На GDC-2016 (http://www.gdconf.com/) жарко. Масло в огонь подливает Sony. Много масла. Продажи комплекта для Virtual Reality начнется в октябре этого года и будет предлагаться по сравнительно невысокой цене: $399 / €399 / £349. При этом компания заверяет всех, что будет продавать оборудование не в убыток.
Характеристики устройства выглядят так: 5,7-дюймовый FullHD OLED дисплей; частота: 120 Гц, 9 светодиодов для 360-градусного трекинга, задержка <18 мс.
Нам обещают, что PSVR будет поддерживать режим кинопросмотра и что с момента выпуска комплекта виртуальной реальности до конца года будет выпущено 50 игр.
Социальные сети, долго и подробно обсуждавшие ценник на Oculus Rift, быстро отреагировали на информацию о цене PSVR забористой гифкой:
pic.twitter.com/S85a7dPffj— Mad Max Zareckiy (@shaikhulud) March 15, 2016
Как всегда при таких больших анонсах, рекламный напор зашкаливает:
24 комментария
Как бы там ни было два года назад я был на 200% уверен, что на релизе куплю окулус. Сейчас я не думаю, что стоит потратить даже 600 баксов на него при таком курсе, учитывая, что игорь тонет.
В случае с пс4 всё немного проще, во-первых шлем дешевле, во-вторых вы так или иначе получаете неплохие игры для самой плойки.
Только создатели видух будут против, если сами же эту коробочку не станут продавать :)
Прямая цитата:
Для wow-эффекта (гостей удивить :)) и диванных сессий вполне достаточно.
Возможно, эти 18мс берутся как раз от ограничения на игры для PS4, которые обязаны выдавать не меньше 60FPS и само железо тут не причём. В общем, нужны реальные испытания.
Если сами экраны выдают 120FPS, значит, сколько на них и приходит, т.е. рассчитывается приставкой. Даже если выдумать какое-нибудь временное интерполирование, назад-то во времени не вернешься. Хоть и сделает картинку равномернее, но среднюю задержку прилично увеличит.
Вспомнил про задержку в зрительном тракте, из-за которой мозг занимается слегка «предсказыванием» движения, но может отключать коррекцию при непредсказуемом изображении. То ли 50, то ли аж 100мс — кто в курсе? Но получается, что шлемам VR нужно не просто минимизировать задержку до определенного порога дискретизации, а подкинуть лишнее слагаемое в механизм автокоррекции, который может быть гораздо точнее.
Добавление на входе (до обработки мозгом) задержки приводит, соответственно, к рассинхронизации в мозгу.
Возможно, что если регулярно пользоваться VR, в мозгу выработается переключение синхронизации. Не знаю, правда, есть ли какое-то ограничение по возрасту.