Беспилотная разведка Минмуса окончена. Теперь кербонавты сами отправляются исследовать маленькую ледяную луну и странный ускользающий от камер наблюдения объект. В космос необходимо вывести полноценный корабль, а значит придётся строить новую ракету.
В этот раз часть эффективности принесли в жертву красоте и построили посадочный модуль с использованием монтируемых сбоку двигателей. Они проигрывают атомному движку в экономичности, и поэтому после перехода на них нужно будет беречь горючее.
Совместными усилиями нашей группы был построен новый корабль — Kepler-1. Его цель — доставить на Минмус группу из трех кербонавтов и потом возвратить их домой. Расход топлива на различных этапах продуман до малейших деталей. В этот раз мы даже попробуем чуть-чуть сэкономить горючки с помощью блока дистанционного управления, установленного на финальный разгонный блок. Теперь он не только поднимет корабль до орбиты, но и поможет выровнять ее. А после отстыковки уйдет обратно в атмосферу с помощью дистанционного управления. Также были приняты дополнительные меры по предотвращению столкновений во время отделения разгонных блоков — на них теперь установлены ретробустеры.
— L0ckAndL0ad , журнал экспедиции.
После выхода на орбиту обнаружилось небольшое осложнение: её наклон не совпал с наклоном орбиты Минмуса. Тратить топливо на коррекцию у Кербина жалко — там был бы большой расход. Поэтому коррекцию провели в середине пути. Всё вместе это привело к тому, что «Кеплер» вышел на ретроградную орбиту вокруг Минмуса, то есть обращался против вращения луны. Впрочем, для посадки этот факт принципиального значения не имел.
Лок прекрасно справился с посадкой, максимально использовав ресурс разгонного блока для торможения и сбросив его практически перед самой поверхностью. Корабль сел с почти полным баком топлива. Фотоальбом ниже расскажет о приключениях в ледяной пустыне.
Продолжение следует…
В этот раз часть эффективности принесли в жертву красоте и построили посадочный модуль с использованием монтируемых сбоку двигателей. Они проигрывают атомному движку в экономичности, и поэтому после перехода на них нужно будет беречь горючее.
Совместными усилиями нашей группы был построен новый корабль — Kepler-1. Его цель — доставить на Минмус группу из трех кербонавтов и потом возвратить их домой. Расход топлива на различных этапах продуман до малейших деталей. В этот раз мы даже попробуем чуть-чуть сэкономить горючки с помощью блока дистанционного управления, установленного на финальный разгонный блок. Теперь он не только поднимет корабль до орбиты, но и поможет выровнять ее. А после отстыковки уйдет обратно в атмосферу с помощью дистанционного управления. Также были приняты дополнительные меры по предотвращению столкновений во время отделения разгонных блоков — на них теперь установлены ретробустеры.
— L0ckAndL0ad , журнал экспедиции.
После выхода на орбиту обнаружилось небольшое осложнение: её наклон не совпал с наклоном орбиты Минмуса. Тратить топливо на коррекцию у Кербина жалко — там был бы большой расход. Поэтому коррекцию провели в середине пути. Всё вместе это привело к тому, что «Кеплер» вышел на ретроградную орбиту вокруг Минмуса, то есть обращался против вращения луны. Впрочем, для посадки этот факт принципиального значения не имел.
Лок прекрасно справился с посадкой, максимально использовав ресурс разгонного блока для торможения и сбросив его практически перед самой поверхностью. Корабль сел с почти полным баком топлива. Фотоальбом ниже расскажет о приключениях в ледяной пустыне.
Продолжение следует…
39 комментариев
Andre — «Расход топлива на различных этапах продуман до малейших деталей.» кхм на глаз Kepler-1 с носителем весят порядка 350+ тон(поправьте если ошибаюсь), из которых на мой взгляд аж 90-100 тон лишний груз. Достаточно заменить три «ускорителя» на восемь связок FL-T400 х (7~9) + двигатель Toroidal (который отлично работает в атмосфере, что делает его одним из лучших для разгонной ступени).
Мне как-то не по себе становится когда вижу таких «мамонтов», видимо из-за того что сам сейчас стараюсь делать корабли без лишнего груза.
От себя замечу, что Toroidal Aerospike двигатель предназначен для самолётов, а не для ракеты-носителя. Конечно, его можно эксплойтить, как и сверхмощные линейные RCS, но это не мой путь.
Корабли я строю обычно на глаз, руководствуясь больше эстетическими критериями, и у меня они обычно получаются избыточными по топливу. Но в данном случае последняя ступень получилась «на грани» — та самая жертва эффективности в пользу красоты. Я бы вообще в вакууме кроме атомных движков ничего не использовал. :) Но получилось даже интересно и с интригой — а хватит ли топлива на возвращение домой?
Если уж на то пошло, то чисто технически…
Использование одних и тех же принципов прежде в авиации, а уж потом в airspace — не дает первым монополии на них.
Ну, это же мои личные бзики. Эти двигатели ввели как часть набора самолётных деталей, поэтому я воспринимаю их так. Они действительно работают в вакууме и поэтому их можно использовать на «космопланах» (ни одного так и не построил, оказалось не по зубам).
В 0.18 появится разделение ресурсов, потребляемых двигателями, интересно будет посмотреть, к какой группе отнесут аэроспайки. Ракетным нужно будет топливо+окислитель, атмосферным топливо+воздух-из-воздухозаборников, а обсуждаемые движки в игре это нечто среднее. :) По-хорошему, им тоже должен быть нужен окислитель.
Не уверен, понятно ли я объяснил, попробую перефразировать. 31.3 тонны, этот самый модуль, усилиями разгонной части массой 326 тонн, оказывается на стабильной, парковочной орбите, с полными топливными баками. Своего топлива на выравнивание орбиты он не тратит ни капли. Это очень важный факт.
Теперь перейдем к самой внешней разгонной части, FL-T400 и Aerospike-ам. Есть множество причин, по которым Kepler-1 (как и другие ракеты) был создан именно так, а не иначе.
1. Эстетика. Меня банально воротит от текстур устаревших деталей, типа FL-T200/T400. К счастью, с выходом 0.18 это изменится, т.к. все старье было переработано.
2. Количество деталей. Чем меньше деталей, тем стабильней ракета. Kepler-1 — 96 деталей, с учетом струтов.
3. Aerospike — как уже сказал Андре, в первую очередь, авиационный двигатель. Еще, как известно, на данный момент они имеют слишком читерские показатели. Грядущая версия 0.18 тоже вроде как это изменит, к слову.
L0ckAndL0ad спасибо за уточнение массы носителя и корабля.
(меня таки не покидает мысль о «лишнем весе» — будет время попробую пере собрать ваш носитель без Toroidal)
— хе а меня немного воротит от серо-ржавых огромных баков (сделали бы их белыми что ли...) :)
— немного спорный момент, Kepler-1 держится курса только за счёт наличия у «MainSail» векторной тяги. Как вообще у такой адской мощи (1500) сделали векторную я хз, он многие детали просто сплющивает :) (его «родные» баки и те на честном слове держатся/шатаются под его давлением). Кстати «патронташ» из ускорителей создаёт более ровный/стабильный вектор тяги.
— Читеровским он был в 0.16, а в 0.17 с ним всё в порядке, ну кроме того к какому типу двигателей его относить — лично я впервые познакомился с такими двигателями в Земной космической программе, из-за этого в KSP я про них вечно забываю при проектировании авиации :)
0.18 интересно… очень интересно «жадно потирает руки».
По поводу стабильности деталей — есть проверенные способы правильного усиления конструкции, которые очень просто решают все проблемы (струты в нужных местах). И что самое интересное, три боковых бустера Kepler-1 не были снабжены таким дополнительным стабилизирующим набором, все было впорядке и без него. Он был нужен только для центральной части бустера.
А мое предложение по поводу картинки эстетически красивого, и при этом эффективного корабля, созданного на основе FL-T200/400 остается в силе.
восемь связок FL-T400 х 8 + двигатель Toroidal (питают центральную) масса 250+ выводят корабль на круговую орбиту 80+, правда топлива остаётся меньше чем в оригинале (но на «возврат» носителя в атмосферу должно хватить)
— какие задачи у него должны быть? мне аж самому интересно стало. Вчера вот почти закончил сборку Бурана+Энергия, визуальное соответствие+функционал (осталось чуть-чуть переделать, но это чуть-чуть будет посложнее всего что сделал до этого :) )
Тут далеко ходить не надо. Вывод 30 тонн на орбиту, без затрат топлива у самого груза, к примеру.
на круглой орбите в 80+ км у носителя остаётся около 1000 литров.
хмм а если добавть ещё 1600 литров… «ушёл экспериментировать»
Ну, а касательно эстетичности… Фломастер с картинки мне не по вкусу, простите %)
Фломастер хехе :)
Разработка новой конструкции пока саботируется: работы тут привалило… и машинка рабочая послабее домашней, особенно по видеопроцу и ОЗУ памяти (надо допилить Ubuntu 12.04 и под неё запускать KSP — очень шустро работает, несмотря на Wine. И чего они под Linux игру не сделали? движок Unity кроссплатформенный же...)
П.С. на всю эту ветку горит кнопка «Изменить»…
Выкроил чуть-чуть времени:
Общая масса 252 тонны. Носитель выводит на круглую орбиту 80+км Корабль Массой 32 тонны и не оставляет следов :) (все детальки сгорают в атмосфере)
В конструкции есть место ещё под х4 бустера (на всякий случай)
П.С. Времени было мало и как обычно забыл прикрепить парашуты к бустерам и разгонной ступени…
Рэн… ох ты ж блин… это же ад и израиль!
Во первых, это определенно не самый красивый и изящный твой корабль. И уж тем более — он не простой. 252 тонны, сотни деталей… А TWR? А общая высота? Учитывая примерный вес головной части, она должна перевешивать.
Во вторых, ты нарушил ограничение на использование новых деталей. Я о батарее Т-бустеров в хвосте, которые позволяют этой конструкции сдвинуться с места за счет своей адской тяги.
В третьих… я уже упоминал эстетику?
Учитывая общее количество деталей (в частности, дикаплеров), на некоторых машинах конструкция может схлопнуться прямо на стартовом столе во время загрузки. Или позже в атмосфере, при разделении ступеней из-за известных физических лагов. Я уже не говорю о том
хотя нет, говорю, что сброс пустых баков (т.н. продольное разделение ступеней) в рамках KSP операция достаточно опасная уже сама по себе. Как происходит потребление\распределение топлива в верхней ступени для меня тайна.Кстати, о ступенях. Удивляет в KSP порядок нумерации — в реальном мире нумерация ступеней идет снизу вверх. Т.е. если ступень «уходит» первой — она и есть первая. Симпатичная картинка для иллюстрации прилагается.
Avicorn
1) С верху — аккуратный кружок с малюсенькими ушками (тройники разгонной части). С низу — аккуратный овал из сопел движков.
Головная часть более чем в шесть раз легче разгонной…
2) Ха, а насчёт бустеров ты прав! можно сделать «ускорители» из FL-T400 х3 + LV-T30 и это уже даст 19к+ попугаев против 16к+ попугаев от бустера. А вот насчёт сдвинутся с места ты не прав — ракета себя спокойно поднимает, просто вывести на орбиту 30+ тонн за счёт общей массы в 210 у меня не получается :) ( в такой виде ;) )
3) Собирал и запускал на работе, а там машина ещё слабее домашней…
Расстыковку можно совершать хоть при повороте, сечение ровное и в одной плоскости же.
идёт последовательный сброс отработанных баков, дабы они «сгорали» в атмосфере и ничего не осталось на орбите, а двигатели орбитальной части и их последние баки уходят с неё при помощи мини бустеров.
Кстати мой корабль соответствует твоей иллюстрации — у меня только топливо корабля вокруг модуля, а не под ним…
П.С. О простоте речи вроде и не шло:
L0ckAndL0ad: Ranger: L0ckAndL0ad:
Да и «сложного» тут только отстрел баков у орбитальной части… а сам корабль это мой личный творческий глюк :) (20 тонн топлива для атомника...)
Хочу взять пример с NASA's Space Launch System, и использовать в 0.18 приемущественно 2 ракеты-носителя для запуска на орбиту всего, что мне понадобится.
Хочу сделать две типовые ракеты: 1) маленькую, для подъема до 10-15 тонн; 2) большую, для подъема 35-50 тонн.
Если делать ракету-носитель на основе маленького беспилотного командного модуля, то потом можно будет сверху нее наращивать любые грузы, не трогая нижних ступеней. Ведь можно будет иметь неограниченное кол-во командных модулей в ракете. Есть еще вариант использовать вот эту крутотеньскую софтину, если она будет обновлена под 0.18 со временем.
Так или иначе, да, будет перерасход по топливу. Но, использование типовых решений сократит значительно время на разработку ракет и запуск новых грузов на орбиту, что особенно хорошо, учитывая что их количество значительно увеличится в 0.18, в сравнении с предыдущими версиями.
L0ckAndL0ad
Перерасход? скорее остаток и это понятно. А вот у Kepler-1 именно перерасход, но откуда? и ведь нету в твоей сборке ничего лишнего (либо я не вижу)…
У меня походу уже ломка по 0.18 :), жаль только придётся опять перепроектировать все самолёты… Хотя это для меня похоже самое интересное — проектировать, проектировать и ещё раз проектировать ;)
П.С. ты уже Поправку сделал…
В случае с NASA's SLS, они просто не будут заполнять баки на 100% для меньших грузов. А мы свое лишнее топливо будем сжигать, пока не появится система для контроля ресурсами на экране VAB.
Я имею в виду схему доставки экспедиции, использовавшуюся в миссии Апполон. Основная часть корабля остается на орбите небесного тела. Команда спускается на легкой посадочной ступени, которая одновременно служит стартовым столом для взлетной ступени, вес которой прогрессивно уменьшается. Да, это сложнее для пилота — нужно будет вывести связку на максимально круглую орбиту. Потом, расчитать момент старта с поверхности так, чтобы оставшийся на орбите корабль проходил над точкой посадки. Взлететь, приблизиться, совершить стыковку. Это было сложно, и понятно, что такие маневры — от бедности и причиной этому — низкая энергетика ракеты Сатурн, не достаточная для вывода более тяжелого лунного корабля, способного на прямую посадку и взлет.
Кстати, технический вопрос: как ты выпиливал ненужные детали от mechjeb? Точнее, как понять, какие из всего этого вороха — ненужные? Мне лично более-менее полезными/симпатичным показался только каплеобразный модуль на радиальный маунт, ну и собсно сама беспилотная капсула. Зачем нужны варианты на все возможные модули — я лично не понял.
По поводу выпиливания деталей — просто удалял нужные из папки Parts. Как узнал какие из них какие? По названию. Я немного разбираюсь в строении деталей и моддинге в KSP, там все довольно просто. Для каждой детали своя папка. Заодно, кстати, превратил декоративную спутниковую тарелку из MMI Satellite Pack в функциональную тарелку, работающую по технологии мода Remote Tech.
Зачем нужны все детали? Для удобства. Для разных кораблей могут понадобиться разные решения.
ераниемуждением конструкции ракеты как-то забылось. Аномалии добавляет какой-то мод, или они присутствуют и в ванильном KSP?Кстати, размещение мунолита на орбите (на сколько я понимаю, у минмуса нет атмосферы, т.е. 11к это уже орбита) ставит вопрос о нахождении аномалий не только на низких орбитах планет\лун, но и просто в пространстве, без явной привязки к какому-либо объекту.
Мунолит на Минмусе находится не на орбите, а неподвижно висит над поверхностью. И да, сколько и каких объектов разбросано в системе, точно не знает никто.
Спасибо большое за отчёт!