EVE Online: Провиденс в огне (часть первая)
Мне было очень интересно и волнительно следить за войной в Провиденсе. Но я не мог позволить себе что-либо писать об этом от своего лица, потому что понимал, что у меня недостаточно информации о всех деталях этой военной кампании. Поэтому я с огромным удовольствием предлагаю вам перевод прекрасного отчета об этом столкновении с подробным разбором всех предпосылок, планов, реализаций и разбором полетов от Tarek Raimo, которые он изложил в своем тексте «Providence Skies On Fire».

С тех пор как Goonswarm стали ассоциировать себя с косплей-энтузиастом и комедийным ролеплейером по имени Max Singularity, ехидные замечания и бряцанье оружием в адрес Провиблока стали чем-то обычным в информационном пространстве EVE. Все стало несколько серьезнее, когда гуны устроили ребрендинг, начав называть себя Imperium, а Mittani заявил, что Провиденс станет испытательным полигоном для проверки стратегии ведения крупномасштабных войн в условиях новой системы суверенитета. Когда обновление «Эгида» было установлено, сначала ничего не происходило, но затем война против Провиденса была заявлена на последнюю неделю августа. Военная кампания гунов предполагала быстрое уничтожение джамп-бриджей, формирующих транспортную инфраструктуру региона, и зачистку всех структур, связанных с суверенитетом. Итогом стало не совсем то, что Mittani написал в своем боевом плане, но тем не менее результат дал позитивный опыт обеим сторонам, несмотря на ожидания большинства.

Империум против Империи
Конфликт разразился между двумя уникальными антагонистами. Goonswarm и их коалиция «Империум» на сегодняшний день безоговорочный гегемон мира «Евы», тогда как Провиблок, сформировавшийся вокруг альянсов Curatores Veritates Alliance (CVA) и Sev3rance – самые древние жители клаймовых нулевых секторов на сегодняшний момент.

Когда гунов просто еще не было в природе, CVA уже покоряли пространство нулей на границе с Амаррской Империей. После операции «Избавление» они не только вошли в историю мира EVE Online, но также стали частью сюжетного бэкграунда Нового Эдема. CVA и другие участники Провиблока хотели не просто отхватить часть территорий, своей целью они сделали создание новой провинции Амаррской Империи, где любой мирный пилот может чувствовать себя в безопасности, пока представители блока будут стараться уничтожить всех агрессоров. За прошедшие годы хозяева Провиденса пережили множество «бурь» и даже когда-то потеряли почти все свои территории, но они всегда возвращались и отстраивали заново свою мечту. В итоге их песчаные замки превратились в настоящую неприступную крепость.

EVE Online: Провиденс в огне (часть первая)
За прошедшие годы количество форпостов и других структур стали надежной преградой для любого серьезного вторжения. В прежней системе суверенитета сумма структур Провиденса взрывала мозг даже владельцам самых больших флотов. Добавьте к этому тот факт, что ни один прагматичный альянс не захотел бы жить в этом регионе. Довольно средние ресурсы этого пространства сочетались со всеми прелестями партизанской войны, которую Провиблок будет вести обязательно, отступив в «лоусеки», из которых их просто невозможно выбить. Атака Провиденса просто обязана была предполагать оккупацию и постоянную защиту этого региона, потому что в идеологию жителей Провиденса входило обязательно возвращение на «свои» территории. Результатом такой прочно закрепившейся за Провиблоком репутации стало то, что более молодые формирования в EVE воспринимали их надменными, бесполезными и устаревшими.

Все эти факторы сыграли свою роль в том, что Провиденс был выбран Империумом для броска пробного шара в новой системе суверенитета. Противник мог дать сдачи, а удерживать регион не планировалось. Хозяева Провиденса были достаточно зажиточны для того, чтобы легко отстроиться после вторжения, и мало кто планировал прийти им на помощь. С ролеплеером Max Singularity, обеспечившим сюжетный бэкграунд вторжения, военная машина Империума была готова перемолоть все на своем пути.

Боевые Порядки
Боевой план Империума был хорошо разработан с учетом новой системы суверенитета и кардинально отличался от обычной доктрины этой коалиции. В прошлых войнах гуны и союзники выбирали стратегическую планетарную систему в качестве плацдарма для развертывания наступления, откуда шли огромным катком, погружая системы в режим замедления времени. В этот раз альянсы коалиции получили в качестве персональных целей одно или два созвездия. В их локальные задачи входило уничтожение инфраструктуры противника. Время нападения было выбрано также с умом – атака началась в понедельник, за сутки до установки нового обновления «Галатея». Это означало, что первая волна наступления пройдет все еще с изъянами в игровой механике, дающим преимущество быстрым кораблям и генерирующими избыточное количество Командных Центров. Базируясь на этом преимуществе, Mittani прогнозировал достижение поставленных целей за неделю, а может и меньше.

Такие планы меня очень удивили. Традиционно Goonswarm и их союзники не были сильны в блицкригах. На начальных стадиях их военных кампаний флоты коалиции постоянно сталкивались с неудачами. Но обычно на их сторону чашу весов в войне склоняло упорство и выносливость. В этом вторжении предполагалось, что коалиция не только будет действовать молниеносно, но еще и не сможет использовать высшее военное руководство для управления войсками на месте проведения операций. Без возможности сконцентрировать все силы в одной точке, каждому флоту нужно было использовать своих флиткомов, многие из которых не настолько хорошо подготовлены, как те, кто привык управлять флотом целой коалиции. Несмотря на то, что лидер Империума говорил обо всем со свойственной ему абсолютной уверенностью, я был совсем не уверен в результатах, к которым приведет распределение сил по всему региону, зная предыдущую историю Империума.

EVE Online: Провиденс в огне (часть первая)
Силы Провиблока, напротив, имели очень большой опыт в военных столкновениях небольшого и среднего масштаба, постоянно происходящих в их регионе. Годами пилоты прилетали в Провиденс за PvP, которое было возможно только здесь, и местные всегда атаковали их, руководствуясь собственной антипиратской доктриной. Несмотря на то, что Провиблок никогда не атакует нейтральных пилотов, у них есть очень большой список пилотов и организаций, которые уже зарекомендовали себя, как агрессоры. Таких атакуют сразу и без предупреждений. Единственное, в чем флиткомы Провиблока уступали боевому руководству Империума – это координация крупномасштабных сражений, и эта проблема была задолго до того, как Провиблок столкнулся с настолько превосходящим их в количестве пилотами Империума. К тому же, как и все, они были все еще недостаточно хорошо знакомы с новой механикой суверенитета «Эгиды». Когда угроза вторжения Империума стала явной, я поинтересовался у разных представителей Провиблока, насколько сильно они беспокоятся о своем будущем. Но ответы были в диапазоне от сдержанной уверенности в собственных силах до осторожного энтузиазма по поводу предстоящих крупных столкновений.

Учитывая тот простой факт, что в это время не происходило никаких других серьезных военных кампаний, не приходилось сомневаться и в том, что в конфликте будут участвовать различные силы от лица третьей стороны. Но и в этом вопросе Mittani сохранял уверенность, заявив, что другие участники пока «не поняли fozziesov» и будут применять неэффективную стратегию. Так как военная операция предполагалась краткосрочной, он также не беспокоился о возможности нападения на собственные территории, которые были оставлены основными силами на время проведения кампании в Провиденсе. Как выяснилось, традиционные противники Империума не вызвались помешать их новой военной инициативе, тем не менее Brave Newbies (BNI) объявили о высадке в Провиденсе. Не столько для того, чтобы защитить хозяев региона, сколько для того, чтобы сразиться против Империума. В следствие этого альянс Test Alliance Please Ignore (TEST) объявил войну BNI и также начал переброску сил в Провиденс. На стороне Империума в этой кампании решил выступить альянс Legion of xXDeathXx. В основном их участие было связано с надеждами на то, что конфликт вскроет несовершенство новой механики, против которой резко выступает лидер этого альянса.

Первого крупномасштабное наступление на регион в истории новой механики суверенитета началось.

<Продолжение следует>

8 комментариев

avatar
Очень хочется продолжения 8)
  • +2
avatar
Силы Провиблока, напротив, имели очень большой опыт в военных столкновениях небольшого и среднего масштаба, постоянно происходящих в их регионе
Что есть то есть, гуны часто проигрывают мелкие и средние сражения, происходящих на подготовительной стадии к главному сражению, но главное сражение выигрывали(Система переблоба возведена в Абсолют).
Комментарий отредактирован 2015-09-08 01:30:46 пользователем Sarfis
  • 0
avatar
безусловная суперсила в мире EVE
Я понимаю, что термин «сверхдержава» не очень подходит миру EVE, но «суперсила»?
  • 0
avatar
Возможно, я superpower перевел слишком прямолинейно. С удовольствием рассмотрю другие варианты. :)
  • 0
avatar
Созданные игроками альянсы всё-таки не дотягивают до сверхдержав хотя бы по степени своей включённости в историю Нового Эдема; по крайней мере, в наших переводах «сверхдержавами» мы называли исключительно Амаррскую Империю, Государство Калдари, Галлентскую Федерацию и Республику Минматар.

В данном случае я предложил бы перевести фразу «Goonswarm and their Imperium are currently the undisputed superpower in EVE» так: «По состоянию на сегодняшний день альянс «Гунсворм», возглавляющий коалицию «Империум», является безоговорочным гегемоном мира «Евы».
Комментарий отредактирован 2015-09-09 03:20:06 пользователем oleg_krapilsky
  • +2
avatar
Думаю слова: сила или самая влиятельная сила. не так бы резали слух, передавая при этом суть.
  • +2
avatar
Тоже хороший вариант, но я воспользовался предложением Олега.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.