный урок, который я получил, не помещается в короткий афоризм, все же, вот он: В любом обществе или организации существуют определенные правила поведения, которые, как правило, воспринимаются как само собой разумеющееся. Хотя, на самом деле, общепринятые нормы являются лишь масками для необходимого функционирования социума. Если вы полагаетесь на явные, но иллюзорные законы, вы всегда будете ходить в шестерках, или еще хуже — полагаясь на иллюзию, вы рискуете нарушить неявные, скрытые законы. Пример из реального мира: корпоративные наблюдатели (Whistleblower — человек следящий за соблюдением законов в компании и предостерегающий правление от их нарушения). В теории наблюдение за корпорациями и удерживание их от правонарушений должно быть почетной обязанностью — прозрачность и соблюдение законов — это те ценности, которым нас учат с детства (речь о США, естественно;)). Тем не менее обычно информаторы заканчивают разоренными, оклеветанными и безработными. Так как они нарушают древний закон, подвергая опасности свое племя.
Если джентльмен делает глупости, держит любовницу, если он плохо обращается со своей женой, даже если он повинен в предательстве друзей, конечно же, он будет наказан. Однако, если он богат, умен и могущественен общество все равно простит ему в своей снисходительности. Но если джентльмен жульничает в картах, он будет незамедлительно изгнан из приличного общества без всякого права на прощение.
Талейран
EVE полна ситуаций, когда непонимание скрытых законов, действующих поверх очевидных правил, может привести вас к краху. Люди, которые на самом деле не сильно отличаются от слегка поумневших мартышек, никогда вам этого не простят. Ищите и соблюдайте скрытые правила, и не доверяйте иллюзорным идеалам. Далее я привожу несколько более аккуратных и коротких максим, которые применимы к политике, как в EVE, так и за ее пределами:
Ненавидьте демократию и не верьте в рациональное поведение: Большинство западных стран называют свое правление «представительной демократии», в том, или ином виде. На самом деле, большинство из них является республиками, а то и банальной плутократией. Однако, когда игроки приходят в EVE, они всегда пытаются создать демократическое правительство, так как они слепо верят, что «демократия — это хорошо», не замечая, что в реальном мире настоящей демократии не существует. Точно так же есть люди, которые, несмотря на десятки лет когнитивных исследований, все еще продолжают верить в то, что поведение людей диктуется рациональными причинами. Если вы встретите кого-то настолько наивного, что он верит в «демократию» или «рациональность» в EVE, бегите от него как от огня. А еще лучше — обчистите его до нитки.
Когда сомневаетесь,
Используйте женскую интуицию: EVE до смешного однобока, когда речь идет о поле — в большинстве случаев это игра мужчин, пытающихся обмануть и переиграть друг друга. Существуют научные исследования, в которых говорится, что женщины лучше мужчин умеют определять ложь, да и без этих исследований я сам обнаружил, что весьма полезно периодически обращаться к игрокам-девушкам, чтобы узнать их мнение о поведении мужчин в игре. Неоднократно их заключения были более точными, чем мнение моих директоров мужчин.
Атакуйте, Атакуйте, Атакуйте: Если вы находитесь в состоянии открытого конфликта с неприятелем, будь он игровым врагом, или просто случайным противником, все равно. Единственный путь — это беспощадная, непрекращающаяся атака. Атака необязательно должна быть явной и очевидной, но вы должны постоянно действовать против своего противника на нескольких фронтах. Такое поведение дает множество преимуществ: вы можете заставить их уйти в глубокую оборону, вы можете шокировать их своей беспощадностью, а также вы будете занимать более выгодную позицию, когда речь пойдет о мире.
Культивируйте непредсказуемость: Быть предсказуемым в политике равноценно самоубийству. Если вы начинаете замечать, что имеете сложившуюся репутацию, резко меняйте свою линию поведения, заставьте людей гадать, каким будет ваш следующий шаг. Вы по-прежнему должны оставаться в рамках правил вашего социума (помните — не жульничать в картах), но не позволяйте своим врагам читать вас. Будьте то джентльменом, то Джокером, и вы заслужите уважение. Например, одна из корпораций Гунсварма была поймана на торговле суперкапиталами на открытом рынке, где их мог купить кто угодно, будь то друг, враг или нейтрал, что запрещено. На тот момент у них было пять CSAA (Capital Ship Assembly Array) со строящимися суперкапиталами, два титана и три уже завершенных суперкапитала. «Нормальным» наказанием было бы конфисковать эти корабли, или купить их по себестоимости. Напротив, мы не только кикнули корпорацию, мы также уничтожили и их CSAA, выбросив на ветер сотни миллиардов иск, дабы напомнить всем о безумных масштабах нашего гнева.
Щедрый друг, страшный враг: В политике идеальная репутация, это когда вас считают наилучшим из возможных друзей, и наихудшим из возможных врагов. Заботьтесь о своих друзьях настолько, насколько возможно. Будьте великодушны и всегда исполняйте свои обязательства. Если же кто-то перейдет в стан врага, даже если они «благородны», вы должны не просто сражаться с ними, вы должны сделать их жизнь настолько невыносимой, насколько это вообще возможно. Даже если их военная мощь превосходит вашу, найдите болевые точки вашего врага, и бейте по ним при первой же возможности. Только так можно построить мощную коалицию, ваши враги несколько раз подумают, прежде чем объявить вам войну, ваши друзья будут знать что вы их прикроете, и вас будут реже предавать, боясь грозного возмездия.
Учитесь на чужих ошибках: Если зрелость — это способность учится на своих ошибках, то мудрость — это способность учиться на чужих. Из любого конфликта можно узнать что-то новое. Даже если вы в нем не участвуете, постарайтесь понять ошибки сторон и вынести из этого что то полезное. На самом деле, это намного сложнее, чем звучит — учиться и так сложно, а еще сложнее учиться, когда мы не чувствуем боли поражения напрямую.
В следующий раз мы пройдемся по максимам менеджмента, что я понял из опыта управления организацией в EVE и за ее пределами.
Переводы более старых «грехов»:
на сайте OEG
на eve-ru
6 комментариев