В предыдущей части я писал о гильдиях. На этот раз будет, наверное, самая личная заметка, так как речь пойдёт не об игровых механиках, а о людях. А именно, конст-пати (постоянные группы).
Свою первую консту я нашёл в первой игре, Perfect World. Ева была старше уровнем и лучше одета, чем остальные. Она очень добрая, всегда помогала, водила нас по разным данжам и отдавала ресурсы для крафта, чтобы мы одевались. Казалось необычным, что можно просто так заботиться о других, когда вокруг соревнование, кто быстрее прокачается и лучше заточится. Всё же, соревнование — не самое главное в игре.
Так одели одного парня, потом меня, потом просто играли. В какой-то момент часть людей начали ходить отдельно и сказали, что консты больше нет. Я, конечно, немного расстроился, но на горизонте уже маячил Аион, так что отправился в новую игру.
В Аионе нашёл себе консту ещё на ЗБТ. В перерыве между тестами грела душу мысль, что меня ждёт команда друзей. В начале ОБТ лидер консты и ещё пара людей где-то пропали, но мы нашли им замену. Играли вместе достаточно долго, почти год.
Много ходили на кораблик и в другие данжи. Периодически хил возмущалась, что я увлекаюсь дамагом и не подлечиваю танка или мага, когда необходимо. Танк тем временем любил повторять: «Мы все умрём!». В Фоэте Тьмы мне даже выпал полный комплект Анухарта (по тем временам это было очень круто). Один из предметов у меня чуть не забрал гладиатор, который подумал, что это на него, и нажал жребий. Но у меня выпала циферка больше, и справедливость восторжествовала.
Однажды мы отправились по данжам с самого утра, и после обеда целитель говорит:
— Пойду встану с кровати и умоюсь.
— Уже 3 часа дня, как ты тогда играешь?
— Проснулась, протянула руку, взяла ноутбук, и вот играю до сих пор.
Главное место, куда мы в Аионе ходили констой — это, конечно, Дерадикон. Он представляет собой PvP-данж, где надо сражаться и с монстрами, и с группой противников. Слаженная группа многое решает в Дерадиконе, и в основном консты образовывались вокруг него. К тому же в Дерадикон пускают по расписанию (в 12 часов, 20 и 24 часа), и все знали, когда нужно заходить в игру.
Через время хил с ассасином ушли от нас, сказав, будто мы не хотим развиваться. По-моему, развивались мы вполне неплохо, но раз сильно хотят, пусть уходят. С оставшимися людьми тоже можно играть, добирая случайных людей через поиск группы. Позже наступило лето, и танк всё чаще начал уезжать на дачу и шашлыки. Заклинатель нашла работу и была занята по вечерам. А ещё у двоих (мужа и жены) родился ребёнок. В общем, все разбежались.
Главная прелесть социальной части Аиона — практически все игроки сидели в голосовом чате Вентрило. И гильдии, и консты, и просто одиночки, собирающие группу через поиск или в чате. А когда я шёл в данж через поиск группы, меня приглашали к себе в голос. Координироваться в голосе гораздо удобнее. Можно познакомиться с разными людьми. И всегда есть с кем поболтать. Гораздо лучше, чем в других играх, где каждая гильдия сидит в своём ТимСпике, и люди не общаются друг с другом. Причём голосовые чаты организовали сами игроки, а заслуга игры тут разве что в сложности данжей. Возможно, также в модели подписки — играли в основном взрослые люди, которые могут позволить купить себе микрофон и оплачивать Вентрило.
Однажды я сходил в Дерадикон через поиск группы, люди мне понравились, и я спросил, есть ли у них место для чародея. Они взяли меня к себе. Так я нашёл новую консту. Люди были хорошие, но играли вместе недолго, около двух месяцев. Хил переехала жить к ассасину в другой город — им стало уже не до игры. Кстати, познакомились они в Аионе.
Если в группе ровно шесть человек, то сколько человек должно быть в конст-пати? Если взять ровно шесть, то часто кто-то не в игре, и нужно добирать случайных людей. Если взять семь, то регулярно случаются ситуации, когда все онлайн, и последнему не хватает места. У меня было и так, и так. В результате пришёл к выводу, что лучше добирать чужих, чем оставлять своих в одиночестве.
В следующей консте были парни и девушка из Москвы, знакомые в реальном мире. Их стиль общения мне не сильно нравился, зато стабильно играли, везде ходили, а время от времени отправлялись на ганк во вражескую локацию. Они часто прикалывались над лучником, что у него два высших образования, но проигрывает дуэли и не знает некоторых тонкостей игры. Как будто человек обязан всё знать. Кстати, он раньше играл в шутеры, и в Аионе не учил умения аж до 44-го уровня, а просто бегал и стрелял из лука. Лучник не знал, что надо идти к NPC и покупать книги умений, и почему-то никто раньше не сказал. А мне как-то раз в шутку предлагали познакомиться с одной девушкой из Москвы и переехать к ней, а не сидеть в своём провинциальном городе.
Как-то раз я пошёл в данж твинком-магом, а из поиска группы взяли девушку Лизу, которая оказалась интересным собеседником. Она играла чародеем. Мой основной персонаж — тоже чародей, а это класс поддержки. В группе он нужен только один. Мы пробовали ходить в Дерадикон в два чародея, но от этого было мало толку. И как теперь вместе играть? В результате я переключился на твинка-мага. После нескольких подобных случаев я стал ненавидеть систему с жёстко заданными классами.
Лиза играла с другом, и у нас втроём получилась мини-конста. Проходили легкие данжи на шестерых в три человека, а иногда даже вдвоём. Хоть и дольше, зато выгодно — делить платиновые медали нужно на двоих-троих, а не на шестерых. Было всё хорошо, а потом вышел Рифт. В то же время большое обновление Аиона задерживалось.
(Иллюстрации по Aion от rakovka)
Продолжение — Игрок Элей, приготовьтесь. Часть 10: продолжение о конст-пати
Свою первую консту я нашёл в первой игре, Perfect World. Ева была старше уровнем и лучше одета, чем остальные. Она очень добрая, всегда помогала, водила нас по разным данжам и отдавала ресурсы для крафта, чтобы мы одевались. Казалось необычным, что можно просто так заботиться о других, когда вокруг соревнование, кто быстрее прокачается и лучше заточится. Всё же, соревнование — не самое главное в игре.
Так одели одного парня, потом меня, потом просто играли. В какой-то момент часть людей начали ходить отдельно и сказали, что консты больше нет. Я, конечно, немного расстроился, но на горизонте уже маячил Аион, так что отправился в новую игру.
В Аионе нашёл себе консту ещё на ЗБТ. В перерыве между тестами грела душу мысль, что меня ждёт команда друзей. В начале ОБТ лидер консты и ещё пара людей где-то пропали, но мы нашли им замену. Играли вместе достаточно долго, почти год.
Много ходили на кораблик и в другие данжи. Периодически хил возмущалась, что я увлекаюсь дамагом и не подлечиваю танка или мага, когда необходимо. Танк тем временем любил повторять: «Мы все умрём!». В Фоэте Тьмы мне даже выпал полный комплект Анухарта (по тем временам это было очень круто). Один из предметов у меня чуть не забрал гладиатор, который подумал, что это на него, и нажал жребий. Но у меня выпала циферка больше, и справедливость восторжествовала.
Однажды мы отправились по данжам с самого утра, и после обеда целитель говорит:
— Пойду встану с кровати и умоюсь.
— Уже 3 часа дня, как ты тогда играешь?
— Проснулась, протянула руку, взяла ноутбук, и вот играю до сих пор.
Главное место, куда мы в Аионе ходили констой — это, конечно, Дерадикон. Он представляет собой PvP-данж, где надо сражаться и с монстрами, и с группой противников. Слаженная группа многое решает в Дерадиконе, и в основном консты образовывались вокруг него. К тому же в Дерадикон пускают по расписанию (в 12 часов, 20 и 24 часа), и все знали, когда нужно заходить в игру.
Через время хил с ассасином ушли от нас, сказав, будто мы не хотим развиваться. По-моему, развивались мы вполне неплохо, но раз сильно хотят, пусть уходят. С оставшимися людьми тоже можно играть, добирая случайных людей через поиск группы. Позже наступило лето, и танк всё чаще начал уезжать на дачу и шашлыки. Заклинатель нашла работу и была занята по вечерам. А ещё у двоих (мужа и жены) родился ребёнок. В общем, все разбежались.
Главная прелесть социальной части Аиона — практически все игроки сидели в голосовом чате Вентрило. И гильдии, и консты, и просто одиночки, собирающие группу через поиск или в чате. А когда я шёл в данж через поиск группы, меня приглашали к себе в голос. Координироваться в голосе гораздо удобнее. Можно познакомиться с разными людьми. И всегда есть с кем поболтать. Гораздо лучше, чем в других играх, где каждая гильдия сидит в своём ТимСпике, и люди не общаются друг с другом. Причём голосовые чаты организовали сами игроки, а заслуга игры тут разве что в сложности данжей. Возможно, также в модели подписки — играли в основном взрослые люди, которые могут позволить купить себе микрофон и оплачивать Вентрило.
Однажды я сходил в Дерадикон через поиск группы, люди мне понравились, и я спросил, есть ли у них место для чародея. Они взяли меня к себе. Так я нашёл новую консту. Люди были хорошие, но играли вместе недолго, около двух месяцев. Хил переехала жить к ассасину в другой город — им стало уже не до игры. Кстати, познакомились они в Аионе.
Если в группе ровно шесть человек, то сколько человек должно быть в конст-пати? Если взять ровно шесть, то часто кто-то не в игре, и нужно добирать случайных людей. Если взять семь, то регулярно случаются ситуации, когда все онлайн, и последнему не хватает места. У меня было и так, и так. В результате пришёл к выводу, что лучше добирать чужих, чем оставлять своих в одиночестве.
В следующей консте были парни и девушка из Москвы, знакомые в реальном мире. Их стиль общения мне не сильно нравился, зато стабильно играли, везде ходили, а время от времени отправлялись на ганк во вражескую локацию. Они часто прикалывались над лучником, что у него два высших образования, но проигрывает дуэли и не знает некоторых тонкостей игры. Как будто человек обязан всё знать. Кстати, он раньше играл в шутеры, и в Аионе не учил умения аж до 44-го уровня, а просто бегал и стрелял из лука. Лучник не знал, что надо идти к NPC и покупать книги умений, и почему-то никто раньше не сказал. А мне как-то раз в шутку предлагали познакомиться с одной девушкой из Москвы и переехать к ней, а не сидеть в своём провинциальном городе.
Как-то раз я пошёл в данж твинком-магом, а из поиска группы взяли девушку Лизу, которая оказалась интересным собеседником. Она играла чародеем. Мой основной персонаж — тоже чародей, а это класс поддержки. В группе он нужен только один. Мы пробовали ходить в Дерадикон в два чародея, но от этого было мало толку. И как теперь вместе играть? В результате я переключился на твинка-мага. После нескольких подобных случаев я стал ненавидеть систему с жёстко заданными классами.
Лиза играла с другом, и у нас втроём получилась мини-конста. Проходили легкие данжи на шестерых в три человека, а иногда даже вдвоём. Хоть и дольше, зато выгодно — делить платиновые медали нужно на двоих-троих, а не на шестерых. Было всё хорошо, а потом вышел Рифт. В то же время большое обновление Аиона задерживалось.
(Иллюстрации по Aion от rakovka)
Продолжение — Игрок Элей, приготовьтесь. Часть 10: продолжение о конст-пати
4 комментария