Когда кому-то из игроков надоедает взаимодействовать с игровой механикой MMO, они иногда говорят: «Почему бы разработчикам не устроить ивент?». Каждый раз этот вопрос долетает до меня, возможно, с некоторым искажением, потому что я слышу отчаянное «Спасите! Помогите! Поиграйте с нами!». Может, дело в игре и в скудности еe механик. Может, дело в игроках, которые привыкли быть просто наблюдателями или пассивными исполнителями. Но уж точно дело не в наличии или отсутствии ивентов. Перевод игры и событий, которые должны в них возникать именно благодаря действиям игроков, на аппарат искусственного дыхания – совершенно точно не повод для радости. Из геймплейной комы так можно и не выйти.
Я не хочу задеть чувства любителей глобальных постановок или скромных собирателей буковок в собственном инвентаре. Пусть расцветают сто цветов. Я хочу вам рассказать о завершившемся вчера событии в EVE Online: «Амарр в огне». Разработчики наблюдали за ним с не меньшим вниманием, чем игроки. Потому что ни тем, ни другим, непонятно было, чем все закончится и каких результатов добьются организаторы акции. А это и есть залог по-настоящему захватывающей истории. И, как мне кажется, единственная причина считать игру настоящей.
«Амарр в огне», как и предыдущие акции «Жита в огне» — попытка парализовать крупнейшие торговые хабы в мире EVE Online, нанеся как можно больше материального ущерба перевозчикам. Это демонстрация силы со стороны крупнейшего EVE-сообщества – «гунов». Только теперь все немного иначе.
Хулиганско-неблагозвучное название коалиции CFC было изменено на Imperium, а вместе с названием изменились и цели:
За последние четыре года мы отказывались от своих старых методов и разрабатывали новые. Мы захватили половину галактики и познали риски чрезмерного разрастания собственных границ. Мы научились как развивать длительные отношения с серьезными партнерами, так и незаметно (или с особой жестокостью) убирать недоброжелателей. Мы создали современное государство в космосе – с мощной инфраструктурой, границами, свободной федеративной системой правления, мощной информационной сетью и несчетным количеством социальных программ. Из разнузданного сброда, каким была наша коалиция в 2011 году, мы превратились в настоящую космическую империю – в Imperium.
Мое отношение к «гунам» очень и очень неоднозначное. Но вот что хочется заметить. Понимаете, когда внутриигровое сообщество говорит о том, как оно прогрессировало последние четыре года, а я помню, как они были нашими союзниками восемь лет назад, становится понятно, почему и отчего в игре, где сообщества живут десятилетиями, могут возникнуть такие движения.
Однако, в этой пьесе, разворачивающейся на наших глазах, есть еще одна интересная деталь. Гуны долгое время позиционировали себя, как сообщество игроков, в задачи которого входит «разрушение игры». Буквально. И многие их действия в прошлом именно так и позиционировались. Но, наверное, сложно бесконечно стремиться разрушить то, что на протяжении многих лет было твоим домом. Новый девиз гуннов выглядит так:
Это сообщество любит троллить, и к подобным девизам стоит относиться с максимальным скепсисом, если бы не одно но. Один из старейших альянсов в игре – Curatores Veritatis Alliance — изначально вписал себя в сеттинг EVE Online, присягнув императрице Империи Амарр, одной из четырех NPC-фракций в игре, и взяв на себя задачу распространять влияние и порядок империи на дикие нулевые сектора. Из этой идеологии произошла практика NRDS и современная жизнь в регионе Providence, где любой новичок может действительно чувствовать себя относительно защищенным, как в империи. Так выглядит их описание в вики от гунов:
С неизменным «лол» и прочим насмешкам, как и водится бунтарям, пришедшим разрушать игру. А так выглядит обращение гунов, преобразившихся в «Империум»:
Первое действие новообразованного Империума – мы заявляем о своей бесконечной преданности Истинному Императору Амаррской Империи, носящему гордое имя Maximilian Singularity VI. Любой в Новом Эдеме, кто поклоняется самозваной Императрице Джамиль, будет насильно лишен своей ереси, а земли его навсегда отторгнуты. Так как территории, находящиеся под протекторатом CONCORD, уже присягнули в верности Истинному Императору, мы считаем своим святым долгом распространить Его Веру на территории региона Providence. Мы даруем жителям региона Providence возможность отказаться от своих грехов и найти спасение, преклонив колено, как это сделали мы.
Да, это притворство. Фальшивый повод. Но, по-моему, в данном случае совершенно неважно, какие истинные причины стоят за желанием гунов получить Провиденс, куда значительнее то, что сегодня гуны играют по правилам, установленным CVA много лет назад. Гуны ролеплеят на полную катушку, и это само по себе забавно.
Собственно, и само нападение на Amarr часть этого представления, так как было анонсировано в виде охоты на ведьм, а точнее – на сторонников «самозваной Императрицы».
По сути же гуны демонстрировали то, что и раньше — что если «самые сильные» захотят, они могут дотянуться до любого, даже в самых защищенных местах империи. Для выполнения поставленных задач используются специальные корабли, давно зарекомендовавшие себя, как основное средство «суицидных нападений»: галлентский эсминец «Catalyst» совмещает в себе относительно невысокую стоимость и высокую огневую мощь, благодаря возможности установить восемь орудий. Это позволяет завершить расправу с жертвой в кратчайшие сроки, при этом силы автоматической полиции «CONCORD» хотя и сбивают нарушителя спокойствия, не успевают предотвратить гибель его жертвы. Допустим таких кораблей в системе появляется сотни, действуют они слаженно, а наготове ждет резервная техника, на которую в течение нескольких секунд пересаживаются участники нашествия.
Если вы не до конца представляете, то вот вам немного статистики. За последние три дня в планетарной системе Amarr и прилегающих транспортных узлах в рамках акции было уничтожено:
Это лишь часть подтвержденных потерь с обеих сторон, но и их размеры впечатляют. Во имя исполнения своего плана Империум сжег почти 12 000 эсминцев и оборудования на общую сумму 32 000 000 000 ISK. Общий ущерб, нанесенный жителям Империи, составил почти 361 000 000 000 ISK. Наблюдатели замечают, что всю акцию целиком едва ли можно назвать успешной, так как Inperium не смог заблокировать систему Amarr полностью, а общий итог урона значительно ниже того, чего добивались акции «Жита в огне».
Тем не менее, это спланированное и хорошо организованное силами игроков событие, которое на несколько дней серьезно изменило жизнь всего региона, планы многих торговцев и стало частью истории игровой вселенной. Да, мне лично хотелось бы акций другой направленности, и я надеюсь, что ввод новой механики суверенитета сам по себе даст совершенно новый уровень инструментов для их организации. То, что гуны из жужжащего роя преобразовались в «Звездную Империю», хороший знак.
Разработчикам, которые с завистью смотрят на EVE, аргументируя свои скоропалительные решения и быстро выгорающие механики тем, что у них нет того времени, которое было у Евы, должны понять простую вещь. Если не сделать так, чтобы их миры жили много лет, чтобы сообщества их игроков писали в обращениях о будущем своем развитии «за последние четыре года мы…», если не давать в руки игроков механики для организации действительно значимых событий, никто и никогда не поверит в ваш мир. Сегодня Амарр в огне. Завтра в огне, возможно, окажется весь регион Domain, затем территория Империи Амарр, а затем и вся территория защищенных секторов. Мы не знаем. Мы только догадываемся. Мы собираем отрывочные сведения наблюдений Странников, девблоги разработчиков, намеки на возможность построить ворота в иной космос, разбираем по косточкам детали новой системы суверенитета в известном космосе, и исход всего этого нам совершенно неясен. А это и есть залог по-настоящему захватывающей истории. И, как мне кажется, единственная причина считать игру настоящей.
2 комментария