Одна из причин, почему про эту игру мало пишут на этом замечательном сайте, кроется, я думаю, в следующем: все эти люди никак не могут оторваться от игры и написать, наконец, уже хоть что-нибудь. Во всяком случае, именно так дело обстоит у меня. И вот когда я понял, что, начиная с релиза, в другие игры я заходил только чтобы “одним глазком” (после чего стремглав обратно), пришло время констатировать, что Guild Wars 2 меня действительно очаровала. Я постараюсь со своей колокольни рассказать о том, чем именно.
Вообще мой опыт в ММО стартовал с игры Эверквест 2 (русская локализация). И именно с этой игрой я буду чаще всего вести сравнение, потому что именно в этой игре я провел другой значимый отрезок моей жизни: целых пять лет. Помню, когда я впервые вошел в игру — я был как космонавт, наконец-то вышедший в открытый космос. Новым было все: и возможность побегать своим персонажем (с которым я, разумеется, целиком себя ассоциировал) в виртуальном мире, и возможность что-то написать другим игрокам (блин, мы общаемся от лица этих виртуальных персонажей! Хотя мы друг от друга так далеко!). И мы все, играющие в эту игру, одновременно можем смотреть на одно и то же дерево, сражаться с одним монстром, помогая друг другу! В общем, все было в диковинку, все было очень насыщенно. Помню эти долгие пробежки туда-сюда по стартовой локации для новичков (которая казалась огромным миром), помню первое волнение, когда вдруг оказалось, что все, что было с нами в начальной локации, это лишь начало, и теперь нужно отправиться на корабле в большой мир, где все только начинается. В общем, я радовался и удивлялся, поражаясь игровым возможностям и тем вещам, которые можно было делать (вместе!) в этом поразительном игровом пространстве!
Время шло. Я разбирался в тонкостях игры, прокачивал персонажа, удалял персонажа, создавал нового. Общался, строил отношения и гильдию, играл и экспериментировал. Заодно обживался, привыкал к самому этому подвиду созданных для нашей жизни миров — миру ММО, миру виртуальных персонажей и отнюдь не виртуальных событий в жизни тех, кто за этими персонажами жил.
Так почему это я вдруг начал свой рассказ о Guild Wars 2 с предисловия о моих первых впечатлениях об Эверквесте втором? А вот почему. Забегая вперед, скажу сразу обобщенно: когда я после Эверквеста (в промежутке поиграв еще и в других мирах понемножку) зашел и начал играть в «Гилдворс» (так я буду обозначать Guild Wars 2 далее в тексте, хорошо?), у меня было впечатление человека, пересевшего с жигулей на мерседес. Ничуть не умаляя всех достоинств Эверквеста, должен признать: Гилдворс для меня не просто реализовал, но продолжает реализовывать те важные принципы игры, которые цепляют меня до сих пор. Шутка ли: играя уже который год (три года с лишним, кажется? — ну да!) я раз за разом, входя в игру, наслаждаюсь.
То есть я не просто играю “потому что уже давно играю” или “потому что меня держат связи и обязательства перед друзьями”. Отнюдь. Я играю потому, что каждый раз я, в самом лучшем смысле слова, кайфую. И, что для меня очень важно, я получаю именно свой кайф, от своего стиля игры, идущий порой вразрез с тропами других игроков. Именно эта игра дает мне такую возможность: возможность играть в свою игру даже несмотря на то, что, между прочим, Гилдворс вроде как разухабистый такой развлекательный парк с каруселями. Казалось бы, какая здесь может быть “своя игра”, тем более в окружении толпы улюлюкающих и несущихся куда-то по своим делам групп и группок разношерстных жителей этого густонаселенного мира?! А ведь смогли! А ведь соединили в один пучок такие возможности! Браво, Арена!
Ну, слова похвалы у меня еще будет возможность сказать не раз, по ходу моего детального повествования. Так что начну. Буду рассказывать порционно. Что же мне — лично мне — понравилось и так прям заворожило в этом мире, что даже в других играх остаться не могу лишнего дня?
Пункт первый: Красота!
Да, именно так, с восклицательным знаком! Признаюсь в слабости: мне нравится, когда мир и персонажи — прорисованы, созданы, сотканы с любовью. И вот это ощущение — “сделано с любовью и от души!” — я вижу в каждому уголке Гилдворс. И каждый раз поражаюсь, как они это все проработали? Это же сколько внимания и заботы в это вложено. Мир прямо дышит этим вниманием к мелочам!
Вы уж извините, друзья, но я вынужденно опять упомяну Эверквест. Для наглядности. Когда я играл (вернее, “доигрывал” в эту мою альма-матер ММО-шного мира), с каждым новым обновлением я ощущал, как дизайнеры игры все больше и больше “забивают” на свой, казалось бы, “родной” мир. Простите, но когда деревья тупо ляпают из несложных геометрических фигур (ветки-конусы), мотивируя это тем, что “по истории — у нас в этих землях была засуха и чудовища все выжгли, поэтому листочков не осталось”, это изнутри ощущается как “ну, вы же и это стерпите, да? Включите воображение, представьте, что это унылое серое говно — деревья!”. И играть в такое — не хочется. Мне вот, например — хотелось все меньше и меньше.
А я люблю любоваться. Мне нравится, когда мне за моего персонажа “не стыдно” (за то, как он выглядит) и в мире уютно (чтобы захотелось вот просто остановиться, оглянуться и посозерцать, а не просто пробежать мимо “по делам”, воспринимая окружение, как картонные декорации, сляпанные наспех непросыхающим работником сцены).
Когда я вошел в мир Гилдворс — я просто почувствовал, как мои глаза сказали “Да, мы хотим это видеть!”.
Все эти травинки, эти деревья, эти домики и частички чего-то легкого, летающие в воздухе. Забегаешь в домик — а там какие-то уютные вещички, будто кем-то оставленные, и эта с любовью продуманная внутренняя отделка.
Подбегаешь к какому-то существу — а оно будто живое (и все такое детально прорисованное, что даже эти слова — “детально прорисованное” — звучат каким-то издевательством над этим таким живым существом). А персонаж! О, это моя отрада. Он настолько живой и естественный в своих движениях, что наблюдать за его жизнью — сплошное удовольствие. Это не кукла, создающая впечатление “состязания роботов-гитаристов”, а живое существо, которое то чешется, то плавно потягивается, то поигрывает прядями или вертит ловко своим оружием, ища себе развлечения “пока мы тут все равно стоим без дела”. Скажу так: мне нравится ассоциировать себя с персонажами в игре Гилдворс 2. И для меня это — один из важных показателей.
Друзья, вы уж меня извините, но другие пункты я напишу позже. А пока хочется пойти и самому еще раз на все это посмотреть в действии. Надеюсь, что мой рассказ вам понравился и вы в предвкушении продолжения. А если хотите добавить впечатлений от себя — не стесняйтесь, добавляйте. Можно даже со скриншотами.
26 комментариев
Но присоединюсь к тебе в ностальгической нотке: да, о многом можно вспомнить и светло погрустить :) Кстати, желающие могут даже отправиться в путешествие во времени: так, в Личной живой истории, в серии квестов, которая есть у каждого персонажа, все инстанс-зоны, связанные с Львиной аркой, проходят в «старой» версии города. Вот недавно своим рейджером (теперь уже друидом) проходил очередную часть квеста и — бааа, старая Арка!
Мммм, там же на месте провала теперь стоит королевский павильон, ещё со времён событий со Скарлет. Там даже точка телепортации называется — Crown Pavilion waypoint. Мы же про зону между вейпоинтами Балтазара и Меландру говорим?
wiki.guildwars2.com/wiki/The_Crown_Pavilion
(сорри за наш оффтоп, друзья, но мы просто получаем удовольствие «старожилов», сопоставляя увиденные нами картинки с картинками в нашей памяти, заодно вспоминая об интересных моментах истории :))
Даже Archeage в этом плане оказался мне ближе — он подарил новые ощущения от мореплавания, торговли и исследования огромных, безумно красивых открытых локаций. Графика технически там очень достойная, хотя такой художественной детализации как в GW2 или EQ2 там нет, но есть атмосфера открытого натуралистичного мира.
Не хочу обидеть любителей и поклонников этой замечательной игры. Игра-то на самом деле замечательная. Но вот у меня не сложилось что-то с самого начала.
Скрин старый, но не могу не приложить одну из моих любимых сильварей :)
Кстати, я с самого начала тоже к Сильвари проникся особой симпатией, и они меня (чисто внешне) ничуть не разочаровали.
Но поскольку сейчас я специализируюсь на Асура, то скажу следующее: да, лица «по умолчанию» — оставляют желать лучшего, хотя и среди них есть весьма неплохой вариант (для меня — один). А вот при покупке доступа к дополнительным вариантам внешности (кажется, это 250 кристаллов) появляются очень милые варианты. И, кстати, именно среди женских моделек Асур я видел очень, очень милые образы.
Но, опять же, здесь все дело вкуса. Так что — опираться, конечно же, стоит только на свои впечатления и ощущения от предлагаемых вариантов внешности.
Жаль, с чарами так и не смогла сродниться, персонаж был удалён спустя почти три года после создания и слот будет отдан под фикуса ревенанта. Три набора смены внешности и ещё больше на смену причёски так и не помогли: с
Всё-таки крайне сложно ассоциировать себя с быкокошкой, хотя лор у них крайне интересный, как и сами персональные истории, а легионы с их внутренними подколками >_<
И всё это время она воздевала слегка раскосые глаза к небу и… о, эта её улыбка. «Что ты там куришь» — всё время хотелось у нее спросить.
Большая проблема еще в том, что в редакторе персонаж смотрится по-иному, чем в игре. Поэтому тоже удаляла-создавала-удаляла… На авторских артах эта раса выглядит просто шикарно, но в игре не так. И кстати, что за дискриминация — мужские персонажи-сильвари куда симпатичнее женских!
а вот тигры действительно расстроили. Подобное существо сложно ассоциировать с собой. не получилось из нее «аватары» игрока.
Или, для начала, посмотреть в словаре перевод слов, уже половина станет понятна.