Одиннадцать месяцев подписки или 3 300 рублей. Это сумма, которую я заплатил за Lineage 2: Classic. Если учитывать, что мы играли с женой, то в два раза больше. Учитывать стоит, потому что я бы без жены не играл, или играл бы куда меньше, и то же самое относится к ней. Играли бы еще, если бы в конкурентную борьбу за мое безраздельное внимание не вступил новый игрок. Сравнительные масштабы конкурентов тут, конечно, не в пользу победителя. Haven and Hearth – муравей даже по сравнению с Lineage 2: Classic. Но вот взял и победил. Можно спорить о том, будет ли заметна эта победа и проиграла ли «классика», но одно могу сказать точно – я выиграл.
Не в смысле «выиграл в Линейку», конечно же. Игра вполне способна радовать игроков даже в том урезанном виде, из которого ей, похоже, уже не выбраться. Но я несколько месяцев честно признаюсь, что больше не возлагаю на этот проект надежд. И тем не менее продолжал платить и играть, как и мои друзья. Наши варианты не блистали разнообразием. Если брать в расчет только песочницы, то мы до сих пор находились в рамках выбора, не менее классического, то есть древнего, чем сама линейка – Lineage 2 или EVE. К счастью, в обе игры мы можем поиграть в довольно комфортном режиме.
Вообще, хочется еще раз сказать спасибо Иннове за бескомпромиссный формат подписки. Они пообещали это и сделали. Я насладился игрой, ухожу с хорошими воспоминаниями и новыми друзьями. Спасибо вам за это. По-моему, это самый хороший формат прощания – без негатива и обвинений. Такое очень позитивное «До свидания». Думаю, что и у Инновы тоже не может быть обид на уходящих игроков. Ситуация с проектом понятна обеим сторонам. Тем не менее, в игре довольно многолюдно. Мир выглядит очень живым. И, несмотря на то, что я часто приводил в пример фришарды, «на которых механик больше», нынешнее наполнение жизнью миров Lineage 2: Classic сделало бы честь любому из них в том же возрасте, какого сейчас достигла «классика».
Ты понимаешь, почему люди остаются и продолжают играть. Мы честно не устояли перед неожиданно свалившимся на нас серьезным настроем разработчиков Haven and Hearth. И вообще, это уже вторая по счету крупная неожиданность за последнее время, которая приятно радует.
Судите сами, кто мог чуть больше года назад предположить, что мы получим возможность поиграть в классическую линейку да еще и по подписке? И в целом, то, что разработчики не решились выйти в этом проекте за рамки «ивента», дела не меняет, меняет только срок жизни глобальной игровой сессии и продолжительность регулярных платежей. С Haven and Hearth также ничего пока непонятно – смогут ли разработчики справиться с «выгоранием» геймплея и десятком других проклятий их смелого эксперимента, но мы хотя бы застрахованы от тех сюрпризов, которые недавно наблюдали в Salem. То есть в текущем виде для меня лично Salem совершенно точно не конкурент Haven and Hearth, хотя потенциально мог бы быть.
К слову, идет уже четвертый день большого переселения команды в Haven and Hearth, но я вижу, что большинство из тех, кто играет довольно плотно и с удовольствием, пока с необходимостью заплатить деньги не столкнулось. Времени, чтобы оценить игру – более чем достаточно. Я с ужасом вспоминаю наш поход в WoW, когда для начала игры пришлось покупать оригинал и три дополнения. Понимаю, что не поиграй мы до этого месяц на фришарде, не решилась бы команда целиком на это. Так что если очень хочется упростить вход в игру, а не оправдывать фритуплей, способы всегда найдутся. И, опять же, это хорошие способы, которые борются за меня и за моих друзей. Чем больше и лучше за нас будут бороться, тем больше будем выигрывать мы, но и тем вероятнее, что мы окажемся у предложившего лучшие условия. При прочих равных в виде интереса непосредственно к игре.
Кстати, об интересе к игре. Забавно, что после знакомства с Haven and Hearth в 2009 году в разговорах команды и моих мыслях прочно закрепилось три сильных геймплейных полюса, к которым мы постоянно возвращались в обсуждениях или на деле: EVE, L2 и H&H. Поймите меня правильно, надежд и ожиданий от разных проектов было, конечно же, намного больше. Но только к этим трем проектам мы постоянно возвращались в наших разговорах и планах уже после знакомства с ними. По-моему, это очень важный момент – добиться того, чтобы не только привлечь человека обещаниями, но и оставить о себе хорошие впечатления даже тогда, когда игрок тебя покинул.
С одной стороны удивительно, что именно они — мои любимые MMO — сегодня снова борются за меня, предлагая помимо хорошего геймплея самые лучшие условия, хотя в двух из трех случаев в свое время подписку на эти проекты сложно было представить. А с другой стороны, может, это как раз вполне закономерно? Потому что, выиграв в конкуренции за «послевкусие», могут себе это позволить.
6 комментариев