«Давненько не брала я в руки шашек…» — не играла в ГВ2, не читала, работа тоже слегка страдает, и во всем виновата «корпорация зла» Близзард. Видимо почуяв, что рыбка готова сорваться с крючка (аккаунт в ВОВ не проплачивала уже месяца два), они прислали мне ключик на бета-тестирование Hearthstone. Человек — существо слабое и увлекающееся, и их коварный план сработал на все сто :) Две недели я играю практически постоянно. Давно пытаюсь написать о своих ощущениях от игры, но все времени как-то не хватало. А тут слегка отпустило, и решила я все-таки поделиться своими впечатлениями в надежде найти единомышленников, чтобы пообсуждать адский рандом на арене или имбанутость нынешних пристов. Ну, начнем по порядку.
Еще зимой, когда Близзард объявили о создании игры HS и в сеть стали просачиваться обрывочные сведения об игре, я, как заядлый фанат Близзов (есть SC и SC2, Диабло и 3 года игры в WOW) сразу решила, что обязательно надо попробовать эту игру и начала готовиться заранее. Почитала, что за жанр такой – ККИ (коллекционная карточная игра), посмотрела парочку представителей этого жанра, имеющихся в онлайне (здесь есть некоторые из них). Но, как-то ничего не зацепило серьезно, с точки зрения новичка они казались либо сложными, либо скучными, либо интерфейс не нравился. Я решила, что все это просто «не мое», и на этом успокоилась. А потом пришел ключик, и оказалось, перефразируя известную рекламу, «они просто не умели их готовить».
Продукт от Близзардов оказался приготовлен добротно – быстро, просто и вкусно :) Стильное оформление, интуитивно понятный интерфейс, известный сеттинг героев, «святая троица» в картах (хил, дамаг и танкование) и все это сдобрено их фирменным юмором. В игре очень приятная озвучка: персонажи и существа говорят забавные фразочки при активации, фоновая музыка – нейтральная и ненавязчивая. Смысл игры – с помощью заклинаний и управления своими существами опустить хп соперника до нуля, выжив самому. Ничьей в этой игре не бывает, кто-то все равно умрет раньше. Очень нравится как реализованы эффекты заклинаний и эффект от наносимого дамага – когда делаешь большой «ка-бум» стол дрожит и трясется, а в конце враг эффектно разлетается в буквальном смысле на кусочки. Входной порог в игру невысок — играть можно начать сразу, даже без опыта подобных игр ранее. Необходимый минимум знаний усваивается в процессе открывания и прокачки героев до базового 10 уровня. Первые несколько бустеров даются за несложные ачивки, и этих карт уже хватает, чтобы чувствовать себя более менее комфортно.
Саму игру я описала бы как долгосрочное и краткосрочное планирование, помноженное на рандом. Долгосрочное планирование – это сбор нужной колоды. Сразу на будущее хочу сказать – не «курите гайды», не портите себе половину удовольствия от игры. Подбор карт для своей колоды – это очень увлекательное действие, особенно когда только начал играть. Вернее познакомиться то с принципами сбора можно, не нужно только слепо копировать удачные колоды у других. Колоду нужно понимать, какие карты и зачем вы туда кладете, с ней нужно сыграться, тогда и удовольствие от игры будете получать очень долго. Базовые карты открываются в процессе обучения и прокачки персонажа до 10 уровня, карты эксперта можно крафтить или рандомно получать из бустеров. Бустер – набор из пяти рандомных карт, покупается за реал или золото, или дается в награду за арену. Краткосрочное планирование – это умение правильно распорядиться картами в своей руке.
На данный момент в игре существует три режима игры:
1. Тренировка. Здесь вы играете против ИИ. Режим очень полезен на этапе обучения, дает возможность познакомиться с картами разных классов и возможностью их успешной комбинации. Также удобен для предварительной обкатки «ручных» колод. Опыт в этом режиме идет только до 10 левела героя.
2. Игра. Делится на два типа – рейтинговая и не рейтинговая, каждый со своими принципами подбора соперников.
3. Арена. Этакий огромный «рандомайзер» и еще стоит денег – золотых или реальных на выбор. Вначале ты выбираешь одного героя из трех рандомных. Затем собираешь ему колоду – тебе дается 90 рандомных карт, по три штуки за раз, и надо выбирать одну карту из трех. В режиме арены игра идет до трех поражений. Максимально можно сделать 9 побед, от количества побед зависит размер награды, получаемой в конце – бустер (один или несколько), чародейская пыль для крафта карт и золото. На самом деле, несмотря на зашкаливающую рандомность игры на арене, меня она безумно цепляет. Срабатывает «эффект рулетки», я каждый раз надеюсь, что вот на этот раз мне наконец-то попадется хорошая колода и я всех покараю.
КРАТКИЕ ПРАВИЛА
В игру играют колодой, состоящей из 30 карт. В стартовой руке дается 3 карты – если ты ходишь первым, и четыре карты плюс пятая карта с «монеткой» — если ты ходишь вторым, далее за каждый твой ход дается по одной рандомной карте из твоей колоды. Также существуют карты с эффектами, позволяющие тебе брать дополнительные карты из колоды. Всего одновременно в руке у тебя не может быть более 10 карт. Карты бывают нескольких типов:
• заклинания,
• существа, которые выкладываются на стол,
• оружие, которое экипируется на героя и дает ему возможность бить,
• секреты – заклинания, активирующиеся от действий противника.
Всего на столе одновременно у персонажа может быть выложено не более 7 существ.
Также в игре существует так называемый «манапул» на первом ходу у тебя имеется один кристалл маны, и с каждым следующим ходом прибавляется по одному кристаллу до их максимального количества – десяти. Каждая карта имеет свою стоимость в кристаллах и, чтобы активировать карту, нужно иметь достаточное количество активных кристаллов маны. Существуют типы карт (например, «монетка») дающие тебе один или несколько активных кристаллов маны на один ход дополнительно.
Еще в игре существует эффект «усталость», позволяющий избежать ничьей. Когда у кого-то заканчивается колода, на него начинает действовать усталость, нанося дамаг в арифметической прогрессии. Дамаг возрастает за каждое обращение к кончившейся колоде. Например, в каждый переход хода ты получаешь одну карту, если у тебя уже кончилась колода – вместо карты ты получаешь дамаг от усталости. Аналогично действуют и карты с эффектом добавления карт – сколько карт вы должны были бы взять из колоды, столько раз вы и получите дамаг от усталости. На практике я видела работу усталости всего два раза, когда играла жрецом против жреца.
На этом я, пожалуй пока закончу. В дальнейшем планирую подробнее описать и режимы игры, и героев и прочие вещи. С удовольствием почитала бы материалы о HS и от других писателей-ммозговедов, если кто еще играет.
41 комментарий
Единственное, что мне не понравилось, это долгая загрузка для, казалось бы, такой простой в графическом плане игры.
А ещё, по-моему, можно подредактировать свойства ярлыка и запускать приложения в любом разрешении.
Эх, надеюсь дадут ключик в бету.
Тем не менее видно, что целевая аудитория у игры будет совсем другая, намного более казуальная. Ну и масштабы, естественно, несравнимые.
Ну и еще один плюс массовости сейчас уже на бете заметен, практически не ждешь подбора соперников, все очень быстро происходит
В общем, я бы не сказал, что Хертстоун является прямо вот такой ортодоксальной ККИ. Разнообразия видов карт и тактик маловато, ну и в целом механика чересчур примитивна. Для любителей не заморачиваться, в общем :)
Новые свойства карт — возможно, даже скорее всего. Усложнение игры в целом — наверняка нет.
Вообще, я начал эту дискуссию не для того, чтобы попенять игрушке на её минусы и расписать пути их исправления. Напротив, я уверен, что Близзард и без меня в состоянии сделать добротную ККИ с достаточной аудиторией фанатов. Просто лично мне ближе нечто намного более сложное, может быть даже хардкорное, но в то же время и с существенно большим разнообразием. Я надеялся влиться в сообщество, а после бета-теста мои мечты развеялись, яко дым — поэтому и ворчу :)
Только там не геометрическая прогрессия, а арифметическая насколько я помню =). Те на 1 больше урона за каждую следующую карту. Хотя такое очень редко бывает, настолько редко, что я видел 1 раз только =), чаще победы до 6 маны бывают…
Почему так спросите вы? да потому, что она ставит в тупик! С одной стороны, крутая рисовка и офигенная озвучка и музыкальное оформление, которые не то что бы говном игру не позволяют назвать, а прямо таки вынуждают кричать что есть сил СУПЕР! А с другой стороны, сама идиотская система игры, при которой бывает только несколько исходов:
1. Тебе не повезло с выпадением карт и ты просрал.
2. Тебе не повезло, а противнику выпали норм карты, но он дико тупил, и ты смог его тактически обыграть (но поскольку там щас только смышленые ЗБТестеры, то шанс этого исхода 1/50)
3. Тебе повезло с выпадением карт и ты выиграл.
4. Тебе повезло, но у противника уже настолько крутая колода (да еще и с донат картами), что ты все равно проигрываешь.
В итоге получаем, что исход только в 1/50 будет зависеть от твоих реальных навыков игры, а всё остальное это тупо игра в рулетку, выпадут тебе норм карты или нет.
Отчего игру начинаешь попросту ненавидеть — и играть не возможно, и не играть нельзя! =/
Ключик пришел чуть меньше недели назад и с тех пор вылезти из игры мне почти не удавалось, так что работа и все остальное было отодвинуто на второй план.
Ключик ждал несколько месяцев, и пока ждал, пытался играть в МТГ и смотрел всякие видео по ХС. МТГ мне не понравилась, все-таки порог вхождения там очень высок, ну и уровень хардкорности на мой вкус немного зашкаливает. Разбираться в тонкостях механики желания не возникло, да и интерфейс игры (по сравнению с ХС) оставляет желать лучшего.
ХС мне очень нравится, хоть там и не всегда решает скилл, но игра на то и карточная, чтоб добавлять элемент рандома. Собирать колоды и тестить их на разных классах в тренировке — вообще супер. Арена доставляет неимоверно, хотя удачную колоду далеко не всегда удается собрать.
Пока удерживаюсь от того, чтоб задонатить, т.к. в виду будущего вайпа это не имеет смысла и будет жалко если что терять легендарки.
Вобщем впечатления от игры позитивные.
ЗЫ, присты реально ОП :)
Причина следующая:
Вроде игра и многопользовательская (кстати, непонятно, почему она в блог неММО попала), а это совершенно никак не чувствуется.
Кроме ника противника — о нём больше никакой информации.
С другой стороны и о своём положении в сообществе тоже ничего неясно.
Ну какой-то условный рейтинг в виде одного целого числа. И все?
Хоть какую-нибудь статистику побед-поражений, статистику по колодам, статистику по классам…
А так — что выиграл, что проиграл…
Человек это или бот…
Сильного противника победил умением, или просто карты так легли…
:)