В прошлой части я начал рассказывать о гильдиях. Получилось так много, что хватит и на сегодня.
Остался самый сложный рейд — Молотозвон. Легко убивали первого босса, а остальные были намного сложнее, требовали лучшей экипировки, билдов и DPS-а. Их пройти никак не получалось, и мы объединились с другой гильдией. Вместе понемногу начало получаться, нескольких боссов убили, но с трудом. Другая гильдия сказала, что ничего хорошего из этого не выйдет, и люди разбежались. Я понял, что тут мне ничего не светит, вышел и написал заявку в самую сильную гильдию нашей фракции.
Туда меня приняли. Проходить рейды с опытными и хорошо одетыми людьми оказалось гораздо легче. Всех боссов даже они не проходили, на последних боссах я уже тренировался наравне со всеми. Постепенно одолевали боссов и победили главного — Акилиоса. Тем временем, в игре установили обновление и добавили новый рейд, мы достаточно успешно ходили в него. Но кроме рейдов в игре, по сути, ничего не осталось. И гильдии занимались только рейдами.
Потом я играл в других гильдиях, но из гильдийного контента в игре только миссии и рейды. Негусто, хотя в большинстве ММО даже этого нет. Есть гильд-холлы, но обставлять и декорировать их — это развлечение для руководства гильдии. А для обычных игроков — заходить раз в день и собирать урожай на мини-огороде. Ещё иногда обновить гильдийный бафф.
Вскоре игра надоела и людям из нашей гильдии-консты, так что я с другом пошёл в The Lost Keepers. Эта гильдия знаменита тем, что захватила замок на корейском бета-тесте. В основном каждая конст-пати играла отдельно. Иногда собирались на общие гильдийные рейды. Несколько раз возили грузы на Кубу. Когда ввели захват замков на Севере, мы успели занять один замок. А потом успешно защищали его на осадах. Через время лидер ушёл в реал, помощника забанили, и выходила новая игра Black Desert. Так что гильдию в ArcheAge решили закрыть.
Я пошёл в другую гильдию, которая любила фармить мировых боссов, в том числе и Кракена. Поначалу мне было интересно, но быстро надоело. Про Кракена оказалось интереснее читать, чем фармить его. Я плавал кругами на корабле, стрелял из пушек то в босса, то в противников. Падал в воду, пытался убить хоть кого-то из противников, умирал, вставал на острове, и всё заново. Всё чаще отказывался от приглашения в рейд, продолжал сидеть на огороде и самостоятельно возить грузы на тракторе. За это в гильдии на меня косо смотрели, как на огородника среди бойцов.
Немного спустя, я вышел из той гильдии и вступил в другую. Там народ в основном сидел на огородах и возил грузы по суше. Прямо как я. Кое-кто так любил выращивать растения и животных, что играл аж восемью аккаунтами. Когда установили обновление 1.2, собирались гильдией на боссов Библиотеки по ежедневкам, а также фармили костюмы в той же Библиотеке.
Через время группа из Золотой Орды его убила и вырвалась вперёд. У нас всё ещё не получалось, и мы объединились с группой первопроходцев, переходя в их гильдию. С того времени наша группа первой убивала всех боссов, и они убивают до сих пор (правда, гильдию снова сменили). Меня в новые рейды брали редко, так как меньше донатил и отставал по престижу, но в одном WFK (первое убийство в мире) я засветился. Зато они проводили меня и остальных на уже пройденные рейды и аватаров.
Когда в игру добавили противостояние гильдий с призом в миллион, многие гильдии уже ушли из игры к тому времени. По сути, у нас был только один противник. С ними мы постоянно сражались с переменным успехом, и в результате победили в первом сезоне противостояния. К сожалению, механика противостояния была очень плохо продумана. Для победы людям приходилось сидеть в игре почти весь день, даже в рабочие дни. Я обычно приходил в игру, когда уже всё закончилось. Единственный день, когда разработчики пощадили игроков — 1 января. Победа далась слишком большой ценой, большинство согильдийцев начали ненавидеть противостояние и саму игру за это.
Лидеры гильдий, как и остальные игроки, взрослеют и понимают, что у людей есть работа, семья и прочая реальная жизнь. Так что почти никто не ставит требований хватать звёзд с неба. Самое жёсткое правило — если ты онлайн во время обязательного рейда, то нужно быть на рейде, никаких огородов и данжиков. И то не во всех играх оно есть. А чтобы соответствовать требованиям прокачки, можно играть хотя бы несколько дней в неделю. Если игра фритуплейная, то ещё донатить по минимуму — на премиум или самые важные акции.
Всё из-за того, что игры стали слишком ориентироваться на соло-игроков, пытаясь угодить всем и привлечь больше аудиторию. И перешли в другую крайность — сам я могу пройти всё, а вот в 10-20-100 человек в игре делать нечего. Большинство игр проваливают мой тест механики гильдий. Если я вышел из топ-гильдии, вступил в любую маленькую гильдию, и при этом ничего не потерял, продолжая играть точно так же, как раньше — значит, гильдии в игре ничего не значат.
Когда я рассуждаю о гильдиях, то в первую очередь вспоминаю старый-престарый Perfect World. Другие игроки обычно говорят о древней LA2. Печально видеть, что социальные механики, в том числе гильдийные, не развиваются. Вот вам тег над головой, общий чатик, а дальше вы как-нибудь сами постройте общество и социальные связи. А как, если в открытом мире толпой делать нечего, а все данжи на пять человек? А зачем, если я могу пойти на босса самому, встретить пару попутчиков на месте, и получить то же самое в результате?
Продолжение — Игрок Элей, приготовьтесь. Часть 9: конст-пати
Rift
В Рифт я пошёл не сразу на старте игры, а чуть позже. Сначала сделали свою гильдию со знакомыми, но они быстро ушли из игры, и я вступил в одну из топ-гильдий. Как оказалась, она не была самой сильной, но моему уровню развития персонажа как раз соответствовала. Мы собирались гильдией в данжи и на дейлики в PvP-локациях, где нас регулярно сливала самая сильная гильдия противников. Со временем дейлики закончились, и почти весь контент в игре иссяк, оставались только рейды. Потихоньку проходили один рейд, второй, третий.Остался самый сложный рейд — Молотозвон. Легко убивали первого босса, а остальные были намного сложнее, требовали лучшей экипировки, билдов и DPS-а. Их пройти никак не получалось, и мы объединились с другой гильдией. Вместе понемногу начало получаться, нескольких боссов убили, но с трудом. Другая гильдия сказала, что ничего хорошего из этого не выйдет, и люди разбежались. Я понял, что тут мне ничего не светит, вышел и написал заявку в самую сильную гильдию нашей фракции.
Туда меня приняли. Проходить рейды с опытными и хорошо одетыми людьми оказалось гораздо легче. Всех боссов даже они не проходили, на последних боссах я уже тренировался наравне со всеми. Постепенно одолевали боссов и победили главного — Акилиоса. Тем временем, в игре установили обновление и добавили новый рейд, мы достаточно успешно ходили в него. Но кроме рейдов в игре, по сути, ничего не осталось. И гильдии занимались только рейдами.
Guild Wars 2
В GW2 меня привлекла гильдия Инсейн. Как и в Аионе, требование, по сути, одно — во время WvW-рейдов ходить на них, а не прятаться по данжам и PvE-локациям. Джолли командовал хорошо, буржуи до сих пор его вспоминают. Так как воевали каждый день, через несколько месяцев людям начало сильно надоедать, они уходили из игры один за другим. Когда почти никого не осталось, ушёл и Джолли.Потом я играл в других гильдиях, но из гильдийного контента в игре только миссии и рейды. Негусто, хотя в большинстве ММО даже этого нет. Есть гильд-холлы, но обставлять и декорировать их — это развлечение для руководства гильдии. А для обычных игроков — заходить раз в день и собирать урожай на мини-огороде. Ещё иногда обновить гильдийный бафф.
ArcheAge
В АА я собирался снова с Инсейном и вступил в конст-пати. Но нашего конст-лидера выгнали из гильдии, и остальные вышли за ним. Мы констой подали заявку в самую сильную гильдию — Райзы. За это в Инсейне на нас вылилось рекордное количество помоев. Никто не любит, когда люди уходят, ещё и к главным конкурентам. В Райзы нас не взяли, там хотели онлайн по 10 часов в сутки и отличное умение сражаться в PvP. Мы сделали свою гильдию и спокойно играли. Кстати, это назову главным показателем никакущей механики гильдий в игре — если мы ушли из гильдии, и ничего при этом не изменилось. А Райзы через два месяца пафосно заявили, что всех победили, больше сражаться не с кем, и ушли из игры. Но ведь игра только началась, что такое два месяца для ММО?Вскоре игра надоела и людям из нашей гильдии-консты, так что я с другом пошёл в The Lost Keepers. Эта гильдия знаменита тем, что захватила замок на корейском бета-тесте. В основном каждая конст-пати играла отдельно. Иногда собирались на общие гильдийные рейды. Несколько раз возили грузы на Кубу. Когда ввели захват замков на Севере, мы успели занять один замок. А потом успешно защищали его на осадах. Через время лидер ушёл в реал, помощника забанили, и выходила новая игра Black Desert. Так что гильдию в ArcheAge решили закрыть.
Я пошёл в другую гильдию, которая любила фармить мировых боссов, в том числе и Кракена. Поначалу мне было интересно, но быстро надоело. Про Кракена оказалось интереснее читать, чем фармить его. Я плавал кругами на корабле, стрелял из пушек то в босса, то в противников. Падал в воду, пытался убить хоть кого-то из противников, умирал, вставал на острове, и всё заново. Всё чаще отказывался от приглашения в рейд, продолжал сидеть на огороде и самостоятельно возить грузы на тракторе. За это в гильдии на меня косо смотрели, как на огородника среди бойцов.
Немного спустя, я вышел из той гильдии и вступил в другую. Там народ в основном сидел на огородах и возил грузы по суше. Прямо как я. Кое-кто так любил выращивать растения и животных, что играл аж восемью аккаунтами. Когда установили обновление 1.2, собирались гильдией на боссов Библиотеки по ежедневкам, а также фармили костюмы в той же Библиотеке.
Skyforge
В Скайфорж знакомые мне гильдии не хотели идти (и вообще, мало кто собирался в игру от Mail.ru после АА). Была только Золотая Орда, но с неизвестными мне руководителями. Так что я пошёл в Эгиду, которая заметно рекламировалась, в том числе и на ММОзге. Поначалу противостояния гильдий не было, но когда добавили рейды, то можно было соревноваться, кто быстрее их пройдёт. Каждая из трёх сильнейших гильдий первой победила одного из трёх первых боссов. Четвёртый босс был ну очень сложный, я тоже на него ходил и пытался победить, но не получалось.Через время группа из Золотой Орды его убила и вырвалась вперёд. У нас всё ещё не получалось, и мы объединились с группой первопроходцев, переходя в их гильдию. С того времени наша группа первой убивала всех боссов, и они убивают до сих пор (правда, гильдию снова сменили). Меня в новые рейды брали редко, так как меньше донатил и отставал по престижу, но в одном WFK (первое убийство в мире) я засветился. Зато они проводили меня и остальных на уже пройденные рейды и аватаров.
Когда в игру добавили противостояние гильдий с призом в миллион, многие гильдии уже ушли из игры к тому времени. По сути, у нас был только один противник. С ними мы постоянно сражались с переменным успехом, и в результате победили в первом сезоне противостояния. К сожалению, механика противостояния была очень плохо продумана. Для победы людям приходилось сидеть в игре почти весь день, даже в рабочие дни. Я обычно приходил в игру, когда уже всё закончилось. Единственный день, когда разработчики пощадили игроков — 1 января. Победа далась слишком большой ценой, большинство согильдийцев начали ненавидеть противостояние и саму игру за это.
Выводы
Чтобы быть топ-гильдией в современных играх, не нужно сидеть в игре целыми днями, оттачивая мастерство командного взаимодействия. Достаточно быть чуть лучше, чем остальные. Иметь некоторую организованность, собираясь на PvE или PvP-походы хотя бы пару раз в неделю.Лидеры гильдий, как и остальные игроки, взрослеют и понимают, что у людей есть работа, семья и прочая реальная жизнь. Так что почти никто не ставит требований хватать звёзд с неба. Самое жёсткое правило — если ты онлайн во время обязательного рейда, то нужно быть на рейде, никаких огородов и данжиков. И то не во всех играх оно есть. А чтобы соответствовать требованиям прокачки, можно играть хотя бы несколько дней в неделю. Если игра фритуплейная, то ещё донатить по минимуму — на премиум или самые важные акции.
Всё из-за того, что игры стали слишком ориентироваться на соло-игроков, пытаясь угодить всем и привлечь больше аудиторию. И перешли в другую крайность — сам я могу пройти всё, а вот в 10-20-100 человек в игре делать нечего. Большинство игр проваливают мой тест механики гильдий. Если я вышел из топ-гильдии, вступил в любую маленькую гильдию, и при этом ничего не потерял, продолжая играть точно так же, как раньше — значит, гильдии в игре ничего не значат.
Когда я рассуждаю о гильдиях, то в первую очередь вспоминаю старый-престарый Perfect World. Другие игроки обычно говорят о древней LA2. Печально видеть, что социальные механики, в том числе гильдийные, не развиваются. Вот вам тег над головой, общий чатик, а дальше вы как-нибудь сами постройте общество и социальные связи. А как, если в открытом мире толпой делать нечего, а все данжи на пять человек? А зачем, если я могу пойти на босса самому, встретить пару попутчиков на месте, и получить то же самое в результате?
Продолжение — Игрок Элей, приготовьтесь. Часть 9: конст-пати
4 комментария
У нас первый пункт устава:
Вчера на презентации Икаруса был парень с TheRED, он объяснял мне, что играть меньше 13 часов в сутки нельзя, тогда ты ничего не добьешься. Я говорю ему, что в современных играх 5-7 часов это уже задротство, игры жестко ориентируются на казуалов, которые играют 2-4 часа в лучшем случае. Но его это не пробивало, он просто не понимает, что для достижения крутых результатов не обязательно ночевать в игре. В Инсейне лучший результат (хотя само противостояние мне в ПВ больше нравилось) в части мощи гильдии и успехов на сервере достигнут был в Айоне, а я в то время играл по 3-5 часов в день после работы вечером + выходные. Да, больше, чем казуал, но все равно не задротил в понимании ноулайферов.
Только первый сервер, только хардкор, как ты любишь говорить :)
Разве что в АА, где Райзы быстро ушли
Да, в таких гильдиях в основном и играл. В Аионе Инсейн был одной из топовых гильдий. Чтобы быть топом в Рифте, достаточно ходить в рейды 4 часа в день (5 дней из семи), доната не было (чистая подписка). Чтобы быть топом в Скайфорже, можно играть и по 2 часа в день, главное — донатить. В АА — вылазить из огородов и фармить боссов, Кракена, а также возить паки на Кубу. После ухода Райзов это было не так уж сложно.