Может быть, вы любите морские сражения. Может, просто военную технику и эпические баталии. Или самолеты? Возможно, вы даже никогда об этом не задумывались. Сейчас самое время проверить, потому что я подготовил для вас список игр, которому определенно стоит уделить хотя бы чуточку вашего внимания. Даже если вы на дух не перевариваете вышеперечисленное, то вряд ли знаете о существовании такого количества игр на морскую тематику. Сам постоянно забываю о многих тайтлах. Именно поэтому будет полезно их перечислить, и заодно поделиться с окружающими.
Игры, о которых я расскажу, сильно отличаются друг от друга. Но что их объединяет? В истории войн было множество вещей, которые кардинально меняли принципы ведения боя. Праща и лук позволили поражать цели издалека. Порох дал возможность метко и больно бить из ружей и пушек. Танки позволили быстро и эффективно подавлять и преодолевать оборону противника. Самолеты подарили командирам превосходных разведчиков и смертоносную огневую поддержку. В морских сражениях же выделились авианесущие корабли.
Ко Второй Мировой авианосцы умудрились развести противоборствующие флоты на дистанции значительно превышающие прямую видимость, и при этом стали обладать гораздо более внушительной огневой мощью, нежели классические артиллерийские корабли. Ваш непокорный слуга любит море и флот (возможно, потому, что сам живу в 15 минутах от моря). И любит авиацию (бои, с использованием физики и аэродинамики для получения превосходства — это увлекательно). Поэтому авианосцы я обожаю вдвойне! <3 О них мы и будем говорить. Материала для одной заметки у меня слишком много, а значит придется делить его на целую серию заметок. Начнем?
Carriers at War (2007)
by Strategic Studies GroupЯ все же достаточно молод, чтобы не застать первые игры этой серии (начавшейся в 1984 году), шедшие на Commodore 64 и PC-DOS. Но именно сравнение функционала и визуальной части старых (спасибо DOSBox!) и самой крайней версии 2007 года позволили мне со спокойной душой поиграть в последнюю.
Из всех известных мне игр Carriers at War дает, пожалуй, самый концентрированный опыт игры в роли командира CTF. Carrier Task Force (или Task Group) — авианосная оперативная группа, т.е. временное соединение кораблей, где основной ударной мощью являются авианосцы (один или несколько), а остальные корабли осуществляют поддержку, в виде защиты от подводных лодок, разведки, прикрытия от самолетов противника (ПВО), а в случае необходимости могут вести и классический морской бой с помощью пушек и торпед.
В CaW под вашим управлением практически только такие группы. Исключением являются наземные базы, с которых можно высылать самолеты, точно таким же способом, как и с авианосца (вы уже слышали фразу “непотопляемый авианосец”?), а также транспортные корабли, которые следует либо охранять, либо топить в ходе игры (можно сказать что “грабить корованы”, да).
Поскольку расцвет авианосцев пришелся именно на Вторую Мировую, большая часть игр с ними посвящена войне на Тихом океане (т.н. Pacific Theater of Operations aka PTO) в период с 1942 по 1945, где основными участниками были США и Япония, начиная с известной всем атаки на Пёрл-Харбор. Carriers at War также следует этой традиции.
Что представляет из себя геймплей? Вас вводят в курс дела, объясняют, что происходит в вашем районе боевых действий, ставят задачу и выдают несколько оперативных групп для ее выполнения. Например. Японцы хотят захватить остров Мидуэй, высадив там десант (читай — “корованы”). Их транспортный флот прикрыт ударной группой авианосцев. Вы должны отбить атаку, не дав десанту достигнуть острова. Утопите их, или просто прогоните, это уже на ваше усмотрение (и автора конкретной миссии, понятное дело).
Но, самое главное, это, для начала, обнаружить противника. В то время не было никаких спутников и радаров дальнего обнаружения. Радары работали на десятки миль, а самолеты могли летать на сотни. Именно поэтому успешная и своевременная воздушная разведка была ключевым фактором победы. Настраиваем разведывательные самолеты, продумываем расписание и количество CAP (Combat Air Patrol, патрули истребителей), и ждем вестей.
Враг найден? Организовываем налет. Координируем группы, выбираем им вооружение, смотрим расчетное подлетное (и возвратное) время. Ночью летать опасно, высок риск небоевых потерь. Выслали ударную группу? Молитесь, чтобы враг не успел обнаружить вас, до того, как она достигнет цели. Двигаться после запуска самолетов вам запрещено (они должны знать, куда возвращаться). А это, очевидно, делает вас уязвимым. Сколько истребителей ушло с ударной группой, для прикрытия? Чем больше, тем меньше их у вас осталось для прикрытия собственной авианосной группы. Пошлете меньше, и ваши “ударники” будут падать в море чаще, под атаками истребителей, охраняющих вражеские авианосцы. В общем, есть над чем подумать, и где поэкспериментировать с различными тактиками.
Самый большой минус игры — отсутствие каких-либо более значимых игровых режимов, кроме одиночной и сетевой миссии. Никаких кампаний. Просто миссии, которые можно отыгрывать за Японию или США. Если собрать на официальном форуме пользовательские творения, в игре можно обнаружить более 18 миссий. Отсутствие кампании разработчики компенсировали вариативными стартовыми настройками, где можно менять (в т.ч. и рандомно) начальные условия миссии (количество, расположение сил, и т.д).
Carriers at War, как и подобает войне, очень сурова. Массированный налет авиации пережить без потерь практически невозможно. А если вы играете за США, то первые несколько лет конфликта ваша техника (и ее количество) значительно уступает представителям Императорского флота Японии (IJN). Их самолеты быстрее, могут летать дальше, и у них банально просто больше авианосцев. Но здесь нет кампаний, поэтому проиграв одну миссию, можете продолжать пробовать сколько угодно. Экспериментируйте. А потом откройте википедию, узнайте подробней о том, как проходила та или иная битва исторически, и оцените, с чем приходилось сталкиваться реальным людям в те годы. Поверьте, вы будете удивлены. Я был, определенно.
В общем, если вы хотите понять, что такое война авианосцев на Тихом океане — Carriers at War именно то, что нужно для полного погружения (бульк!). Fly safe, и до следующего выпуска!
0 комментариев