В прошедшую пятницу мы собрались отличной компанией, состоящей из наших ярких авторов, нового специального гостя и двух бессменных ведущих в эфире «Горячего Чая», результатом чего стала еще запись нового выпуска подкаста. Не пропустите — было и жарко, и интересно, и уютно. В общем, я лично очень доволен. А вы сможете сами решить, понравится ли вам. Тем более, что мы возобновили публикацию списка поднятых тем с прямыми ссылками на участки разговора. Поехали.
00:03:12 Знакомство с нашим специальным гостем Данилой Тарасенко (asdseed ).
00:15:37 Malsh о том, что делать, когда на MMO не хватает свободного времени.
00:20:34 О том, почему Malsh ушел из LotRO.
00:24:13 Какие MMO ждет Malsh в будущем.
00:26:32 Об атмосфере ранних MMO.
00:28:32 О том, что общего между запуском Falcon Heavy и состоянием MMO-жанра.
00:31:49 Мнение Minamikaze об Eco.
00:37:22 Первый и далеко не последний раз, когда Данила с нами не соглашается.
00:42:15 О естественных ограничениях концепции Black Desert.
00:43:57 Почему RMT — главный враг гильдейского противостояния.
00:52:50 О чем Minecraft, и можно ли считать Eco идейным наследником детища Нотча.
01:03:37 О ценности глобальной цели для всех игроков.
01:15:19 Спор о том, может ли сложность обеспечить успех проекту.
01:16:58 Ksheihasse об отношении к правам на интеллектуальную собственность.
01:20:20 Еще более интересный вопрос — о воссоздании утерянных версий MMO.
01:35:46 О продаже авторских прав на MMO энтузиастам на примере Darkfall.
01:44:41 О дискредитации труда разработчиков при выпуске «классических серверов».
02:00:11 Блиц-опрос участников: чья ответственность и заслуга в формировании прочных MMO-команд — игроков или разработчиков?
В подкасте я также упомянул о том, что мы запустили бета-версию патреон-кампании, при помощи которой желающие могут ежемесячно поддерживать наш проект, наши новые инициативы и помочь достигнуть новых целей. Мы пока не делаем полноценного анонса, потому что хотим интегрировать детали этой кампании в функционал ММОзговеда, но даже на этом этапе мы получили просто великолепный отклик, достигнув первой цели финансирования и начав движение к следующей. Огромное спасибо всем, кто уже сейчас не только невероятно вдохновляет нас своей поддержкой, но и позволяет планировать конкретные шаги в развитии и продвижении нашей общей площадки.
Я хочу перечислить тех ММОзговедов, которые поддержали нашу патреон-кампанию:
Ascend
Carduus
Chiarra
Devina
DrWowa
Eley
Ingodwetrust
Ksheihasse
Lavayar
Minamikaze
OldWisdomElf
SetZT
thv
Tis86
Xornet
Zeptor
Спасибо!
Окрыленные и полные планов мы движемся вперед. В том числе и к следующему подкасту, в котором вы тоже можете принять участие. Тем более, что Chiarra запустила великолепный флешмоб, благодаря которому любой из вас может написать заметку. Следующий отбор участников подкаста будет очень интересным.
6 комментариев
А то я вас и правда разбаловал. ))
1) оборота игровая валюта <-> реальные деньги «в обход» Gamenet в игре нет, за исключением драйверства и продажи аккаунтов. Нет «черного рынка», реальные деньги так или иначе проходят через магазин Gamenet.
2) Значительное игровое преимущество в игре купить можно. Под «значительным» подразумеваю «раз — и ты одет во все лучшее». Нижняя планка — от миллиона рублей. Такие игроки в игре есть, из известных — 4 человека. Вложения порядка 100000 рублей сделают игру комфортнее, но «соревновательного» преимущества по сравнению с затратами в 5000 рублей в краткосрочной перспективе не дадут.
3) Игра не то, чтобы навязывает, но однозначно намекает на некоторый минимальный набор затрат, желательный для каждого приключенца. Упомянутые в беседе петы: можно их не покупать, но придется в течение многих недель ловить их на аукционе либо ждать ивента с петами в награду; такие ивенты случаются редко.
4) Если вы хотите максимизировать выгоду от какой-либо ремесленной профессии, то магазину есть вам что предложить. Тут и костюм повара, который существенно облегчает жизнь повара, и костюм служанки для изготовителя, и костюм рыбки для любителя исследовать морские глубины. Это вещи, не дающие наблюдаемого преимущества в короткой перспективе, но дающие значительное преимущество для мастеров-ремесленников на длинной дистанции.
5) Абсолютно каждый способ (кроме упомянутого вливания 2-3 миллионов рублей) требует реализации путем значительных инвестиций времени и/или труда игрока. Условно говоря, тому же повару нужно постоянно заниматься кулинарией, чтобы реализовать в полной мере преимущество от костюма кулинара.
То есть, палка-нагибалка в шопе — это плохо, а костюм на крафт — не страшно? Так как, чтобы воспользоваться им, нужно играть какое-то время. Чтобы получить преимущество от палки-нагибался, внезапно, тоже нужно играть! Это никак не отбеливает суть покупки преимуществ за деньги.
Как я написал в начале, это более-менее факты, а не мое отношение к ним. «Более-менее факты» означает, что мы можем по каждому пункту поспорить, можем не согласиться, но по каждому пункту я могу с примерами объяснить, почему это так. Оценку «плохо/хорошо» я туда не клал, слишком много раз уже эту тему обсуждали, мне неинтересно.
Костюм "+10% к крафту" это, безусловно, существенное преимущество, но это преимущество отличается от покупки «меча тысячи истин». Отличается тем, что реализовать это преимущество, превратить его, условно, в поверженных врагов на осадах и захваченные замки мгновенно не получится. Поэтому, извините за самоцитирование, и «значительное преимущество на длинной дистанции».