Challenge #3: Around the Mountains

Kerbal Space Program: Challenge #3: Around the Mountains

Как и обещал, третий, авиационный челлендж для ММОЗГоведов.

Ситуация:

Вокруг KSC расставлено несколько маяков. Находчивым ммозговедам предлается поучаствовать в соревновании — облет маяков, с возвратом и посадкой, на время.

Задача:

  1. Взлететь с взлетно-посадочной полосы
  2. Долететь до первого маяка (BEACON 1)
  3. Долететь до второго маяка (BEACON 2)
  4. Вернуться, сесть на ВПП, полностью остановиться.

Условия:

  • Версия игры 0.24
  • Берем файл сохранения отсюда, и используем его (там, собственно, маяки)
  • Никаких модов (кроме инженерных/телеметрии)
  • Максимальный стартовый вес — 30 тонн
  • Максимум деталей — 200
  • Сблизиться с каждым маяком нужно минимум на 1000 метров (!)
  • Предельная высота полета 3000 метров
  • Вес/кол-во деталей, сближение с маяками и экран «Flight Results» показать в виде скринштов.

«У меня не получается проектировать самолеты» :(

Не беда! Самое время попрактиковаться!

Kerbal Space Program: Challenge #3: Around the Mountains
Читайте также

85 комментариев

avatar
Ну что ж, попробуем. Здесь на сепаратронах уже не сиганешь.
avatar
/me злобно смеется
avatar
По баллистической траектории не полетаешь, из «пушки» не постреляешь, по прямой не погоняешь :) Хорошо хоть на отстрел деталей пока нет ограничений :)
  • Andre
  • 0
  • v
avatar
Оу, да, забыл. Объявляю хардмод — без отстрела деталей :)

/me смеется еще громче
avatar
Ограничения — вещь важная и хорошая. Имхо это должно было быть ещё на первом чаллендже.

Поучаствуем, всем удачи!
avatar
Видимо вы его не заметили просто :) В первом челлендже ограничением являлась необходимость произвести весь заезд в рамках взлетной полосы, дополнительно усложненная запретом на отстрел и разрушение деталей. В тоже время, когда я публиковал условия, то ориентировался на традиционные двигатели и не знал, что separatrons на столько OP. В противном случае, я ввел бы ограничение и на количество деталей. Отсутствие запрета на «седушку» в некотором роде тоже стало ошибкой.
avatar
Подразумевались ограничения на массу, я таки неправильно выразился. В какой-то всё момент превратилось в «MORE BOOSTERS». А потом пришли сепаратроны.
avatar
интересно, мехджеб считается инженерной телеметрией? :)
avatar
Цифры, которые он показывает — телеметрия. Автопилотные фукнции — это уже запрещено.
avatar
даже держать хдг 250, питч 10?
avatar
Нет. Равные условия для всех.
avatar
Да там же горы выше 3000 в окрестностях… :) это прямо ралли :)
  • Andre
  • +1
  • v
avatar
тоже только хотел сказать. как подлетать если он окружен горами выше 3 км?
avatar
Далеко не всё там выше 3км, большая часть заметно ниже. Лететь можно почти напрямую.
avatar
Главное участие, так что давайте я начну.
По простому, первый полёт без оптимизации, пусть будет точка отсчёта. 14 с небольшим минут.
Кстати, не знаю как в голой игре посмотреть массу аппарата, но там меньше 30. Деталей — 29.
  • Andre
  • +3
  • v
avatar
Кстати, не знаю как в голой игре посмотреть массу аппарата, но там меньше 30. Деталей — 29.
Скриншот в заметке. Это экран карты. Справа панель информации. Там все есть.
avatar
В общем, из за того что взлетать (а особенно садиться) я не умею, просто пролетел по точкам соблюдая условия. Взлетал со взлетного стола, приземлился (разбился на скорости 50км/час) на взлетную полосу.
Крафт был туп как сосиска:

2 больших бака, 3 движка, 4+1 крылев.
Вес 11.1 тонн.
Как-то так.
Вне конкурса, конечно :).
Комментарий отредактирован 2014-07-20 20:53:57 пользователем kpu3uc
avatar
В заметке есть крайне полезная ссылка, для тех, кто хочет научиться конструировать самолеты. Настоятельно рекомендую.
avatar
да видел я туториал, но мне было лень делать что-то кроме как пара баков с движками+крылья.
единственное что я не понял — как увеличить управляемость.
avatar
единственное что я не понял — как увеличить управляемость.
Там все написано ;)
avatar
Двигать центр лифта относительно центра тяжести вперёд-назад. :)
Там действительно написано и даже нарисовано :)
avatar

Весь секрет на одной картинке. Все зависит от того, как расположить центры массы и подъёмной силы. :) Дерзайте ;)
avatar
Кстати мне всегда было непонятно почему вектор подъёмной силы иногда направлен под углом.
avatar
Мне казалось, что это из-за развёрнутых хвостовых крылышек. Я в своих моделях их немного подворачиваю для регулирования как раз положения центра подъёмной силы. Но это предположение, точно не помню, когда этот наклон вектора появляется при конструировании — надо проверить.
avatar
Хороший вопрос. Кто найдет ответ?
avatar
Господа, я вас поздравляю — мы на главной! Фанаты АА в очередной раз посрамлены. ;)
avatar
Перед стартом

Первый маяк

Второй маяк

Сел
12:29, хардмод, беспилотник.
Оригиналы скринов по необходимости.
На заплатку использован арт за вторством Alex Heberling.
Комментарий отредактирован 2014-07-22 09:27:06 пользователем Neoverf
avatar
Добро пожаловать в нашу компанию гиков-ракетостроителей. :)
Отлично, есть с чем соревноваться, буду готовить ответ.
avatar
Давно читал, теперь решил и поучаствовать. Это куда интереснее контрактов как оказалось. Ждемс, моя кастрюля тоже еще будет оптимизирована. =)
avatar
Таинственный магнат собирает забытых и известных летчиков на удалённом прибрежном аэродроме. Он предлагает им на своих лучших самолётах посоревноваться в скорости и виражах среди окрестных гор и напомнить миру о себе. Они и не подозревают, что гонка опасна не только из-за переменчивых ветров и утёсов… Один из пилотов случайно узнаёт, что маршрутные маяки — это замаскированнае ЭМП-бомбы, но гонка уже стартовала! Успеет ли он предупредить остальных участников и раскрыть коварные замыслы организатора?

Это я к чему… При подлёте на 250-300 метров к маяку у самолёта отключаются двигатели и SAS, а маяк иногда взрывается. Я сначала грешил на потерю воздушного потока в двигатель при развороте. :) Особенно эта подстава может сыграть при посадке, когда SAS вырубится в 20 метрах над полосой. :)
  • Andre
  • +4
  • v
avatar
Хо-хо. Интересно. Думаю, это скорее что-то с физикой при прогрузке. Хотя, она происходит в районе 2.5км, а не так близко. Сам наблюдал один небольшой взрыв остатков декуплера, при переключении фокуса на один из маяков. Это произошло скорее всего из-за того, что маяки лежат на склоне. А сложные поверхности в KSP, насколько я знаю, частично процедуральные, т.е. при каждой новой загрузке чуть-чуть может что-то отличаться. Но так что бы двигатели глохли и SAS вырубался… это уже что-то невероятное %)
avatar
Хех, думал эксклюзивный особенный глюк для меня лично, ан нет, уже и красивая легенда есть. =D У меня в первой попытке маяки взрывались на расстоянии ~750 метров, а тяга двигателя моментально вставала на 0, с полным выключением оного.
avatar
Все чудесатей и чудесатей. Возможно, это старый баг:
forum.kerbalspaceprogram.com/threads/21381-Why-do-my-engines-randomly-stop-working
avatar
Да-да, тяга сбрасывается в ноль. Если эта штука у нас происходит на разном расстоянии, она может как-то зависеть от настроек игры или даже характеристик компьютера. Мало ли что и как оно считает.
avatar
Теперь и у меня тоже получилось воспроизвести баг. Причем только когда подлетаешь близко-близко, на несколько сот метров. В районе 800 все было нормально. Интересно.
avatar
Смена дизайна, отбросим лишнее, обрежем крылья, сольём топливо :)
11 мин 24 сек
  • Andre
  • +4
  • v
avatar
Классный дизайн!
avatar
Спасибо, я старался :) Уже есть идеи по доработке этой модели, но я пока подожду других участников. :)
avatar
Смена двигателей, балансировка, облегчение, но базовый дизайн тот же. 10 мин 17 сек. Думаю, умелым пилотированием можно выйти за 10 минут, но не на много. Значит, пора смотреть в сторону дронов… :)
avatar
Ждем новую конструкцию. Беспилотники рулят — кербонавты тяжелые. =D
avatar
Перед стартом

Первый маяк

Второй маяк

Сел

9 минут 16 секунд. Чуть пальцы не сломал пока до финиша летел — кербал начал без причин разбирать мой аппарат на высоте 2900. %)
avatar
Только сейчас заметил странные цифры высоты и покрытой дистанции. О_о Чумачечий карбал. Разумеется в случае необходимости полет можно повторить.
avatar
Угу, уже неоднократно такое поведение замечаем.
avatar
Сидя на работе выяснил откуда «странности» — выходит что значения обнуляются после быстрой загрузки. Отсюда возникает вопрос: соревнуемся без квиксейва летая осторооожно или верим на слово что высота не превышалась и углы не срезались?
avatar
Квиксейвы правилами я не запрещал (сам сажусь далеко не с первого раза). Но про то, что они сбрасывают результаты полета не знал. Учитывая возникшую проблему с маяками, усугубляющую ситуацию, выходит все совсем уж как-то неловко. Поэтому, да, будем верить на слово.

PS: Кстати, кто-то пробовал повторить проблему с другими кораблями/маяками собственного производства?
avatar
Неа, ибо у меня проблема самоустранилась после пары полетов.
avatar
Хочешь сказать, я зря надрывался сделать забег без сейвов?
avatar
Может впишем «без сейвов» в условия хардмода? Пока не так много вариантов представлено на конкурс.
avatar
Дык, их больше от этого явно не станет ;)
avatar
Меньше тоже, а справедливость восторжествует. =D В любом случае решение за автором я думаю. =)
avatar
А я и так без сейвов летаю, потому что всё время забываю про них :D
avatar
А я рядом девушку посадил которая следила за высотой, сохранялась и делала скрины. Лучше мехджеба =D
avatar
я про сейвы для самолётов и не знал, до этой статьи…
avatar
кхм, а с каких пор самолёты можно сейвить? у меня игра раньше наотрез отказывалась делать сейв в атмосфере.

П.С. я сейчас почитал все комменты+картинки. У меня почему-то пробег 100км (хотя сейвами я не пользовался), правда у меня почти с самого старта включился TimeWarpe из-за прорыва звукового барьера.
avatar
Быстрое сохранение F5, быстрая загрузка F9. С 0.24 квиксейв можно загрузить и из космического центра.
avatar
Рывки физики тоже активно съедает километраж, эта фишка известна еще с первого челленджа, там закономерность была прямая, чем сильнее варп (и плавнее работа физики), тем ближе километраж к эталону. Чем больше тормоза (и рывки физики), тем километраж меньше.
В атмосфере из-за более интенсивного инверсионного следа от двигателей тормоза больше.
avatar
Мои скромные результаты: 12 мин 56 сек. Садился без топлива.




avatar
В связи с тем что рекорд первого аппарата побит — публикую его «лицо»:


1 турбоджет;
2 полупустых бака разнесенных по сторонам так чтобы центр тяжести баков совпадал с цт всего крафта (цт не бегает по самолету по мере сжигания топлива);
Пара маленьких крыльев, склоненных вниз (спасибо руководству по ссылке в задании);
1 парашют (легче шасси и посадка быстрее);
OKTO пробка (как бы не хотелось покатать Джеба — пробка легче).
avatar
Неожиданно. Прям НЛО %)
avatar
Трям!

Ну хоть на это соревнование я смог найти немного времени.









Комментарий отредактирован 2014-07-24 00:22:48 пользователем Ranger
avatar
Мда саботажи на маяках это… прикольно ;)

особенно порадовал последний (тот что на взлётной полосе), он включает индикатор тормозов, НО не сами тормоза — я только на 8 секунде после касания это понял… поидее я могу быстрее чем 9:14 на этой же модельке.
Комментарий отредактирован 2014-07-24 00:26:52 пользователем Ranger
avatar
Уверяю, даже не подозревал, что подобное может произойти :)
Комментарий отредактирован 2014-07-24 00:28:52 пользователем L0ckAndL0ad
avatar
Воу! И быстро и красиво. Пошел выдумывать новый крафт =)
avatar
А вот и моя очередная НЛОшка:









8,55 без сейвов.

Выкинул вообще все что не нужно включая крылья. =D
avatar
Это уже жесть %)
avatar
Жесть — это посадка на этом — с высоты 2900 вертикально вниз, на 1000 перекрывается воздух двигателям, на 200 открывается парашют, в конце занимательная игра «направь нос вниз, пока не кончилась энергия» =D

С парашютом в живую прыгая получал меньше адреналина =D
Комментарий отредактирован 2014-07-24 00:51:28 пользователем Neoverf
avatar
О, да. Про то, что даже самолет можно сажать парашютом я и забыл. Тогда можно и без быстрого сохранения/загрузок :D
avatar
Хо-хо ням, возможно сегодня вечером ещё выделю часок для KSP и попробую сделать достойный ответ. Правда я делаю самолёты только с кабиной и посадкой на шасси, но так даже интересней будет.

А тут ещё «Таскенские рейдеры» решившие «поучавствовать» в гонке (глушат двигатели, сбивают телеметрию и т.д.). Я сделал всего один вылет и чуть не потерял Bob`а...
Но незнание про атмосферные сейвы выработало во мне одну привычку — делать самолёты стабильными и управляемымми даже без SAS ;) (искючение МиГ-415), что в итоге и спасло жизнь Bob`у и вообще позволило завершить гонку и удачно приземлиться без «БАДА БУМ!»
avatar
Крафты действительно очень интересные, сам пытаюсь делать «математически идеальные» аппараты, только вот без поводов на подобие этого соревнования до ума доводить то лень, то некогда.
avatar
Да вы достали, я в десять минут никак не уложусь, а тут уже девять!
Как ты на этом вообще управляемость обеспечиваешь?
Кстати, выше были разговоры о мехджебе, так вот фишка в том, что он на таких мелких модельках напротив расшатывает машинку, а не стабилизирует. Что-то у него там в алгоритмах не то.
Более того, иногда и SAS делает тоже самое, последний крафт я пилотировал исключительно руками.
Комментарий отредактирован 2014-07-24 16:05:22 пользователем Avicorn
avatar
А я тебе давно говорил, что новая SAS не держит курс у самолётов и кое-кто мне не верил…
avatar
Основной принцип — меньше деталей — меньше сопротивление.
Выброшенные крылья/элероны/стабилизаторы/крепление оных компенсируется SAS и управляем вектором тяги движков.

Второй мой результат показан на таком аппарате:



Три турбоджета собранных в кучку, у каждого свой бак с топливом, по возможности смещенные к ЦТ (переходники МК2/3 самые выгодные). Управляется тяжело, глохнет при резких маневрах, в общем типичный суперкар =D
Теперь о том как именно оно управляется без помощи магии: так же как в вакууме — изменением вектора тяги путем поворота всего крафта (нет крыльев — нет подъемной силы — нет срыва потока).

SAS раскачивает крафт либо при работе элеронами/рулями высоты большой площади на большой скорости либо если он находится на расстоянии от ЦТ и тогда работа SAS стремится согнуть аппарат.

Подобная компоновка (Двигатели/баки/SAS и ЦТ максимально кучно) позволяет реализовать все полезные свойства, избавившись от главных недостатков.


Из минусов:
У меня так и не вышло стабилизировать высоту полета, каждые 5 секунд приходится рулить по вверх то вниз.
Притяжение Кербина компенсируется задиранием носа ~на 5 градусов к горизонту, что немного, но снижает тягу в чисто горизонтальном направлении.
avatar
Сейчас только понял что это НЛО довольно похоже на корабль из EVE Online. Nemesis если не ошибаюсь. =D

avatar
Я сразу понял, что не потяну бить рекорды, и сделал то, что мог ;)

Go ugly early!
avatar
Бери на вооружение опубликованные технологии, включайся в гонку, сдаваться рано! =)
avatar
Встречайте представителя тяжёлой авиации «Albus Cygnus»












Мда тут я слишком близко подлетел и пока жал F1 маяк уже добрался до меню… (на самом деле дистанция 800- метров)




8:40

Садиться пришлось долго и осторожно, так как «Таскенские рейдеры» у меня на взлётке окопались капитально и регулярно выводят из строя SAS и индикатор тормозов. По крайней мере оба тестовых вылета вокруг космодрома они тоже с саботировали.

П.С. не знаю смогу ли я ещё поучаствовать, за сим кому интересно как устроен «Albus Cygnus»

(турбины сделаны по технологии н-фаз — см «X-wing», «MiG-415 s» mmozg.net/ksp/2013/07/18/cherez-ternii-k-zvezdam-chast-3-krylya-nogi-i-hvosty.html )
avatar
Великолепно! Вечером попробую доделать свой аппарат системы MOOOOORE TurboJets — подход мало эффективный, но все же позволяет отыграть немного скорости. Счет пошел на секунды.

PS: большое спасибо за крафт, передам в отдел реинженеринга. =D
Комментарий отредактирован 2014-07-25 08:16:36 пользователем Neoverf
avatar
Ради внешнего вида пришлось пожертвовать управляемостью — если всё крыло перенести на плоскость оси, то управляемость и стабильность полёта прилично возрастёт.

Ну не люблю я когда детальки не прекрыты :)
avatar
Через 15 минут надо быть на работе, сижу разбираю крафт и удивляюсь. Занавес. =D
avatar
0.24.1 Revision Patch Available

forum.kerbalspaceprogram.com/content/297-0-24-1-Revision-Patch-Available

Оттуда:

* Fixed a very annoying and potentially destructive bug where approaching another vessel could mess up your control state.

Выдыхаем.
avatar
Разобрал Альбуса (Да простит меня конструктор), собрал свой аппарат, понял насколько же далека физика KSP от реальной. Ставлю эксперименты дабы понять наконец как именно работают крылья в этой вселенной ибо они увеличивают скорость чуть ли не эффективнее турбоджетов (о постройке псиплана речи не идет).
avatar
Вчера таки собрал волю и остатки свободного времени в кулак и построил нечто — пробный полет побил предыдущий рекорд, но не пошел в зачет из-за небольшого превышения высоты. Надеюсь соревнование не кончилось и участники не разбрелись =D

ПС: пришлось научиться летать на крыльях без SAS и садиться на шасси ;(
avatar
Энтузиазма хватило чтобы собрать боллид, но не было достаточно чтобы научиться его пилотировать, поэтому пока вот:

8:30, но можно гораздо быстрее, если постараться.

Перед стартом

Первый маяк

Второй маяк

Сел

Немного фото аппарата:




18 турбоджетов (два хвостовых и два блока позаимствованных у Ranger), центры тяжести баков и всего аппарата по прежнему совпадают, SAS нет, минимум крыльев и управляющих плоскостей (можно даже еще подрезать оперение — в конце полета больно юркий), садится как по-самолетному, так и на парашютах. (Вариант без парашютов неоднократно разбивался при посадке на отметке 7,59)
avatar
Хмм… Интересная форма крыла. Только вот вопрос — а что у него с управляющими поверхностями на последнем скриншоте? Они вовнутрь крыла смотрят? О_о
avatar
Угу — так ЦТ смещается назад, да и выглядит получше ИМХО чем «перевертыш».

Оставить комментарий