Совсем недавно мы рассуждали о том, что должны делать разработчики, чтобы привлечь новичков в свой не самый новый MMO-проект. Еще мы обсуждали, что должен делать новичок, чтобы закрепиться в новом мире. Но вот чего мы не коснулись, так это осознанных действий других игроков для привлечения и удержания новичков в игре. А ведь именно постоянные игроки, связывающие своё игровое будущее с конкретным ММО-проектом, по-настоящему заинтересованы в непрекращающемся притоке новых игроков. Любой, кто пробыл в MMO больше нескольких месяцев, наблюдал неизбежный отток людей из проекта. Каким бы тонким ни был этот ручеек, он всегда существует, и без притока новых людей рано или поздно «осушит» любой даже самый оживленный мир.
Думаю, существует какой-то аналог пирамиды Маслоу для ММО, в верхних слоях которой есть вот эта самая забота о судьбе мира, хотя она и связана в долгосрочной перспективе с собственным выживанием, если задуматься, все же находится явно выше уровня базового выживания или самоутверждения. Отчасти это еще и в какой-то степени характеристика мира. Там, где такие вопросы поднимаются, да еще и целенаправленно решаются игроками, есть не только жизнь, но и вера в завтрашний день. И уже само это действует на новичков положительно. Поэтому предлагаю вам познакомиться с переводом заметки «The Psychology of New Players in EvE».
***
Исследования в области Бихевиоризма и Психологии иногда упоминают устройство, известное как «Ящик Скиннера», при помощи которого ученые могут добиваться простых действий и реакций в целях стимулирования определенной модели поведения. Самый простой эксперимент при помощи Ящика Скиннера выглядит так: мышь нажимает рычаг, чтобы получить еду или воду в качестве вознаграждения за это действие. Многие популярные MMO также могут рассматриваться, как аналоги Ящика Скиннера с колесом прогресса под ним. Игроки здесь должны совершить простые и интуитивные действия, за которые будут награждены. Вы побеждаете дракона и в качестве победного трофея получаете добычу, при помощи которой сможете победить еще более грозного дракона. И так далее. Все действия здесь довольно хорошо стандартизированы, так что практически любой игрок в любой ММО может легко понять, что от него требуется для получения вознаграждения.
Ломаем стереотипы
Если большинство ММО, образно говоря, тренируют мышек нажимать на рычаг и получать добычу, то EVE Online дает мышке космический корабль для того, чтобы она сбежала из этого ящика и начала принимать собственные решения. Проблема возникает тогда, когда на новую мышку обрушивается весь тот поток незнакомой информации и терминов, которыми славится Ева. В итоге такое отклонение от привычных канонов может работать, как отпугивающий фактор, тогда как, по идее, он должен быть привлекательным. Некоторых игроков изначально манят такие игры, как EVE, тем, что они сложнее обычных ММО. Эти игроки прекрасно себя чувствуют в среде новых правил и меняющихся условий. Но других отпугивает или попросту отталкивает необходимость делать то, что в их восприятии выглядит, как дополнительная работа или чрезмерное усилие для того, чтобы понять то, что они ожидают увидеть простым и понятным сходу. Согласно данным, которые озвучил на последнем фанфесте CCP Rise, половина новых игроков, которые пробуют EVE, сдаются и бросают игру.Для вас, новички
В EVE Online существует довольно много организаций, ориентированных на помощь новичкам. Это и EVE University, и Pandemic Horde, и Brave Newbies, и Karmafleet, а также многие другие. Каждая из этих организаций предлагает собственные условия вступления и ориентированы на разных новичков.Brave Newbies – одна из самых молодых организаций, ориентированных на новичков. Её создало объединение игроков, возникшее после знаменитой битвы в Asakai. За последнее время Brave выросли в один из крупнейших альянсов EVE. К сожалению, череда переворотов и попыток переворотов в основной организации могут стать отпугивающим фактором для новичков. Но, несмотря на всё это, Brave все еще владеют территориями в нулях и создают большое количество событий для своих пилотов. Чтобы вступить в эту организацию, вам нужно пройти проверку персонажа через ключ API. Эта проверка должна показать, что на вашей учетной записи нет других персонажей, связанных с организациями, которые Brave считает вражескими.
У EVE University куда более академический настрой. В рамках этой организации игроки проходят курсы и слушают лекции. Те из игроков, кто продемонстрировал успехи в обучении, награждаются внутриигровыми медалями этой организации. Идеальное место для тех, кто хочет подойти к процессу познания мира EVE профессионально.
Karmafleet – часть альянса Goonswarm Federation. Также ориентированы на новичков, но требуют написания заявки в качестве залога серьезности. Юмор в том, что такой барьер в организации помощи новичкам, скорее, отпугивает большинство из них. Для вступления в Karmafleet также требуется предоставления полного API-ключа.
Pandemic Horde – организация, которая хотя и меньше по размерам, чем многие другие, зато компенсирует свою малочисленность харизмой. Знаменитый Grath Telkin регулярно берет управление флотом новичков на себя, что приводит к довольно ярким экскурсиям. Для вступления в эту организацию от новичка не требуется ничего, кроме желания присоединиться.
Red vs Blue – возможно, самая дружественная к новичкам организация. Рекруты могут, к примеру, использовать внутриигровой сайт, в котором они выбирают корабль, его экипировку и станцию, на которую он будет доставлен. Постоянные вылеты не дадут скучать, но в то же время – никакой обязаловки. Никаких API-ключей или вступительных заявок не требуется.
Каждая из этих групп обладает своими приёмами привлечения новичков и демонстрации возможностей EVE Online. Но само желание познакомить новичков с игрой еще не гарантирует успешного результата.
Обратная сторона доступности
Как сказано выше, каждая из таких организаций выставляет довольно различающиеся требования. Некоторые из них могут отпугнуть новичков. Даже если новичок присоединился к вашей организации, он может утонуть в потоке информации, которая на него обрушится через корпоративную почту или рекомендации о том, как настроить средства коммуникации. Одно и то же может как загрузить по уши новичка, так и вызвать в нем волну энтузиазма. Всё дело в подаче. Однако, организовав легкий доступ к средствам коммуникации, вы неизбежно понесете потери в обеспечении безопасности.Требование предоставления API-ключа сомнительно само по себе. Зачастую его предоставление – первый шаг для того, чтобы кандидатуру новичка в принципе рассматривали. Но новички объективно страшатся этого шага, хотя бы потому, что не до конца представляют, какой объем информации о собственной игровой жизни отдают в чужие руки.
Помочь – это просто
Некоторые игроки не испытывают никаких проблем с тем, чтобы настроить средства коммуникации и доступ к другим сервисам. Но эти же люди могут испытывать затруднения, когда им будет что-то непонятно, а спросить об этом будет неловко. Эффективность концепции обращения за помощью – бесконечно проста. Но множество даже самых умных людей чувствуют в этом вопросе некоторый эмоциональный барьер. Иногда это связано с необходимостью сохранять уверенность в себе. Иногда – с нежеланием показаться глупым или невежественным. MMO, сами по себе, нацелены на социализацию, а EVE – особенно. И это значит, что мы, опытные игроки, должны брать инициативу в собственные руки. Простое наличие у вас в команде людей, ответственных за работу с новичками – уже хороший шаг вперед. В их задачи может входить периодический вопрос к новичкам: «Кому-то нужна помощь?», и особенно создание культуры общения, в которой «нет глупых вопросов». Это позволит новичкам адаптироваться и развиваться намного успешнее.EVE пока все еще уникальна тем, что вдохновляет игроков покинуть «Ящик Скиннера». Но чем больше песочных виртуальных вселенных будет появляться, таких, к примеру, как Star Citizen, тем более универсальными будут уроки, полученные здесь. Эти уроки дадут возможность не только удерживать игроков в конкретном проекте, но и создавать новый формат организаций, способных расти и процветать в игровых мирах, не похожих на колесо для хомячков.
1 комментарий
«А чего ты сам хочешь (в EVE)?»
Ответом было молчание, или банальное «хочу плекс за триал набить». Они не знали чего хотят. Что-то более-менее вразумительное говорили после 2-3 наводящих вопросов.