Guild Wars 2: GW2: Промежуточные итоги
Вечно улыбающийся Колин Йохансон отрапортовал о том, что Guild Wars продалась более чем трехмиллионным тиражом, а ArenaNet полна оптимистичных планов по развитию проекта. И, похоже, это не просто улыбки для прессы. Как ни крутите, но даже по самым скромным подсчетам ArenaNet выручила на сегодняшний день более $150,000,000, что, судя по всему, покрыло затраты на разработку и сформировало положительно настроенное игровое сообщество, способное с той же благожелательностью отреагировать на платные дополнения. И это главный промежуточный итог для Guild Wars 2 – проект смог удержать положительное отношение к себе спустя пять месяцев после выхода.

Рецепты успеха – правильное позиционирование и достаточный набор инноваций. Независимо от того, как мы спорим о сюжетной составляющей и скриптах, я ни разу не пожалел о деньгах, потраченных на GW2. И, кстати, считаю, что ArenaNet перестраховались с моделью оплаты. Их текущие усилия с обновлениями игры и ивентами каждый месяц вполне могли бы оправдать затраты на ежемесячную подписку.

По словам Колина, разработчики не собираются сбавлять темп. Разве что совсем чуть-чуть, в январе. Чтобы в феврале и марте представить полноценные месячные обновления. Февральский, кстати, будет сконцентрирован на WvW-аттракционе, как вы, наверняка, знаете. Одной из важных его частей будет всего-навсего организационный ход – ввод платных трансферов между серверами. Это существенно стабилизирует боевитые сообщества каждого мира. Приятно, что Piken Square на фоне этих обещаний явно набирает обороты и уверенно движется вверх по неофициальной турнирной таблице.

Guild Wars 2: GW2: Неофициальная турнирная таблица
Одной из важнейших технических задач на WvW разработчики видят проблемы с постепенной отрисовкой персонажей при их большом скоплении. Грубо говоря, оказавшись в гуще действительно большого сражения, вы не можете правильно оценить соотношение сил, так как далеко не все персонажи проявились на вашем экране в первые секунды боя. Вы начинаете действовать, оценив видимое соотношение, но через несколько секунд ситуация оказывается совсем не такой, какой она вам отобразилась в начале. Тактические решения всегда принимаются в условиях сопоставления своих сил и сил врага, неправильная оценка ведет к неправильным решениям. Признание этой проблемы – очень важный шаг, а заверения о том, что улучшения в этом направлении уже доступны во внутреннем тесте разработчиков и выглядят впечатляющими, вселяют надежду на то, что февральское обновление добавит их в игру. Впрочем, окончательно победить эту проблему или хотя бы свести к минимуму, разработчики планируют до конца 2013 года.

Guild Wars 2: Промежуточные итоги
Второй проблемой признана нехватка мотивации для долгосрочного пребывания на WvW. Для этого в игру в феврале будет введена система престижа со званиями и другими отметками, способными наглядно отобразить ваш опыт и вклад в военное ремесло.

Также в систему межсерверных сражений будут добавлены краткосрочные цели, подробности о которых пока не раскрываются.

Это лишь один игровой аспект из многих, в который спустя пять месяцев вносятся такие исправления и дополнения. Мне кажется, подобная динамика и размах, знак того, что Guild Wars – проект AAA-класса. Потому что класс игры, это не количество купленной рекламы, не количество изначально вложенных средств, и даже не количество подписчиков. Это возможности владельца проекта совершенствовать и развивать его.

Но не только исправлением ошибок и развитием идей заняты авторы GW2. Новогодняя расслабленность дала возможность взглянуть на то, что же все-таки получилось здорово с первого раза. И мне очень приятно отмечать то, чему рады разработчики и что считают своим самым важным достижением: цельный живой мир с главной особенностью – возможностью разделять эмоции с другими. Мы спорим о том, что есть живое и мертвое. У каждого из нас есть свои критерии оценки. Но важно, чтобы в настоящей ММО оставалось это базовое свойство. Иначе от всего этого онлайна и мультиплеера не будет никакого толку.



Когда-то, побывав на бета-тесте Guild Wars 2, я написал:

Такого по-настоящему ммо-шного опыта за тридцать минут игры с совершенно незнакомыми мне людьми я не ощущал за месяцы ежедневных хождений по WoW и Aion.

И, спустя время, я готов подписаться под этим. ArenaNet сделала отличный рывок в сторону основ MMO-геймплея. Этот рывок для них был сложным еще и потому, что приходилось переделывать когда-то удачно созданную в оригинальной Guild Wars схему Coop-RPG. В этой схеме каждый прекрасно жил в своем инстанцированном мирке, встречаясь с широкой общественностью только в городах, а со случайными людьми только на аренах. И многих это устраивало. Возможно, вам это что-то напоминает. Но ArenaNet посчитала этот вариант пройденным и решила двигаться в сторону MMO. Общего мира. Общих эмоций. Общих впечатлений. Очень здорово, что они ценят именно это достижение, находясь в самом начале своего пути.

52 комментария

avatar
Как после The Secret World я уже не могу воспринимать традиционные для ММО задания, так и после GW2 я уже не воспринимаю остальные шаблонные ММО со стоянием на месте и прожиманием ротации. NCSoft молодцы, хоть все предрелизные обещания и не воплотились, что, вообщем-то, неудивительно, слишком много обещали. Так же молодцы, что не отправились в запой на радостях, а продолжают работать, не только закрывая старые дыры, но и оптимизируя саму игру, внедряя новый контент, совершенствуя баланс. Жаль только с локализацией облом.
  • +2
avatar
И, кстати, считаю, что ArenaNet перестраховались с моделью оплаты.
Я бы не назвал выгодную модель оплаты для игроков и разработчиков перестраховкой. Подписка лучше подойдет играм, которые подталкивают к мультиаккаунтам и постоянному онлайну.
  • +3
avatar
Я бы не назвал выгодную модель оплаты для игроков и разработчиков перестраховкой.

Все очень просто. Предельно просто. $60/15=4. Все. Даже если закрыть глаза на то, что WoW брал еще и за коробку и считать чистую ежемесячную оплату, с января этого года разработчики WoW продолжают получать деньги каждый месяц, а разработчики GW2 — нет. Я прекрасно понимаю, что зато те, кто не досидел четыре месяца в игре, точно так же проплатили $60, компенсировав онлайн тех, кто остался в игре. Но время идет. И поток денег будет неуклонно снижаться. Да, я знаю о шопе. И я не говорю о том, что у ArenaNet закончатся деньги на завтраки. Просто я выгоду игрока вижу в другом. Не в экономии $15. Выгода игрока — это когда проект, который он любит, развивается быстро и эффектно, способен удивлять как можно чаще. Именно поэтому я предпочту любому разработчику платить $15 в месяц, чтобы быть уверенным в будущем этого проекта. Это моя выгода.
Комментарий отредактирован 2013-01-21 18:51:08 пользователем Atron
  • +1
avatar
И будешь поощрять разработчиков выдумывать новые «интересные» дейлики и репутации с редкими вкраплениями стоящего контента.
  • 0
avatar
Нет, не буду. Я четыре года платил деньги разработчикам EVE и они не делали никаких дейликов. Если разработчики не могут придумать ничего лучше дейликов, то это проблема разработчиков, а не системы оплаты, и не моя. А вот если у разработчиков просто нет средств на развитие проекта — это уже проблема не только разработчиков и оплаты, но и моя.
  • +2
avatar
Только в еве надо оплатить два месяца для нормального пилотирования крузака. А если хочешь попробовать различные стили игры и не ждать год, то лучше купить сразу два-три аккаунта.
  • -1
avatar
Извратить можно что угодно. Про «хочется попробовать разные стили игры» — это от незнания евы. Все стили, кроме капов и титанов, доступны после первых месяцев (да, ММО — это такая игра, которая на годы). :)
  • 0
avatar
Оправдать можно что угодно. Но сверхдолгая прокачка и мультиакки в еве — просто способ вытягивания денег, который намертво вплетен в правила игры.
  • -1
avatar
Поправьте меня, если я не прав — на сколько я понимаю модель прокачки в EVE, никто незаставляет игрока платить непрерывно. В отличие от того же варкрафта, прокачка некоторых навыков идет даже тогда, когда игрок в оффлайне и не оплачивал подписку, хотя, возможно, и несколько медленнее.
Мне кажется, это все от привычки играть в одиночные игры, у которых есть начало и конец. У мира ММО же конец наступает тогда, когда из него уходят игроки. Если бы вы прокачали все навыки по максимуму, что бы это для вас изменило бы? Вы бы перестали платить и играть?
  • 0
avatar
Нет, прокачку навыков на неоплаченных акках убрали еще пару лет назад.
  • 0
avatar
Нет, прокачку навыков на неоплаченных акках убрали еще пару лет назад.
Это ответ только на половину вопроса
Комментарий отредактирован 2013-01-21 19:55:15 пользователем Avicorn
  • 0
avatar
Ответ на второй вопрос, лично для меня, заключается в том, что ириски в еве гораздо важнее количества SP, да и заработать их на порядок проще ). Правда все опять же упирается в смысл сего действия. Поэтому ева для меня уже давно стала просто привычкой, раз в неделю провалится в дырку и поохотится за карибасами в неплохой компании, обсуждая пони и CCP, что может быть лучше ).
  • +1
avatar
На КТА не летаем? Только на карибасов задора хватает? :)
  • 0
avatar
Да, ленив я уж больно, висеть пару часов на посе не для меня. Хотя было дело, слетал пару раз, на титаны посмотреть ).
  • 0
avatar
Не, не, не. Не обижайте мою любимую евку ). После последнего ребаланса т1 крузаки стали очень даже приличными и качаются за пару недель. Мы даже формат основного ганга переделали, ибо дешевле и логистов больше ).
  • 0
avatar
В гв2 есть полноценная возможность доната, а не просто шоп.
При любом способе оплаты применяются различные трюки по вытягиванию денег с игрока. И это не просто донат/подписка, а подстроенные под них правила. В gw2 это донат, шоп, менеджмент банка/инвентаря и ограничение на количество персонажей. В другой игре это мультиаккаунты или дозированный геймплей, где для поддержания персонажа в актуальном состоянии надо постоянно заходить в игру.
А на этом фоне существуют бесплатные игры без pay2winа, которые не стесняются организовать ивенты с призовыми в несколько миллионов долларов.
GW2 не помешают бесплатные spvp-аккаунты и продуманная монетизация с этой части игры.
  • -2
avatar
Вы действительно считаете, что ограничение на шесть персонажей на аккаунте, пве-онли костюм повара, и расширение инвентаря/банка, на которое средний игрок может накопить внутриигрового(!) золота за две недели — это pay2win?
  • +2
avatar
Костюмы не просто пве. Костюмы = городская одежда, т.е. даже за городом в них полноценно не побегать.
  • 0
avatar
1. Я не говорил, что гв2 это pay2win.
2. Рядом с костюмом повара вы не заметили покупку голды и бустеры? Пока средний игрок будет две недели копить на ячейку в банке, другой получит за 4 часа с нуля полностью одетого персонажа.
Комментарий отредактирован 2013-01-22 16:47:23 пользователем altwazar
  • 0
avatar
Пока средний игрок будет две недели расширять свой банк/инвентарь, другой получит за 4 часа с нуля полностью одетого персонажа.
Весь юмор в том, что последний за этот ужас и убийство игры еще и деньги свои заплатит. :)
Комментарий отредактирован 2013-01-22 16:49:01 пользователем Atron
  • 0
avatar
Это только одна из схем получения денег с игрока, которую стоит взять на заметку другим играм.
  • 0
avatar
Я не думаю, что стоит. То есть, конечно, это потешно и прикольно. Можно посмеяться над бедолагой, который заплатил денег за то, что испортил себе игру. Но если в итоге он тот, кто кормит разработчиков, то рано или поздно смеяться будет он.

Для меня как была подписка на игровой сервис идеальным вариантом, так и осталась. Уж очень правильно все в ней и логично.
  • 0
avatar
Он или разработчиков кормит, или ботоводов рмтшеров. И если уродство в игре связанное с такой системой оплаты можно преодолеть вливанием денег или времени, то для преодоления аналогичной ситуации в игре по подписке необходимо и то, и другое. Обе модели предполагают определенный баланс между нововведениями для выкачивания денег и развитием игры, благородные намерения плохо оплачиваются. Такое же необходимое зло, как и реклама.
  • 0
avatar
Он или разработчиков кормит, или ботоводов рмтшеров.

ССP давно решили эту проблему.

Такое же необходимое зло, как и реклама.

На кабельный телеканалах, к примеру? Нет, они не только живут от подписки, но и финансируют многомиллионные сериалы.
Комментарий отредактирован 2013-01-22 17:30:10 пользователем Atron
  • 0
avatar
ССP давно решили эту проблему.
Они вообще молодцы, сразу все отхватили. Донат и подписка в одном флаконе — это гениально.

На кабельный телеканалах, к примеру?
Интернет ресурсы, кабельные телеканалы я не видел.
  • 0
avatar
Интернет ресурсы, кабельные телеканалы я не видел.

LOST, House M.D., Breaking Bad, Mad Men — все это снято на деньги от подписки. Интернет-ресурсы и доступ к ним характеризует именно другой подход — ни один из этих ресурсов, у каждого из которых свои хозяева, не может покрыть даже 1% медийного интереса одного конкретного человека. Именно поэтому тот же Смидли говорил о том, что ftp покрывает совершенно определенную сферу — игры, в которых люди не слишком долго задерживаются. Просто войти, просто выйти.
  • 0
avatar
LOST, House M.D., Breaking Bad, Mad Men — все это снято на деньги от подписки.
Я за них рад. Но про сериалы и кабельное ничего сказать не могу, они вне области моих интересов.

Именно поэтому тот же Смидли говорил о том, что ftp покрывает совершенно определенную сферу — игры, в которых люди не слишком долго задерживаются.
Хоть убей не поверю, что СЕОшник сони на столько слеп, что мог сморозить такую глупость. Или кроме вова и евы он игр не видел.

Просто войти, просто выйти.
Это уже правдоподобнее. Как раз то преимущество, которые теряют игры по подписке. Если в игре нет изуродованной механики для удержания игрока, то разработчику придется потрудиться. Иначе игрок убежит и не вернется.
  • 0
avatar
Они вообще молодцы, сразу все отхватили. Донат и подписка в одном флаконе — это гениально.

«Донат» — это вообще очень странный термин, неправильный. В оригинале это пожертвование. На фришардах это условное пожертвование за совершенно конкретные блага, которые GM создает из воздуха. CCP не генерируют никаких благ. И не генерируют валюту. Ее ровно столько, сколько игроки хотят отдать, обменяв ее на подписку, которую оплачивают игровой валютой.
  • 0
avatar
Ее ровно столько, сколько игроки хотят отдать, обменяв ее на подписку, которую оплачивают игровой валютой.
Аукцион обезличивает игроков. Для покупателя это просто переменный курс обмена денег на иски.
  • 0
avatar
А причем тут аукцион и обезличивание? Денег и предметов в системе не прибавляется. Все они добыты игровыми средствами.
  • 0
avatar
В том, что для покупателя в этом нет никакой разницы.
  • 0
avatar
А причем здесь покупатель-то? Речь шла вроде о том, что CCP там себе что-то отхватила?))
  • 0
avatar
Плекс стоит дороже подписки, любая покупка/продажа плекса — рмп с хорошим процентом для ССР. Мультиакки и боты так обычно и оплачиваются.
  • -1
avatar
Мультиакки и боты так обычно и оплачиваются.

Прости, что? Плексы за реальные деньги покупают, чтобы купить игровую валюту. Как к этому относится оплата мультиакков и ботов?
  • 0
avatar
И? CCP имеют процент за оказание услуги безопасной торговли между ИГРОКАМИ. Это сервис. Причем тут донат-то?
  • 0
avatar
Берут процент и поощряют вложение реальных денег в игру. Не нахожу в этом факте ничего плохого, но это дополнительный заработок с доната в дополнение к обычной подписке.
  • -1
avatar
но это дополнительный заработок с доната

С какого «доната»? Что такое «донат»?
  • 0
avatar
Ничего они не поощряют. Они легализировали то, с чем другие разработчики по глупости борются/боролись (наивные). Внутриигровые деньги продавались за реал всегда. В этом плане ничего не изменилось. Просто теперь разработчики исключили возможность кидалова и имеют с оборота процент. Где тут донат-то? Вы по-моему просто неправильно понимаете значение этого термина. По-вашему банки и системы электронных платежей за донат что ли работают?
  • +3
avatar
С какого «доната»? Что такое «донат»?
Вливание реальных денег в игру с целью получения преимущества над другими игроками.

Они легализировали то, с чем другие разработчики по глупости борются/боролись (наивные).
Полностью согласен, особенно это верно для игр с выраженной социальной составляющей.

Просто теперь разработчики исключили возможность кидалова и имеют с оборота процент.
По совместительству они еще являются владельцами передаваемого между игроками товара и имеют контроль над его применением. Вполне логично, что будут применены способы по увеличению оборота и количества подписок. И развитие игры по эффективности/затратам там явно не на первом месте.

Я не пытаюсь приписать все смертные грехи конкретной модели оплаты. Тем или иным способом пользователей придется принудить к оплате, надо выбрать для себя наиболее подходящий.
  • -1
avatar
Вливание реальных денег в игру с целью получения преимущества над другими игроками.

В случае, когда эти преимущества тебе предлагают разработчики. Здесь их предлагают игроки, которые сами нафармили эти «преимущества».
  • +1
avatar
Я поясню чуть подробнее. Отложим в сторону покупку монокля за реальные деньги. Поговорим о вещах, влияющих на игровой баланс — о покупке игровой валюты.

1)Есть Плекс, который покупается за реальные деньги. В самом простом случае он расходуется на продление игрового времени персонажем.

2)Тот же плекс, проданный другому игроку тоже расходуется на продление игрового времени (только другим игроком), никакой комиссии (в реальных деньгах) ЦЦП за продажу не взяла. Более того, и плексов больше не продала, потому что их все равно покупают ровно столько, сколько требуется на продление игровой подписки.

В результате не очень понятно, о каком проценте идет речь? Больше денег они получают только от того, в игре больше игроков — тех, кто не хотел/не мог оплачивать подписку реальными деньгами.
  • 0
avatar
плекс стоит дороже подписки
  • +1
avatar
но не дороже GTC — карточки продления игрового времени.

Если честно, я уже и забыл, что он дороже, извиняюсь. Тут есть свои приколы с тем, что им надо показывать своим инвесторам и акционерам фин. отчеты. Поэтому когда в первый квартал плексов скупили больше обычного, а потом больший процент игроков во втором квартале оплатил игру плексом, получается падение прибыли в этом квартале, что не очень приятно и может иметь последствия. Но да, ЦЦП от плексов выигрывает и в цене. Был не прав.

Тем не менее это не шопик — в игру от продажи плексов игровая валюта не вводится, никакие игровые штуки не добавляются. Это очень важное отличие от шопа и приводит к тому, что игровой баланс никуда не смещается.
  • +2
avatar
В российском ММО-сегменте (если так можно сказать) как-то спонтанно сложилось противостояние TSW и GW2 (тут надо признать, что концепции действительно радикально отличаются, но всё равно странно). Фанаты одной игры постоянно противопоставляли её другой и наоборот. И со стороны TSW-шников частенько фигурировал аргумент «А зато у нас есть подписка! И пока ваша Арена будет в тишине строгать платный аддон, мы будем получать дополнения с кучей контента, потому что мы банда у нас подписка!»
Чем всё закончилось — известно. Фанком обещанного графика выпуска дополнений не выдержал, а игра перешла на f2p. GW2 как начала развиваться и дополняться вскоре после запуска, так и продолжает. И модель оплаты ей не помешала и менять в ней (модели) разработчики ничего не собираются.

Вывод: все эти 15$ подписки не дают никакой «уверенности в будущем проекта». Уверенность должна быть у разработчиков и издателя. И базироваться на точном предварительном расчёте.
Комментарий отредактирован 2013-01-22 01:10:28 пользователем 111
  • +3
avatar
Убедил. Пример хороший.
  • 0
avatar
Конечно я не отрицаю, что арена очень сильно пытались развить социальные взаимодествия в ПвЕ, при всех нововведениях мне очень хотелось порой просто остановиться и пообщаться. Все бегают толпой, помогают друг другу, но при этом почти никто не общается, от что интересно. ГВ2 убрали группирование, но у этого тоже есть минусы. В остальных ММО приходилоось больше болтать и меньше играть вместе, тут наоборот. Не то чтобы это было так плохо, но порой скучаю по разговорам.
  • +1
avatar
GW2 больше ориентирована на общение в гильдиях. На Пикен Сквер ролевой отыгрыш идет в каждой таверне, свободное место для собственного не найти :) И ролевики активно общаются с согильдийцами и в городских чатах. Впрочем, и во время цепных эвентов народ на спотах общается. Но сервер специфический, думаю, на более «нагибаторских» серверах больше pvp-шников, и уже они общаются только со своими, в гильдчатах, а то и в ТС.
  • 0
avatar
Переселиться что ли к вам на ПС… У нас на СР тишина замогильная, и в гч в том числе.
  • 0
avatar
Переселяйтесь :) У нас очень много ролевиков, буквально по городу не пройти без того, чтобы не вписаться в чью-нибудь компанию. Правда, насчет русскоязычных РП-гильдий я ничего сказать не могу, к нам в последнее время трансферятся в основном WvWvW-нагибаторы с Блэктайда. Впрочем, всегда есть наша микрогильдия из трех человек, мы, если что, всегда будем рады пересечься и пообщаться :) РП, да и просто игра в неформальном стиле у нас стабильно на повестке, но для этого нужно бы набрать еще заинтересованных людей.
  • +1
avatar
Спасибо за приглашение ) Я плохой игрок, к сожалению, но наблюдать очень люблю.
  • 0
avatar
У нас нет хардкорного театра. Просто легкий вролинг в духе мира. Да и непонятно, как оно пойдет: все-таки 70% смысловой нагрузки приходится на чат, а транслит многое портит.
  • 0
avatar
Главное, что общение идет =)))
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.