MMO-индустрия: Сдачи не надо
В Superdata Research посчитали, сколько владельцы топовых free-to-play игр получили за год с одного игрока. Барабанная дробь…

MMO-индустрия: Сдачи не надо
Обратите внимание на то, что на третьем месте там GW2. С показателем 3,88 доллара с человека в месяц. Это без стоимости коробки, разумеется, но чем дальше от даты релиза, тем больше веса теряет значение первоначального взноса как для игроков, так и для разработчиков.

Источник: www.superdataresearch.com/blog/mmo-arpu/

22 комментария

avatar
Им учиться и учиться… Вот в mail.ru умеют работать с фритуплеем. :)
mmozg.net/mmo/2014/02/24/v-rossii-lyubyat-fritupley.html

Даже как-то страшно становится.
  • 0
avatar
На самом деле, факты приведенный именно про Warface в той статье удивительны. Касательно необходимости предметов, их использования и так далее. Мне кажется, что автор опирался не на совсем достоверные источники.
  • 0
avatar
Интересно сколько мейл зарабатывает на аа. Если посмотреть в игре — донатные глайдеры, маунты, почти у каждого костюм из шопа. Банки ор просто сотнями покупаются. А уж сколько наборов рыбака по 1,5к то купили. Да и эти акции оплати премиум до конца жизни, чтобы собрать 12 монеток… Я так посчитал, я сам в игру залил порядка 7-8к, и поверьте это ещё мало. Есть люди, которое банками покупали себе чж, а это порядка 5к золота две недели назад и 15к сейчас, те около 1000 банок ор по 5 голды в тех ценах, те не меньше 30к рублей. Вот такой не влияющий на баланс донат. Имхо только первых 3 сервера должны были оправдать все затраты мейла на локализацию. А эти несчастные 4,51$ варгейминга, пфф.
И кстати где heartstone имхо там народ тратил денег не меньше.
  • -1
avatar
Вы меня простите, но я думаю что людей готовых потратить 7-10 тысяч рублей на игру, намно-о-о-го меньше чем игроков варгаминга.
Комментарий отредактирован 2014-04-11 21:49:13 пользователем arykalin
  • +1
avatar
Тут надо тогда честно сравнивать и брать тогда только территорию СНГ. Потому что иностранцы будут играть у Trion. Я уверен на 100%, что на территории СНГ АА принесёт в этом году больше, чем танки. Я правда сомневаюсь, что мейл раскроет статистику реальную. Хотя вот была ещё такая старая статейка на РБК
Комментарий отредактирован 2014-04-11 21:55:04 пользователем Dasein
  • 0
avatar
Ну опять же, дело в колличестве, у Eve Online онлайн 40к, и пусть они платят по 14$ в месяц, зато у тех же WoT онлайн больше миллиона (в СНГ). Я не очень в курсе по статистике АА, но сомневаюсь что она превышает 50 тысяч. Ну а люди которые тратят какие то сумасшедшие суммы, ну не верю я что их больше 0.1% от общего числа игроков. Так что это капля в море.
  • 0
avatar
Ну а люди которые тратят какие то сумасшедшие суммы, ну не верю я что их больше 0.1% от общего числа игроков. Так что это капля в море.
Зная среднее значение, можно построить нормальное распределение, которое примерно покажет сколько игроков сколько тратят. Хотя всегда можно воспользоваться законом Парето, что проще. :)
  • 0
avatar
Эм по официальным данным только на ЗБТ было 1 миллиона игроков, проданных предзаказов было не меньше 200к. 50к это только на Луции играет. И 25 серверов это не для 50к играющих.
  • 0
avatar
А, пардон, я думал там только 15 серверов сейчас, а сколько, в среднем, на сервере? Я имею ввиду онлайн.
Комментарий отредактирован 2014-04-11 22:52:47 пользователем arykalin
  • 0
avatar
Этого никто не знает, мейл как всегда открыт для комьюнити. Моё имхо средняя нагрузка должна быть в районе 5-6 к, очередь начинается где-то после 8-10к онлайна. Хотя корейцы утверждали, что их сервера держат 25к, но это же у корейцев. Единственные официальные цифры, которые озвучивались, это про 1 миллион акков на ЗБТ в статье с РБК.
  • 0
avatar
Ну, так я о чем говорю, пусть 25 по 7к, это получается 175к онлайн. А у варгаминга онлайн 1 миллион. Кстати, у них тоже есть подобные любители шикануть — forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/532494-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83/ Но сомневаюсь что они как-то отразились в общей статистике.
  • 0
avatar
Тут сложно что-то сказать без официальной статистики, придётся ждать годового отчёта Xl Games за 2014, а это ещё очень нескоро.
  • 0
avatar
Понятно, что это среднее число и платят не все из них, но все равно информация любопытная.
Но серверные-то мощности тратятся на всех в равной степени.
  • 0
avatar
Да, в том-то и дело. Как и рекламные кампании по привлечению.
  • 0
avatar
Да ладно тебе, мощности сейчас копейки стоят, тем более что ни одна из приведенных игр не требует каких то сверх сложных вычислений в духе Евы. А при таком раскладе нет большой разницы, сто тысяч у тебя, или десять миллионов. Поддерживаешь и разрабатываешь ты только один продукт. И денег тратишь соответственно. Саппорт из индусов не в счет).

ЗЫ При этом еще учти, что такие гиганты как Сони и НЦ имеют избыточную базу серверов и спокойно могут распределять нагрузку как того требуют обстоятельства.
Комментарий отредактирован 2014-04-11 20:46:41 пользователем arykalin
  • 0
avatar
Кроме простых мощностей надо ещё очень широкую магистраль чтоб обеспечивать пиковые нагрузки, а это, насколько мне известно, довольно затратно. Почему вон в ВоВ сплющивание проводят? Да у них там просто каналы грузит теми немыслимыми цифрами дамага в рейдах. Или может я чего-то не понимаю?
  • 0
avatar
По идее тебе там нужен не сколько траффик, сколько хороший отклик. Нсколько я знаю средняя ММО ест 20 Мб в час, то есть 40 килобит в секунду. Юр канал в 30 мбит стоит 1000$ в месяц, оптом дешевле, но пусть так. Это 750 игровых сессий по 1.3 доллара за штуку. Сколько стоит игрок игрюающий примерно 60 часов в месяц, т.е. 8% досчитай сам).

А, извини, что то я протупил и не понял вопроса. Но тут дело в том, что когда ты берешь реально большой канал, ты платишь не за время, а за траффик. Потому провайдеры и режут торренты).

С серверами тоже самое, ты можешь сделать себе облако и распределять нагрузку равномерно, в соответствии со своими нуждами.
Комментарий отредактирован 2014-04-11 21:19:46 пользователем arykalin
  • +1
avatar
чтобы получать столько же, сколько теоретически могла получать GW2 от подписки с одного игрока, разработчикам нужно удерживать внимание и предоставлять сервис для сорока пяти
Неверный расчёт. Почти 3,88$ в месяц получает ГВ2, и 15 подписка, разница в 4 раза всего. Это в месяц цифры, а не в год.
Комментарий отредактирован 2014-04-12 00:32:51 пользователем Eley
  • 0
avatar
Не забудь что все за коробку заплатили от 60 до 150$. А так всё ок.
Комментарий отредактирован 2014-04-12 01:02:02 пользователем Dasein
  • 0
avatar
Почти 3,88$ в месяц получает ГВ2, и 15 подписка, разница в 4 раза всего. Это в месяц цифры, а не в год.

Это полученные деньги с одного игрока за последние 12 месяцев, судя по подписи к картинке и по тексту источника. Может, я ошибся, но тогда укажи, где написано про месяц.
  • 0
avatar
В разделе Quantity versus quality явно говорится:
There’s World of Tanks, which has a monthly active user base of around 9.1 million and makes $4.51 per month per user
В подписи есть monthly transactions, делённые на monthly active user base.

Ну и, ARPU обычно за месяц считается, судя по Википедии ru.wikipedia.org/wiki/ARPU
  • 0
avatar
М, ага, точно, спасибо. Тогда рассуждения про сорок пять из текста убираю.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.