Немецкая компания Sandbox Interactive была куплена шведским издателем мобильных игр Stillfront Group AB за 158 миллионов долларов. Об этом сообщили сами разработчики на официальном форуме игры. В тексте анонса очень много мёртвой корпоративной речи и утверждений о том, что авторы Albion Online отправились за опытом, а не за деньгами. И всё только для того, чтобы создать «best Sandbox MMORPG experience in the world». Но именно финансовые бумаги, всплывшие в связи с покупкой, нарисовали куда более живую картину на человеческом языке.
Согласно финансовому отчёту Stillfront Group AB, за три квартала 2020 года в Sandbox Interactive заработали 101 миллион шведских крон, что в американских долларах равно примерно 12 миллионам. Учитывая, что от продажи компании четыре её основателя получили только чистыми деньгами 122 миллиона долларов США, плюс акциями покупателя — ещё 36, для Sandbox Interactive это очень выгодная сделка.
Заработки шведского издателя мобильных игр за тот же период в тридцать раз больше. Так что и они, думаю, довольны. Тем более, что вместе с Sandbox Interactive был также куплен разработчик казуальных игр Super Free, доходы которого в пять раз больше, чем у Sandbox. А значит, и сумма сделки была больше.
Стоит заметить, что в связи с пандемией и карантином дела у всех виртуальных миров пошли в гору. Неловко такому радоваться, но уж как есть. Устойчивый к карантину бизнес стал в этом году более привлекательным для инвесторов. А уж тот, который может стать отдушиной в такое непростое время — тем более.
Нам же, как и в случае со сделкой вокруг Daybreak, в такие моменты открывается честная статистика. Три квартала из четырёх — это девять месяцев. Так что 12 миллионов долларов дохода от очень «урожайного» для Albion Online года делим на девять и получаем около 1 300 000 усреднённого ежемесячного дохода. Нам также известно из выборочной статистики, которую демонстрируют авторы Albion Online, что в сентябре количество ежедневных логинов составляло более 120 000.
С учётом ежедневных наград за вход, такая статистика не столько говорит об активно играющих, сколько косвенно подтверждает размер текущей базы игроков. Но здесь стоит учитывать то, что 2020 год — далеко не самый характерный для Albion Online. Подсчёты по косвенным признакам производились и раньше. Например одним из энтузиастов, который при помощи PvP-статистики научился выуживать много интересной информации.
Это, повторюсь, относительные, а не абсолютные числа, завязанные на PvP-активность в игре. Но общую картину по ней сформировать можно. Например, увидеть, что самый сложный для проекта период пришёлся на 2017-2019 год, пока проект не запустили на Steam. Но и после запуска на Steam мы видим проблемы с удержанием. Можно, конечно, в дальнейшем росте отметить только лишь заслуги пандемии, но, на самом деле, интерес к проекту подпитывался крупнейшим обновлением, которое вышло в самом начале 2020 года. Да и всё предыдущее время авторы Albion Online очень много работали над игрой и переделкой механик.
Вот что мы написали в своём лонгриде «MMO-Радар 2020»:
Так что можно поздравить ребят из Sandbox Interactive с очень успешной сделкой, ставшей результатом в основном нежелания опускать руки и упорной работы над своим проектом все эти годы.
Согласно финансовому отчёту Stillfront Group AB, за три квартала 2020 года в Sandbox Interactive заработали 101 миллион шведских крон, что в американских долларах равно примерно 12 миллионам. Учитывая, что от продажи компании четыре её основателя получили только чистыми деньгами 122 миллиона долларов США, плюс акциями покупателя — ещё 36, для Sandbox Interactive это очень выгодная сделка.
Заработки шведского издателя мобильных игр за тот же период в тридцать раз больше. Так что и они, думаю, довольны. Тем более, что вместе с Sandbox Interactive был также куплен разработчик казуальных игр Super Free, доходы которого в пять раз больше, чем у Sandbox. А значит, и сумма сделки была больше.
Стоит заметить, что в связи с пандемией и карантином дела у всех виртуальных миров пошли в гору. Неловко такому радоваться, но уж как есть. Устойчивый к карантину бизнес стал в этом году более привлекательным для инвесторов. А уж тот, который может стать отдушиной в такое непростое время — тем более.
Нам же, как и в случае со сделкой вокруг Daybreak, в такие моменты открывается честная статистика. Три квартала из четырёх — это девять месяцев. Так что 12 миллионов долларов дохода от очень «урожайного» для Albion Online года делим на девять и получаем около 1 300 000 усреднённого ежемесячного дохода. Нам также известно из выборочной статистики, которую демонстрируют авторы Albion Online, что в сентябре количество ежедневных логинов составляло более 120 000.
С учётом ежедневных наград за вход, такая статистика не столько говорит об активно играющих, сколько косвенно подтверждает размер текущей базы игроков. Но здесь стоит учитывать то, что 2020 год — далеко не самый характерный для Albion Online. Подсчёты по косвенным признакам производились и раньше. Например одним из энтузиастов, который при помощи PvP-статистики научился выуживать много интересной информации.
Это, повторюсь, относительные, а не абсолютные числа, завязанные на PvP-активность в игре. Но общую картину по ней сформировать можно. Например, увидеть, что самый сложный для проекта период пришёлся на 2017-2019 год, пока проект не запустили на Steam. Но и после запуска на Steam мы видим проблемы с удержанием. Можно, конечно, в дальнейшем росте отметить только лишь заслуги пандемии, но, на самом деле, интерес к проекту подпитывался крупнейшим обновлением, которое вышло в самом начале 2020 года. Да и всё предыдущее время авторы Albion Online очень много работали над игрой и переделкой механик.
Вот что мы написали в своём лонгриде «MMO-Радар 2020»:
Можно соглашаться или не соглашаться с бизнес-моделью и акцентами в геймплее Albion Online, но нельзя не признать, что Sandbox Interactive всё это время ведёт большую работу по развитию своей MMO. Дополнение, которое вышло в феврале 2020, во-первых, полностью изменило большую часть игровой карты и принципы контроля территорий, во-вторых, в игре появились гильдейские убежища с интересной механикой их развития.
Так что можно поздравить ребят из Sandbox Interactive с очень успешной сделкой, ставшей результатом в основном нежелания опускать руки и упорной работы над своим проектом все эти годы.
2 комментария